Главные вкладки

    Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе
    материал по литературе (9 класс) по теме

     Карасева Елена Николаевна

    Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_torzhestvennoy_lineyki.docx36.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель Карасева Е.Н.                                                                                                          Внеклассное мероприятие , посвященное 67 годовщине Великой Победы

    Сценарий торжественной линейки. Митинг памяти

    ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

    1. Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. 

    ЗАДАЧИ:

    1. Показать  величие подвига советского народа.
    1. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

    Говорят, что в третьем тысячелетье 
    Изменилось всё на огромной планете: 
    Изменились законы, изменились понятья, 
    Увлеченья, пристрастия, виды занятий… 
    Что другая растёт молодёжь и что ей 
    Никакого нет дела до дедовских дней, 
    Будто ей наплевать на историю в целом, 
    Что ей память чужда, в ней душа оскудела. 
    Что стоят равнодушно у красной стены 
    Внуки, правнуки светлых героев войны… 
    Только это не правда, а жуткая ложь: 
    Помнит нынешняя молодёжь… 
    Помнит и никогда не забудет, 
    Потому что без памяти жизни не будет.(Бакалюк Полина)

    ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ:        Все дальше мы уходим от войны. От раскатов, вздыбивших землю, от огня и черного дыма пожарищ. От скорбных лиц матерей и плача обездоленных детей.(Сучкова Настя)

     

    ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ:        Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу. И рассветы кажутся не такими яркими, и тишина не столь спокойная и долгожданная. Это закономерно и понятно –67лет на нашей земле мир.(Веревкин  Егор)

    ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ:         Умеем ли мы беречь его? Задумываемся ли о его бесценности и беззащитности? Скорбим ли до сих пор о невероятных потерях, о тех мужественных героях, что «смерть попрали смертию своей»? Или нам выгодно не помнить страшную правду о прошлой трагедии?

    ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ:         Нет. Нам нужна Память. ..Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца.. Именно она, Память, заставляет нас оглянуться: так ли мы живем? Именно она, Память, встанет на пути новой кровавой бойни и не допустит порваться связи поколений…

    Я зарастаю памятью.    
    Как лесом зарастает пустошь.
    И птицы- память по утрам поют,

    И ветер-память по ночам гудит,

    Деревья- память целый день лепечут.
    Но в памяти моей такая скрыта мощь,

     Что возвращает образы и множит...

    Шумит, не умолкая, память-дождь,

    И память-снег летит и пасть не может(Игорь)

    Ведущий1    Митинг памяти, посвященный _67 годовщине Великой Победы, считать открытым.      ГИМН

      Ведущий2   Знамя гимназии 11 внести

    Ведущий 1  Течет река времени.  Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны.

    Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

    Самый светлый, самый летний день в году,
    самый длинный день Земли - двадцать второго.
    Спали дети, зрели яблоки в саду.
    Вспоминаем, вспоминаем это снова.

    Вспоминаем эту ночь и в этот час взрыв,
    что солнце погасил в кромешном гуле,

    сквозь повязки неумелые сочась, кровь народа заалела в том июне.

     Шаг за шагом вспоминаем,
    день за днем, взрыв за взрывом,
    смерть за смертью,
    боль за болью. год за годом, опаленные огнем,

     год за годом, истекающие кровью.(Якименко К)

     

             Враг не щадил ни женщин, ни детей. Но наш народ выстоял. Многие солдаты не вернулись. Всюду, где ценой своих жизней завоевали победу, они остались стоять в бронзе и в граните. Над морем и в степи, в селах и городах, на пересечении дорог стоят обелиски и памятники. Солдаты России. Они остались навечно в памяти людей всего мира.

     

     (Кряжева  Ксения)

         Уже он чуял --

         Пахнет житом,

         Но, миной скошен наповал,

         Солдат считал себя убитым

         И даже глаз не открывал.

         И, оглушенный,

         Он не слышал,

         Как пушки били за рекой

         И как в норе копались мыши

         Под окровавленной щекой.

         Как ездовые драли глотки...

         Но вот разведчик-муравей

         На лоб солдату слез с пилотки

         И заблудился меж бровей.

         Он там в испуге заметался

         И, энергичен, полон сил,

         Защекотал и затоптался.

         И вдруг --

         Солдата воскресил.

         И тяжело открылись веки,

         И смутно глянули зрачки,

         И свет забрезжил в человеке,

         Поплыл поверх его тоски.

         Вздохнул он глубоко и тяжко,

         И небо хлынуло в глаза.

         И понесла к земле мурашку

         Большая круглая слеза

    На фоне музыки Шостаковича(Прелюдия 5) Настя

    Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом. Я помню одного убитого парня. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. И это было страшнее всего , что я видел на войне и после неё.  Страшнее разрушенных городов и изуродованных тел. Раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад ещё была жизнь , мысли, желания. Сейчас - пустота .

    Из повести Виктора Некрасова»В

    окопах Сталининграда»

    Исполняется песня «Журавли» (Виолетта)

            Внимая ужасам войны, 
    При каждой новой жертве боя 
    Мне жаль не друга, не жены, 
    Мне жаль не самого героя... 
    Увы! утешится жена, 
    И друга лучший друг забудет; 
    Но где-то есть душа одна — 
    Она до гроба помнить будет! 
    Средь лицемерных наших дел 
    И всякой пошлости и прозы 
    Одни я в мире подсмотрел 
    Святые, искренние слезы — 
    То слезы бедных матерей! 
    Им не забыть своих детей, 
    Погибших на кровавой ниве, 
    Как не поднять плакучей иве 
    Своих поникнувших ветвей...( Гоша)

    Ведущий; Женщина и война…Оба эти слова женского рода…Но они несовместимы…ЖенЩИНА И ВОЙНА…

    В мир приходит женщина,
    Чтоб свечу зажечь.
    В мир приходит женщина,
    Чтоб очаг беречь.
    В мир приходит женщина.
    Чтоб любимой быть.
    В мир приходит женщина,
    Чтоб детей родить.
    В мир приходит женщина,
    Чтобы цветком цвести.
    В мир приходит женщина,
    Чтобы мир спасти.(
    Олеся)

      Ведущий:В один день мир женщин разделился на прошлое-то ,что было еще вчера: последний  школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая   любовь…И МЕЧТЫ о будущем


    Только что пришла с передовой, Мокрая, замёрзшая и злая. А в землянке нету никого, И, конечно, печка догорает.

    Так устала, руки не поднять. Ничего, согреюсь под шинелью. Прилегла. Но слышу, что опять По окопам наших бьют шрапнелью.

    Из окопа выбегаю в ночь, А навстречу мне рвануло пламя, Мне навстречу те, кому помочь Я должна спокойными руками.

    И опять со мною до темна Смерть ползти со мною будет рядом. Мимоходом: «Молодец, сестра!» -Крикнут мне товарищи в награду.

    Да ещё сияющий комбат Руку мне протянет после боя: «Старшина, родная, как я рад, что опять осталась ты живою».(Виолетта)

    Звучит песня. Легкий школьный вальс

    ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ:         По праву ПАМЯТИ мы сегодня склоняем головы перед мужеством и стойкостью ветеранов Великой Отечественной войны.

    ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ:        Перед генералами и рядовыми, танкистами и пехотинцами, лётчиками и артиллеристами, матросами и связистами, медсёстрами и санитарами.

    ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ:        Мы чтим мужество жителей блокадного Ленинграда. Преклоняемся перед взрослыми и подростками, ковавшими победу в тылу. Скорбим вместе с матерями и вдовами погибших.

    ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ:        Мы помним о замученных в фашистских концлагерях и низко склоняем головы перед бывшими малолетними узниками фашизма, чьё детство унесла война.

     Возложение  свечей

     Право зажечь  символический огонь памяти –свечи-  у памятника погибшим воинам    предоставляется лучшим  представителям   от классов.

    Неугасима память поколений

    О тех, кого так свято чтим.

    Давайте, люди, встанем на мгновенье

    И в скорби постоим и помолчим.


     Помянем всех погибших на войне,

    Кто голову  сложил в годину злую,

    Но не отдал свою страну родную

    На поруганье вражьей стороне.

    Давайте тихо тосты возгласим,

    Чтоб память их не осквернить словами.

    Давайте мы минуту помолчим,

    Погибшие, мы все в долгу пред вами(!Ира)

    Ведущий: В память о тех, кто сложил головы на фронтах  Великой Отечественной войны ,объявляется минута молчания

      Прошла минута скорбного молчанья

    Но с нами остаются навсегда

    И вечно будут жить воспоминанья

    О павших  в эти грозные года.

    И отдавая почести погибшим

    Героям славным залпом боевым

    За то,что  счастьем полной грудью дышим .

    Свой труд живым героям отдадим

    Ведущий:  Вечная память погибшим…По сложившейся традиции право возложить венок и цветы  к монументу предоставляется учащимся старших классов(возложение венка и корзины от учащихся)Музыка…

    Знамя

    Вед.1.  Проходят зимы и весны, сменяются поколения, , а они, не пришедшие с кровавых полей великой и страшной войны ….вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.

             – Пусть не все герои –

                   Те, кто погибли.

            Павшим – вечная слава!

                   Вечная слава!

    Вспомним всех поименно,

                   Горем вспомним своим.

                   Это нужно не мертвым,

                   Это нужно живым

    Ведущий: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим воинам в ВОВ, объявляется закрытой

    В завершение мы мы приглашаем вас подойти к монументу для того чтобы почтить память жителей нашего города и возложить цветы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

    Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

    Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

    Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции,посвященной 68 годовщине освобождения Ростова "Ростов-город, ростов-Дон"

    Сценарий литературно-музыкально композиции,посвященной 68 годовщине освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков "Ростов-город, Ростов-Дон", разработанный  учителями литературы...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Глоток свободы", посвященной Году Российской истории

    Тема литературно- музыкальной композиции- восстание декабристов 1825 года...

    Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

    Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...