Олимпийский старт Кубани
классный час (6 класс) по теме

Донейко Надежда Ивановна

Разработка классного часа, посвященного Олимпиаде в Сочи 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zimnie_olimpiyskie_vidy_sporta.ppt2.59 МБ
Microsoft Office document icon klassnyi_chas_olimpiada.doc110 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние Олимпийские виды спорта

Слайд 2

Ледовые виды спорта Скоростной бег на коньках Шорт-трек Фигурное катание Керлинг Хоккей

Слайд 3

Скоростной бег на коньках Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. В программу зимних Олимпийских игр скоростной бег на коньках у мужчин был включен с 1924 года, с 1960 года проводятся и соревнования среди женщин. Современная программа зимних Олимпийских игр включает прохождение коротких - 500, 1000, 1500 м, и длинных - 3000, 5000, 10000 м дистанций. Участники соревнований бегут парами - один по внешней, другой - по внутренней дорожкам.

Слайд 4

Шорт-трек Шорт-трек происходит от английского short track, что означает "короткая дорожка". Это разновидность конькобежного спорта. Соревнования проводятся на льду внутри площадки для хоккея с шайбой. Окружность катка составляет 111,12 м. В программу зимних Олимпийских игр шорт-трек был включен начиная с 1992 года. В программе шесть видов соревнований - личное первенство в беге на 500 и 1000 м, у мужчин и женщин, и эстафетная гонка на 3000 м у женщин, и 5000 м у мужчин. Эстафету от одного спортсмена к другому можно передавать в любой точке дистанции касанием любой части тела. Спортсмен обычно подталкивает сзади своего товарища по команде, содействуя более быстрому прохождению дистанции.

Слайд 5

Фигурное катание В одиночном катании как среди мужчин, так и среди женщин и в парном катании включают так называемую короткую программу - исполнение в течение определенного времени под музыку, выбранную спортсменами, 8 предписанных элементов со связующими шагами, и произвольную программу - исполнение в течение определенного времени под музыку, выбранную спортсменами, композиции из непредписанных элементов. В спортивных танцах на льду соревнования состоят из обязательных, предписанных, танцев, оригинального танца, с требуемым ритмом, и произвольного танца, под музыку, выбранную спортсменами. С 1924 года фигурное катание на коньках включено в программу зимних Олимпийских игр. Спортивные танцы на льду включены в программу зимних Олимпийских игр с 1976 года. В каждом виде олимпийских соревнований страна может заявить одного участника или пару.

Слайд 6

Кёрлинг Кёрлинг - спортивная игра, в которой противоборствующие команды, по 4 человека в каждой, стремятся попасть пущенной битой (камень), диск с рукояткой массой 20 кг и размером 30 х 40 см, в вычерченную на льду мишень. Линия броска биты находится на расстоянии около 31 м от мишени. Цель игры - попасть битой в мишень, вытолкнув из нее биту соперника. Кёрлинг включен в программу XVIII зимних Олимпийских игр в 1994 г.

Слайд 7

Хоккей У мужчин вначале матчи проходят в двух предварительных группах по 6 команд. По 4 сильнейшие сборные из обеих групп встречаются затем в четвертьфиналах, победители которых выходят в полуфиналы, где определяются участники финальных матчей за 1-2 и 3-4-е места. В «утешительных» встречах команды выявляют места 5-го по 8-е. Женщины вначале состязаются в двух предварительных группах по 4 команды. Победители групповых турниров после этого встречаются с командами, занявшими в группах 2-е места (перекрестно). В финале «А» затем играют победители полуфиналов, а в финале «Б» - команды, проигравшие в них. Команды, оказавшиеся в предварительных турнирах на 3-м и 4-м местах, по тому же принципу разыгрывают итоговые 5-8-е места.

Слайд 8

Биатлон Сноубординг Фристайл Лыжное двоеборье Горнолыжный спорт Прыжки на лыжах с трамплина Лыжные гонки Лыжный спорт

Слайд 9

Лыжные гонки Лыжные гонки - вид лыжного спорта- состязания в беге на лыжах обычно по пересеченной местности по специально подготовленной трассе. Классические дистанции: у мужчин- индивидуальные лыжные гонки на 10, 15 км (до 1952 на 18 км), 30 и 50 км, а также эстафета 4x10 км; у женщин- индивидуальные лыжные гонки на 5, 10, 15 (с 1989), 30 км (в 1978-1989- 20 км), а также эстафета 4x5 км. Лыжные гонки входили в программы всех зимних Олимпиад, начиная с 1924.

Слайд 10

Прыжки на лыжах с трамплина Традиционные индивидуальные соревнования мужчин в прыжках на лыжах с трамплинов разной проектной мощности (К-90 и К-120) дополнили в последнее десятилетие командным состязанием. В состав команды входят 4 прыгуна, итоговый результат определяют общей суммой очков за технику и дальность двух зачетных прыжков каждого участника команды, т.е. за восемь прыжков.

Слайд 11

Горнолыжный спорт Введен в олимпийскую программу в 1936 г. на IV зимних Играх в Гармиш-Партенкирхене (Германия). Программа горнолыжников включает в себя следующие 5 дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом, скоростной спуск и комбинация (слалом и скоростной спуск). В каждом соревновательном упражнении для мужчин и женщин трассы имеют достаточно жесткие основные параметры по длине, перепаду высот, количеству ворот и расстоянию между воротами.

Слайд 12

Лыжное двоеборье Это соревнование мужчин в прыжках на лыжах с трамплина и лыжной гонке свободным стилем. Во всех видах программы оба упражнения участники выполняют теперь в один соревновательный день. Долгие годы они соревновались только в классическом двоеборье- прыжках на лыжах с трамплина мощностью К-90 (1-й день) и лыжной гонке на 15 км (2-й день). Затем (в 1982 г.) в программу добавили командное соревнование с участием 3 спортсменов в прыжках с такого же по мощности трамплина и лыжной эстафете 3 х 10 км.

Слайд 13

Фристайл Дебютировал на XVI зимней Олимпиаде в Альбервиле (Франция, 1992 г.). Могул — спуск по бугристому склону длиной около 250 м между расположенными в шашечном порядке кочками по максимально точной прямой и с обязательным выполнением двух различных прыжков на холмах-трамплинах. Акробатика- лыжники-акробаты разгоняются со склона, заходят на специально спрофилированный трамплин и, взлетая вверх, исполняют акробатические элементы различной сложности.

Слайд 14

Сноубординг Хафпайп (в переводе с английского- пол­трубы) проводят на трассе, представляющей собой желоб глубиной 3-4 м и длиной 110 м. Разгоняясь по желобу от края к краю, спортсмены выполняют различные акробатические элементы на краях желоба. В параллельном гигантском слаломе на склоне прокладывают две равноценные по длине, перепаду высот и количеству ворот параллельные слаломные дорожки для одновременного старта двух участников. Каждая пара делает две попытки, обязательно меняясь дорожками после первого заезда . В бордкроссе. Его проводят на сложной, скоростной трассе длиной около 1200 м с трамплинами, поворотами, различными неровностями. Участники стартуют квартетами, из которых двое лучших (по времени) выходят в следующий тур. Сноубординг- введен в олимпийскую программу на XVIII зимних играх в Нагано (Япония, 1998 г.)

Слайд 15

Биатлон Биатлон - современное зимнее двоеборье - представляет собой лыжную гонку с оружием на установленные дистанции и стрельбу по мишеням из положения лежа и стоя на огневых рубежах. Первые олимпийские награды биатлонисты разыграли на VIII зимних Олимпийских играх в 1960 г. (Скво-Вэлли, США).

Слайд 16

Санные виды спорта Бобслей Санный спорт Скелетон

Слайд 17

Санный спорт Санный спорт- спуск на одноместных санях (до 22 кг) у мужчин и женщин и на двухместных (до 24 кг) санях у мужчин. Эти сани управляемые. Высота их- 15 см, длина 124-150 см (в зависимости от роста спортсмена). Полозья сделаны из металла и дерева. Стартуют спортсмены на них сидя, а затем ложатся на спину и в таком положении управляют санями, изменяя нагрузку на полозья с помощью натяжного ремня и приподнимая полозья. Длина трассы — 1233 м. На одноместных санях спортсмены участвуют в четырех заездах, на двухместных — в двух. Победители определяются по сумме времени во всех заездах.

Слайд 18

Скелетон Скелетон (данное наименование имеет не только вид спорта, но и сами сани) - это специальные сани без рулевого управления со стальными полозьями и утяжеленной рамой (до 50 кг), длиной 70 см и шириной 38 см. Спортсмен во время спуска лежит на санях головой вперед, лицом вниз и использует для управления санями специальные шипы на носках ботинок и движения тела. Длина трассы в скелетоне- 1435 м с 19 поворотами, перепад высот на старте и финише- 114 м. Скорость спуска достигает 130 км/час.

Слайд 19

Бобслей Сани здесь, именуемые бобом, имеют цельнометаллический кузов обтекаемой формы, который закреплен на двух парах полозьев-коньков: передней подвижной с рулем и задней неподвижной с тормозом. На соревнованиях используют двухместные бобы (двойка)- длина не более 2,7 м, масса не свыше 165 кг, вес экипажа не более 200 кг и четырехместные (четверка)- соответственно 3,8 м, 230 кг, 400 кг. На старте членам экипажа на расстоянии 50 м разрешается разгонять сани, при этом за 6 сек. они нередко достигают скорости 30 км/час. Затем они садятся в сани за рулевым, пригибаясь к нему.



Предварительный просмотр:

Классный час «Олимпийский старт Кубани»

Цель - включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Задачи:

  • формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде);
  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр;
  • развитие внимания и  коммуникативных навыков  детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность,  проявлять эрудицию;
  • расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр;

Планируемые результаты.

  • привлечение внимания широкой общественности к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочи;
  • воспитание ощущения причастности к историческим событиям Кубани в современной жизни края;
  • приобщение к  здоровому образу жизни, занятиям  спортом;
  • гуманное отношения,  уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание ближнему.

Оборудование:

  •  мультимедийное оборудование;
  • презентации « Зимние олимпийские игры»; «Сочи Олимпийский»
  • медали;
  • ребус;
  • Географическая карта;
  • 5 жетонов  разных цветов: голубой, чёрный, жёлтый, красный, зелёный;
  • аудиозапись песен «Гимн Олимпиады Сочи 2014»  ( «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»), «Олимпийский Сочи», Push –Up «Давай рванём все в Сочи!»);
  • альбом – летопись «157 страниц НАШЕЙ истории»

Формы работы:

  •  индивидуальная, фронтальная.

Оформление кабинета:

Кабинет украшен символами Олимпийских игр олимпийский флаг, плакат “Быстрее, выше, сильнее!”. Школьная газета с фотографиями и грамотами класса со школьных и районных спортивных соревнований.  

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент. - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и начался новый учебный год, год необыкновенный, олимпийский. Вы уже стали участниками и зрителями торжественного открытия праздника «Олимпийский старт Кубани», а на первом классном часе мы вспомним всё, что знаем об истории олимпиад, расширим свои знания и узнаем новое.

Олимпиада – это соревнования, поэтому   вам будут предлагаться вопросы, на которые вы   можете отвечать.  

  1. Итак, мы начинаем! Перед вами картинки с ребусами. Ваша задача – разгадать ребусы и объяснить, как эти слова связаны с темой сегодняшнего классного часа.  

Ребусы. (слайд 2,3)

- Действительно, совсем скоро наша Кубань в г.Сочи  примет 22 Зимние Олимпийские игры. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие. (слайд 3)

В Сочи съедутся представители всех материков.

 Не случайно на олимпийском флаге они отображаются цветом. Каждый цвет означает тот или иной материк. (слайд 4)

 Олимпийский флаг над морем и в горах,

Пять колец взметнётся на ветрах!

И прославят город Сочи

Все хотим мы это очень,

Чтобы знали нас на всех материках!

Передо мной лежат 5 кружочков разного цвета.   Вы должны подойти, перевернуть  один из кружочков и указать на карте тот материк, цвет которого достался  . Задание понятно? Итак, решайте, кто будет выполнять задание.

Ответы детей, работа по карте. (слайд 5)

- Олимпийские Игры на время сплачивают вместе  все страны и народы. Утихают межнациональные распри, прекращаются военные действия. Перемирие воцаряется в мире. На задний план отступают невзгоды. Недавние враги друг другу пожимают руки в знак приветствия.

И это самое главное достижение Олимпийских Игр!

На олимпиаде горит огонь, но это не пламя войны, а священный огонь Олимпиады. По традиции Олимпийский огонь зажгут в Греции, а затем его доставят в Москву, откуда он и начнёт своё шествие по стране. (слайд 6)

А вот вам новое задание. Перед вами картинка. Это известный фольклорный персонаж русских сказок – жар-птица. (слайд 7) А какая существует связь между этой красавицей и олимпийским огнём в Сочи? Подумайте   и отвечайте

(после ответов детей) Вот факел и чаша  Олимпийского огня. (слайд8)Русские конструкторы спроектировали факел в виде пера жар-птицы. Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 будет проходить с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014 года. Горящие факелы пронесут 14 тысяч факелоносцев через 2900 населенных пунктов страны . Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9 ноября 2013 года  даже полетит в космос. 

 

- Спорт  помогает человеку стать физически сильным и здоровым, воспитывает в людях силу воли, закаляет дух.

Перед вами набор слов, из которых можно составить две зашифрованные фразы. Ваша задача: поменять данные слова на антонимы и из полученных слов составить  фразы, которое имеют прямое отношение к Олимпийским Играм.  

Зашифрованная фраза: Медленней, ниже, слабей. Второстепенное, поражение, равнодушие.
- Правильный ответ: «Быстрее, выше, сильней» - олимпийский девиз, являющийся переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius»

Вторая фраза  «Главное не победа, а участие» - неофициальный девиз олимпиад. Эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». Участие в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.

Обратите внимание, что Олимпийское движение призывает быть выше, сильней, быстрее, т.е. быть победителем. Но при этом победа должна быть достойной, благородной. Спортсмены должны уважать друг друга, сопереживать. Заметьте, что эти олимпийские ценности важны не только в спорте, на олимпиаде, но и в обычной жизни.

С давних пор спортсмены на олимпиадах клянутся побеждать честно, они поют гимн во славу олимпийских игр. Вот и для олимпиады в Сочи был написан гимн, который мы сейчас прослушаем и подпоём.

Прослушивание гимна Олимпиады в Сочи 2014года.

В этой песне есть важные слова, касающиеся каждого из нас:

Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня, Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!

 И вот вам новый вопрос: Какой предмет стал символом единства всей нашей страны?

(после ответов детей) - В нашей стране много народов,  у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор - лоскутное одеяло(слайд 10), на лоскутках можно увидеть и гжельскую роспись, и Хохлому, и вологодские кружева, и кубанскую вышивку, и посадский платок, и узоры северных народов. Каждый житель нашей страны  чувствует свою причастность к этому событию, будет  болеть за спортсменов, гордиться успехами, гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду. Как вы понимаете, принимать Олимпиаду у себя на родине - это не только большая честь, но и огромная ответственность каждого из нас. Вот почему у Олимпиады в Сочи есть еще один девиз: «ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ. ТВОИ».

Слайд№11.

Каждый из нас должен быть достойным представителем страны- хозяйки Олимпиады. По нашему гостеприимству, по нашему поведению будут судить обо всей стране. Мы должны знать свою культуру, историю, обычаи. Знать так, чтобы познакомить с ними гостей Олимпиады. Вот, например, куда бы вы пригласили гостей олимпиады, если бы у вас была такая возможность? Какой уголок нашего края. На ваш взгляд, обязательно нужно посетить?

(после обсуждения) Вот как много достопримечательностей в нашем крае: и город-герой Новороссийск(слайд 12), и чудесные пляжи в Анапе(слайд13), и Екатерининский сквер в Краснодаре(слайд14), и уникальный этнографический комплекс Атамань(слайд 15)

Я предлагаю вам дома продумать экскурсию в любой, понравившийся вам уголок Краснодарского края, и подготовить презентацию для заочной экскурсии, изготовить традиционные кубанские сувениры, научиться готовить традиционные русские блюда, которыми вы сможет угощать гостей

        - А каким же увидят Сочи гости, спортсмены, болельщики?

Просмотр презентации «Сочи Олимпийский». (под песню «Сочи Олимпийский»)

В олимпийском девизе Сочи отразилась не только причастность каждого россиянина к играм, но и уникальность места их проведения. Игры зимние, но проводятся в курортном южном городе России.

- А какие зимние виды спорта вы помните? Давайте их перечислим по очереди.    

 (15слайдов – зимние олимпийские виды спорта)

А сейчас мы сделаем небольшую зарядку. Каждой команде я дам название одного из зимних видов спорта. Вы должны изобразить с помощью пантомимы этот вид спорта так, чтобы другие команды узнали.

Зарядка.  (можно провести под музыку  Push –Up «Давай рванём все в Сочи!»).    изображают «фигурное катание», «горные лыжи», «Прыжки с трамплина», «кёрлинг», «бобслей»

- Итак, мы размялись, а теперь продолжим узнавать и вспоминать всё об олимпиаде в Сочи. Перед вами конверты с пазлами. Ваша задача – собрать картинку и объяснить, кто изображён на картинке и какое отношение имеет к олимпиаде.  

(после ответов детей) – Вам удалось собрать талисманы Зимних Олимпийских  игр в Сочи 2014года.

 Белый Мишка по имени Полюс (слайд ), по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Белый леопард по имени Барсик (слайд )– сильный, выносливый зверь,живёт в горах Кавказа.Он -знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка (слайд ) успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда.Прирождённая фигуристка.

Лучик и Снежинка(слайд ). Символы паралимпийских игр для спортсменов с ограниченными возможностями, которые из-за травм или болезни стали инвалидами, но не потеряли силы духа, настойчивости, интереса к жизни. Целеустремлённость, сила духа и жизнелюбие этих людей заслуживает огромного уважения. Они могут служить примером тысячам людей, потерявшим веру в себя, в свои силы.

- До старта Зимней Олимпиаде осталось 157 дней. Эти дни будут насыщены важными событиями в стране и в вашей жизни. Вот и давайте заведём летопись, в которой будут отражаться главные события олимпиады и жизни класса (это могут быть достижения всех ребят и личные достижения каждого из нас). Пусть за эти 157дней мы станем причастны к олимпиаде уже хотя бы тем, что будем лучше учиться, заниматься спортом, узнавать много нового не только об олимпиаде, но и об истории, культуре нашей Родины.

Оформление летописи «157 страниц НАШЕЙ истории»

- Дорогие ребята, сегодня мы провели соревнование и у нас есть победители, но главные победы ещё впереди, нам нельзя останавливаться, ведь впереди ещё столько не преодолённых вершин! Идите по жизни с олимпийским девизом… (вместе) Быстрее, выше, сильней!!!

Сценарий

единого Всекубанского классного часа

«Олимпийский старт Кубани»

2 сентября 2013 года

Автор сценария –  УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №10 ст.Медвёдовской  Донейко Н.И..

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....

Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов

Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...