"Души прекрасные порывы"
методическая разработка по теме

Максимова Наталья Александровна

Праздник, посвященный окончанию изучения курса ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dushi_prekrasnye_poryvy.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Души прекрасные порывы»

Праздник, посвящённый окончанию курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств младших подростков.

Задачи: Кратко рассказать  о модуле «Светская этика»;

               Пояснить смысл и значение государственного праздника «День народного  

               единства»;

               Способствовать развитию терпимости и корректности в общении

     с  окружающими;

     Воспитывать чувство патриотизма;

     Побудить учащихся стать добрее и более  внимательными  друг к другу.

Предварительная работа: С учениками разучиваются стихи и песни, готовятся    

                                                сценки и костюмы  героев, дети готовят творческие  

                                                работы на  темы: «Моя семья», «Семейные  праздники»,                                                  

                                                «Моя родословная».

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Участники: ученики 5 и 4  классов, родители, классный руководитель, педагоги.

Ход мероприятия

Ведущий 1: (Слайд № 1) Здравствуйте, уважаемые гости! 

Ведущий 2: Добрый день!

Ведущий 1: Сегодня у нас необычный праздник,  мы хотим рассказать вам о новом      

                      предмете, который   изучали в 4 и 5 классах.

Ведущий 2:  Этот предмет – «Светская этика»

Ведущий 1:  (Слайд № 2)

                     «Наша Родина – Россия» - так назывался наш первый урок.

Ведущий 2: Что мы Родиной зовем?
                      Дом, где мы с тобой растем,
                      И березки у дороги,
                      По которой мы идем.

Ведущий 1: Что мы Родиной зовем?
                     Солнце в небе голубом
                     И душистый, золотистый хлеб
                     За праздничным столом.
                     Что мы Родиной зовем?
                     Край, где мы с тобой живем.

Ведущий  2: (Слайд № 3, 4)

                        - Есть большая страна на планете, это Россия, а в России есть наша      

                        маленькая Республика Удмуртия.   В этом году Удмуртия отмечает

                        90 - летие   своей   государственности.  

Ведущий 1: (Слайд № 5)

                        4 ноября 1920 года Удмуртия получила автономию, то есть стала

                       отдельной Республикой.

Ведущий 2:   (Слайд № 6)

                        Но в этот день отмечается еще один государственный праздник – День

                        народного единства. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они  

                        живут счастливо.   Мы не должны забывать уроков истории: Россия

                        сильна только тогда, когда она едина.

Ведущий 1:  (Слайд № 7)

                       В 1612 г. вся Русская земля встала против польских захватчиков и

                       предателей. Начались бои за Москву. Князь Дмитрий Пожарский    

                       оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни,

                       сражался  под стенами столицы, как простой воин.

Ведущий 2: (Слайд № 8)

                      И вот наступил долгожданный  день: вражеское войско сдалось!

                      Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей  

                      Матери и поклялся построить храм в память этой победы.

Ведущий 1: (Слайд № 9)

                     В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день

                     Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен

                     государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от

                     нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение

                     столетий до 1917 года.

Ведущий 2: (Слайд № 10)

                     Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. Недаром

                     памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России.

Ведущий 1: (Слайд № 11)

                     Из-за революции 1917 года традиция отмечать освобождение Москвы от

                     польских завоевателей  прервалась, а с 2005 года снова восстановлена.

                     Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый

                     праздник, а возвращение к старой традиции.

Ведущий 2: (Слайд № 12)

                     В День единства будем рядом,

                     Будем вместе навсегда,

                     Все народности России

                     В дальних селах, городах!

                     Вместе жить, работать, строить,

                     Сеять хлеб, растить детей.

Ведущий 1: Созидать, любить и спорить,

                     Охранять покой людей.

                     Предков чтить, дела их помнить,

                     Войн, конфликтов избегать,

                     Чтобы счастьем жизнь наполнить,

                     Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий 2:  (Слайд № 13) 

                       Мы продолжим наш рассказ

                       О курсе «Светской этики»

                       Всё чему учил он нас

                       Поведать мы хотим для Вас

Ведущий 1:  Самый главный наш урок

                      Про добро и зло.

                      Где добродетель, где порок

                      Узнать нам суждено.

Ведущий 2: Песней мы расскажем вам, что такое доброта.

(Звучит песня «Доброта»)

1. Добрым быть совсем, совсем не просто  2. Добрым быть совсем, совсем не просто

    Не зависит доброта от роста                         Не зависит доброта от роста

    Не зависит доброта от цвета              Доброта приносит людям радость

    Доброта не пряник, не конфета.              И взамен не требует награды

ПРИПЕВ: Только надо, надо добрым быть         

                  И в беде друг друга не забыть

                  И завертится земля быстрей

                  Если будем мы с тобой добрей.

  1. Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ведущий 1: Очень важно в жизни уметь правильно сделать выбор между

                     нравственным и безнравственным поведением; трудно выбрать между

                     своими интересами и интересами других.

Ведущий 2: О моральном выборе мы расскажем отрывком из сказки А.С. Пушкина

                      «Сказка о мёртвой царевне и семи   богатырях».

(Сценка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Царица (глядит в зеркало):     Признавайся: всех я краше.

                                                    Обойди всё царство наше,

                                                    Хоть весь мир; мне ровной нет.  Так ли?

Автор:    А ей Зеркальце в ответ:

Зеркало:   А царевна всё ж милее,

                  Всё ж румяней и белее.

Автор:  Делать нечего. Она, чёрной зависти полна,

              Бросив зеркальце под лавку,

Царица: Эй, позвать ко мне Чернавку!

Автор:    И наказывает ей, сенной девушке своей,

Царица:    Весть царевну в глушь лесную и, связав её, живую

                   Под сосной оставить там, на съедение волкам.

Автор: Спорить нечего. С царевной вот Чернавка в лес пошла

              И в такую даль свела, что царевна догадалась,

              И до смерти испугалась, и взмолилась:

Царевна: Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я?

                 Не губи меня, девица! А как буду я царица,

                 Я пожалую тебя.

Автор: Та, в душе её любя, не убила, не связала,

               Отпустила и сказала:

Чернавка: Не кручинься, Бог с тобой.

Автор: А сама пошла домой.

Царица: Что?

Автор: сказала ей царица.

Царица: Где красавица-девица?

Чернавка: Там, в лесу, стоит одна, -

Автор: отвечает ей она.-

Чернавка: Крепко связаны ей локти;

                    Попадётся зверю в когти,

                    Меньше будет ей терпеть,

                    Легче будет умереть.

Ведущий 1:  Выбор сделан правильно -

                       Мы скажем без сомненья.

                       Чернавка высоко моральна

                       Обман помог царевне.

Ведущий 2:  Семья -  самое важное на свете.

                       Об этом знают и взрослые и дети.

                       И наши родственные связи

                       Мы не забудем никогда,

                       О своих прадедах и дедах

                       Мы будем вспоминать всегда.

Ведущий 1:  Про праздники семейные

                       Рассказывали мы

                       Писали родословные

                       Создали герб семьи.

Ведущий 2:  Творческие работы нашего класса вы можете посмотреть  на стендах.

                       А семья Владыкиных расскажет нам о своих семейных праздниках.

                      (Слайды  № 14 - № 44)

(Выступление заранее подготовленной семьи

 с презентацией «Семейные праздники»)

Ведущий 1:  Заглянем в зеркало

                       И в нём увидим отраженье,

                       И нам поведает оно

                       Всё наше поведение!

Ведущий 2:  Сценка «Волшебное слово»

(Сценка «Волшебное слово» Сергей Михалков)

Заяц: Теперь я сильнее всех!

Зайчиха: Ну, уж и сильнее?

Заяц: Не веришь? Хочешь, я сейчас Кабану пинка дам?

Зайчиха: Одумайся!

Заяц: Ничего он мне не сделает! Я такое волшебное слово знаю!

Автор: Подошёл Заяц сзади к Кабану и пнул его. Рассвирепел Кабан. Обмерла от

              страха Зайчиха, глаза закрыла. А Заяц спокойно лёг на землю, лапки кверху

              поднял и закричал.

Заяц: Признаю свою ошибку! Лежачего не бьют!

Автор: Не тронул Кабан Зайца.

Заяц: (зайчихе): Во! Видала?!

Зайчиха: Герой! Герой!!!

 Автор: Идёт Заяц с Зайчихой и раздаёт всем пинки направо и налево … и ничего!

              Волшебное слово помогает! Медведь сидит на пеньке и ест морковку.

Зайчиха: Как мне хочется морковки….

Заяц: Морковки? Сейчас будет!

Автор: Подошёл к Медведю дал ему пинка и вырвал морковку. Встал Медведь, взял  

            прут.

Заяц: Стой! (упал кверху лапы) Стой! Признаю свою ошибку! Лежачего не бьют!

Медведь: Знаю! А я тебя бить не буду и не собираюсь. Я тебя высеку!..    

                 (размахивается прутом)

Ведущий 1:   Если хочешь, чтобы тебя уважали,

                       Если хочешь, чтобы тебя любили.

                       Ты старайся  сам уважать и любить.

                       И тебе будет в обществе легче жить.

Ведущий 2:  (Слайд № 45) 

                       Говорили мы про этикет,

                       И хотим вам дать совет.

Ведущий 1:    Правила внимательно читайте

                         Каждый день их в школе соблюдайте!

Ведущий 2:  (Слайд № 46) 

                       Ежедневный деловой стиль одежды. Девушки: брючный  костюм или

                       жакет  с юбкой.  Юноши: костюм.

Ведущий 1: (Слайд № 47) 

                       Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года.

Ведущий 2: (Слайд № 48) 

                       Требования к прическе. Девушки не носят волосы распущенными.

                       У юношей –  короткая стрижка.

Ведущий 1:  (Слайд № 49) 

                       Здороваемся со всеми  взрослыми независимо от того,  учат нас они или

                       нет.

Ведущий 2:  (Слайд № 50) 

                       Улыбаемся, не ходим с кислыми лицами.

Ведущий 1: (Слайд № 51) 

                       Обращаемся друг к другу по имени.

Ведущий 2:  (Слайд № 52) 

                       В школе пользуемся урнами, не сорим.

Ведущий 1:  (Слайд № 53) 

                       Не опаздываем и не прогуливаем уроки.

Ведущий 2: (Слайд № 54) 

                       Не приносим в школу плееры и другие дорогие личные вещи.

Ведущий 1:  (Слайд № 55)

                       Во время уроков отключаем сотовые телефоны.

Ведущий 2:  (Слайд № 56) 

                       Не повышаем голос и не кричим.

Ведущий 1: (Слайд № 57) 

                       Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.

Ведущий 2: (Слайд № 58)   

                       Не говорим друг другу плохие слова.

Ведущий 1: (Слайд № 59) 

                      Не трогаем и не портим чужие вещи.

Ведущий 2:  (Слайд № 60) 

                       Наш последний урок «Светской этики»

                       Посвящен был родному Отечеству

                       Отечество – это все мы!

                       Теперь мы в этом убеждены!

Ведущий 1:  Пока свободою горим,

                       Пока сердца для чести живы,

                       Мой друг, отчизне посвятим

                       Души прекрасные порывы!

(Дети читают стихи)

(Слайд № 60 - № 67) 

           1.  Люблю тебя, моя Россия,            2.  Люблю твои луга и нивы,          
               За ясный свет твоих очей,                Прозрачный звон твоих равнин
               За ум, за подвиги святые,                 К воде склонившиеся ивы,
               За голос звонкий, как ручей…         Верха пылающих рябин.

           3.  Люблю тебя с твоей тайгою,        4.  Люблю, глубоко понимаю
               С воспетым трижды камышом,         Степей задумчивую грусть
               С великой Волгою-рекою,                 Люблю всё то, что называю
               С могучим быстрым Иртышом.        Одним широким словом: «Русь».
             

                                                                                                                 (С. Васильев.)

            5. Если скажут слово – Родина,          6. У реки берёзка-скромница

                Сразу в памяти встаёт                                  И ромашковый бугор…

                Старый дом, в саду смородина,          А другим наверно вспомнится

                Толстый тополь у ворот                      Свой родной московский двор.

                                                                                                                                                                   

           7.  В лужах первые кораблики.             8.         Или степь от маков красная,

               Под скакалкой топот ног                       Золотая целина…        

               И большой соседней фабрики                  Родина бывает разная        

               Громкий радостный гудок.                  Но у всех она одна! (З. Александрова)

( Исполняется песня  «С чего начинается Родина»)

1. С чего начинается Родина?                         2. С чего начинается Родина?
   С картинки в твоём букваре,                           С заветной скамьи у ворот,
   С хороших и верных товарищей,                    С той самой берёзки, что во поле,
  Живущих в соседнем дворе.                             Под ветром склоняясь, растёт.
  А может, она начинается                                  А может, она начинается
  С той песни, что пела нам мать,                      С весенней запевки скворца
  С того, что в любых испытаниях                     И с этой дороги просёлочной,
  У нас никому не отнять…                                 Которой не видно конца…

3. С чего начинается Родина?
   С окошек, горящих вдали,
   С той старой отцовской будёновки,
   Что где-то в шкафу мы нашли.
   А может, она начинается
   Со стука вагонных колёс,
   С той клятвы, которую в юности
   Ты ей в своём сердце принёс…

Ведущий 2: Вот и закончился наш рассказ о том, чему мы учились на уроках

                      необычного предмета: «Основы религиозных культур и светской этики»

Ведущий 1:  Всем спасибо за внимание!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!"

Интегрированный урок английского языка и русской литературы в 7 классе...

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).У князя Сергея Григорьевича Волко...

Презентация.Часть 1.Часть 2.«Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).

У князя Сергея Григорьевича Волконского были две жизни, две эпохи - одна гражданская, другая военная, и более яркого контраста между ними трудно себе представить - князя и каторжника. С одной стороны...

Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию к классному часу «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» , который проводила в рамках областного конкурса "Самый классный классный"...

Классный час "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Исторически – литературный классный час используется в качестве повторительно – обобщающего урока, и дает возможность дать общую характеристику сразу нескольким периодам отечественной истории с эмоцио...

Сценарий районного фестиваля детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы"

Данный сценарий был использован на районном фестивале детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы", тематикой которого было творчество А.С. Пушкина, культура и русский язык. Фестиваль проходи...

Проект «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» (Война в судьбе и творчестве А. С. Пушкина)

Проект очень актуален. В наше нелегкое время, когда уходят на второй план нравственные и моральные ценности, особенно важно обратиться к культурному наследию.Работа развивает интерес к изучению  ...