Главные вкладки

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы
    материал (6 класс) по теме

    Перекрестова Галина Витальевна

    литературно-музыкальная композиция

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9maya_22.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Импровизированная танцплощадка. Громкоговоритель на стене.

    Звучит мелодия «Рио-Рита». На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары)

    Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывов снарядов.

    Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов.

    Фонограмма -голос диктора радио:
    ( 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик.)

    Небольшая группа людей напряженно слушает сообщение, стоя у репродуктора.
    Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война».
    На сцене — проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт.

    Солдаты строятся, проходят по сцене. 
    Песня  «До свидания ,мальчики» 


    (Девушки машут солдатам платочками).

    Вед1: Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

    Вед2: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.


    Вед. 1: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. 

    Вед. 2: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца. 

    Вед. 1: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок. 

    Вед.2: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. 
    Вед.1: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня. 

    Влад

    Мама моя, мамочка,

    не гладь меня, не плачь!

    На мне военная форма –

    не гладь меня при других!

    На мне военная форма,

    на мне твои сапоги.

    Не плачь!Мне уже двенадцать,

    я взрослый почти…

    Двоятся, двоятся, двоятся

    рельсовые пути.

    В кармане моём документы –

    печать войсковая строга.

    В кармане моём документы,

    по которым я – сын полка.

    Прославленного, гвардейского,

    проверенного в огне.

    Я еду на фронт.

    Я надеюсь,

    что браунинг выдадут мне.

    Что я в атаке не струшу,

    что время моё пришло…

    Завидев меня, старухи

    охают тяжело:

    «Сыночек…Солдатик маленький…

    Вот ведь настали дни…»

    Мама моя, мамочка!

    Скорей им всё объясни!

    Скажи, чего это ради

    они надо мной ревут?

    Зачем они меня гладят?

    Зачем сыночком зовут?

    И что-то шепчут невнятно,

    и тёмный суют калач…

    Россия моя, не надо!

    Не гладь меня!

    И не плачь!

    Не гладь меня!

    Я просто будущий сын полка.

    И никакого геройства

    я не совершил пока!

    Песня 10 Наш десантный батальон

    Даня
    Юные безусые герои, 
    Юными остались вы вовек. 
    Перед вашим вдруг ожившим строем 
    Мы стоим, не поднимая век. 

    Диана : 
    Боль и гнев сейчас тому причиной. 
    Благодарность вечная вам всем, 
    Маленькие стойкие мужчины, 
    Девочки, достойные поэм. 

    Андрей
    Сколько вас, попробуй, перечисли. 
    Не сочтёшь. А впрочем, всё равно 
    Вы сегодня с нами, в наших мыслях, 
    В сердце, в песне, постучавшейся в окно. 

    Песня «Вспомните, ребята»

    Девушка: Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших...

    Рассказчик 1:

    Это история о детях военной поры. О маленьких жителях города Ленинграда. У  них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Им было гораздо хуже, чем взрослым! Часто они, из-за своего маленького возраста, не понимали, что происходит вокруг: почему за окном взрываются снаряды, почему так страшно воет сирена  и нужно бежать в бомбоубежище, почему рядом больше нет папы, и почему все время хочется есть ...Много детского «Почему?», на которые нельзя дать ответ.

    Рассказчик 2:

    Детям, наравне со взрослыми,  пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца, пройдя через весь этот ужас.. Ужас, который взрослые назовут страшным, черным словом - Блокада.

    «Сентябрь 1941»

    Фонограмма   Радио Ленинграда «Отбой воздушной тревоги»

    * На сцену быстро входит Мама. В одной руке у нее маленькая рубашка. Садиться на стул

    Мама: (громко)

    Таня! Таня!! Ты не видела рубашку Шурика?

    *выходит Таня

    Таня: (берет рубашку с колен матери)

    Мама, вот Шуркина рубашка. Ну что же ты?

    Мама:

    Действительно (утыкается лицом в рубашку)..

    Таня:

    Мама, не плачь. Он ведь не один едет - весь садик в Волхов эвакуируют! Вот скоро война кончиться и мы с тобой поедем и заберем Шурку!

    Мама:

    Таня, Таня! Как же ты не понимаешь - фашисты уже у Ладожского озера, они уже  бомбят Ленинград! Война, дочка, скоро не закончиться - наши войска пока отступают.

    Таня:

    Ну вот! А в эвакуации безопасно! Шурик и так плачет постоянно - боится взрывов снарядов. Мама, ты подумай!

    Мама:Я уже подумала, Таня! Мы останемся в Ленинграде все  вместе - ты, я и Шурка. Кончится же однажды война, вернется папа..

    Таня:

    И будем мы опять жить одной дружной семьей!

    Мама выходит на авансцену

    Фонограмма  Д.Шостакович «Симфония №7»

    Мама:

    На следующий день, рано утром, я поехала в порт одна, что бы предупредить воспитателей, что Шура не едет в эвакуацию. На пристани собралось много народа-мамы, бабушки: слезы, последние наставления..

    В этой толпе я с трудом отыскала Валентину Сергеевну. «Многие родители детей не привели, не захотели расставаться!» -на прощание сказала мне воспитательница. .. И все на пристани долго махали вслед уплывающей барже, вслед уплывающим белым панамкам детей.

    Сцена  « Декабрь 1941»

    Фонограмма: Д.Шостакович «Симфония №7»

    Вед.2 : 8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 километрах от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады.

    Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!». Началась блокада.

    В город еще пробивались баржи с  мукой, крупами, которые раздавали жителям по карточкам, но норма постоянно уменьшалась-350 грамм хлеба на взрослого, 200 грамм- на ребенка.

    Вед.1:В первую, самую страшную блокадную зиму 41-42 года, в городе умерло около 780 тысяч человек.. В первую очередь погибали старики, дети. И чаще всего-от голода.

    Единственной ниточкой, связывающей блокадный Ленинград с Большой землей стала «Дорога жизни»-сначала по воде, потом по льду Ладожского озера везли в осажденный город продовольствие, а оттуда-раненных и больных людей.

    Таня выводит на сцену Шурика, усаживает рисовать за стол

    Таня:

    Вот сиди у «буржуйки», рисуй.

    Шурик: (рисует)

    А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?

    Таня:

    Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!

    Шурик:

    Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера  или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..

    Таня:

    Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

    Шурик:

    Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама  может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

    Таня: (ставит кружку на стол)

    Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

    Шурик: (пьет из кружки)

    Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!

    *Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток

    Таня:

    Мама пришла!!

    Мама: (устало садится на стул)

    Как вы тут?

    * Шурик подходит к ней с рисунком

    Шурик:

    Смотри, что я нарисовал!

    Мама: (крутит рисунок)

    Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?

    Шурик: (объясняет на рисунке)

    Черное-это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать  не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?

    Мама:

    Случайно - прислучайно есть!  Вот!

    *разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины

    Мама: (гладит сына по голове)

    Еште детки - это вам подарок от зайчика.

    *Шурик жадно накидывается на еду

    Таня:

    Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?

    Мама:

    Я ела, Таня, ела. Это вам.

    Таня: (делит свою картофелину пополам)

    Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!

    Шурка Таня а когда кончится война?

    Таня Скоро Шурка, скоро.

    Фонограмма Паганини «Каприччо»

    Вед.2 С сентября 1941-го по январь 1944-го, 900 дней и ночей, Ленинград жил в кольце вражеской блокады. Немцы рассчитывали, что ленинградцы сдадут город на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало всё население и даже дети!

    Песня Ленинградцы

    Леня Наш город в снег до пояса закопан.

    И если с крыш на город посмотреть,

    То улицы похожи на окопы,

    В которых побывать успела смерть…

    Коля Но в то, что умер город наш, - не верьте!

    Нас не согнут отчаянье и страх.

    Мы знаем от людей, сражённых смертью,

    Что означает: «Смертью смерть поправ».

    Сережа Мы знаем: клятвы говорить непросто.

    И если в Ленинград ворвётся враг,

    Мы разорвём последнюю из простынь

    Лишь на бинты, но не на белый флаг!

    Фонограмма: Левитан о снятии блокады (начало)

    Вед.2 Дни весны наступающей им уже не даны.

    На минуту встаньте, товарищи,

    В память всех не пришедших с войны.

    (Минута молчания)

    Песня Журавли

    Денис: Испытало нас время свинцом и огнем, 
    Стали нервы железу под стать. 
    Победим. И вернемся. 
    И радость вернем. 
    И сумеем за все наверстать. 
    Неспроста к нам приходят неясные сны 
    Про счастливый и солнечный край. 
    После долгих напастей недружной весны 
    Ждет и нас ослепительный май.

    Вед.2 . Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной.

    Вед.1На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

    Вед.2 К этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез.

    Вед.1 И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — День Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

    Кирилл С великим праздником, держава,

    С победным светом на пути!

    Светлее праздника, пожалуй,

    На всей планете не найти!

    Игорь Этот день людской слезой согретый.

    Сколько времени бы ни прошло,

    Всем, кто тихо скажет:

    «День Победы!» —

    Объяснять не надо ничего.

    Виталик  «День Победы!» — значит, умирали

    Наши деды далеко не зря,

    Землю нашу кровью поливали,

    Чтобы мирная взошла заря.

    Максим «День Победы!» — значит, нет фашизма,

    Значит, над Россией тихий свет,

    Значит, дети рождены для жизни,

    Для счастливых, мирных долгих лет.

     Звучит песня

    На сцене солдаты, девушки. Все ликуют, радуются; обнимаясь, плачут. В руках у всех букеты цветов.






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

    Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

    Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

    Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

    Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

    Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

    Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы

    Сценарийлитературно-музыкальной композиции. посвященной Дню Победы с видеоматериалом....

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

    Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...