Календарные праздники
методическая разработка на тему

Головачева Лариса Владимировна

 Разработки сценариев  календарных праздников для педагогов-организаторов,  учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать бережное и внимательное отношение к девочкам.

Оборудование: 2 открытки, 2 проволоки, макароны, ручки с нитками, 2 веника, 2 шарика, 2 ручки, 2 чистых листа, набор косметики, 2 мольберта,   5 обручей, 2 цветка (конструктор).

Ход:

Добрый день дорогие ребята! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных девочек и конечно же вашего классного руководителя с праздником весны – 8 марта.

В марте с первого числа – начинается весна.

Женский день 8 марта – отмечает вся страна!

Пусть будет светлым этот день

Пусть дарят вам мимозы

И очень жаль, что не цветут

В восьмое марта розы.

Пусть в этот праздник вашу душу

Не омрачают грусть и лень.

Пусть этот праздник будет длиться

Не раз в году, а каждый день!

Каким бы не выдался март, он всегда для нас – ожидание счастья и ласкового весеннего солнышка. Этот праздник любим и женщинами и мужчинами. Нам, женской половине – приятно чувствовать себя героинями дня, а мужской половине доставляет радость поздравлять нас  наступающим праздником весны, имея при этом возможность проявить мужественность, рыцарство, то есть свои лучшие качества. Уделяя  много времени и сил приготовлению подарков, им нужно ещё найти слова для поздравления.

        Девочки! Как вы думаете, нашли они их? Я думаю, нашли. Поздравляя всех девочек, находящихся в вашем классе, а так же уважаемых и милых преподавателей, даря им комплименты и улыбки, давайте будем помнить о добром, чутком и бережном отношении к ним. Ведь от вашего малейшего внимания наша жизнь станет радостей, светлей и красивей.  Итак, слово для поздравления вам, дорогие мальчики!

(мальчики поздравляют)

Милые девочки! Вам дарит свою песню солистка вокальной студии «Улыбка» Пушкаренко Екатерина с песней «8 марта».

Дорогие девочки! С приближением этого замечательного праздника, мы решили провести интересные конкурсы. Как вы знаете, девочки – это будущие  мамы и они должны уметь очень многое: шить, вязать, готовит еду, заниматься домашних хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим на что способны наши девочки.

Итак, подготовка к 8 марту. Представьте, что вы на последние деньги купили красивую поздравительную открытку, а младший ваш братишка, взял и порвал её.

1 конкурс «Самые шустрые»

Каждой команде я раздам по праздничной открытке и посмотрю, кто же из вас соберёт её первыми, но при этом ещё и нужно прочитать текст в открытке.

Открытка собрана, замечательно, а вот бусы, которые вы решили подарить маме в качестве подарка, рассыпались.

2 конкурс «Собери бусы»

Ура! Подарки у нас готовы, нужно перед праздником навести порядок в комнате, подмести пол.

3 конкурс  «Уборка»

Нужно провести веником воздушный шарик между кеглями до конца и обратно.

Молодцы! Порядок в комнате навели, но ваш котёнок выкатил из шкафа клубочек и вдоволь с ним позабавился. Нам конечно же нужно смотать быстренько нитки.

4 конкурс «Мотальщицы»

Ребята, поднимите руки, кто из вас помогает маме готовить на кухне? Я сейчас каждой команде раздам листочки с ручками. Вам нужно на них написать блюда из картошки. У кого больше разных блюд, тот и выиграл.

5 конкурс «Весёлые поварята»

Пора приводить себя в порядок. Каждая девочка уже с малых лет хочет выглядеть красивой, такой же, как её мама. Конечно же ей хочется попробовать накрасить себе тени, ресницы, губы.

6 конкурс «Салон красоты»

Перед вами нарисованы образы манекена,которым нужно сделать макияж

Подвести глаза, наложить тени, румяны, подводка губ, помада, брови.

Все хотят быть красивыми весной, как девочки, так и мальчики.

7 конкурс «Самая спортивная»

Прокрутить обруч, кто дольше всех прокрутит.

Итак, к празднику мы готовы, но какой же праздник без цветов. Давайте все дружно соберём цветок для мамы.

8 конкурс «Собери цветок»

Какие красивые цветы получились. Вижу, что у вас замечательное предпраздничное настроение. А мне хочется пожелать:

Весны вам голубой и нежной

Счастливых дней и радостной мечты!

Пусть март подарит, хоть и снежный,

Свои улыбки и цветы!

До свидания! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

(под веселую музыку появляется Скоморошка

Скоморошка:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь

С собою друзей замечательных в дорогу ты взять не забудь!

        У нас сегодня необычный день -  праздничный! Будем мы «Лето» встречать, в гости привечать и конечно – же веселиться и радоваться!

                                        (слышится плачь)

Ой, кто же это плачет

Кузя (домовенок) прячется, выглядывает, говорит: Ох, беда, беда, огорчение!

Скоморох: Так это же Кузя! Кузя, иди сюда к нам!

Кузя:  Охти мне, батюшки! Охти мне, матушки! Люду-то, люду-то собралось. И чего дома не сидится?

Скоморох: Он у нас любит поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся.

Кузя:  Ну, здравствуйте, коли пришли. Чего надобно?

Скоморох: Постой, постой, Кузьма, так нельзя, это неприлично. Гости желанные, гости долгожданные у нас собрались. И мы с тобой должны быть радушными хозяевами, гостей встречать, веселить и величать.

Кузя:  Да чего же их веселить, когда самим не до веселья? Ох, беда, беда, огорчение. Что же мне, на голову встать, чтоб гостей развеселить?

Скоморох:  Ну, если сможешь, встань.

Кузя:  Нет, не смогу: настроения нет. Я к лету приготовился, а лета нет, как нет! Ох, беда, беда, огорчение!

Скоморох:  Ребята! Давайте Кузю развеселим и разгадаем веселые загадки.

Скоморох: Ну что, Кузя, развеселился?  (Кузя машет головой и говорит Лета-то нет, какое уж тут веселие?) Лета нет?

Сегодня 1 июня, первый день лета. А где - же  оно? Никак это проделки нечистой силы.

Кузя: Ох беда, беда, огорчение! Сам лето жду я, не дождусь, уж больно холода боюсь. Холодной снежною зимой я становлюсь вдруг сам не свой. В сон клонит, поясница ломит. Весне – краснее всегда я рад, но Лету больше во сто крат.

Скоморох: Ребята, а давайте лето позовем, покличем. Как в старину его звали – зазывали.

Приди лето долгое, приди лето теплое.

Солнышко пригреет, все вокруг поспеет.

                      (Дети повторяют. Под музыку появляется Кикимора)

Кикимора: Пригреет, поспеет все, да не все! Меня – то забыли! Лето встречают, привечают, а именинница – то я! День рожденья у меня!

Скоморох: Но мы не вас звали, а Лето красное…

Кикимора: Ха-ха! Ищи! А Лето – то вон, на жерди! Хи-хи! А вот как оно оттуда чебурахнется, споткнется на ровном месте…Ха-ха! Я вот бабушке за ужином плюну в щи, а деду в бороду пчелу пущу! Как аукну – мяукну, враз опять снег пойдет, и Лето по пути заморозит, и не увидите вы его. Ха-ха!

Скоморох: Так это ты Лето спрятала?! Отобрать у нее метлу и прогнать с праздника!

Кикимора: Только не это! Без метлы моя колдовская сила исчезнет. Вы лучше отгадайте мои загадки, а я вам, так уж и быть, Лето верну.

  1. Туфелька Золушки простая или золотая?  /хрустальная/
  2. У Колобка на шее был бант или галстук?   /ничего/
  3. Зимой и летом одним цветом, это заяц или волк?  /Елка/
  4. Котенок Гав гавкает или тявкает?  /мяукает/
  5. Кого водила на веревочке Шапокляк- кошку или собаку?  /крысу/
  6. Сколько человек тянули репку?   /Трое/
  7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»   /шесть/
  8. Чипполино – это помидор или тыква?   /лук/

Да, вас не просто победить, придется Лето отпустить,

                              (под музыку заходит Лето)

Лето: Друзья! Я всех благодарю:

           Весну, подруженьку мою,

           Вас, обитатели лесные,

           И вас, ребята дорогие.

           Спасибо всем я говорю,

           Друзей я щедро одарю.

           Как только в летний лес придете,

           Мои гостинцы там найдете.

А вас, дорогие ребята, я от всей души поздравляю с праздником, с Днем защиты детей, и конечно – же с началом летних каникул!

Кузя:  Ура! Лето пришло. Давайте праздновать и веселиться. Кто хочет со мной поиграть?

Есть интересная игра «Прогулка по лесу». Всех желающих прошу построиться в две команды.

Командиры команд, гуляя по лесу с ребятами и увидев перед собой болото, должны переправить своих друзей на другую сторону. Капитан со своим товарищем, верхом на палке, как на лошадке, скачут до отметки. Оставляет товарища, возвращается за другим товарищем на палочке. Его задача переправить всех. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Скоморох:  Ну что ж! Все ребята молодцы! А я для вас тоже придумала очень интересную игру, которая называется «Модники и модницы». Все вы летом хотите выглядеть нарядными, вот давайте и нарядимся. В центре круга стоит короб с вещами. Вы все, встав в круг, передаете этот короб под музыку друг - другу. Когда музыка остановится, тот, у кого короб, надевает на себя что – либо.

Кикимора: Ой, какие у вас игры все правильные. А я хочу хулиганить и озорничать. Я вас спрашиваю - будете со мной озорничать? (дети Да)

Игра называется «Все наоборот». Например я говорю горько, а вы наоборот -сладко.

Хорошо, отвратительно, добрый, чистый, холодный, умный, щедрый, смелый, сухой.

Кузя:  не устали отвечать? Лучше всем вам помолчать. Я вспомнил еще одну игру, называется «Мумия». Прошу выйти ко мне четырех человек. Делимся на пары. Один игрок стоит – руки по швам, это «Мумия», а второй, по сигналу, начинает обматывать мумию с головы до ног бумагой, кто быстрее.

Лето: Разрешите ребята и мне с вами поиграть. У меня на карточках написаны некоторые буквы. На каждую букву в моем мешочке есть сюрприз.

Я поднимаю букву, а вы перечисляете предметы, что это может быть, тот, кто отгадает – этот приз и забирает.

        Молодцы, а за остальными моими подарками я жду вас в течении летних каникул, наше время пролетело незаметно, мне пора, у меня еще очень много дел, землю прогреть, воду, чтобы было теплее вам купаться, в лесу все проверить. Спасибо вам за все. До свидания.

Скоморох и Кузя: Да и нам пора, только мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

«Как Скоморошка и домовёнок  лето звали»

праздничная программа для начальных классов

                                 Составила:

                                                     педагог – организатор

                                            Головачёва Л.В.

                         

2012

Цель: приобщение школьников в активные формы досуга

Оборудование: мел, мешочек с вещами, 2 рулона бумаги, буквы на карточках + мешочек с сюрпризами

Действующие лица:

Скоморошка

Домовёнок Кузя

Кикимора

Лето



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

«Тепло  маминых рук»

Праздничная программа, посвящённая Дню матери

             

                                                      Составила:

                                                                       педагог-организатор

                                                               Головачёва Л.В.

2011 г.

Цель:    учить детей выражать свои чувства маме, воспитывать уважение и бережное отношение к маме.

Оборудование: яблоко, зубочистки, веник, стол, 3 стула, вешалка, стакан с водой.

Ход:  

На фоне музыки за кулисами читается стихотворение

Дел и дорог

Будет в жизни немало.

Спросим себя

Ну а где их начало?

Вот он, ответ наш

Правильный самый.

Всё с чем живём

Начинается с мамы!

                                       

Ведущая:  Добрый день, добрый, праздничный день! Праздничный, благодаря нашим самым дорогим, самым родным, ласковым и нежным, нашим мамам.

Ребята, я думаю, вы все со мной согласитесь, что самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила и воспитала. Она нас любит и непослушными, и хорошими. Мама – нужна всем и всегда.

Дорогие наши мамы! Вам – умным, добрым, радушным и щедрым посвящается этот праздник.

Музыкальный номер  «Вальс»

Нашу праздничную программу открыли обучающиеся объединения

«Свободный стиль», рук. Несина Ольга Валерьевна

Ведущая:  Мама! Какое великое слово – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на всех языках  народов мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Ведь недаром этим словом называют нашу Родину, чтобы подчеркнуть, что она по - матерински относится к нам, своим детям, народам, её населяющим. Во многих странах отмечают День матери. В этот день все дети поздравляют своих матерей, приходят к ним в гости, дарят подарки. И мы с вами собрались сегодня поговорить о маме.

Музыкальный номер   «Сударушка»

1 ребёнок:  Нынче праздник! Нынче праздник!

                    Праздник бабушек и мам.

                    Этот самый добрый праздник

                    Осенью приходит к нам.

2 ребёнок:  Это праздник послушанья,

                    Поздравленья и цветов.

                    Прилежанья, обожанья,

                    Праздник самых лучших слов.

3 ребёнок    Пусть для вас сияет

                      Ярко-ярко солнце

                      Пусть для вас сегодня

                      Зацветёт сирень.

                      И пусть долго – долго, очень долго длится

                      Этот тёплый, этот добрый, самый лучший день.

Музыкальный номер  «Мамочка-солнышко»

                     

Ведущая: Мы продолжаем не переставать говорить о маме.

И сейчас вам задам вопросы, на которые,  вы все вместе мне ответите:

Кто вас детки сильно любит? Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, всё заботится о вас? (мама)

Колыбель кто вам качает

Кто вас песней забавляет или сказку говорит?

Кто игрушки дарит вам? (мама)

Если детки вы ленивы, непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда.

Кто же слёзы льёт тогда?  (мама)

С праздником дорогих и милых мам поздравляют обучающиеся объединения

«Свободный стиль»

Танец «Скакалочка»

Ведущая: Мы с вами привыкли к тому, что мама  умеет всё, у неё всё получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, она совсем не больно лечит ранки.

 

А сейчас, я хочу пригласить на эту сцену одного мальчика, который однажды

захотел порадовать свою маму и решил сварить ей к празднику компот. А рецепт этого компота, он сейчас вам  расскажет.

Чтец:           Я решил сварить компот

                      В мамин День рожденья.

Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил

На плиту поставил и огня прибавил.

                       Чтобы вышло повкуснее, ничего не пожалею.

2 морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половинку сухаря

В свой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился.

                       Маме я отнёс кастрюлю!

С Днем рождения мамуля!

                       Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась

Я налил компоту ей, пусть попробует скорей.

Мама выпила немножко и закашлялась в ладошку.

А потом  сказала грустно:

Чудо щи! Спасибо! Вкусно!

Своим рецептом с вами поделился ученик 3 класса школы №3 Краев Марк

Ведущая: Молодец! Я думаю, в следующий раз у тебя отличный компот получится. Вообще, хочется сказать вам, наши милые мамы, у вас замечательные детки. Они всему готовы научиться: и рисуют, и изготавливают различные сувениры для вас и даже учатся шить.

Свои наряды сейчас вам продемонстрируют девочки из ЛММ с коллекцией

 «Дивный сад». Руководители Татьяна Васильевна Колрлякова , Любовь Антоновна Друщенко. Встречайте!

Ох, уж эти девчонки. Они во всём берут пример со своих мам. Но больше всего девочкам хочется быть такими же красивыми и нарядными, как их мама.

Музыкальный номер  «Барышня»

 Ведущая: Скажите ребята, а вы помогаете мамам по дому.(дети отвечают, да). Молодцы, а я сейчас спрошу у ваших мам, какие у них детки.

Встаёт утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил

Пол подмёл, цветы полил.

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Сейчас вашему вниманию, мы представим сценку под названием «Что случилось»

( приложение 1)

Хочется надеяться, что таких сцен у вас дома не бывает, а у ваших детей в комнатах идеальная чистота, что они всегда моют за собой посуду и стараются приносить одни пятёрки, чтобы радовать вас. Но все детки, хоть и те, которые подросли, любят играть в игрушки и слушать сказки.

Ведь сказки дарят чудо, а без чудес нельзя

Живут они повсюду и нам они друзья.

Встречайте Гамаюнову Валерию, солистку вокальной студии «Улыбка» с песней «По щучьему велению»

        У каждого из нас есть мечты и нам бы очень хотелось, что они сбывались.

        О своей мечте, игрушке Роботе, поют дети вокальной студии «Улыбка», руководитель Шарова Ирина Николаевна

Музыкальный номер «Робот Бронислав»

Что ж, игрушки – это да

Но без нарядов никуда.

В нашем граде есть сестрицы

Очень модные девицы.

Сами шьют и украшают,

А потом и надевают.

Встречайте творческий коллектив ЛММ с коллекцией «Малахитовая шкатулка»

Коллекция «Малахитовая шкатулка»

Ведущая: Ребята! Мне хочется продолжить разговор о маме. Попробуйте сейчас закрыть глаза и представить перед собой свою маму. Вы услышали мамин голос, правда? Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты станешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Мы только подумаем, а мама уже знает о чём. Именно мама научила тебя ходить, прочитала тебе первую книжку. Мама всегда бывает рядом, особенно в трудную минуту. Так давайте, друзья, мы сейчас с вами скажем своим мамам, какие они у нас хорошие.

        У меня в руках волшебное яблоко, яблоко признательности. Я сейчас буду давать вам его по очереди, а вы, вытаскивая по одной палочке, будете говорить самые тёплые, самые нежные слова своим мамам.

                                     ( конкурс самых нежных слов)

Ведущая: Вот сколько тёплых и ласковых слов вы только что услышали.

Мамочка, мама родная,

С праздником мамы тебя

Мы поздравляем сегодня

Искренне, нежно любя.

Ясно, ты самая лучшая,

Мой дорогой человек!

Пусть будет долгим и радостным

Мамин и бабушкин век!

Музыкальный номер «Мама»

Ведущая: Незаметно пролетело время,  и наша праздничная программа подошла к концу.

                 

                 Дорогие наши мамы, бабушки!

Мы от всей души поздравляем Вас

С этим замечательным праздником

Днём матери!

Пусть ваши лица устают только от улыбок,

А руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны,

А мужья внимательны.

Пусть ваш домашний очаг

Всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Всего вам доброго! До новых встреч!

Список номеров

  1. Танец «Вальс» - объединение «Свободный стиль»

  1. «Сударушка» - вокальная студия «Улыбка»

  1. «Мамочка – солнышко» - вокальная студия «Улыбка»

  1. Танец «Скакалочка» - объединение «Свободный стиль»

  1. Коллекция «Дивный сад» - ЛММ

  1. «Барышня» - вокальная студия «Улыбка»

  1. «По щучьему велению» - солистка Гамаюнова Валерия

  1. «Робот Бронислав» - вокальная студия «Улыбка»

  1.  Коллекция «Малахитовая шкатулка» - ЛММ

  1.  «Мама» - вокальная студия «Улыбка»

Сценка «Что случилось»

Действующие лица: мальчик Витя, мама, 2 одноклассника( мальчик и девочка)

Реквизит: веник, стакан с водой, стол, стулья, вешалка

(сын подметает пол, очень тщательно, через некоторое время заходит мама, удивляется, что сын решил подмести пол)

Мама:  Витя, что случилось?

Витя:   Ничего. (продолжает подметать)

Мама:  как ничего, а почему ты подметаешь пол?

Витя:   потому, что он грязный.

Мама:  Витя, последний раз ты подметал пол, когда тебе хотели поставить два за поведение. Предпоследний, когда тебя хотели оставить на второй год.

(мама осматривает комнату, подходит к столу) Ты  и пыль вытер?

Витя:    Вытер.

Мама:   Сам?

Витя:     Сам.

Мама:    Витя, что случилось?

Витя:     Да говорю же, ничего. Пол был грязный, я его и подмёл.

               (помогает раздеться маме)

Мама:    Витя, скажи мне правду! Меня вызывают к директору школы?

Витя:     Не волнуйся мама, всё хорошо. Я и уроки сделал. И посуду помыл.

Мама:   (мама теряет сознание)

Витя:     Мама! Что с тобой? Я сейчас тебе воды принесу, мамочка!

              ( убегает за водой, приносит, хлопочет возле неё)

                     

(Стук в дверь)         Появляются одноклассники

Одноклассники:  Ну что, Витя, как прошёл день помощи родителям?

Витя:  День помощи родителям, день помощи родителям. Вон, полюбуйтесь. День помощи родителям.

( дети подходят к матери, сын берёт её за руку, смотрит пульс, мама начинает приходить в себя)  Фу. Жива.

Одноклассники:  Как тебе не стыдно, Витя. До чего свою мать довёл.

(обращаются к Витиной маме) Вы не волнуйтесь, мы хотим вам сказать, что это всего лишь на один день и что завтра будет всё по старому.

( мама снова теряет сознание)

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее

Ничего не пожалею:

2 морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан.

Половинку сухаря

В свой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился,

Наконец компот сварился.

Маме я отнёс кастрюлю,

С Днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей, пусть попробует скорей.

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно.

Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!

  1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

  1. Это праздник послушанья,

     Поздравленья и цветов

     Прилежанья, обожанья,

     Праздник самых тёплых слов!



Предварительный просмотр:

Цель:  воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:  доска, 2 больших сердца, 50 штук маленьких сердечек, карточки с названиями сказочных героев, 2 скакалки, воздушные шарики, призы.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте ребята!

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей) А как возник этот праздник, вы знаете? Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

        Легенды описывают Валентина, как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться «валентинками». Вот такая вот история.

        Сегодня вы узнали ещё одну историю праздника. А какой же праздник без конкурсов?

Перед вами на доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. Каждой команде по сердцу. За каждый выигрыш в конкурсе команды будут получать маленькие сердечки, и приклеивать их на одно из сердец. А в конце программы мы посмотрим, на каком сердце больше сердечек, та команда и победительница.

1 конкурс «Кого поздравим в этот день»

Про войну читают книжки только храбрые… мальчишки

Если я надену шляпу, буду я похож на…   папу

Если трудно станет вдруг, то придёт на помощь… друг

Вот уж готово пышное тесто – вкусно накормит внуков… бабушка

Для солений наших бочку, сколотить мы просим …  дедушку

Ох, и любитель сладких груш нашей Кати младший … брат

Чепчик в рюшечках сошьёте  с мамой вместе вашей …  сестрёнке

Говорят про звуки парные в школе нам с тобой …  учителя

Ведущая:  А теперь все ваши полученные сердечки попрошу прикрепить на большой плакат- сердце.

        Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте все вместе попробуем составить поздравление.

2 конкурс:  «Поздравление»

У меня есть текст поздравления, но в нём не хватает  20 прилагательных. Вы мне поможете? За каждое слово команда получает сердечко.

( ведущая вписывает в заранее приготовленный текст прилагательные, после зачитывает получившейся текст – поздравление)

«…………………, …………………..и……………………(Имя,Отчество учителя)! В этот ………………и………………….день мы от…………………..

сердца и …………………души поздравляем вас с праздником – Днём святого Валентина! Желаем вам………………………..здоровья,……………..счастья,……………любви,……………….цветов,……………………подарков,……………………настроения,…………………..учеников и …………………..родителей! С любовью и уважением, ваш………………….класс.

Ведущая: Поздравление у нас получилось замечательное, и читать его надо только в прекрасном настроении. А как мы показываем наше настроение? (ответы детей) Верно, с помощью улыбки.

3 конкурс: «Нарисуй улыбку»

Сейчас, я каждому из вас раздам по листку бумаги, на котором вы нарисуете улыбку, но маркеры для каждой команды я выдам по одному. По моему сигналу первый участник начинает рисовать улыбку, после чего передаёт маркер следующему и так далее. Побеждает та команда, которая первая закончит рисовать. А я буду учитывать самые оригинальные , смешные и очаровательные улыбки.

Ведущая: А теперь примерьте свои улыбки и посмотрите друг на друга. Кто хочет, чтобы его всегда окружало столько улыбок? Все! А вот в стране сказок сейчас не до улыбок. Герои сказок потеряли свои пары и не могут поздравить друг – друга с праздником. Ребята, давайте поможем им.

4 конкурс:  «Разбитое сердце»

Я сейчас вам раздам карточки в виде половинок сердечек с именами сказочных героев. Задание – за три минуты найти пару и собрать сердечко. За каждую правильную пару команда получает сердечко.

Имена на карточках: Буратино, Лиса-Алиса, Иван-Царевич, Принц, Руслан, Балерина, Сестрица – Алёнушка, Мальвина, кот-Базилио, Царевна-лягушка, Золушка, Людмила, Оловянный солдатик, братец Иванушка.

Ведущая: Молодцы! Помогли героям встретиться.

Но какой же праздник без цветов! Хоть на улице и февраль, но мы подарим друг - другу цветы. Следующий конкурс так и называется – «Я дарю тебе цветы».

5 конкурс: «Я дарю тебе цветы»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по одному игроку. Ребята, вы  по очереди прыгаете со скакалкой и на каждый прыжок  произносети название цветка. Например: «Я дарю тебе цветы: ромашка – раз, роза – два, василёк-три, гвоздика – четыре, гладиолус – пять…» Побеждает тот, кто назовёт больше цветов и не собьётся при этом: его команда получит сердечко.

Ведущая:  Все цветы подарены, добрые слова сказаны, и наш праздник подходит    к концу. Но чего-то всё - таки не хватает… По- моему нам нужно потанцевать.

6 конкурс: «Танцевальный»

Все участники команд распределяются по парам. Каждой паре я дам по шарику. Вы должна зажать шарик лбами и танцевать без рук, удерживая шар в таком положении. У кого шарик вылетит, тот выходит из круга. Побеждает та пара, которая остаётся последней, ей я и дам сердечко.

Ведущая: Наша конкурсная программа закончена, осталось только подвести итоги. Давайте дружно посмотрим на наши большие сердца и узнаем, чья команда победила сегодня.

Вручение призов команде – победительнице

Дарите друг- другу радость, улыбайтесь почаще, любите своих близких и друзей. А я говорю вам всего доброго и до новых встреч.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

«Праздник сердец»

праздничная игровая программа

для начальных классов, посвящённая

Дню святого Валентина

                                           Составила:

                                                              педагог – организатор

                                                    Головачёва Л.В.

2012



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

«Защитники Отечества»

конкурсная программа посвящённая

дню защитников Отечества

                                                              Составила:

                                                                               педагог-организатор

                                                                        Головачёва Л.В.

2012

Цель: Создать атмосферу праздника в игре – соревновании.

Оборудование: набор карточек с буквами «Командир», «Защитник». Листы бумаги, 2 мяча с ручками, мел, кегли, 2 косынки, кольцеброс, жетоны, призы.

Ход:

Ведущая:  Добрый день дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на конкурсной программе «Защитники Отечества»! Вся наша страна отмечает этот праздник 23 февраля. В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а так же  тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу. Вместе  с тем мы особое внимание уделяем мальчикам и юношам, тем, кому  в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день Красной Армии, а как день настоящих мужчин, наших защитников.

        Дорогие наши мальчики, свой музыкальный подарок вам дарят ребята вокальной студии «Улыбка»

                                          песня «Защитники Отечества»

Ведущая: Защитники отечества должны уметь всё делать, быть во всём организованными, внимательными, ловкими, быстрыми. Все ли наши мальчики, будущие воины готовы к испытаниям, которые могут встречаться на вашем пути? Это мы сегодня и проверим. Но прежде, чем мы начнём нашу конкурсную программу я попрошу вас разделиться на две команды, а так же  придумать своим командам название. За каждую победу, я буду выдавать командам жетоны, которые в конце игры мы подсчитаем. Чья команда наберёт больше жетонов, та и победит.

1 конкурс «Разминочный»

Каждой команде я раздам набор карточек, который состоит из восьми букв. Название слова я вам не скажу. Ваша задача самим собрать слово из этих букв, кто быстрее соберёт, тот и выиграл.

Ребята, давайте с вами вспомним, какие в армии бывают войска:

Сухопутные, , танковые, воздушно-десантные, военно-морской флот, морская пехота и когда-то были кавалерийские войска.

2 конкурс «Конный отряд»

Как вы уже знаете, когда-то праздник назывался – День Красной Армии, как правило, красноармейцы скакали на конях и назывались кавалерийскими войсками. Вместо коней я вам дам по мячу. Ваша задача проскакать на мяче до цели и обратно и передать следующему участнику.

3 конкурс «Военные конструкторы»

Теперь поговорим о воздушно- десантных войсках. Там учат солдат прыгать с парошута, но прежде чем прыгать, мы с вами сконструируем самолёт, кто умеет делать бумажные самолётики, выходи.

Задание:        Перед вами лежат листы бумаги. Ваша задача сделать самолётик. А теперь все вместе запустим его, чей самолёт улетит дальше всех, тот и выиграл.

Итак, самолёты у нас есть. Давайте представим, что мы десантники, а десантники, как вы знаете, прыгают с самолёта на парошуте, но прыгать не так-то просто, ещё важно и правильно приземляться. Для следующего конкурса я приглашаю тех, кто дальше всех может прыгать в длину. Выберете от каждой команды по пять человек.

4 конкурс: «Прыжок в длину»

1 участник встаёт на линию старта и прыгает с места в длину. После прыжка отмечается место приземления по носкам мелом. Следующий,  ставит ноги прями перед чертой и так же прыгает. Побеждает та команда, которая закончит быстрее.

Молодцы! Теперь мы с вами поговорим о сухопутных войсках. В сухопутные войска входят: пехота, танковые войска, инженерные войска,  где солдаты  строят мосты, переправы, казармы, а так же сапёрные войска. Солдаты в этих войсках должны быть не только выносливыми, но и сообразительными. Вот я сейчас и проверю вашу сообразительность, загадав вам вопросы - загадки.

1. Главное оружие Соловья – разбойника     свист

2. Кто в поле не воин    один

3. Царское головное отличие     корона

4. Богатырская цифра    три

5. Не один в поле    воин

6. Разбойничья цифра       сорок

7. «Нечистая дюжина»      тринадцать

8. Змей по батюшке       Горыныч

Ребята, кто мне ответит, чем занимаются сапёрные войска? Это войска, которые занимаются разминированием. После войны сапёры ходили по полям с миноискателями и разминировали мины. А сейчас сапёры разминируют военные склады, у которых, заканчивается срок годности, а так же их вызывают в экстренных случаях, если совершается какой – либо террористический акт.

5 конкурс: «Сапёры»

Итак, представьте, что вы сапёры. Перед вами минное поле, по которому нужно пройти и не взорваться. Я сейчас вам завяжу глаза, поставлю кегли (это мины), если хоть одна  кегля упала – вы взорвались и выбыли из команды. В конце конкурса, в какой команде останется больше человек, те и выиграли.

Каждого солдата в армии учат стрелять, и солдат должен так научится стрелять, чтоб, конечно -  же попадать в цель.

6 конкурс:  «Меткий стрелок»

Перед вами вместо оружия стоит кольцеброс. Каждая команда по очереди будет бросать кольца, после чего мы проверим, у кого больше попаданий, та команда и победила в этом конкурсе.

Наши конкурсы закончились, остаётся только подвести результаты. Посчитайте свои жетоны.

              Команда победительница награждается призами

И в заключении программы хочется сказать, что и я, и девочки вашего класса, поздравляем наших мальчиков – будущих солдат, сержантов, офицеров, наших защитников Отечества!

Дорогие наши мальчики!

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим только в штатском.

А если уж в форме, так только в спортивной,

Для бега, футбола и жизни активной.

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

«Осенины – Матушки Осени именины»

 познавательная игровая программа

для детей 1 – 3 класса

                              Составила:

                                                Педагог-организатор

                                        Головачёва Л.В.

2011 год

Цель:  Пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе.

            Научить ребят правильно обращаться с ней.

Оборудование: жетоны, корзинка с фруктами, разноцветные листья, листья различных деревьев, 2 обруча, 2 ведёрка, 2 лейки, мешок с вещами, кегли, 2 желтых шарика.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать на познавательной игровой программе «Осенины – Матушки Осени именины».

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый мелкий дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети хором: (осень)

Ведущая: Осень в гости к нам идёт!  /входит осень с корзинкой в руках                                                   

                   И с собой она несёт…         и с листочками, разбрасывая  их  по

                   Что? Скажите наугад!         залу/

                    Ну конечно …/.листопад/

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

             Привет осенний вам друзья

             Вы рады встретиться со мной?

             Вам нравится наряд лесной?

             Осенние сады и парки!...

             Я пришла на праздник к вам

             Петь и веселиться

             Я хочу со всеми здесь

             Крепко подружиться.

Ведущая: Проходи красавица осень! Нам очень нравится твой осенний разноцветный наряд. Ты действительно постаралась раскрасить в яркие краски все деревья и кустарники.

Осень: Только ветер налетел

              Сразу сделал много дел.

              Тучи на небе согнал

              Листья с дерева сорвал

2.

Закружил их высоко

Разогнал их далеко.

Друзья мои, давайте с вами поиграем в игру «Угадай листок». Я буду показывать вам листок, а вы должны угадать, с какого дерева он упал.

Игра: Угадай листок»

Молодцы! Скажите, а вы собираете облетевшие с деревьев листочки, что ваш город был чистым? Тогда приглашаю вас принять участие в игре «Собери листочки». Для этого конкурса попрошу вас построиться в две команды. Перед вами лежат кучки с листочками. Первые участники команд бегут, берут один листок и возвращаются назад и так далее. А я посмотрю, чья команда быстрее соберёт листья.

Игра: «Собери листочки»

Ведущая:  Милая осень, хорошо, что ты пришла.

                   У тебя мы осень, спросим

                    Что в подарок принесла?

Осень:  Принесла я вам муки

Ведущая: Значит будут пироги

Осень:  Принесла вам гречки

Ведущая: Каша будет в печки!

Осень:  Принесла вам овощей

             И для супа и для щей.

Осень:   Рады ли вы грушам?

Ведущая:  Мы их в прок посушим.

Осень:  А уж яблоки, что мёд

              На варенье и компот!

Ведущая: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.

                   А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

3.

Ведущая: Иногда дождя нам надо.

/в исполнении солистки вок.студии «Улыбка» песенка «Дождик»/

 

Осень: Замечательная песенка. Я думаю вы все согласитесь со мной, что если не будет дождя, то и не будет урожая, без дождя всё засохнет.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Посади и убери урожай».

2команды

 1 участник – пашет землю (кладёт обруч)

 2,3,4,5,6 участник -  сажает картошку (кладёт картошку в обруч)

 7 участник – обегает обруч с лейкой

 8,9,10 – собирают урожай (по одной картошке в ведро)

Игра: «Посадка и уборка урожая»

Осень: Какие вы трудолюбивые. Уверена, что вы помогаете своим родителям в огороде.

А вы с братьями моими знакомы?

Ведущая: А кто твои братья?

Осень: А вот догадайтесь. Кто правильно назовёт, получит жетон.

Опустел ваш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)

Осень: Хорошо, одного моего брата вы знаете, а второго?

Всё мрачней лицо природы

Помрачнели огороды, оголяются леса

Мокнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к вам явился? (октябрь)

А кто же мой третий брат?

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег.

4.

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ведущая: Красива ты осень своими разноцветными нарядами, вот только солнышко совсем мало греет и становится холодно. Ребята, что вы надеваете

осенью, когда идёте на улицу? (ответы детей)

Осень: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Помоги одеться». Для этой игры вам нужно встать в круг и под музыку передавать друг-другу мешочек  с вещами. Как только музыка остановится, у кого в руках остался мешочек, тот достает из него, что попадётся и надевает быстренько на соседа.

Игра: «Помоги одеться»

Осень: Молодцы ребята! Вижу за помощью к вам можно обратится, а вот я сейчас проверю дружные вы или нет.

Игра-эстафета «Репка». В этой игре участвуют 2 команды по 6 человек(дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), кто в роли животных, можете их озвучивать голосами. На против команд лежит «репка». На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу, он бежит к «репке» змейкой, оббегая кегли, возвращается, за него цепляется бабка и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет репку.

Игра – эстафета «Репка»

Осень: Молодцы ребята, мне приятно было с вами пообщаться, но мне пора возвращаться. Но прежде чем простится с вами, дать я вам хочу заданье.

После меня к вам придёт холодная зима. А значит, братьям нашим меньшим понадобится ваша помощь. Снег накроет землю белым одеялом и птицам тяжело будет прокормиться. Я вас попрошу, смастерите для них кормушки и не забывайте в них подсыпать семечки, пшено, крошки хлеба. И птицы скажут вам спасибо на своём родном языке.

До свидания друзья, до следующего года.

Ведущая: До свидания, красавица осень. Нам было очень интересно и весело с тобой. Ребята, наше мероприятие закончено. До новых встреч.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

«Проводы Зимушки – зимы»

игровая программа

                                         Составила:

                                                             педагог – организатор

                                                   Головачёва Л.В.

2012

Цель: познакомить детей с народными традициями, пробудить интерес к

           народному творчеству.

Оборудование: 10 пар перчаток, 2 верёвки, деревянная карусель с лентами, 2 сковородки, 2 бутафорских блина, 2 косынки, нить с конфетами, блины.

Ход:

Ведущая:        Здравствуйте гости дорогие!

Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться. Надоели нам морозы, да метели. Милости просим на Масленицу!

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться и резвиться

Ой, да Масленица!

На двор въезжает!

А мы девушки её встречаем

А мы красные, её встречаем!

                    Танец хореографического объединения «Свободный стиль»

Ведущая: Мы сегодня Масленицу  встречаем, зиму провожаем, весну закликаем! Маслёна – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси. А вы ребята знаете, что за праздник – Масленица?

(ответы детей) 

- это проводы зимы и приход весны;

- вкусные и румяные блины;

- когда собираются друзья на дворе и устраивают игры, песни, танцы, шутки;

Масленица – «Сырная неделя». Справляется за семь дней до Пасхи. Когда сжигают «Масленицу» значит, избавляются от бед, неприятностей, подготавливаясь к Великому посту.

Масленица – дочь Мороза, родилась на севере. Человек увидел её, прячущуюся за сугробом, и она явилась к нему с жирными щеками, коварным глазом, и не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зимнем холоде, разогрела зазябшую кровь в его жилах, схватила его за руку и пустилась в пляс.

Выходите люди добрые «Масленицу» встречать!

      (хоровод детей с народными инструментами: ложками, свистульками, трещётками, бубенцами и приплясами под песню

        «Варенька» - анс. «Хмель»)

Масленица приходила в гости всего на 7 дней. Гуляли целую неделю.

С понедельника до воскресенья.

Эй, встречай с весельецем проводы зимы!

Собирайся детвора, поиграть пришла пора!

Подходи, не ленись, вместе с нами веселись

Приглашаю подойти ко мне добрых молодцев, самых сильных и отважных, принять участие в соревнованиях молодецких.

1 состязание «Тачки»

Состязание в виде эстафеты, команды по 5 пар. Пары организуются сразу. Один участник упирается руками в землю. Его напарник цепляет «тачку» за ноги, оба начинают передвижение. «Тачка» перебирает руками по полу и таким образом движется вперёд, а его товарищ поддерживает ноги на весу.

А теперь друзья начнём

Состязанье – бег вдвоём.

Парам свяжем быстро ноги,

Да и пустим по дороге!

2 состязание «Прыгалки»

Солнышко красно,

Гори – гори ясно!

В небо пташкой залети

Нашу землю  освяти,

Встанем вместе в хоровод

Солнце пусть быстрей придёт!

Ребята! Чтобы солнце быстрее нарождалось и лучше согревало нас, давайте с вами покрутим эту солнечную карусель. Кто желает на карусели прокатиться, подходите.

Хоровод «Карусель»

во время хоровода дети произносят слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Как на масляной неделе

Со стола блины летели

И сыр, и творог –

Всё летело на порог!

Кто блины любит поесть,

Выходи, забава есть.

Конкурс «Обжоры»

Два игрока получают сковороды с длинными ручками и тканевые блины. Игроки встают спиной друг к другу, пытаются поймать в сковородку блин брошенный сзади.

А сейчас ребята мы проверим, какие вы зоркие и внимательные.

Перед вами на ниточках висят конфеты, ваша задача с завязанными глазами ножницами срезать приз, у кого получится, то приз забирает себе.

Конкурс «Приз»

Вот так незаметно с песнями, играми, шутками пролетела масленичная неделя, которая заканчивается «прощёным» воскресеньем. Все в этот день просят друг у друга прощение, обнимаются и целуются, не оставляя обид на душе. В воскресенье чествовали Масленицу, приглашали вернуться в следующем году.

        Ребята! Вспомните, не обидели вы кого – нибудь? Если обидели – помиритесь, да обнимитесь.

        Прошу красных девиц и добрых молодцев встать в ряд друг против друга.

мальчики кланяются девочкам со словами:

За обиды нас простите, зла на нас вы не держите

девочки кланяются в ответ:

Дружно все мы вас прощаем, обижаться мы не станем. И в свой черёд вы нас простите, зла на душе вы на нас не держите.

Ведущая: Ну, что друзья, пришла пора прощаться с Масленицей. Ай да на широкий двор сжигать чучело, чтобы избавиться от бед и неприятностей.

(все дети одеваются и выходят на улицу сжигать чучело Масленицы )

Сжигание Масленицы на улице

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят

Колокольчики звенят.

(Поджигаем. Повторяем хором)

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

Масленица – угощай

Всем блиночки раздавай!

Вот кончается веселье

Получайте угощенье!

Раздаются блины со словами:

Угощайтесь гости дорогие!

Вот блиночков пара,

Ешьте с пылу, с жару!

Приложение «Загадки»

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Весна

Кто угадай-ка седая хозяйка:

Тряхнёт перинки – над миром пушинки.

Зима

Без дров и огня, а светит и греет

Без рук, без ног, только с рогами

Ходит под небесами.

Солнце

По небу ходит маляр без кистей

Краской коричневой красит людей.

Солнце

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Сосулька

Что только зимой растёт?

Сугроб

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко

Небо и солнце

Старый дед, ему сто лет, мост намостил во реку,

А пришла молода – весь мост размела.

Мороз и весна

Используемая литература:

  1. Лысаков В.Г.

100 загадок / В.Г.Лысаков.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.-

 318,[2] с.: ил.

      2.   www.ch 41. ru

      3.   nsportal. ru  Болвачёва Татьяна Владимировна



Предварительный просмотр:

Цель: сохранение народных традиций

Оборудование: костюм Зимы, 2 корзинки, бублики, кегли, 2 пары валенок, 2 больших кольца, ложки, трещётки, колокольчик, бубен, 2 бумажные снежинки.

Ход:

Ведущая Зима: Снег идёт. Под белой ватой

                             Скрылись улицы, дома.

                             Рады снегу все ребята:

                             В гости к нам пришла Зима!

  Здравствуйте! А вот и я – зимушка-зима.

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! По глазам вижу, непривычны вы к таким обращениям. Думаете, только в сказках парней и девушек так называют? Отправимся мы с вами уж если не в сказку, то во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далёкие радовались парни да девушки русской зимушке. Только, чур, уговор:

Я рассказывать и объяснять буду, а вы мне помогать. И всё это называться у нас будет «рождественскими посиделками». Слышали такое слово «посиделки»? Собирались красны девицы и добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели, да беседы вели. Вот совсем как сейчас. А ещё на посиделках всякие потехи, да забавы придумывали. Кто в забаве побеждал, тот награду получал – угощение. Кто выигрывал, получал мягкий бублик. А вы от бублика не откажитесь? Тогда разделимся на две команды. Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, вот вам по лукошку. В них вы баранки, да бублики будете складывать. А потом мы посчитаем, у кого чего больше окажется. Узнаем, кто проворнее да сообразительнее. Для начала сядем поудобнее. Это и будет первая забава. А правила у неё такие. Сидите вы, кому с кем захотелось или где свободное место было. Я трижды в ладоши хлопну и вы пересядете. Первыми будут те, кто родился в январе, ближе всех к Новому году, вторыми будут февральские, и так по порядку. Последними скамейку займут декабрьские. Той команде, которая справится с заданием быстрее, я бублик вручу. А другой бублик вручу той команде, которая выполнит задание правильно. Всё ли понятно? Тогда приготовились, я в ладоши хлопаю.

Игра: «Месяца года»

Вот и первые бублики оказались в лукошках. Главные потехи впереди. Как вы думаете, какие предметы раньше использовали в забавах? Может быть теннисные ракетки или кегли? Конечно же нет! С тем забавы устраивали, что

под рукой было. Или под ногой. Что  у вас сейчас на ногах?... А раньше валенки носили.

Вы игру городки знаете, а зимние городки отличаются тем, что вместо биты валенок использовали. Ваша задача валенком сбить кеглю.Той команде, у которой будет больше попаданий, ещё достанется одна баранка.

игра :«Зимние городки»

А знаете ли красны девицы, что в старину гадали на валенках? Выходили на перекрёсток и бросали валенок через плечо, в какую сторону носок валенка укажет, с той стороны и жениха ждать. Но я вам сейчас другую забаву с валенками предложить хочу. Как видите размер у них такой, что кое - кто из вас не то, что ногу, всего себя в них спрятать сможет. Одну пару валенок одной команде дам, вторую пару - другой команде. Вы, сидите на своих местах. По моему хлопку, первый человек в команде надевает валенки, встаёт в них и громко говорит: «Наши сани едут сами». Затем снова садится на скамейку, снимает валенки и передаёт другому участнику.

игра «Валенки»

Молодцы ребята, вот и ещё один бублик попал в вашу корзинку. Интересно, а загадки вы отгадывать умеете? У меня для вас игра: «Может нет, а может да». Подскажите мне ответ: «Может да, а может нет».

  1. Рыбки спят на дне пруда. Это правда дети? (Да)
  2. Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)
  3. Понедельник и среда – это дни недели? (Да)
  4. Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе…(Да)
  5. «Вискас»- кошкина еда. Что вы скажите мне? (Да)
  6. Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки (Да)
  7. Крокодил живёт 100 лет. Это правда дети? (нет)
  8. А полынь и лебеда – это овощи ведь, да ? (Нет)
  9. Подскажите мне ответ, спят зимой лягушки? (Да)
  10. Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
  11. Отвечайте детвора, сейчас 8 марта (Нет)

     А какой праздник мы с вами празднуем? (Рождество)

Не засиделись ли вы у меня, не пора ли нам снова пересадку устроить? Попробуйте сесть по первой букве своего имени. Кто должен сесть первым? А последним? Ждём третьего хлопка. Раз. Два. Три.

Игра «Именная пересадка»

Во все времена люди к праздникам наряжаются, вот и в старину было принято к празднику украшать себя девицам бусами крупными, да колечками литыми. А парни из озорства предлагали с украшениями забавы устраивать. А знаете сколько одним колечком можно было придумать затей? И по столу катать, и на нитке качать, и на ёлке среди ветвей прятать. А мы будем передавать колечко друг-другу с мизинчика на мизинчик. Есть у меня два больших колечка. Другими пальчиками не помогайте, а левую руку за спину спрячьте. Готовы?

Игра  «Колечко»

А знаете ли вы, как свою душеньку позабавить на гулянии весёлом? Знать-то знаете, а уметь-то умеете? Кто загадки мои отгадает, тот выходит и товаром моим любуется.

Загадки:

Без них и за стол не сядешь, без них и на празднике не спляшешь.  (ложки)

Эти ложки получай и нам что нибудь сыграй.

Деревянный Тит всю деревню веселит (трещётки)

Выходи мил человек, потрещим с тобой! Поиграй-ка на трещётке, хоть немного – полминутки!

Под дугой звенит, язык есть, но без рта. (колокольчик)

Звени себе на здоровье!

Гремит, трещит, но детей веселит. (погремушка)

Выходи к нам, пошутим, вспомним детство.

Все отгадавшие играют вместе на инструментах под музыку «Барыня»

Я не зря вас пригласила. Мы станем плясать, а вы музыкальным сопровождением будете. А пляску исполнят те, кто на стульях сидит.

А нам снова пора на лавках поудобнее устроиться. Я трижды в ладоши хлопну, и вы пересядете. Первыми от меня сядут те, кто меньше всех. За ними – участники повыше, и так по порядку. Последними на скамейку сядут самые высокие. Той команде, которая быстрее с заданием справится, я бублик вручу.

Пересаживание по росту

В старину в деревне использовали вместо бумаги бересту и устраивали с ней забаву – с виду простую, но требующую ловкости изрядной. В деревне бумага была большой редкостью, а у нас её в достатке. Вот и снежинки я из бумаги приготовила. В этой забаве сноровка и согласованность выручают. Пальцами не помогайте, лишнюю руку спрячьте за спиной.

Игра  «Снежинки»

Первый участник кладёт себе снежинку на ладонь, потом встаёт, поворачивается вокруг себя, садится и после этого передаёт снежинку на ладонь другому участнику.

Наметёт таких снежинок много, и что получится?.. Правильно, сугроб!

Попрошу подойти ко мне четырёх человек, которые будут двигаться под музыку, выполняя команды.

«Дружный хоровод» - все взявшись за руки идём по кругу.

«Пушистые снежинки» - кружатся на месте, вращаясь вокруг своей оси, поднимая и опуская руки.

«Вьюжные змейки» - идут по кругу, руки на плечах соседа.

«Снежные парочки» - все делятся по парам, становятся лицом друг к другу, берутся за руки, кружатся в паре.

«Зимние звёздочки» - все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку на уровне талии в середину круга, идут по кругу.

«Сугроб» - игроки бегут к зрителям и приводят по новому участнику.

Молодцы ребята, забавный получился хоровод! Это была наша последняя забава на сегодня. Теперь считайте бублики в своих лукошках. У кого бубликов больше, тот и выиграл. Только и проиграть – не велика потеря. Устроим примирительное чаепитие. Высыпаем все баранки в одно большое блюдо, и каждый, кто захочет, лакомиться  ими будет. Будем чай пить, да зиме радоваться.

                          ( Зима приглашает всех на чаепитие)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

«Рождественские  посиделки»

игровая праздничная программа

                                            Составила:

                                                            педагог-организатор

                                                     Головачёва Л.В.

2012 г.

Список используемой литературы

Журнал «Как развлечь гостей» №10/2011, стр.22



Предварительный просмотр:

Открывает программу танец «Бабочки»

Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте милые бабушки!

Мы очень рады, что вы нашли время отвлечься от всех забот и пришли сегодня на праздник. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душой,  полна энергии, оптимизма. Бабушки вы – для своих внуков, а для остальных – женщины: милые, отзывчивые, очаровательные и конечно же добрые. И поэтому мы, вместе с вашими внучатами решили устроить для вас конкурсную программу под названием «Супербабушка» и хочется надеяться, что после этой программы, внуки ещё больше будут любить и ценить вас, своих бабушек.

Песня

Так как наша программа конкурсная, представляю вам участниц.

____________________________________________________________-

___________________________________________________________-----

__________________________________________________________-

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(на сцену выходят участницы конкурса, у каждой эмблема с её именем)

Так как наша программа конкурсная позвольте представить вам жюри.

Головацкая Н.А. – зам.директора по воспитательной работе

Куимова О.В. – педагог-организатор

Друщенко Л.А. – педагог дополнительного образования

1 конкурс «Знакомство с бабушкой»

Я попрошу внуков и внучек представить нам свою бабушку и коротко о ней рассказать. В этом конкурсе получает 1 балл та бабушка, о которой по мнению жюри внук расскажет более подробнее.

Ребята нам поведали немного о своих любимых бабушках, но мы хотим узнать о них получше. Для этого мы возьмём у них интервью.

Вопросы: Где вы родились, учились?

                   Какую профессию имеете?

                   Сколько детей, внуков?

                   Кем быть интереснее бабушкой или мамой? В чём вы видите задачу, как бабушки?

Замечательно. Вот мы и познакомились.

2.

Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам это имеет прямое отношение. Уважения и признательности достойны ваши бабушки за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас.

Скажите ребята, кто-нибудь из вас живёт вместе с бабушкой? Обычно бабушки любят своих внучат ещё больше, чем своих детей и стараются всячески заботиться о них и баловать.

        С двумя такими бабушками я вас сейчас познакомлю.

(сценка)

1 Здравствуй голубушка моя! Гулять выйдешь?

2. Да ты что, я ещё уроки не сделала…

1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу закончила?

2 Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Да я всю жизнь   им помогаю, бывает, и уроки за них делаю.

1. Правда! Это ты их балуешь!

2. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот уроки сделаю, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

1. О, действительно строго.

2. Да, чуть что, так меня спрашивают. У меня ведь опыт большой. Вот, если тебе не трудно, проверь, как я стихотворенье выучила. Гм. Гм…»У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том..»

1. Так, хорошо.

2. И днём и ночью пёс учёный

1. Какой пёс? Какой пёс?

2. Ну, я не знаю какая у него порода.

1. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!!!

2. Аа, поняла-поняла! Я тогда сначала. «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный…»

1. Ну?

2. …С авоськой ходит в гастроном.

1. С какой авоськой? В какой гастроном? Где ты такое видела?

2. Ой, ну какая ж ты подруга! У меня столько уроков ещё, а всё перепутала.

     А как ты считаешь, если мы с тобой будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

1. Её уже назвали?

2. Как?

1. Кол! Его ставят тем внукам, за которых бабушки уроки делают.

Ведущая: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Она учит своих внуков всему, что умеет сама, учит и самому главному в жизни – доброте.

Следующий наш конкурс называется «Солнышко моё»

Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Дорогие бабушки, мы сейчас попросим вспомнить вас самые нежные слова, с которыми вы обращаетесь к своим внукам. Ласковые слова вы называете по очереди, побеждает та, которая скажет слово последней.

          Для вас, наши любимые, милые и ласковые звучит эта песня

Мы ещё раз убедились в том, как сильно любят бабушки своих внуков и внучек. А теперь давайте проверим, всё ли знают и внуки и бабушки друг о друге?

3 конкурс: «Специально для бабушек»

 Сейчас я буду задавать вопросы бабушкам, а внуков попрошу слушать внимательно ответы.  Если ответы совпадут, бабушкам засчитывается по 2 очка.

         

Вопросы для бабушек:

Назовите любимое блюдо внучки

Любимая сказка

Любимое занятие

Номер школы, в которой учится внук

Проверим.

А теперь наоборот вопросы для внучат.  При совпадении 2 очка засчитывается бабушке.

Вопросы для внуков:

Любимое занятие бабушки

Назовите профессию бабушки

Назовите дату дня рождения бабушки и скажите сколько ей лет.

Сколько у бабушки детей

(слово жюри)

4.

Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по манерам, по внешнему виду. Я хочу предложить вам следующий конкурс под названием «Угадай внука»

4 конкурс: «Угадай внука»

Внуков попрошу выстроиться в ряд, а бабушкам завязать глаза. Их задача отыскать своих внуков по волосам.

Задание не из лёгких, поэтому за этот конкурс 3 балла.

Кто знает сказки лучше наших бабушек? Внуки? Сейчас мы проверим.

Следующий 5. конкурс – викторина «По дорогам сказок».

Бабушки отвечают, за каждый правильный ответ, 1 балл, если не знают, то им подсказывают внуки. Только чур не кричать, быстро руку поднимать.

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике и очках под одеялом узнать его было трудно. Кто это?  (волк)
  2. Кто больше всех любил Красную шапочку?  (бабушка)
  3. Видно, у этих семи ребятишек (маленьких зверюшек) не было бабушки, и маме приходилось оставлять их одних дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (волк и 7 козлят)
  4. У какого малыша не было бабушки и родителям пришлось обращаться к услугам  сварливой домработницы.  (карлсон)
  5. Эта героиня сказки, была старушкой, но её синие глаза, всегда оставались молодыми. Синими у неё были не только глаза, но и сарафан, И ПЛАТОК, И ДАЖЕ ЛЕНТА В КОСЕ, там где она появлялась, находили золото. Кто это? И как называется эта сказка?

     (Бабка Синюшка, «Синюшкин колодец» Божов)

Чтец:     Я с бабушкой своею

                Дружу давным-давно

                Она во всех затеях

                Со мною заодно.

                 Я с ней не знаю скуки

                 И всё мне любо в ней,

                 Но бабушкины руки

                 Люблю всего сильней.

                 Ах, сколько эти руки

                 Чудесного творят

                  Латают, вяжут, метят,   Всё что-то мастерят.

5.

Ты прав, наши бабушки действительно на все руки мастерицы. Учат они рукоделию и своих детей, и своих внучат. А после того, как внучата стали ходить в Дом детского творчества, надеемся, что они тоже научат чему-то новому своих бабушек. Я думаю, вы обратили внимание на выставку, на чудо их волшебных рук. Бабушки создают уют не только в доме, но и в душе близких людей. В их волшебных руках вещи становятся волшебными.

6. Конкурс: «Любушки»»

У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги, нужно изобразить лицо девочки и  надеть косынку.          

Бабушкам за 7  минут  предстоит сотворить «Любушку». Работа оценивается по 5-ти бальной системе.

А пока участницы выполняют задание, для зрителей

Викторина «Загадки – мастерицы»

  1. На пальце одном ведёрко вверх-дном  (напёрсток)
  2. Катался колобком,  пока не стал носком  (клубок)

  1. В ловких руках она быстро снуёт

     И не заметишь, как платье сошьёт  (игла)

4. Железный жучок, на конце червячок  (булавка)

5. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы

    Весь день ныряли в петельки

    И вот он шарф для Петеньки (спицы)

  1. На поляне шерстяной пляшет тонконожка

     Из под туфельки стальной выползает стёжка . (швейная машинка)

  1. Чем больше кручусь, тем больше толстею.  (веретено)

  

  1. Безделица в петлю попала  (пуговица)

  1. Всех на свете обшивает, что сошьёт, не надевает  (игла)

  1.  Где упрётся хвостом, там и дырка потом  (шило)

  1.  Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (клубок)

                                     (оценки жюри)

6.

А теперь для бабушек настал «Звёздный час». Это задание было домашним. Кто-то приготовил песню, кто-то стихи, а кто может и станцует.

                 (концертные номера, слово жюри, подведение итогов)

А теперь милые бабушки, послушайте пожалуйста советы для вас от ваших внуков.

  1. Мы хотим дать своим бабушкам советы.

     Если давление слишком высоко

     И не охота с постели вставать

     Этого вовсе не надо бояться

     Песню надо на помощь позвать.

  1. Ты бабуля не кручинься

     И не надо горевать.

     Годы – это не причина,

     Чтобы слёзы проливать.

  1. Ты бабуля не болей, не ходи в аптеку

     Лучше чаще забегай в клуб на дискотеку.

  1. Подгорели суп, оладушки

     Соль насыпала в компот.

     Придёт скоро наша бабушка

     И избавит от хлопот.

  1. Девочки и мальчики

     Давайте вместе с нами

     Спасибо скажем бабушкам,

     Посудите сами.

     За хлопоты, за ласки, за песенки, за сказки.

     За вкусные ватрушки, за новые игрушки.

     За сладкое варенье, за долгое терпенье.

ВМЕСТЕ:  Спасибо за то, что вы у нас есть.

Спасибо вам ребята за ваши весёлые советы, но вижу, что без бабушек нам не обойтись никак. Вы со мной согласны? Дорогие бабушки! – участницы конкурса. Спасибо вам за то, что вы пришли и поиграли с нами. Примите от

нас эти скромные подарки. И дай вам Бог крепкого здоровья и по больше энергии. До новых встреч!

      (Звучит песня «Бабушки-старушки». Дети раздают подарки бабушкам)

Приложение:

1 Здравствуй голубушка моя! Гулять выйдешь?

2. Да ты что, я ещё уроки не сделала…

1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу закончила?

2 Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Да я всю жизнь   им помогаю, бывает, и уроки за них делаю.

1. Правда! Это ты их балуешь!

2. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот уроки сделаю, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

1. О, действительно строго.

2. Да, чуть что, так меня спрашивают. У меня ведь опыт большой. Вот, если тебе не трудно, проверь, как я стихотворенье выучила. Гм. Гм…»У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том..»

1. Так, хорошо.

2. И днём и ночью пёс учёный

1. Какой пёс? Какой пёс?

2. Ну, я не знаю какая у него порода.

1. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!!!

2. Аа, поняла-поняла! Я тогда сначала. «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный…»

1. Ну?

2. …С авоськой ходит в гастроном.

1. С какой авоськой? В какой гастроном? Где ты такое видела?

2. Ой, ну какая ж ты подруга! У меня столько уроков ещё, а всё перепутала.

     А как ты считаешь, если мы с тобой будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

1. Её уже назвали?

2. Как?

1. Кол! Его ставят тем внукам, за которых бабушки уроки делают.

Чтец:     Я с бабушкой своею

                Дружу давным-давно

                Она во всех затеях

                Со мною заодно.

                 Я с ней не знаю скуки

                 И всё мне любо в ней,

                 Но бабушкины руки

                 Люблю всего сильней.

                 Ах, сколько эти руки

                 Чудесного творят

                  Латают, вяжут, метят,

                  Всё что-то мастерят.

  1. Мы хотим дать своим бабушкам советы.

     Если давление слишком высоко

     И не охота с постели вставать

     Этого вовсе не надо бояться

     Песню надо на помощь позвать.

  1. Ты бабуля не кручинься

     И не надо горевать.

     Годы – это не причина,

     Чтобы слёзы проливать.

  1. Ты бабуля не болей, не ходи в аптеку

     Лучше чаще забегай в клуб на дискотеку.

  1. Подгорели суп, оладушки

     Соль насыпала в компот.

     Придёт скоро наша бабушка

     И избавит от хлопот.

  1. Девочки и мальчики

     Давайте вместе с нами

     Спасибо скажем бабушкам,

     Посудите сами.

     За хлопоты, за ласки, за песенки, за сказки.

     За вкусные ватрушки, за новые игрушки.

     За сладкое варенье, за долгое терпенье.

ВМЕСТЕ:  Спасибо за то, что вы у нас есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные праздники на Руси. Святые вечера

Эта разработка  может быть использована как на уроке литературы, так и на внеклассном мероприятии, посвящённом новогодним праздникам.Информация о святых вечерах, различные гадания, традиции нашего  на...

Научно- исследовательская работа по теме: «Календарные праздники и традиционная обрядность российских немцев Омского Прииртышья в сохранении календарной обрядности российскими немцами села Солнцевки Исилькульского района Омской области ».

Календарные обрядности и связанные с ними обряды являются одним из древнейших и интереснейших пластов народной культуры. Календарь как организующая сила хозяйственной, культурной, обрядовой жизн...

Народные календарные праздники - Рябинник

Конспект занятия. Народные календарные праздники. Рябинник....

семенов день - календарные праздники

все о колендарных праздниках...

Сценарий мероприятия - календарный праздник Масленица

Сценарий проведения праздника Масленица с учащимися младшего хора музыкально-хорового центра "Лель"...

Календарные праздники

календарные праздники...