Устный журнал ко Дню инвалида "Особые люди"
классный час (5 класс) по теме

 

Это мероприятие посвящено «Международному  дню  инвалида» и  проводится с целью привлечений внимания детей к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_invalida.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено «Международному  дню  инвалида» 

и называется оно «Особые люди». Почему мы так его назвали, вы сейчас узнаете.

3 декабря - Международный день инвалидов. Во всех  странах этот день проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое  значение для дальнейшего развития личности.

 (слайд 2)

        «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как   личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…»  

     Ребята, что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете? Необходимы ли  эти права для детей? А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными  физическими возможностями?  

Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?  (Слайд № 3)                                                                                                                

Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с  нами рядом живут девочка или мальчик,  которые,  обучаются на дому. Так как  они тяжелобольные. Возможно,  кому-то  сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу. (Слайд №4)    

 В нашей школе учатся 8 детей-инвалидов, в городе 171,  в округе  сотни, тысячи, а в стране миллионы.  

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнул, и  тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, например, от (бандитов), кто-то   во время тренировки что-то повредил.  (слайд № 5 )

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка: (слайд № 6 )

в  Декларации прав ребенка записано - ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг;
  • на дополнительную помощь со стороны государства, если  есть особые

    потребности (например, у детей с ограниченными возможностями). 

(слайд № 7)

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. (слайд № 8,9)

Они также как все любят спорт (слайд № 10,11)

Очень любят животных (слайд № 12)

Любят играть (слайд №13)

Любят петь (слайд №14)

Также как все дети любят Новый Уренгой (слайд №15)

В их  жизни тоже есть место стойкости и  мужеству (слайд № 16)

Они занимаются фехтованием (слайд №17)

Даже танцуют в инвалидных колясках(слайд №18)

Занимаются кёрлиногом (слайд №19)

Играют в хоккей(слайд №20)

Занимают первые места в Паролимпиаде, т.е. в Олимпиаде для людей с ограниченными возможностями здоровья(слайд №21)

И даже покоряют горные вершины(слайд №22)

И теперь скажите мне, разве они другие? Не такие как все? (слайд №23)

Давайте посмотрим, как относятся к детям с ограниченными возможностями в одной из школ(фильм)

Как я уже говорила, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Это может быть не только физическое увечье, т.е то отклонение. Которое видно наяву. Бывают люди с ментальными нарушениями. Это дети-дауны, дети, больные аутизмом и т.д. Я предлагаю вам посмотреть еще один фильм. (Фильм)

Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Подарите им частичку своего сердца. На этом наш классный час закончен. Будем добрее и внимательней к окружающим. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Устный журнал "Ты и твое здоровье"

Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....

Устный журнал "о родных и близких людях с любовью"

Воспитательный час ко дню семьи...

Устный журнал "Великие люди России: Антон Семенович Макаренко"

лекторская группа в составе 8 учеников проводит устный журнал...

Внеклассное мероприятие по истории Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»

Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»...

Устный журнал "Великий наш край! Все в нем прекрасно: и природа и люди…"

Журнал содержит краеведческий материил, посвященный 800-летию Нижнего Новгорода....