Мелодия моей души...
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Сценарий классного часа на тему "Мелодия моей души...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon melodiya_moey_dushi_-_moyo_nastroenie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мелодия моей души — мое настроение

Цель: 

  1. Развитие и коррекция эмоционально–волевой сферы

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с понятием “настроение”;
  2. Раскрыть роль настроения в процессе жизнедеятельности человека и его общения с другими людьми, чувствовать настроение в природе музыки;
  3. Формирование умения управлять настроением;

Обогащать словарь детей словами, обозначающими основные базовые эмоции, чувства, настроение.

Оборудование: 

  1. Фотографии людей и природы.
  2. Музыкальные записи: Шостакович - “Вальс – шутка”, Бетховен – “Лунная соната”, Мусоргский – “Ночь на Лысой горе”, Чайковский – “Шестая симфония”.
  3. Карточки и лицами, изображающими разное настроение.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит.

А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.

- У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие?

- Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”.

- Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела?

(Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.)

- А как может появиться настроение? Откуда оно приходит?

(Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.)

- А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. В ней три зала. Картины в залах распределены по настроению, а как называются залы, я хочу, чтобы вы догадались сами.

(Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе.

Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале.

Зал “Радость” - настроение восторженное, радостное, светлое, веселое. Краски – яркие, теплых тонов.

Зал “Грусть” - сосредоточенность, размышление, раздумье, печаль. Краски – бледные.

Зал “Горе” - тревога, страх, страдание, боль. Краски – темные, мрачные.)

- Ребята, кто из вас хотел бы попасть в эту картину? Почему? (Воспитатель предлагает совершить путешествие и рассказать о своих ощущениях.)

- Ребята, как вы думаете, настроение есть в музыке? Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных произведений различных по эмоциональной настроенности.

Слушая музыку, вы должны определить ее настроение и пройти в тот зал, какому эта музыка соответствует.

(“Вальс – шутка”. Зал “Радость” - веселье, легкость, удовольствие, тепло.)

- Какие чувства вызывает эта музыка, какое настроение? Слушая это произведение, в какой зал вы бы вошли?

(“Лунная соната”. Зал “Грусть” - размышление, спокойствие, раздумье, светлая грусть.

“Ночь на Лысой горе”. Зал “Горе” - тревога, страх.

“Шестая симфония”. Зал “Горе” - тоска, скорбь, душевное страдание, огорчение, боль, отчаяние.)

- А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.

Игра “Сосредоточенность”:

Командир сидит за столом, внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. (Ребенку предлагается передать настроение и эмоции.)

“Отвращение”:

Бабушка ошиблась, вместо сахара в чай насыпала соль. Мальчик сделал глоток. “Ой! Какой противный чай!”

“Что там происходит”:

Мальчики стоят кругом и что–то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит, но она не решается подойти.

(И в конце занятия, чтобы закрепить умение управлять своим настроением и чувствами, воспитатель предлагает карточки лиц с разным настроением.)

- Попробуйте отобразить мимикой и почувствовать эмоциональное состояние данного человека.

- Представьте себе, что у вас горе, вам грустно, а люди вокруг смеются. Как вы будете себя чувствовать? Что бы вы хотели услышать, если бы у вас было такое настроение? Произнесите эти слова своему соседу по парте.

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что такое настроение, рассмотрели различные его виды. Поняли, что настроение должно отражать ситуацию и состояние человека. Вы попытались прочувствовать то или иное эмоциональное состояние.

- Повнимательнее вглядитесь друг в друга, попробуйте понять, почувствовать настроение другого человека. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Афганистан болит в моей душе»

Внеклассное мероприятие по истории...

Лекция-концерт "Музыка моей души"

Лекция-концертдля преподавателей школы искусств, педагогов воскресных школ и родителей, в помощь для работы с детьми и взрослыми, начинающими и невоцерковленными, но желающими постичь азы Православной...

Афганистан болит в моей душе

15 февраля – день воинов-интернационалистов. Мы посвящаем этому дню классный час....

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"...

Классный час "Афганистан болит в моей душе"

Данный классный посвящен очередному году вывода войск из Афганистана Цели: Воспитательные: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воин...

Афганистан болит в моей душе

классный час, посвященный выводу советских войск из Афганистана...

Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»

Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности....