Программа областной профильной смены "Команда XXI века"
проект по теме

Рунёва Елена Петровна

Смена была проведена  на базе БУСОЛ "Лесная поляна" летом 2013 года, силами педагогов и методистов Центра детского творчества г. Тары, Омской области. Участниками стали лидеры ДОО северных районов Омской области. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komanda_xxi_veka_orginal.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Тарского муниципального района Омской области

Россия 646530                                                                                    Тел./факс:

Омская область,                                                                                 8(381-71)21270

Тара, ул. Советская,24

ПРОЕКТ

летней профильной смены для лидеров детских общественных объединений

школ северных районов Омской области

КОМАНДА XXI

Автор: Рунёва Елена Петровна

методист

Руководитель проекта:

Рунёва Елена Петровна

методист

Адрес: г. Тара, ул. Советская, 24,

КОУ ДОД « Центр детского творчества»,

Тел: 2- 12- 70.

Директор КОУ ДОД

«Центр детского творчества»              Л. А. Вандышева.

Тара – 2013.

ПРОГРАММА

ОБЛАСТНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Команда XXI века».

Информационная карта программы

Возраст участников:

Данная программа ориентирована на детей в возрасте 11-15 лет.

Категория:

Лидеры детских организаций г. Тары и северных районов Омской области.

Количественный состав: 192 человека.

Основные исполнители:

Педагоги и методисты дополнительного образования детей Центра детского творчества, дополнительных учреждений г. Тары, сотрудники БУ СОЛ «Лесная поляна»

Количество сотрудников: 40 человек.

Период реализации программы:

Программа рассчитана на 18 дней.

Срок реализации: 02 – 19 июня 2013 года.

Место:

Образовательное пространство БУ СОЛ «Лесная поляна» (с. Петрово, Тарский р-он, Омская обл.)

Пояснительная записка.

На современном этапе развития общества образование разнообразных детских объединений – это закономерное явление. После реформирования пионерской организации в России появилось множество разнообразных детских объединений. Стремление к объединению – естественная потребность детей и подростков. Объединяясь в группы, команды, компании дети, прежде всего, реализуют потребность в общении, обмене знаниями, опытом. Достигнуть этого они могут в конкретной игровой, учебной, трудовой, общественной деятельности. Ребенок видит в детском объединении и средство социальной защиты. Здесь происходит его саморазвитие, самосознание, самореализация.

Необходимость подготовки юных организаторов в самодеятельных детских объединениях очевидна: подростки не обладают заведомо всей необходимой совокупностью знаний и навыков для исполнения непростых функций вожака и организатора жизни своей организации, без него развитие реальной детской самодеятельности просто невозможно.

Ежегодно возникает необходимость в  активизации и обновлении, обучении органов ученического самоуправления школы и привлечении новых участников детского школьного движения.

Программа «Команда XXI века» рассчитана на реализацию в СОЛ

 « Лесная поляна» во время летних каникул.  Программа разработана для лидеров школьных детских организаций севера Омской области.

В настоящее время трудно представить себе человека, который не стремился бы к достижениям высокого результата в выбранном деле. Но это стремление нужно поддерживать и активизировать. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «активом» и «пассивом» стирается постепенно. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера.

Досуг, игры, тренинги должны побуждать детей к приобретению новых знаний по здоровьесберегающим технологиям, к серьезным размышлениям, умениям и практическим навыкам самоуправления.

Поэтому программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть и обучиться организации и проведению мероприятий различного уровня и направленности, узнавая много нового.

Данная программа составлена для работы разновозрастных отрядов, где будут отдыхать дети младшего возраста и подросткового, являясь их старшими товарищами и помощниками.

Специфика данной смены определяется потребностями детского движения в районе, в области, которые, в свою очередь, связаны с проблемами страны.

Одна из проблем современности – это проблема ценностей. По мнению философов, социологов, в российском обществе образовался своеобразный «ценностный вакуум», когда старые ценности обесценились, а новые еще не сформировались в достаточной степени.

Процесс формирования ценностных ориентаций происходит в подростковом возрасте при любых условиях достаточно трудно. В современной ситуации он еще больше усложнился: в семьях разный подход к воспитанию; школа, зачастую, находится в стороне от процесса формирования ценностных ориентаций; СМИ демонстрируют высокие жизненные стандарты.

Необходимость организации процесса ценностного ориентирования на профильной смене « Команда XXI века» обусловлена следующими обстоятельствами:

 лидер в детской организации – образец для подражания, следовательно, ценностные ориентации и качества личности им соответствующие, должны развиваться у него в ускоренном темпе;

 лидер должен обладать навыками проектирования своей деятельности и деятельности организации, направленной на достижение социально-значимых целей и постижение социально-значимых ценностей;

 лидер должен обладать навыками поисковой деятельности;

 лидер должен ориентироваться в приоритетных ценностях современности и способствовать организации деятельности детского объединения в соответствии с ними;

 лидер должен обладать качествами духовности и гражданственности, развитие которых происходит в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям.

Детские организации – один из важных институтов социализации, который, наряду с другими институтами, призван решать актуальные проблемы воспитания.

Проблема ценностного ориентирования подрастающего поколения – одна из наиболее важных воспитательных проблем, в решении которой, в равной степени, должны принимать участие и детские организации.

Работа смены должна проходить в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме.

Программа предусматривает мероприятия познавательного, развлекательного и спортивного характера, по соблюдению гигиенических правил, режиму питания, правилами поведения за столом и т.д.

Реализация данной программы рассчитана на привлечение к работе разных медицинских специалистов, работников правоохранительных органов, психологов и педагогов КОУ ДОД « Центр детского творчества» и других учреждений дополнительного образования.

Программа рассчитана на детский коллектив общей численностью 192 человека в возрасте 11 -15 лет.  Продолжительность смены 18 дней. Она направлена на воспитание развитой творческой личности, на развитие ее активной социальной позиции и организаторских способностей.

Предполагаемое число отрядов (городов) – 6.

Отряды формируются по принципу разновозрастности.

Отряды работают по 6 направлениям:

  1. « Ведущий за собой» (художественно – эстетическое направление)
  2.  «Пресцентр» (СМИ)
  3. « Здоровое поколение» (экологическое).
  4. «Искатели приключений» ( туристическое, краеведческое)
  5. « Чудотворцы». ( декоративно – прикладное, творческое.)
  6. « Юные Россияне» (гражданско - патриотическое).

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: Создание условий для социального становления личности и формирование социально активной позиции школьников через включение в активную деятельность в условиях временного детского коллектива.

Задачи:

– обеспечение смены деятельности с учебной на общественно-значимый досуг и отдых, оздоровление несовершеннолетних

– обучение лидеров знаниям, умениям, навыкам работы в детских организациях и формирование у них эмоционального настроения на работу в детских объединениях;

– выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала детей, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общения;

– приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, и, в первую очередь, культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

– воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, использовании уникальных способностей летнего времени с целью организации активного общения детей с природой и воспитание экологической культуры.

В какой-то степени эти цели и задачи являются универсальными и присутствуют в каждой смене. Однако, разрабатывая модель конкретной смены, особенно актуальными стали задачи:

– изучить особенности современного состояния ценностного сознания подростков;

– выяснить, готов ли к самостоятельному выбору норм и ценностей современный молодой человек;

– определить, какие ценности старшего поколения принимает молодёжь, какие отвергает;

– найти пути актуализации значимости формирования ценностных ориентаций школой, внешкольными учреждениями, детскими организациями.

II ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

– удовлетворение потребности в полноценном отдыхе;

– реализация склонностей и способностей детей в разнообразных сферах деятельности и общения;

– формирование у детей ценностных представлений и ориентаций;

– формирование у детей способности к объективной самооценке;

– создание у детей эмоционального настроя на работу в детских объединениях;

- укрепление здоровья детей;

- развитие интереса к здоровому образу жизни;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня;

- работа с лидерами, разработка новых форм досуговой деятельности в условиях временного коллектива.

- развитие творческих способностей, навыков культуры, речи, поведения, навыков общения, реализация патриотического и правового воспитания.

 2. Результаты, касающиеся детского движения района:

– обмен опытом работы детских организация районов Омской области.

 ( в частности её северной зоны).

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы профильных смен для актива детских организаций района:

– совершенствование методик организации групповых и индивидуальных форм работы;

– пополнение «копилки» форм работы;

– повышение уровня педагогического мастерства;

– определение степени сформированности ценностных ориентаций у современных  подростков.

III. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.

  • Принцип комплексности оздоровления и  воспитания.
  • Принцип коллективной творческой деятельности (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).
  • Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи между всеми участниками смены.
  • Принцип самореализации школьников в условиях временного коллектива.
  • Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учёте интересов и потребностей детей.
  • Принцип сочетания защиты и социального развития детей.

НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ:

Название лагеря, эмблема.

Дата открытия лагерной смены.

Стенд, отражающий жизнь лагеря:

Режим дня.

Календарь знаменательных дат;

План работы на смену;

«Экран» санитарного состояния;

«Календарь настроения»;

План на день;

«Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных соревнований и т.д.);

Отрядные уголки;

«Это интересно»;

Информация о жизни детей в лагере для родителей.

Плакаты по ПДД, ППБ.

Уголок здоровья.

Спортивный инвентарь.

Технические средства.

Кружки, спортивные секции.

Планы в лагере (для воспитателей).

Линейки (ежедневно)

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетно - ролевой игры.

         Погружение в игру осуществляется с момента начала смены.  По замыслу игры с первого дня ребята  приезжают на летний отдых в «Радужный замок».  Живут отрядами (городами).

Включение подростков в игровую модель программы происходит на первом занятии через легенду.

Ребята на протяжении всей смены путешествуют по Радужному замку и согласно легенде (с которой дети знакомятся в начале смены) помогают Феям, живущим в нём пробудиться от векового колдовства, которое  наложила на жителей замка  злая колдунья.

Легенда «Радужный замок»

Когда-то, очень давно, на берегу Моря существовал сказочный замок. Его красивые разноцветные башни возвышались над рекой, впадающей в это море, и люди, проходя мимо, восхищались их необычностью.

В замке жили 7 добрых Фей, 7 сестер. Каждая Фея хранила принадлежащие ей сокровища Знаний. Они помогали жителям не быть равнодушными, учили доброте и взаимовыручке. Каждый день в Радужном замке проходил интересно: у жителей находилось время и на труд и на отдых.

По древней традиции каждый день заканчивался большим ярким праздником, который устраивали сами жители, а помогали им в этом добрые Феи.  За умение трудиться и отдыхать, за помощь друг другу Феи щедро награждали жителей замка. Мир и радость, песни и сказки, традиции разных народов были постоянными гостями Радужного замка. Почему? Да потому, что Феи умели творить чудеса.

Говорят, что сначала феи были обыкновенными людьми. Но в какой-то миг человек, знающий и стремящийся познать новое, становится волшебником.

Обыкновенные старушки стали феями, потому что любили историю и культуру, уважали мнение других, умели любить и постоянно стремились сделать мир вокруг себя лучше и интереснее. Хотели знать еще больше и дарить знания людям. Но однажды злая волшебница по имени Равнодушие, чтобы завладеть Сокровищами Знаний, затопила Замок. Никто не знает, когда и почему это случилось.

 Тогда Феи подняли над головами волшебные разноцветные зонтики и улетели. На месте сказочного замка вспыхнула огромная радуга, а море с тех пор стали называть Морем Знаний.

Сохранилась лишь легенда о том, что знание и ум, искренний интерес и стремление проникнуть в тайны познаний помогут вернуть волшебный Замок на берегу Моря и все его Сокровища. И вернётся в Ражужный замок прежняя жизнь.

Чтобы добраться до Моря Знаний нужно проплыть по реке, берущей начало из Родника. На пути следования детям предстоит побывать на разных причалах.

Во время путешествия детей также ждут препятствия, преодолев которые они достигнут желаемой цели. Только смелые, отважные, мудрые и находчивые смогут пройти все испытания и получить достойные звания и награды.

В соответствии с игрой создается карта, в которой отмечены места, где побывают все жители, путешествуя по замку.

Например:

«У ворот Радужного замка» (день – 1).

«Поляна Красоты» (день – 2).

«Пик Олимпийский» (день – 3).

«Мост Единомышленников» (день – 4).

«Море Сказок» (день – 5).

«Дорога Почемучек» (день – 6).

« Река Путешественников» (день – 7).

«Замок интеллектуалов» (день – 8).

«Экопарк» (день – 9).

«Город Мастеров» (день – 10).

«Проспект Патриотов» (день – 11).

«Станция Секретов» (день – 12).

«Переулок Малой родины» (день – 13).

«Равнина Дружбы» (день – 14).

«Сквер Победы» (день – 15).

«Улица Игры»  (9день – 16).

«Гора Лидеров» (день – 17).

« У ворот Радужного замка» (день – 18).

Каждый день смены – тематический:

  1. « Приключения начинаются!» ( Заезд).
  2. « Кто есть кто?» (День знакомства).
  3. « Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» ( День спорта).
  4. « Это мой город!» (День города).
  5. «Сказочный переполох в Радужном замке». ( День сказок).
  6. «Дорогой Почемучек». (День интеллектуалов).
  7. «Вокруг света за один день». (День культуры).
  8. «Своими руками судьбу свою делай!». (День человека).
  9. «Дом, где ты хозяин!». (День Земли).
  10.  «Каждому делу своё время». (День труда).
  11.  « Судьба России нам дана». (День России).
  12.  «По следам Шерлока Холмса». (День шпионов).
  13.  « Моё Прииртышье». (День малой Родины).
  14.  «Возьмёмся за руки, друзья!». (День дружбы).
  15.  «Нам завещаны память и слава». (День памяти).
  16.  «Дорогой летящих звёзд». ( День НЛО).
  17.  « Команда XXIвека» (День подведения итогов).
  18.  «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены» ( Отъезд).

Завершается смена большой общелагерной игрой « Команда XXI века», которая проходит в течении 2-х последних дней.

Каждый отряд имеет своё направлений работы:

  1. « Ведущий за собой» (художественно – эстетическое направление)
  2. «Персцентр» (СМИ)
  3. « Здоровое поколение» (Экологи).
  4. «Искатели приключений» (Туристы, краеведы)
  5. « Чудотворцы». ( Декоративно – прикладное)
  6. « Юные лидеры России» (Патриотическое).

В первый день ребятам предлагается выбрать направление по интересам, придумать название, флаг, гимн, герб, паспорт города (уголок отряда) и выбрать городничего. Каждый отряд (город) ежедневно проявляет свои способности в области организации общелагерных дел, предлагает свои идеи по улучшению жизни Радужного замка.

С первого дня открываются мастерские-занятия по направлениям, которые ведут Шорники Замка, придворные артисты, мобильный отряд

(педагоги ДО).

В лагере вводятся специальные названия должностных лиц:

Управляющий – директор ДОЛ « Лесная поляна».

Хранитель Радужного замка – начальник смены.

Советники Замка – педагоги, члены Совета « САМИ».

Камердинеры – воспитатели отрядов.

Камеристка – вожатый.(ая)

Шорники – педагоги – декоративно – прикладного творчества.

Придворные артисты – педагоги художественно – эстетического      направления.

Мобильный отряд – педагоги по направлениям работы: туристическое, краеведение, патриотическое направление.

Кравчие – повара.

Городничий – командир отряда.

Горожане – дети, участники профильной смены.

Стольники – дежурные на кухне. (ежедневно из участников смены)

Смотрители Замка  - дежурные на КПП. (ежедневно из участников смены)

Гарнизонная служба – полиция.

Хозяйственный двор – рабочие .

Избирается Совет «САМИ» - Самостоятельные Активные  Молодые Инициативные .

Совет « САМИ» участвует в планировании, обсуждении, подготовке и проведении мероприятий различной направленности в течении всей лагерной смены. Сообщает о плане на день на « Радужной летучке» (утреннем слёте городов). Выбирается из самых активных участников смены.

Ежедневно на утреннем  Слете отрядов ( городов) лучшие награждаются отличительными знаками Радужного замка.

С первых дней проводятся тренинги, где обучают  жителей Радужного замка взаимодействию, умению работать в команде, преодолевать трудности и конфликты, на умение работать в команде, на сплочение.

Между отрядами каждый день проводятся состязания, интеллектуальные и спортивные марафоны, КТД и т. д.

Форма награждения и поощрения:

За участие и победу в мероприятиях города (отряды) получают награды:

Орден Хранителя – высшая награда в Радужном замке.

Вручается за I место в соревнованиях городу (Отряду).

Медаль Советника – вручается за II место в соревнованиях и конкурсах.

Знак Замка – за III место в конкурсных программах.

Значок Надежды – за участие в мероприятии, помощь в оформлении и организации и проведении мероприятий.

Шейна гривна – за личные достижения. (По «шейным гривнам» определяется «Лидер смены»).

«Книга Достойных» - в неё заносятся дети, особо отличившиеся в делах в течении всей смены.

В конце смены по итогам соревнований выбирается город – победитель, которому присваивается звание « Команда XXI», а по количеству наград « Шейная гривна» выбирается Лидер смены, а несколько особенно активных ребят заносятся в « Книгу Достойных».

Руководство в течении всей игры осуществляет Хранитель Замка, Советники, Мудрецы, важные вопросы решаются на совете у Хранителя с привлечением совета « САМИ».

Уникальность данной программы заключается в том, что каждый отряд работает по своему профильному направлению, в то же время, составляя целостную систему профильной программы.

Воспитатель (Смотритель) готовит свой отряд для проведения общелагерных мероприятий.

Формы и методы:

Направление

Способы

Оздоровление детей

утренняя зарядка

походы

плавание в бассейне, озере.

спортивные мероприятия

уроки Знахаря

практические занятия

игры

экскурсии

профилактические процедуры

Развитие творческих способностей

работа в кружках

мастерские по направлениям

конкурсы рисунков

музыкальные занятия (ЛЭП)

инсценировки

игры, тренинги

КТД

Формирование основ правовой культуры

беседы

конкурсы

анкетирование

игры, тренинги

Развитие лидерских качеств у детей

КТД

дни вопросов и ответов

тренинги

деловые игры

творческие конкурсы

V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Кадровое обеспечение:

- начальник лагеря -1 ;

- организатор - 1;

- психолог- 1;

- врач или фельдшер-2;

- воспитатели -12;

- педагоги дополнительного образования;

- физрук -1;

- звукооператор -1;

- дети – участники смены - 19.

 

Материально-техническое обеспечение игры

- База проведения – СОЛ « Лесная поляна».

- Оформление кабинетов для занятий, сцены, корпусов проживания.

- Призовой фонд.

- Театральный реквизит.

- Канцелярские товары.

- Литература.

- Компьютер и оргтехника.

- Музыкальное оборудование.

- Кинокамера.

 Имеющиеся ресурсы:

Имеющиеся ресурсы:

Помещение образовательного пространства БУ СОЛ «Лесная поляна» соответствуют требованием техники.

Для реализации данной программы имеются:

  • кабинеты для занятий;
  • Музей детского движения (передвижная экспозиция);
  • спортивная площадка на прилегающей территории;
  • зал для проведения массовых мероприятий;
  • автотранспорт (автобус, микроавтобус)

Для реализации данной программы имеются:

  • музыкальный центр;
  • компьютер, ноутбук;
  • принтер и сканер;
  • мультимедиапроектор;
  • магнитофон;
  • телевизор;
  • видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Для реализации данной программы имеются спортивный инвентарь:

  • футбольный и волейбольный мячи;
  • скакалки;
  • дартс;
  • шахматы, шашки;
  • кегли;
  • обручи;
  • инвентарь для игры в теннис;
  • бадминтон.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

  •  Изучение запросов учащихся;
  • Подбор литературы по тематике смены;
  • Планирование смены;
  • Подготовка вожатского отряда;
  • Подбор педагогов – воспитателей;
  • Разработка основных общелагерных дел, оформление лагеря;
  • Учеба вожатых и педагогов.

2 этап – организационный

  • Организация жизнедеятельности лагеря через вовлечение участников программы в ролевую игру и организацию самоуправления;
  • Формирование актива лагеря;
  • Оформление отрядных мест;
  • Экспресс-опрос, корректировка планов работы;
  • Презентация направлений работы отрядов ;

3 этап – основной

  • Участие детей и взрослых в ролевых играх и КТД программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел;
  • Выходы на природу, проведение экскурсий;
  • Ежедневное проведение творческих мастерских, тренингов по направлениям;
  • Проведение ежедневных уроков Знахаря Радужного замка по профилактике заболеваний и о здоровом образе жизни;
  • Ежедневное отслеживание эмоционального, физического и психического состояния воспитанников, коррекционная работа по итогам диагностики;

      4 этап – заключительный

  • Подведение итогов работы, поощрение и награждение;
  • Анкетирование воспитанников, подведение итогов участия каждого ребенка в жизнедеятельности лагеря;

      4 этап – аналитический

Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛАГЕРЯ

Каждый город (отряд) делегирует по одному представителю для выборов в Совет страны САМИ.

С – самостоятельные,

А – активные,

М – мыслящие,

И – инициативные.

Далее из числа этих представителей путем голосования выбирается президент САМИ. Голосование проходит открыто. Остальные делегаты становятся членами Совета и представляют каждое направление по интересам.

 Самоуправление САМИ является частью модели детского самоуправления

 « Радужный замок».

В ходе функционирования модели  детского самоуправления « Радужный замок» летней ассамблеи «САМИ» реализовываются следующие функции:

  • Коммуникативная - способствует развитию различных форм общения «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество».
  • Регулятивная - проявляется  в процессе выполнения детьми управленческих, организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений.
  • Функции социальных связей.
  • Организаторская.
  • Досуговая.

Позиция взрослого при функционировании модели отражается в следующих правилах:

-не подменять детей там, где они сами могут справиться;

-поддерживать идеи детей;

-уважать решение детей, помогать их реализовывать;

-избегать прямого нажима, стараться убеждать, объяснять.  

VI. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Анкетирование (1 день и 17 день),

«Срез ожиданий» (1 и 14 день),

Огоньки – рефлексия, календарь настроения,

Наблюдение взаимоотношений между детьми,

Карта успеха, антропогенные данные (рост, вес),

Уроки Знахаря ( Как здоровье? Лучше не рисковать. Расти здоровым.)

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно – духовными и количественными параметрами.

Нравственно – духовные параметры:

  1. Сформированность гражданских навыков:

- умение лидера работать в коллективе и индивидуально;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и отстаивать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- символика Российской Федерации;

- уважение чести и достоинства других граждан.

Количественные параметры:

  1. Включенность каждого подростка в воспитательные ситуации;
  2. Качество отношений (отношения между детьми, между детьми и педагогами, к совместным делам)
  3. Деятельность летней профильной смены «Команда XXI века».
  4. Участие к конкурсах гражданско – патриотической тематики в новом учебном году.
  5. Проведение запланированных мероприятий.

Формы подведения итогов.

  1. Анкетирование детей.
  2. Итоги мониторинга руководителя профильной смены (ведение рабочего дневника)
  3. Итоги мониторинга вожатых (фиксирование данных в воспитательных планах)
  4. Заседание совета «САМИ» по обобщению результатов по проекту, проведение коррекции, планирование работы на следующий период.
  5. Подведение итогов игры по результатам экрана соревнований.
  6. Проведение  «Радужной летучки»: награждение участников и победителей.

РЕЖИМ ДНЯ.

8.00. – Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45. – « Радужная летучка» (Утренний слет отрядов).

9.00 – «Утренняя трапеза» (Завтрак.)

9.30. – Мастерские. Тренинги, уроки Знахаря замка.

(Занятия по направлениям),

11.00.- Спортивные, интеллектуальные общелагерные  мероприятия, водные и закаливающие процедуры (согласно погодным условиям)

12.30. – « Полчаса на всё» (свободное время)

13.00. – Обед.

14.00. – ЛЭП (любите эти песни-музыкальное занятие)

15. 00 – « Час тишины в Радужном замке» (тихий час)

16. 00 –  « Перекус» (Полдник.)

16.30 - 17. 00 - « Полчаса на всё». (Свободное время)

17.00 – 18.30 – Подготовка к вечернему мероприятию.

19.00 – « Вечерняя трапеза» (Ужин.)

19.30. – 20.00 « Полчаса на всё» (свободное время)

20.00 – 21.45- Общелагерное мероприятие. ( Игра, дискотека, карнавал и т. д.)

22.00 – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30 – Гигиенические процедуры. Отбой.

Примерное ежедневное планирование:

1 день. «Приключения начинаются!» Заезд.

Встреча « У ворот Радужного замка».

9.00.- 10.30. –  регистрация детей.

10.30 – Утренняя трапеза. (Завтрак).

11.00. – Расселение (распределение по отрядам (городам), знакомство, тренинг формирования команд.

13.00. – Дневная трапеза. (Обед).

14.30. – Общее соборище в « Радужном замке».

15.30. – 16.00 – Анкетирование.

16.00 – Перекус.

16.30 – Вертушка  «Мы – команда!»

18.30 – « Полчаса на всё» (свободное время)

19.00 – Вечерняя трапеза.

19.30 – Подготовка к вечернему мероприятию.

20.00 – « Я + ТЫ + ОН + ОНА = МЫ» Огонёк знакомства.

22.00 – Сонник.

22.15. Отбой.

2 день. «Кто есть кто». День знакомства.

«Поляна Красоты».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт отрядов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30. –Мастерские (занятия по направлениям)

11.00 –«Паспорт города» (оформление отрядного уголка)

12.30 – « Полчаса на всё»

13.00. – Дневная трапеза. Обед.

14.00. – ЛЭП.(Любите эти песни).

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30  – Предвыборная кампания совета « САМИ».

17.00. – Подготовка к вечернему мероприятию.

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19.30. – « Полчаса на всё».

20.00. – Бал в Радужном замке. « Кто во что горазд!» (Открытие смены)

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

3 день. «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!». День спорта.

«Пик Олимпийский».

8.00. – Операция « Полундра». Подъём.

8.30. – Зарядка.

8.45. – « Радужная летучка» (Утренний слёт отрядов)

9.00. – Утренняя трапеза.

9.30. – Мастерские. (занятия по направлениям)

11.00. –Спортивные игрища. Река Здоровья. ( русские народные: «Лапта», «Горелки»; «Цепи», «Выше ноги от земли» и т. д.)

12.00. – Выборы президента совета « САМИ».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

14.00. – ЛЭП. (О спорте)

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё».

17.00. – Подготовка к вечернему мероприятию.

(Игра – эстафета « Пик Олимпийский»).

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19.30. – « Полчаса на всё».

20.00 – Спортивная игра – эстафета « Пик Олимпийский».

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

4 день. « Это мой город!». День города.

«Мост Единомышленников».

8.00 – Операция « Полундра». Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт отрядов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30. – Мастерские (занятия по направлениям)

11.00. – Анкетирование. Работа психолога.

11.00. – « Эй, приятель, взгляни на нас!». Подведение итогов

оформления Паспорта города. (Отрядных уголков).

12.30. – « Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

14.30. – ЛЭП. Гимны городов. (Отрядная песня)

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё».

17.00. – Конкурс « Эй, приятель, взгляни на нас!»

              Защита Паспорта города.

18. 30. – Подготовка к вечернему мероприятию.

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19.30. – « Полчаса на всё».

20.00 – Городские потехи на Водопаде единомышленников. (Дискотека.  Реклама города)

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

5 день. Сказочный переполох в Радужном замке. День сказок.

«Море Сказок».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт отрядов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30. – «Сказочный Кутюрье» ( изговление костюма любимого сказочного персонажа,  защита.)

11.00. – « Сундук сказок»  (игра – викторина)

12.30. – « Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

14.00. – «Палитра сказок» (конкурс рисунков)

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00. – « Парад сказок» (конкурс сказочных костюмов)

18. 30. – « Полчаса на всё».

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19.30. – Подготовка к вечернему мероприятию.

20.00 – « Там, на неведомых дорожках» (Игра по станциям, подведение итогов конкурса рисунков « Палитра сказок») Сказочное море.

Путешествие в сказку Сборник ТВ. Дел»

22.00. – Сонник.

22.30. – Отбой.

6 день. «Дорогой Почемучек». День интеллектуалов.

« Дорога Почемучек».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт отрядов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30. – Мастерские (занятия по направлениям)

11. 00.  – « Охотники за знаниями» (интеллект – шоу)

12.30. – « Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

14.30. –« Для нас невозможного мало» (создание проектов по благоустройству лагеря)

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00. – « Для нас невозможного мало!» (защита проектов)

18.30. – « Полчаса на всё».

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19.30. – Подготовка к вечернему мероприятию.

20.00. – « Шоу достижений» (конкурсно – развлекательная программа)

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

7 день. «Вокруг света за один день». День Культуры.

«Река Путешественников».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30. – « Вокруг света за 1 час» Видеопутешествие по странам, знакомство с их культурой.

11.00. – Художественные салоны: музыкальный, литературный, дизайнерский, живопись, культура;

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – «Пока земля ещё вертится». Конкурс авторской песни

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – 18.30 -  Подготовка к вечернему мероприятию.

                        (игра «Разноцветная планета»)

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19.30 – Игра « Разноцветная планета»

21.00 – « Танцевальный фейверк». Этнодискотека

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

8 день. « Своими руками судьбу свою делай!» День Человека.

«Замок Интеллектуалов».

8.00 – Операция « Полундра».  Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30. – Работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

11.00. –  «Малые Олимпийские игры».  Праздник спорта и искусства.

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. –  «Я – ребёнок, Я – человек». Ток – шоу.

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – 18.30 -  Подготовка к вечернему мероприятию.

                        (конкурсная программа «НИИ человека будущего»)

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – « Полчаса на всё»

20.00 –« НИИ – человек будущего» конкурсная программа.

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.


9 день. Дом, где ты хозяин. День Земли.

«Экопарк».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30. – «Академии экологических знаний»

11.00. –   «Экологический бумеранг»

продуктивно-познавательная игра на местности

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. –  «Земная планета». (конкурс экологических плакатов)

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – 18.30 -  Подготовка к вечернему мероприятию.

                        («Мы в ответе за планету!», смотр агитбригад)

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – « Полчаса на всё»

20.00 –«Мы в ответе за планету!», смотр агитбригад.

21.30. - «SOS» – экологическая акция по спасению территории лагеря.

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.


10 день.  Каждому делу – своё время! День труда.

«Город мастеров».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 –  Операция « Уют» (конкурс на самый чистый и уютный город)

11.00 – праздник труда « В гостях у Самоделкина»

( занятия в творческих мастерских)

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – « Как труд создал из обезьяны человека» ( конкурс комиксов)

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – 18.30 -  Подготовка к вечернему мероприятию.

                        ( КВН « До чего дошёл прогресс…»)

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – « Полчаса на всё»

20.00 – КВН « До чего дошёл прогресс!»

21.30 – Подведение итога конкурса комиксов

«Как труд создал из обезьяны человека»

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.


11 день. 12 июня. « Судьба России нам дана». День независимости России.

«Проспект патриотов».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 –  « У каждого из нас своя Россия, но все-таки у всех она одна!» Беседа.

11.00 – « За гражданские права, честь и достоинство». Ток – шоу.

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – « Россия начинается с тебя!» конкурсная программа.

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – 18.30 -  Подготовка к вечернему мероприятию.

Игра – соревнование « Юные патриоты России».

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – Выпуск листовок « Я себя не мыслю без России»

20.30 – Игра – соревнование « Юные патриоты России».

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

12 день. « По следам Шерлока Холмса». День шпионов.

«Станция Секретов».

8.00 – Операция « Полундра».  Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 –  «Секретные материалы». Занятия в творческих мастерских.

Подготовка к выставке «шпионских»  поделок .

11.00 – « Школа Шпионов». Детективное эрудит – лото.

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – Идем по следу» конкурсная программа между городами.

Соревнуются по 2 города. Победители 3 команды – участники вечернего мероприятия « Цена свободы».

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – Подготовка к вечернему мероприятию.

« Цена свободы»

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – Выставка шпионских поделок « Секретные материалы».

20.30 – «Цена свободы». (Аналогично игре « Форд Боярд».)

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

13 день. «Моё Прииртышье». День путешествия по родному краю.

«Переулок Малой родины».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 –  «Люблю тебя, мой край сибирский!».

11.00 – Занятия в творческих мастерских.

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. – Дневная трапеза. Обед.

13.30. – «Мой таёжный край» краеведческая эстафета.

15.00. – Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – Экскурсия по г. Тара. « Тарский град гостям рад»

( для детей из соседних районов)

16. 30. – « А у нас сюрприз для вас!» оформление холла в корпусе к встрече «путешественников»

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – Подготовка к вечернему мероприятию.

« А мы танцуем так!» Дискотека.

20.30 – « А мы танцуем так!» Дискотека в Радужном замке.

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

14 день.  « Возьмёмся за руки, друзья!» День дружбы.

«Равнина Дружбы».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 –  « Я и мой народ»  Интерклуб.

11.00 – «Умельцы из народа» занятия в творческих мастерских.

12.30. – Работа психолога. Итоговое анкетирование.

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – Выпуск газеты « Национальность – сибиряк»

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – 18.30 -  Подготовка к вечернему мероприятию.

« Все шире круг друзей!» Гала – концерт.

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – Выпуск газеты « Национальность – сибиряк»

20.30 –« Все шире круг друзей!» Гала – концерт.

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

15 день. « Нам завещаны память и слава».

«Сквер Победы».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 –  «Нам завещаны память и слава» Экскурс в историю .

11.00 – «Равнение на героев» оформление выставки о героях – земляках ВОВ.

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – « Память нашу не стереть годами» встреча с ветераном ВОВ.

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – Выпуск боевых листков.

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – « А музы не молчали». Вечер солдатской песни.

20.30 –«Наследники великой победы». Конкурсная программа.

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

22.30. – Отбой.

16 день. « Дорогой летящих звезд». День НЛО.

«Улица Игры».

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 – « Выход в открытый космос». Письмо в будущее.

11.00 – «Захват Радужного замка НЛО». Игра на весь день

12.30. –« Полчаса на всё».

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – «Астрономическая обсерватория». Нарисуй своё созвездие.

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – « Перевёртыши» конкурс авторских стихов.

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – «Суд над диверсантами».

20.30 –«Мы охотники за удачей» . Астрокососмодискотека с играми, шутками, розыгрышами.

22.00. – Сонник.

22.15. « Минутка откровения»  Вечерний отрядный огонёк.

Задание городам на сюжетно – ролевую игру « Команда XXI века»

22.30. – Отбой.

17 день. « Команда XXI века». Сюжетно – ролевая игра.

«Гора Лидеров».

День подведения итогов.

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 – Сбор материала «Книги рекордов Радужного замка».

11.00 – « Здесь останутся наши следы…» создание « Книги рекордов Радужного замка» и организация выставки  «ненужных разностей» как подарок Радужному замку .

12.30. – Работа психолога. Итоговое анкетирование.

13.00. –Дневная трапеза. Обед.

13.30. – «Лидер смены». Конкурс лидеров. ( По «Шейным гривнам»)

15.00. –Час тишины в Радужном замке.

16. 00. – Перекус.

16.30 – « Полчаса на всё»

17.00 – « Лифт нового поколения». Интеллектуальный марафон.

19.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

19. 30. – « Нас здесь не было». Уборка территории.

20.00 –«Команда XXI века». Итоговая игра – соревнование.

22.00. – Сонник.

22.15.  – « Пока все вместе». Последний отрядный вечер.

Подготовка к костру дружбы « За расставаньем будет встреча».

23.00. – « За расставаньем будет встреча». Прощальный костёр.

24.00 – Отбой.

18 день. « Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены».

«У ворот Радужного замка».

Отъезд участников смены.

8.00 – Операция « Полундра» . Подъём.

8.30 – Зарядка.

8.45 – Радужная летучка. (Утренний слёт городов)

9.00 – Утренняя трапеза. Завтрак.

9.30 – Отъезд.

Список литературы

  1. Агапова И.А.,  Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия. 1 – 11 классы.- М: Вако, 2006г.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы- патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы.- М: ВАКО, 2006.
  3. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике// Педагогика. 1998, № 2.
  4. В.В. Выготский, О. Е. Жиренко. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию. 7 – 11 классы, Москва, изд. «Вако», 2007г.
  5. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
  7. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей// Педагогика. 1997, № 4.
  8. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно- методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. – М: ВАКО, 2006.
  9. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. -М., 1997.
  10. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания, 2006.
  11. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
  12. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006.
  13. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

Программа элективного профильного курса (10-11 класс). Концепт «гражданственность» как основной мотив творчества русских писателей XX века.

Данный курс призван выявить гражданскую направленность произведений русской художественной литературы XX века. Дает возможность осознать, что гражданственность должна войти в систему этических понятий...

Материалы по презентации учащихся - Ольга Васильева, Финалистка областного конкурса "Лидер XXI века", 2007 год

Первая финалистка областного конкурса "Лидер XXI века" в нашей школе![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3520839","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"bo...

Программа областного рождественского праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данная программа включает в себя план проведения, сценарных ход и сценарий Областного рождественского праздника, проводимого ГОУ ДОД ТО "ОЦРТДиЮ"...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

Реализация программы областной экспериментальной площадки «Создание системы героико-патриотического воспитания в школе» в рамках преподавания обществоведческих дисциплин и внеклассной работы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...

Программа областного семинара - 14.12.16.

Программа проведения «Уроков мужества». «Живое слово о войне». Областной семинар «Патриотическое воспитание юных граждан России»....