Игровая программа "Музыка Осени"
методическая разработка (8 класс) на тему

Иванова Людмила Борисовна

Осень - излюбленная время года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим…Данная игровая программа разработана с целью организции релаксации подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_oseni_metodrazrab.docx37.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

открытого мероприятия «Музыка Осени»

Содержание:

  1. Методическая характеристика темы.
  2. План проведения мероприятия.
  3. Цели и задачи.
  4. Оформление.
  5. Место проведения.
  6. Используемые средства.
  7. Предварительная подготовка.
  8. Ход проведения классного часа.
  9.  Используемая литература

Методическая характеристика темы

Осень - излюбленная время года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим…

План мероприятия.

  1. Выступление ведущих.
  2. Представление команд.
  3. Аукцион пословиц
  4. Конкурс «Картошка в ложке»
  5. Конкурс для зрителей
  6. Мелодекламация.
  7. Конкурс «Аукцион песен об осени»
  8. Конкурс «Сочинение по картине».
  9. Вальс в исполнении воспитанниц 9 А класса.
  10. Конкурс «Попади в зонтик».
  11. Интеллектуальный конкурс.
  12. Песня «Осень» в исполнении воспитанниц 9 А и 9 Б класса.
  13. Конкурс «Золушка».
  14. Танцевальный конкурс.
  15. Инструментальная композиция «Одинокий пастух».
  16. Подведение итогов. Награждение команд.
  17. Заключительные слова ведущих.

Цели:

Образовательная:

  1. продолжить знакомство с литературой и классической музыкой, посвященной осени.

Развивающие:

  1. развить эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. воспитание любви к прекрасному.

Задачи:

  1. воспитание любви к природе,
  2. развитие сплоченности коллектива,
  3. развитие умения веселиться,

Время проведения: 60 минут.

Оформление: презентация PowerPoint, музыкальное сопровождение.

Место проведения: Пансион воспитанниц МО РФ, актовый зал.

Средства:

  1. презентация PowerPoint;
  2. стихотворения;
  3. музыкальное и песенное сопровождение;

Предварительная подготовка:

1.        Поиск стихотворений, посвященных осени.

2.        Подбор музыкального и песенного сопровождения.

3.        Подборка литературы.

4.        Создание презентации.

5.      Формирование команд.

6.     Подготовка танцевальных и музыкальных номеров.

Ход проведения мероприятия:

Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песнь» из альбома «Времена года». На экране слайды с  изображением осенних пейзажей.  За кулисами звучат стихи.

Ведущий 1

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ведущий2

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый!

(Фанфары. На сцену выходят ведущие).

Ведущий1. Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная,  непредсказуемая  госпожа Осень.

Ведущий2. Она пригласила нас сюда, чтобы подарить всем еще раз  свои чудесные мгновения: чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий1. Да, да,  ведь действительно осень- это не только пора грусти и печали, это еще пора радости.  Потому что осенью очень красиво и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

Ведущий2. И поэтому сегодня мы будем не только  грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, петь и танцевать!

Ведущий 1. В нашей сегодняшней конкурсно - игровой программе будут принимать участие  команды:  9-А класса,  9-Б класса,  9-В класса!

(Под музыку команды выходят  на сцену, представляются,  а затем садятся в зрительном зале).

Ведущий 2. А оценивать соревнование  наших команд будет уважаемое жюри  в составе: (__)

Ведущий 1. Итак, мы начинаем. Первый конкурс -  на знание пословиц про осень. Я приглашаю на сцену по два представителя от каждой команды.

 (Аукцион пословиц) См. Приложение 1.

Ведущий 2.  Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью и печалью. Осень - самое красивое время года.  Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
               Ведущий1:  И, конечно, все больше любят  золотую осень, любят за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской,за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов и огородов.
               Ведущий 2. И поэтому, сегодня мы не могли обойтись без наших любимых овощей. Для участия в следующем конкурсе команды выходят на сцену  в полном составе.

(Конкурс «Картошка в ложке»)

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с  картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает команда, закончившая первой.

Ведущий 1:  Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. А вы знаете стихи про осень? Кто сможет прочесть несколько строк об этом времени года? (конкурс для зрителей).

Ведущий 2 : Спасибо. Каждый любит осень по – своему, а  как воспринимают это время года воспитанницы 9-Б класса, мы сейчас узнаем.

 ( мелодекламация ). См. Приложение 2.

Ведущий 1: К теме осени обращались не только поэты, но и многие композиторы. Классическая музыка  уже звучала  сегодня со сцены, а теперь мы обратимся к современным авторам  песен об осени.

(Аукцион песен об осени)

Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1: Вы видите на экране картинуИ. Левитана «Поздняя осень».Сейчас нашим командам надо будет придумать 5-6 предложений по этой картине. А  пока команды  думают, для всех  остальных музыкальный сюрприз!

(Вальс).

Ведущий 2:

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.  (Константин  Бальмонт)

Ведущий 1: Зонтик  - необходимый  предмет осенью. И сейчас, для участия в конкурсе,  мы приглашаем на сцену от каждой команды по одному  самому меткому игроку.

(Конкурс «Попади в зонтик»)

Ведущий 2: Пришла пора для интеллектуального конкурса. В нем участвует вся команда. Вам предстоит ответить на вопросы. Проявить смекалку и остроумие!

(Интеллектуальный конкурс) . См. Приложение 3.

Ведущий 1: А сейчас музыкальная пауза.Песню «Осень»  группы «Лицей» дарят вам воспитанницы Софья Бунигина, Олеся Лобач и Дарья Остальцова. Встречайте!

(песня «Осень»)

Ведущий 1.
Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

 Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!   (3.Федоровская)

Ведущий 2:  Для участия вследующем конкурсе на сцену приглашаются по одному человеку от каждой команды

(Конкурс «Золушка»)

Реквизит - фасоль двух цветов (например, белая и черная). Берется по стакану той и другой, смешивается. Соревнующиеся игроки должны быстрее разделить смесь на фракции.

Ведущий 1:  

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного летом крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс «Бостон»…

А  нашим  девушкам сейчас предстоит продемонстрировать свое умение танцевать не только вальс, но и другие танцы!

(Танцевальный конкурс)

Ведущий 2:  Пока жюри подводит итоги, для всех присутствующих в зале еще один музыкальный подарок. В исполнении А. Сгибневой, Ю. Ларионовой и В. Афониной,

(Инструментальная композиция «Одинокий пастух»)

(Подведение итогов. Награждение команд).

Ведущий 1: Осень уверенно шествует по стране, и  мы благодарны ей за то,  что она собрала нас всех в этом зале. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
            Ведущий2 : Мы надеемся, что еще не  раз будем любоваться  ее великолепием и красотой. Всего вам доброго, до новых встреч!

(Звучит  музыкальная композиция гр. ДДТ  «Что такое осень?)

28.10.11 г.                              

 Классный руководитель:                                         Л.Б. Иванова          


Литература:

  1. Еременко Н.В. Классные часы. М.: Глобус, 2009 г.
  2. Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко. Справочник классного руководителя. 5-9 классы. М.: Педагогическая книга, 2011 г.
  3. Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя. М.: Глобус, 2010г.
  4. Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя. М. : Просвещение, 2011 г.
  5. http://allforchildren.ru/poetry/autumn01.php
  6. http://klass.resobr.ru/forum/
  7. http://www.tca77.narod.ru/index2.htm


Приложение 1

Поговорки и пословицы про осень.

Осенью молоко спичкой хлебают: раз макнут, два тряхнут, а потом и в рот понесут.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.

Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осень хвастлива, весна справедлива.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осень - время собирать урожай.

Осень - погоды перемен восемь.

Брюзжит, что худая муха в осень.

В осень и у вороны копна хлеба.

Придет осень, за все спросит.

Цыплят по осени считают.

В осень и у воробья пир.

Осенью и воробей богат.

Осень непогодь несет.


Приложение 3.

Интеллектуальный конкурс

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

2. Где край света? (Там, где начинается тень)
3. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
4. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)
5. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
6. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)
7. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
8.  Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
9. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)
10. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
11. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)
12. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу)

13. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
14. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)
15. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

Приложение 2.

Золотая осень

Б. Пастернак

 Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

 Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

 В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля –

 Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

 Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

 Старых книг, одежд, оружья,

 Где сокровищ каталог

 Перелистывает стужа.

Листопад

И. Бунин

 Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

 Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

 Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Осень

С. М. Городецкий

Осень в белые туманы

 Сад хоронит по утрам

Ни  дорожек, ни поляны —

Ничего не видно нам.

Понапрасну где-то с крыши

 Кукарекает петух:

Осень будто и не слышит

И туман как будто глух!

Понапрасну лает в будке

Рассердившийся Буян.

И не дует осень в дудки

И туман — как есть туман!

Но лишь солнце острым, светлым

 Первым выстрелит лучом —

Осень к речке, к старым ветлам

Подбирается бочком.

И туман снимает белый —

Полотно за полотном:

Сад умытый, свежий, целый

Вновь мы видим за окном!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"

Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...

Сценарий игровой программы "Осенние посиделки"

Этот сценарий составила из нескольких сценарных материалов (пользовалась интернет ресурсами и журналом "Чем развлечь гостей"). Возрастная категория 5-11 классы....

Конкурсно - игровая программа "Осенняя карусель"

Конкурсно - игровая программа для 4 - 5 классов....

Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"

"Осенний переполох" - это сценарий театрализованного игрового занятия по обобщению знаний об Осени детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс). Материалы занятия будут интересны пе...

Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"

"Осенний переполох" - это сценарий игрового занятия по закреплению и обобщению знаний об Осени. Данный материал расчитан на детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс)....

Педагогическая диагностика, как инструмент совершенствования учебно-воспитательного процесса на примере игровой программы «Осенняя мозаика»

«Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей» (А.И. ...

Конкурсно-игровая программа «Осенняя фантазия»

Конкурсно-игровая программа на осеннюю тему. Игры, конкурсы, загадки про осень - осенние месяцы, явления природы, овощи, фрукты и др....