«День рождения - грустный праздник!»
методическая разработка (6 класс) по теме

Мухамедзянова Гульназ Равилевна

С какого времени отмечают этот праздник в нашей стране, какие традиции поздравления именинников в разных странах, традиционные игры в День рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_-_grustnyy_prazdnik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мухамедзянова Г.Р., учитель русского языка и литературы 2 категории МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска РТ.

                 Сценарий праздника

                           для 5 класса

 «День рождения - грустный праздник!»

Участники: ученики, родители, классный руководитель.

Цели:1)содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников; ознакомление с традициями празднования дня рождения в разных странах , рассказать об истории возникновения праздника;

2)способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

3)развивать творческие способности учащихся.

               

                   Ход мероприятия:

1Учитель: Всем- всем, добрый день!

Вот и настал тот праздник, которого обычно ждут с нетерпением. Это- День рождения!

Сегодня именины тех, кто родился летом и осенью: Вадим, Фарит, Дмитрий, Ислам, Карина

   Перед тем, как начать праздник, хотелось бы, чтобы  мы поздоровались  друг с другом (все встают в круг; между детьми встают и родители)

Предлагаю поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом я называю страну и форму приветствия:

в России принято пожимать друг другу  руки,

в Италии - горячо обниматься,

в Бразилии - хлопать друг друга по плечу,

в Зимбабве - трутся спинами,

в Македонии - здороваются локтями,

в Никарагуа- приветствуют друг друга плечами,

у Австралийских аборигенов принято тройное приветствие, хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть,

толкнуть бедром.

2. Ученик: В России именины начали отмечать только в 17 веке. Накануне варили пиво, пекли пироги и каравай, пели про него песню. Царские

дни рождения отличались пышностью, а караваи раздавались народу. А вот дни рождения в России стали праздниками только в 19 веке – и то у дворян и богатых купцов.

3. «Песенка крокодила Гены». Исполнение одноклассников с родителями.( Использование караоки.)

4. Учитель: Что же делают с именинником, в этот день?

Ответы учеников и родителей.

  1. Ученик: Традиционно в день рождение бывает тягание за уши виновника торжества – древний обычай, чтобы обдурить злых духов. За уши дерут у нас и в Италии, за мочку уха – в Бразилии. В англоязычных странах именинника берут за руки и за ноги и подбрасывают вверх по числу лет, плюс один раз на счастье. В Израиле поднимают на стуле. В Испании щелкают по лбу .В Канаде кончик носа именинника мажут маслом, чтобы неудачи не могли поймать

его за скользкий нос.

6. Учитель: Предлагаю именинникам  вырвать себе лепестки у ромашки и тем самым  выбрать поручения остальным ребятам и родителям. Мы по обычаю будем кого- то поднимать на стуле, кого- то подбрасывать, кому- то намажем нос маслом. Вперед!!!

(Именинники по очереди вытягивают лепестки, а задания выполняют остальные)

7. Учитель: А сейчас ребята познакомят вас тем, как же отмечают День рождение в разных странах.

8 .Ученик: РОССИЯ. В России Дни рождения впервые стали отмечать примерно в 17 веке.

Это самое позднее упоминание об этом празднике в истории. Традиции этого праздника были совсем непохожими на нынешние. Вечером накануне Дня рождения семья именинника пекла пироги и именинные калачи, варило пиво .На сам  

праздник  взрослые (родители, родственники) пели ему песенку про каравай. Чаще всего День рождение совпадал с именинами человека, поэтому изначально эти два праздника не разграничивали.

9. АФРИКА. Африканские дни рождения. В племени Галла не существует как такового

понятия День рождения, потому что этот праздник там отмечают один раз в восемь лет. Это связано с тем, что в племени нет календаря, и сезоны практически не меняются, поэтому определить время очень сложно.

10. КИТАЙ. В Китае традиции празднования Дня рождения ещё более интересные. Там, кроме непосредственного Дня рождения, так же отмечают «седины» и «ходины». Это этапы, когда человек начал сидеть и ходить соответственно.

11. ЯПОНИЯ. Но, несмотря ни на что, все- таки, Самые несчастные именинники живут в Японии, так как там День рождения  отмечать не принято. Там поздравляют родителей ребенка за то, что они совершили своеобразный подвиг -  родили ребенка. Подарки же в Японии, как ни странно,

принято дарить только, когда человеку исполняется 60, 70, 88, 99 лет.

12. АНГЛИЯ. Для англичан праздник День рождения, по сути, праздник- символ. В этот день имениннику предсказывают судьбу, а сюрприз можно обнаружить даже в куске пирога. Например, найденная монетка символизирует то, что человек будет богат. Личные поздравления королевы получают почетные «старцы», те, кому исполнилось 80, 90 и 100 лет.

13. ЭКВАДОР. Традиции празднования Дня рождения  в этой стране значительно отличается от других стран. В 15 лет  именинница впервые надевает туфли на высоком каблуке и облачается в розовое платье. Все это делается для того, чтобы виновница торжества станцевала с отцом вальс. Вместе с ними в вальсе закружатся ещё четырнадцать пар.

14.Вручение подарков именинникам!

15 Игры.

а) «Узнай именинника!» Участнику завязывают глаза, и он должен узнать того, кто стоит перед ним.

б)  Игра для родителей. «Узнай своего ребенка!» Родителям завязываем глаза, и они должны среди детей найти своего ребенка.

в) конкурс «Сандалии». Собрать обувь с одной ноги всех детишек и свалить её в общую кучу (сложили в общую кучу). По команде каждый должен допрыгать на одной ножке к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своего места.

г) конкурс «Ассоциации». Разбить две команды. Первое слово было написано ведущим для каждой команды ( «жара», «заморозки»).Каждый пишет слово- ассоциацию на предыдущее слово и показывает только своё слово соседу, тот переворачивает и пишет свое слово- ассоциацию. ( например, слово «жара», ассоциация: 1) солнце, 2) пустыня, 3) баня…) и так далее. У кого получится смешнее цепочка ассоциаций?

д) конкурс «Цепочка из скрепок». Раздать каждому по скрепке. Нанизать по очереди скрепки одна на одну ( у первого участника в руках 2 скрепки, которые он также  должен нанизать друг на друга). Какая команда соберет быстрее цепочку из скрепок?

е) конкурс «Нос, пол, потолок». Дети, родители встают в круг. Ведущий по очереди называет эти три слова, а остальные должны показывать на пол или на потолок, тот, кто ошибается выходит из игры.

Спеть песню «Каравай».

Чаепитие.

Дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения- грустный праздник!"

Ознакомление с традициями празднования дня рождения в разных странах, об истории возникновения праздника, игры...

День рождения - не грустный праздник!

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов "День рождения - не грустный праздник"...

Сценарий День рождения – лучший праздник

Предназначено для детей старшей и подготовительной группы дошкольного отделения...

День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.

Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной...

Практикум для младшего школьного возраста "День рождения-светлый праздник"

Данный практический материал послужит для детей младшего школьного возраста хорошей памяткой как и кому нужно дарить подарки, а тест поможет сформировать представления об этикете, игра - инсценировка ...

День рождения - лучший праздник

Сценарий празднования Дня рождения детей....

Мастер-класс для детей и родителей "День рождения- это праздник!"

Мастер-класс для детей и родителей "Как провести день рождения в кругу семьи" с фоотчетом ....