Сценарий научно-исследовательской конференции "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!"
методическая разработка по теме

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий научно-исследовательской конференции « Я- исследователь!»

В начале XXI века общество (как в нашей стране, так и во всем мире) претерпевает существенные изменения. Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых – всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии творческого потенциала человека.

Познавательная деятельность и ее одна из форм – исследовательская деятельность – имеет особый статус. Психологи отмечают, что для школьников наиболее значима такая деятельность, которая по содержанию, логической структуре и приемам организации соответствует их стремлению к5 интеллектуальной самостоятельности и носит творческий характер. Именно поэтому проблема активизации исследовательской деятельности становится все более актуальной как в теории, так и в практике школьного образования на современном этапе.
Ведущий 1: Мы рады вас приветствовать сегодня на научно-исследовательской конференции!
                      (звучит гимн)
Ведущий 1: С тех пор как существует мирозданье,
                   Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
                    Какой мы не возьмем язык и век, -
                   Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2:Дерзайте, ныне ободрены
                  Раченьем вашим доказать,
                  Что может собственных Платонов
                  И быстрых разумом Невтонов
                   Российская земля рождать!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе знаменательный день. Здесь собрались все, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.
(дети читают стихотворение)
ученик 1: Это очень интересно, от кого бежит река,
               Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
               Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
              Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
ученик 2: Это очень интересно, кто деревья посадил?
                Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
               Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
               Кто сазану и фазану дал такие имена?
ученик 3: Это очень интересно, почему молчит коза?
                Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
                Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
               И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
ученик 4: Настал час больших секретов.
                Сто вопросов – сто ответов.
                Все готовимся к нему,
               Отвечать на «почему?»
Ведущий 2: Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. Сегодня мы собрались на нашу первую научно-исследовательскую конференцию « Я – исследователь!». Юные исследователи со своими наставниками представят свои исследовательские работы.
Ведущий 1: Научно- исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать. Выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Научно-исследовательская – мощное средство, позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Ведущий 2:Над буйным хаосом стихийных сил
                        Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
                        Исканьем тайн дух человека жил,
                        Мощь разума распространялась в мире.
- Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Ведущий  1:- Как наша прожила б планета,
                     Как люди жили бы на ней
                     Без теплоты, магнита, света
                     И электрических лучей?
- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик.: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения - гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик. Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных  исследований  смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик. Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наисследовавшись,  придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А  для чего? А оксиды и кислоты, - какой от них прок. Пойду учиться  и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик. А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо!  Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…
Сценка «Журналист»

Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор. Принес репортаж?
Журналист. Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Журналист. А почему бы и нет?
Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня , и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшийся по всему борту теплохода».
Журналист. А разве так не бывает?
Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался?  А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен. Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка. И по географии то же?
Бизнесмен. Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен: Пусть мама тебе поможет.
Дочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по географии!
Бизнесмен. (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен.    (Думает)  Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Где находится Панама?
Бизнесмен. Мама убрала ее на антресоли.
Дочка. Легко ли дышится на Эвересте?
Бизнесмен. На любом курорте легко дышится!
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен. Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше! (Убегает в слезах.)
Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.
Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.

Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник. (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.
Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор. (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите  и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Надо научить продавцов успешно продавать его и инструктировать покупателей. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер. (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор. Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.
Выходят все участники представления и парами читают стихи:
Без знания науки – удачи не видать!      Физика и химия  важны!
Химия  и биология нужны!    Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!   Без них не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?   Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?  Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?   Как создать нам новый мир?
Как заглянуть в другие времена?   Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: наука тут нужна!   Учись и станешь умным ты,          Достигнешь с ней карьерной высоты!
Ведущий 1: Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
Ведущий 2: Работа научно-исследовательской конференции будет осуществляться по трем направлениям: начальная школа, гуманитарное направление, естественно-математическое направление.
Ведущий 1: Гуманитарное направление представит свои работы в актовом зале. Жюри гуманитарного направления: Неликовская Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7.
Ведущий 2: Следующий член жюри:
Михайлова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 56.
Ведущий 1: Грызлова Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 31.
Ведущий 2: Участники естественнонаучного направления представят свои работы в кабинете № 210. Жюри естественно-математического направления: Акинин Александр Васильевич, учитель химии и биологии.
Ведущий 1: Ананченко Ирина Владимировна, учитель математики.
Ведущий 2: Шиповалова Ксения Борисовна, учитель физики и информатики.
Ведущий 1: Ученики начальной школы представят свои работы в кабинете № 105.
Жюри этого направления: Киселева Валентина Владимировна, Пивоварова Елена Николаевна, Левчук Алевтина Ивановна, учителя начальных классов.
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам нашей конференции.  
Ведущий 1:  Все научно-исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги сегодняшней конференции. Сначала мы бы хотели вручить сертификат участия всем, кто принимал участие в конференции.
Ведущий 2: А теперь предоставляем слово членам жюри «начальной школы» (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Предоставляется слово для награждения участников естественно-математического направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 2: : Предоставляется слово для награждения участников гуманитарного направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Наша конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на конференции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Сценарий школьной научно-исследовательской конференции "Наука.Творчество.Исследование"

В   нашей школе создано НОУ "Эрудит". Каждый год проводим школьные научные конференции.Цель : Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности....

Урок - конференция исследователей "Уникальное вещество - вода!"

Урок-конференция исследователей «Уникальное вещество – вода!» является повторительно – обобщающим уроком в одиннадцатом (можно в десятом) классе. Длительность 45 минут (или 90 минут)....

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Сценарий научно-исследовательской конференции по математике "Первые шаги в науку"

Ход мероприятия научно-исследовательской конференции по математике для учащихся 5-11 классов с презентацией....

Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного

Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе»  Научно-исследовательская работа по теме: ...