Сценарий спортивного праздника "Спортивные сказки"
методическая разработка по теме

Сценарий для проведения спортивного праздника для обучающихся 2-3-х классов, основанный на материале русских народных сказок с использованием спортивных эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnik2.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«СПОРТИВНЫЕ  СКАЗКИ»

        Дата проведения -  март 2010г.

          Участники – обучающиеся 2-х классов.

          Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнований.  На нём слова: «Спортивные сказки». По сигналу ведущего команды выстраиваются для старта в две колонны.

Ведущий.        Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах. Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она «Спортивные сказки».

Но прежде всего я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:

Ребята из 2»А» класса (название) и их болельщики;

Ребята из 2»Б» класса (название) и их болельщики;

Итак, начинаем!

Первая сказка  - «Курочка Ряба»

        Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба били, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».

Эстафета.        Бег с яйцом на ложке до стойки и , обогнув её, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке – декорация «ДОМ».

Ведущий.   Ребята, в сказке «Курочка Ряба « вы были бабками и дедками, Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте!

       Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и , обогнув его, обратно.

Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики – в шапках-ушанках, девочки – в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув её, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «ДОМ».

Ведущий.   Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления по художественной гимнастике.

(показательное выступление по гимнастике)

Ведущий.   После таких показательных выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. И давайте  расскажу я вам сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.

      Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и  в мешок, и побежала вокруг леса.

Эстафета.  Бег с мешком на плече до стойки и  обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке – два баскетбольных мяча. На стойке декорация – «Лес».

Ведущий.   Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на волейбольную площадку, а он поможет нам посмотреть как играют в волейбол.

(показательные выступления волейболистов)

Ведущий.   Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверьё моё». Сказка «Теремок».

       Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей  к себе и привёл. Стали жить-поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром-Пискуном.

Эстафета. Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар-Пискун. По команде «Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей колонны за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Комар-Пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч вместе с Комаром-Пискуном.

Ведущий.   Ребята! Давайте посмотрим  показательные выступления по спортивной гимнастике.

(показательное выступление гимнастки)

Ведущий.   Красиво выступили гимнастки. И давайте вспомним сказку про самую милую, добрую и красивую девочку – Золушку.

      На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но  принц не только нашёл туфельку, но и надел её на маленькую ножку Золушки.

Задание.   Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки -  девочки в бальных платьях (заранее подготовленные из числа болельщиц). В каждой команде выбирают одного мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех Золушек. По команде ведущего «Внимание! Марш!» принцы бегут к Золушкам и надевают на их ножки туфельки. Золушка сидит на стуле без туфелек, а туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы принц не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он их нашёл с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих Золушек на места болельщиков.

Ведущий.   Сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. Здесь у неё в плену находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.  Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руках небольшой кусок пенопласта. По команде «Внимание! Марш!» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочерёдно.

Ведущий.   Ребята, холодно было в царстве Снежной королевы? Давайте потанцуем вместе с танцевальным коллективом.

(показательное выступление танцевального коллектива)

Ведущий.   Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал – молодец!

Кто играл в них – удалец!

А кто же победил?

(слово жюри)

Награждение победителей.

Ведущий.   Опустить флаг соревнований предоставляется капитану команды-победительницы (название команды)…… Равнение на флаг!

Вслед за командой -победительницей все участники соревнований делают круг почёта.

Ведущий. На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного мероприятия для 1 - 4 классов "В гостях у сказки". "

Цель мероприятия: развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, прививать ЗОЖ....

Сценарий спортивного праздника по мотивам сказки "Репка"

Сценарий разработан специально для первоклассников. Рекомендовани для проведения во внеурочное время, либо во время каникул....

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у сказки"

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у сказки" для 1-4 классов...

Сценарий спортивного мероприятия для 1 - 4 классов "В гостях у сказки"

Цель мероприятия: развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, прививать ЗОЖ....