Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы
материал (6 класс) по теме

Перекрестова Галина Витальевна

литературно-музыкальная композиция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9maya_22.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Импровизированная танцплощадка. Громкоговоритель на стене.

Звучит мелодия «Рио-Рита». На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары)

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывов снарядов.

Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов.

Фонограмма -голос диктора радио:
( 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик.)

Небольшая группа людей напряженно слушает сообщение, стоя у репродуктора.
Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война».
На сцене — проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт.

Солдаты строятся, проходят по сцене. 
Песня  «До свидания ,мальчики» 


(Девушки машут солдатам платочками).

Вед1: Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

Вед2: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.


Вед. 1: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. 

Вед. 2: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца. 

Вед. 1: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок. 

Вед.2: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. 
Вед.1: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня. 

Влад

Мама моя, мамочка,

не гладь меня, не плачь!

На мне военная форма –

не гладь меня при других!

На мне военная форма,

на мне твои сапоги.

Не плачь!Мне уже двенадцать,

я взрослый почти…

Двоятся, двоятся, двоятся

рельсовые пути.

В кармане моём документы –

печать войсковая строга.

В кармане моём документы,

по которым я – сын полка.

Прославленного, гвардейского,

проверенного в огне.

Я еду на фронт.

Я надеюсь,

что браунинг выдадут мне.

Что я в атаке не струшу,

что время моё пришло…

Завидев меня, старухи

охают тяжело:

«Сыночек…Солдатик маленький…

Вот ведь настали дни…»

Мама моя, мамочка!

Скорей им всё объясни!

Скажи, чего это ради

они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

и тёмный суют калач…

Россия моя, не надо!

Не гладь меня!

И не плачь!

Не гладь меня!

Я просто будущий сын полка.

И никакого геройства

я не совершил пока!

Песня 10 Наш десантный батальон

Даня
Юные безусые герои, 
Юными остались вы вовек. 
Перед вашим вдруг ожившим строем 
Мы стоим, не поднимая век. 

Диана : 
Боль и гнев сейчас тому причиной. 
Благодарность вечная вам всем, 
Маленькие стойкие мужчины, 
Девочки, достойные поэм. 

Андрей
Сколько вас, попробуй, перечисли. 
Не сочтёшь. А впрочем, всё равно 
Вы сегодня с нами, в наших мыслях, 
В сердце, в песне, постучавшейся в окно. 

Песня «Вспомните, ребята»

Девушка: Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших...

Рассказчик 1:

Это история о детях военной поры. О маленьких жителях города Ленинграда. У  них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Им было гораздо хуже, чем взрослым! Часто они, из-за своего маленького возраста, не понимали, что происходит вокруг: почему за окном взрываются снаряды, почему так страшно воет сирена  и нужно бежать в бомбоубежище, почему рядом больше нет папы, и почему все время хочется есть ...Много детского «Почему?», на которые нельзя дать ответ.

Рассказчик 2:

Детям, наравне со взрослыми,  пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца, пройдя через весь этот ужас.. Ужас, который взрослые назовут страшным, черным словом - Блокада.

«Сентябрь 1941»

Фонограмма   Радио Ленинграда «Отбой воздушной тревоги»

* На сцену быстро входит Мама. В одной руке у нее маленькая рубашка. Садиться на стул

Мама: (громко)

Таня! Таня!! Ты не видела рубашку Шурика?

*выходит Таня

Таня: (берет рубашку с колен матери)

Мама, вот Шуркина рубашка. Ну что же ты?

Мама:

Действительно (утыкается лицом в рубашку)..

Таня:

Мама, не плачь. Он ведь не один едет - весь садик в Волхов эвакуируют! Вот скоро война кончиться и мы с тобой поедем и заберем Шурку!

Мама:

Таня, Таня! Как же ты не понимаешь - фашисты уже у Ладожского озера, они уже  бомбят Ленинград! Война, дочка, скоро не закончиться - наши войска пока отступают.

Таня:

Ну вот! А в эвакуации безопасно! Шурик и так плачет постоянно - боится взрывов снарядов. Мама, ты подумай!

Мама:Я уже подумала, Таня! Мы останемся в Ленинграде все  вместе - ты, я и Шурка. Кончится же однажды война, вернется папа..

Таня:

И будем мы опять жить одной дружной семьей!

Мама выходит на авансцену

Фонограмма  Д.Шостакович «Симфония №7»

Мама:

На следующий день, рано утром, я поехала в порт одна, что бы предупредить воспитателей, что Шура не едет в эвакуацию. На пристани собралось много народа-мамы, бабушки: слезы, последние наставления..

В этой толпе я с трудом отыскала Валентину Сергеевну. «Многие родители детей не привели, не захотели расставаться!» -на прощание сказала мне воспитательница. .. И все на пристани долго махали вслед уплывающей барже, вслед уплывающим белым панамкам детей.

Сцена  « Декабрь 1941»

Фонограмма: Д.Шостакович «Симфония №7»

Вед.2 : 8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 километрах от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады.

Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!». Началась блокада.

В город еще пробивались баржи с  мукой, крупами, которые раздавали жителям по карточкам, но норма постоянно уменьшалась-350 грамм хлеба на взрослого, 200 грамм- на ребенка.

Вед.1:В первую, самую страшную блокадную зиму 41-42 года, в городе умерло около 780 тысяч человек.. В первую очередь погибали старики, дети. И чаще всего-от голода.

Единственной ниточкой, связывающей блокадный Ленинград с Большой землей стала «Дорога жизни»-сначала по воде, потом по льду Ладожского озера везли в осажденный город продовольствие, а оттуда-раненных и больных людей.

Таня выводит на сцену Шурика, усаживает рисовать за стол

Таня:

Вот сиди у «буржуйки», рисуй.

Шурик: (рисует)

А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?

Таня:

Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!

Шурик:

Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера  или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..

Таня:

Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Шурик:

Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама  может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня: (ставит кружку на стол)

Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Шурик: (пьет из кружки)

Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!

*Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток

Таня:

Мама пришла!!

Мама: (устало садится на стул)

Как вы тут?

* Шурик подходит к ней с рисунком

Шурик:

Смотри, что я нарисовал!

Мама: (крутит рисунок)

Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?

Шурик: (объясняет на рисунке)

Черное-это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать  не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?

Мама:

Случайно - прислучайно есть!  Вот!

*разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины

Мама: (гладит сына по голове)

Еште детки - это вам подарок от зайчика.

*Шурик жадно накидывается на еду

Таня:

Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?

Мама:

Я ела, Таня, ела. Это вам.

Таня: (делит свою картофелину пополам)

Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!

Шурка Таня а когда кончится война?

Таня Скоро Шурка, скоро.

Фонограмма Паганини «Каприччо»

Вед.2 С сентября 1941-го по январь 1944-го, 900 дней и ночей, Ленинград жил в кольце вражеской блокады. Немцы рассчитывали, что ленинградцы сдадут город на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало всё население и даже дети!

Песня Ленинградцы

Леня Наш город в снег до пояса закопан.

И если с крыш на город посмотреть,

То улицы похожи на окопы,

В которых побывать успела смерть…

Коля Но в то, что умер город наш, - не верьте!

Нас не согнут отчаянье и страх.

Мы знаем от людей, сражённых смертью,

Что означает: «Смертью смерть поправ».

Сережа Мы знаем: клятвы говорить непросто.

И если в Ленинград ворвётся враг,

Мы разорвём последнюю из простынь

Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Фонограмма: Левитан о снятии блокады (начало)

Вед.2 Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

(Минута молчания)

Песня Журавли

Денис: Испытало нас время свинцом и огнем, 
Стали нервы железу под стать. 
Победим. И вернемся. 
И радость вернем. 
И сумеем за все наверстать. 
Неспроста к нам приходят неясные сны 
Про счастливый и солнечный край. 
После долгих напастей недружной весны 
Ждет и нас ослепительный май.

Вед.2 . Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной.

Вед.1На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

Вед.2 К этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез.

Вед.1 И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — День Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Кирилл С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

Игорь Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» —

Объяснять не надо ничего.

Виталик  «День Победы!» — значит, умирали

Наши деды далеко не зря,

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

Максим «День Победы!» — значит, нет фашизма,

Значит, над Россией тихий свет,

Значит, дети рождены для жизни,

Для счастливых, мирных долгих лет.

 Звучит песня

На сцене солдаты, девушки. Все ликуют, радуются; обнимаясь, плачут. В руках у всех букеты цветов.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы

Сценарийлитературно-музыкальной композиции. посвященной Дню Победы с видеоматериалом....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...