Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мы - Россияне»
материал по теме

Трудко Татьяна Александровна

Авторский сценарий мероприятия, подготовленный мною ко Дню Государствености.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_my-_rossiyane_2011.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий подготовила ст.вожатая МБОУ Исаковской СОШ – Трудко Татьяна

                                                                                                            Александровна

             Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Мы - Россияне»

Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей, чтить символы своей страны, дорожить её историей и культурой, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Ход мероприятия.

  Звучит песня «С чего начинается Родина». На экране – виды России, Москвы.


Ведущий1: Добрый день!

Ведущий2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале.

Ведущий1: Родина!..    Что же такое для нас Родина?.. 

Ведущий2: Наша общая Родина – Россия!

Ведущий1:– Откуда взялось такое название – Россия?

Ведущий2:В давние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это место, по которому течёт река. Ведь Русь – страна рек и озёр. Она была населена русскими или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр. Река поила и кормила, по ней сплавляли лес.

Ведущий1: Русь – светлое место. Эта страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё «россами». Отсюда и слово “россияне”, а страна, где они живут – Россия.
                           
(6 кл.-  «Что мы Родиной зовем?») 

Ведущий2: Может быть Родина и начинается с Красной площади, с Кремля?


Ведущий1:
Это правильно! В Кремле находится правительство России, во главе которого стоит президент – Дмитрий Анатольевич Медведев.

Ведущий2:В 2000-ом году наше правительство приняло закон о символах нашего государства: гербе, флаге и гимне.

Ведущий1: Символы государства – это и история страны и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути нашей страны, ее отличительные черты.

  Ведущий2:. К существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого нашей Родины и достояние современности.

Ведущий1: Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине.

Ведущий2: Давайте внимательно рассмотрим Герб России.


 
Ведущий1: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода. Гербы составляются по определенным правилам и отражают исторические традиции владельца. Существует отдельная наука о гербах – геральдика.


                                             
(стих. «Герб России»)   (Презентация)

У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!

Ведущий2: Герб России – двуглавый орел. Более пяти столетий олицетворяет он нашу державу.

 Впервые двуглавый орел появился на нашем гербе при Иване III, во второй половине XIV века.


Ведущий1:Всадник поражает копьём змея - победа добра над злом. Этот всадник -Георгий Победоносец! Золотой двуглавый орёл - это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад.

Ведущий2: Символом нашего государства является  флаг. Бело-сине-красный флаг насчитывает 300-летнюю историю, и за свою жизнь претерпевал, как и герб, некоторые изменения.

                                                    (стих. «В синем небе, над Москвою» )

Ведущий1: Торжественная песня, ставшая символом государства – это гимн государства.

                     («Что такое гимн вообще?» – 6 кл.)

              Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!
                               
 (Исполняется  1 куплет «Гимна»).

Ведущий2: Мы, молодое поколение России, бережно принимаем наши символы государства и никому не позволим над ними надругаться.

 Ведущий1: Есть у нас в России и другие символы.

 Ведущий2: Эти – неофициальным символы,  считаются нашими любимыми, родными, русскими.

                  (Презентация «Неофициальные символы нашего государства»)

                           (9 кл. – «Что значит: Родина моя?»)

Ведущий1: В нашей огромной стране живут люди разных национальностей. И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Ведущий2: Все мы – россияне.

Ведущий1: Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».

Ведущий2: Родной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

                                            (стих.«Россия, Россия, Россия» )

Ведущий1: Знаешь, а Родина - это не только та страна (не только ее область), где я родился, вырос и живу. Родина - это природа этой страны, ее богатства. Родина - это родные и близкие мне люди.
                                 (5 кл. – стихи  «Жура-жура-журавель!»,
                                            – «Родина слово большое, большое!)»

Ведущий2: Николай Григорьевич Чернышевский писал:

«Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это, прежде всего, народ.»

Историческое значение каждого гражданина измеряется его заслугами перед Родиной,
его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

(8 кл.– стих.«Россия, Русь – куда я ни взгляну…»)

Ведущий1: Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды.

  

Ведущий2: Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.

                                                        (8 кл. – стих.«Берегите Россию»)

Ведущий1: Откуда начинается Россия?

                    С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

Ведущий2: О чем грустят глаза ее степные

                    Над камышами всех ее озер?

Ведущий1: Россия начинается с пристрастия к труду,

Ведущий2: К терпенью,

Ведущий1: К правде,

Ведущий2: К доброте.

Ведущий1: Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

                     Она горит и светит в темноте.

Ведущий2: Отсюда все дела ее большие,

                     Ее неповторимая судьба.

Ведущий1: И если ты причастен к ней - Россия

                     Не с гор берет начало,    а с тебя!

Ведущий2: Давайте будем причастны к своей Родине, России! И тогда она будет жить и процветать!

Ведущий1: Спасибо вам за внимание!

Песни и стихи о Родине

Песня «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
С чего начинается Родина....
С чего начинается Родина....

Песня «Уголок России»

Простор небесный сизокрыл,

И тишина кругом.

Мне уголок России мил —

Мой добрый отчий дом.

Стою, не глядя на часы,

Березкам шлю привет!

Такой задумчивой красы

Другой на свете нет!

Припев:

 Уголок России — отчий дом,

 Где туманы сини за окном,

 Где твои немного грустные

 И глаза, и песни русские.

Проходят дни, бегут года,

И где-то там и тут

Шумят большие города,

Дороги вдаль ведут.

Но сколько б ни было дорог

И беспокойных дней,

Всегда России уголок

Живет в душе моей.

Припев:

 Уголок России — отчий дом,

 Где туманы сини за окном,

 Где твои немного грустные

 И глаза, и песни русские.

Стихотворение  «Родина»  З. Александровой

1.Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

2.У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

1.В лужах первые кораблики.
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

2.Или степь, от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

«Моя Россия»

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Расул Гамзатов «Разве тот мужчина?»

Кто бездумно и беспечно

Хохотать способен вечно,-

Разве тот мужчина ?

Кто не гнулся под мечами

И всю жизнь не знал печали,-

Разве тот мужчина ?

Кто в местах, где многолюдно,

Пьёт из рога беспробудно ,-

Разве тот мужчина ?

Кто даст слово, что булатно,

Да возьмёт его обратно –

Разве тот мужчина ?

Кто исполненный усердья ,

Судит нас без милосердья, -

Разве тот мужчина ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ах, этот бал!"

Время мероприятия -40-45 минут. Материал рассчитан для учащихся 9-11 классов. В композиции рассказывается о бальных танцах, исполняется полонез, мазрка, полька, вальс; инсцинируются 3 фрагмента:"Герой...