Сценарий мероприятия "Семейный праздник
методическая разработка по теме

В программе соревнования "Пап, мама, я - спортивная семья", награждение участников семейного конкурса стенгазет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий мероприятия « Семейный праздник» 24 ноября 2013 год

Цель мероприятия: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

- создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; способствовать развитию доверительных (позитивных) отношений между детьми и родителями;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  

- содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;

 Форма проведения: спортивные соревнования между  семейными командами.

Место проведения: спортзал школы

Тематическая направленность: «Семья»

Статус участников:  4 семьи (учащиеся 1 классов, родители)

Статус болельщиков: учащиеся 1 – 4 кл., родители, учителя, гости

Подготовительная работа.

Дать  домашнее задание:

1) выучить песню «Вместе весело шагать» ученикам 1 – 4 кл.

2) семейным  командам 1 класса придумать название, девиз,  нарисовать эмблему  на тему «Семья» , выбрать командира.

3)каждой семье составить  краткий рассказ с представлением членов и общих увлечениях семьи

Подобрать помощников:

  1. Расставлять  инвентарь для эстафет
  2. Учащегося для музыкального сопровождения
  3. Учащегося - фотографа
  4. Жюри – 2 педагога, 1 старшеклассник. (подготовить  им оценочные листы)

Купить :

Призы, грамоты  для команд

сладкие призы для помощников

грамоты для участников  конкурса стенгазет

Подготовить:

Объявления на поселок, в школе, детям в дневник.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Вместе весело шагать», детские песни на тему «Семья» для эстафет, музыка для конкурса «Семейный перепляс», подготовить микрофоны.

Оформление спортзала: Стенгазеты на тему «Моя дружная семья», «Моя семья – мое богатство»

Оборудование и инвентарь:

1 эстафета «Вперед по магазинам» :12 стоек( по 6 на команду), 2 стула, 4 шляпы, 4 ложки, 4 конфеты, 4 шт. – 5 рублевые монеты

2 эстафета «Варим борщ»: Капуста 2 кочана, морковь 2 шт, свекла 2 шт.,лук 2 шт.,картофель,  2 шт помидор, 4 обруча на полу,   2 большие кастрюли или таза,4 скакалки , 4 баскетбольных мяча, 4 фитнес мяча

3 эстафета. «Домашние пельмени»: 2 кастрюли одинаковые, шишки – 10 шт., 2 тарелки,

4 мата,2 тоннеля, 2 обруча.

4 эстафета «Собираемся на прогулку»:  2 скамейки,2 мешка, 4 шапки,  4 платка, 4 шарфа.

 5 эстафета «На футбол всей семьей»: 12 стоек, 2 ворот, 2 футбольных мяча

6 эстафета «Домашнее задание» 12 табличек с примерами,  8 обручей, карточки с  ответами,

  2 стойки

 7 эстафета «Неожиданная гостья»2 обруча, 4 тарелки, 4 кружки,4 конфеты, 2 матрешки

 8 эстафета «Меряемся силой» канат

 9 эстафета «Дом моей мечты» 12 обручей, 12 карточек со словами, дом из ватмана,  двусторонний скотч, 2 скамейки

11конкурс. «За семью печатями» карточки со словами для 2 команд

12эстафета «Один за всех и все за одного» 2 тоннеля, 4 мата, 2 удочки, 2 обруча, 12 рыбок, 2 скамейки.

Программа проведения мероприятия:

1.Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

 2.Подведение итогов и награждение участников конкурса стенгазет

«Моя дружная семья», «Моя семья – мое богатство»

Организаторы праздника: педагог – организатор начальной школы Худовердиева Л.Е, учитель физической культуры в начальной школе Мамонова С.Я.

                                               Ход мероприятия.

1ведущий.Здравствуйте, дорогие  друзья!

2 ведущий.Мальчики и девочки!

1 ведущий. Мамы и папы!

2 ведущий.Учителя и  наши гости.

1 ведущий. Мы рады вас приветствовать на  семейном празднике. 

2 ведущий. Сегодня в нашей программе спортивные соревнования семейных команд первого класса  на тему « Семья» 

1 ведущий. И подведение итогов конкурса стенгазет на темы «Моя дружная семья», «Моя семья – мое богатство».

2 ведущий. Разрешите начать праздник с одной хорошей легенды.

Легенда. Давным- давно на далеком острове жил один мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег  моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? - спросил старик

- Иду искать место, где мне не будет так скучно и одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь, идем со мной – предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри! – сказал старик. Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась семья. 

 1 Ведущий. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. 

2 Ведущий. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

1 Ведущий. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2 Ведущий. В наших традиционных спортивных  соревнованиях принимают участие мамы, папы и дети. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Приветствуем наши команды.

1 Ведущий .Оценивать их будет справедливое  жюри:

1.Заместитель директора по воспитательной работе Кузнецова И.И.

2.Учительница начальных классов Замятина С.В.

3.Ученица 11 класса Некрасова Лида.

Предоставляется слово жюри.

Все конкурсы и эстафеты оцениваются по 3 бальной системе.

3б – если команда пришла первой и выполнила задания без ошибок

2 б – если задания выполнены без ошибок, но команда пришла второй

1 б – если допускались ошибки и команда пришла второй.

 Как известно, конкурсная программа просто невозможна без болельщиков. Уважаемые болельщики, ваша задача сегодня  поддерживать участников, улыбаться, аплодировать и быть в хорошем настроении. Согласны?  

2 Ведущий. Настало время  поближе познакомиться с участниками соревнований. Объявляем  первый конкурс «Семейный портрет» Мы с удовольствием предоставляем  слово  командам. Они получили домашнее задание придумать название, девиз, нарисовать эмблему на тему «Семья» , представить семьи и их увлечения. Как у них это получилось, мы сейчас увидим, а жюри оценит.  

РАЗМИНКА.

 Перед эстафетами мы предлагаем разминку, которая не будет оцениваться. В каждой семье свои законы, правила,  традиции. Сейчас мы узнаем, как распределены семейные обязанности в наших семьях. Всех участников прошу встать в одну шеренгу возле скамеек. Я перечисляю  обязанности, если услышите ту, которую выполняете  по дому , то должны это  показать. Мамы, услышав свою обязанность, подпрыгивают, папы приседают, а дети делают наклон вперед. Если одну из обязанностей выполняют многие члены семьи , они показывают это  также своими движениями. Задание понятно?

Итак, обязанности, буду говорить быстро, будьте внимательны.

- Убирает квартиру

-Играет на компьютере

- Водит машину –

-Зарабатывает  деньги

-Печет пироги–

-Посещает родительские собрания

-Моет посуду

- Читает книги

- Воспитывает детей

- Помогает родителям по дому

- Ходит в магазин за продуктами

- Смотрит сериалы

-Выносит мусор

-Слушает музыку

- Делает ремонт в квартире

  Вопрос болельщикам. Кто из семьи больше выполняет обязанностей?(мамы)

- По вашим дружным аплодисментам можно с уверенностью сказать: атмосфера праздничная, готовность отличная, участников  просто невозможно сдерживать они готовы к любым неожиданностям, даже к победе в состязаниях.

 Вы уже размялись и мы  начинаем наши спортивные соревнования. Команды готовы! Поддержим их аплодисментами.

 (Все эстафеты проводит 2 ведущий - учитель физической культуры, 2 ведущий расставляет с помощниками инвентарь для эстафет)     

                                     

                                     

                                      1 этап «Домашние хлопоты»

                                  1 Эстафета «Вперед, по магазинам!»

Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин всей семьей . Ребенок за конфетами. Мама  за новой шляпкой. Ну а папа оплатит все покупки . Строимся таким образом (Р – М – П – Р – М – П) Слушаем внимательно задание и смотрим на помощника, который показывает правильное выполнение эстафеты.  Первым бежит ребенок с ложкой, обегая змейкой стойки, покупает конфетку, кладет в ложку, снова преодолевая препятствия, возвращается обратно. Мама начинает эстафету, когда ребенок пробежал стартовую линию. Мама бежит змейкой, покупает шляпку, наодевает на голову и змейкой возвращается обратно. Подхватывает папа, на тыльной стороне ладони несет в магазин деньги, платит за покупки, т.е оставляют на стуле деньги и возвращается обратно. Затем эстафету таким же образом выполняет вторая семья.

                           2 Эстафета «Готовим обед»(Р – М - П –Р –М – П )

Как приятно, когда в доме покой, уют и… вкусный обед. «Красна изба не углами, а пирогами», – говорит пословица. Будем готовить обед. Первое блюдо сегодня  в меню домашний борщ. Все овощи, необходимые для  него,  лежат в погребе (обруче) Сейчас все дружно  их принесем, выполнив по пути следующие  задания. Ребенок катит руками фитнес-мяч, оставляет в первом пустом обруче, берет любой овощ  из погреба(2 обруча) и бегом возвращается обратно. Мама прыгает на скакалке до обруча, оставляет ее в обруче, берет один из овощей  и возвращается обратно. Папа ведет правой рукой баскетбольный мяч, оставляет его и возвращается с одним ингредиентом для борща. Затем за овощами отправляется 2 семья. Все принесенные овощи складываем в кастрюлю.  

Борщ получился очень вкусный , ведь в него вошли овощи, выращенные на своем огороде.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 ЭСТАФЕТ (СЛОВО ЖЮРИ)

                               3 эстафета «Домашние пельмени».

На второе у нас сегодня  домашние пельмени, которые делали всей семьей в прошлые выходные. Сегодня предстоит их  только сварить.  Выберите  одну маму, которая будет  стоять  с кастрюлей(в обруче). Остальные участники, преодолев препятствия  будут закидывать пельмени в кастрюлю. Каждый из команды проползает через тоннель, берет из тарелки один пельмень (шишку) и пытается попасть в кастрюлю( дается 1 попытка). Тот,  кто попадает сразу, возвращается обратно, кто не попадает, должен обежать маму и вернуться обратно.

 

                         4 эстафета «Собираемся на прогулку»

 Покушали, теперь пора  собираться на прогулку. Посмотрим, чья семейная команда быстрее оденется. Встаем Р – Р - П  - П – М - М .На скамейке лежат предметы.  Будете одевать друг друга. Первыми скачут в мешках дети. Каждый допрыгивает до скамейки, берет одну шапку  для папы, надевает пока себе на голову и ,вернувшись обратно, надевает на голову папе. Только после этого продолжает эстафету  и делает тоже самое второй ребенок. Затем каждый из пап, не снимая шапки,  прыгает в мешке  до скамейки , берет платок, огибает скамейку и на финише повязывает маме на голову. Последними скачут мамы в платках, берут по 1  шарфу, огибают скамейку и повязывают его на шею ребенку (должен быть один узел)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 ЭСТАФЕТ (СЛОВО ЖЮРИ)

                                         Песенная остановка.

 Ведущий 1.Дадим немного отдохнуть нашим командам.

Хочется сегодня вспомнить 2 праздника, которые непосредственно касаются любой семьи. 17 ноября в стране отмечался День отца, а сегодня 24 ноября  - День матери. Мальчики и девочки, давайте  поздравим родителей с праздниками и дружно  скажем  3 раза поздравляем. Мамы и папы, желаем вам успехов в воспитании ваших детей. А сейчас все болельщики и взрослые, и дети делятся на две команды, на две семейки. Они будут  дружно подпевать   детские песни. А оценивать будут наши участники, они скажут, чья семейка лучше это сделала. 1 семейка исполняет «Песенку крокодила Гены», 2 семейка – «В траве сидел кузнечик».   20 ноября  в стране отмечался Всемирный день ребенка. И сегодня все дети обращаются к своим родителям с песней «Вместе весело шагать», говоря при этом, что всегда приятно делать дела всем вместе, дружно. Дети поют, а родители подпевают детям.(под фонограмму)

 

                                2 этап «Семейные увлечения,  традиции»

                                  5 эстафета «На футбол всей семьей».

У каждой семьи есть свои увлечения: кто – то вышивает крестиком, вяжет, читает или разгадывает кроссворды. А мы отправляемся на футбол! Строимся Р – М – П –Р – М - П
Каждый обводит ногой мяч змейкой, забивает в ворота, обратно возвращается, взяв мяч в руки, передает эстафету следующему участнику. Команда, забившая больше мячей, получает дополнительный балл.

                                        6 эстафета «Домашнее задание»

Ни для кого не секрет, что родители помогают детям  в учебе. Дети сели за уроки, а родители  -  их помощники. Сегодня  вся семья будет заниматься математикой, решать примеры за 1 класс.  Задание такое. На полу разложены ответы к примерам. Я  показываю   пример, вы находите правильный ответ, с  ним  бежит ребенок, пробегает через обручи, встает рядом со стойкой и поднимает карточку вверх. Пока бежит  1 ребенок,  вы уже считаете следующий пример, передаете карточку с ответом 2 участнику, он бежит, встает рядом с первым участником и поднимает карточку вверх. Вы уже считаете следующий пример и т.д. Вся команда должна выстроиться в ряд с ответами.   Примеры 1+ 2 =3, 3 +4 =7, 9- 4 = 5,  6+2 = 8, 7- 6= 1 8+ 2 = 10(расположить карточки по порядку, правильные ответы 3,7,5,8,1,10.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 ЭСТАФЕТ (СЛОВО ЖЮРИ)

                                       

                                      7 эстафета «Неожиданная гостья»

 Неожиданно пришла в гости бабушка. Вам сейчас предстоит  не только приятно пообщаться, но и угостить  ее душистым чаем с вкусными конфетами. Вся семья встает в обруч, впереди ребенок, у него конфетка, у папы блюдце, у мамы кружка. Бежите до бабушки, ставите блюдце, в нее кружку, ребенок разворачивает конфету и кладет в рот. Затем семья в обруче возвращается обратно. Угощает бабушку другая семья.

                                          8 эстафета «Померяемся силой»

Настало время померяться силой семьям и командам. У нас с  вами перетягивание каната. Сначала перетягивают канат семьи противоположных команд, затем вся команда.

Перетягивание каната болельщиками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 ЭСТАФЕТ (СЛОВО ЖЮРИ)

                           

                                     3 этап «Мой дом – моя крепость»

Ведущий2. Мы подошли к 3 заключительному этапу эстафет «Мой дом – моя крепость»

 Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место,  где понимают, всегда  выслушают, помогут добрым советом , где  любят и ждут и принимают таким, какой есть. Дом – это  место, где человеку тепло и уютно. «Дома и стены помогают», – гласит народная пословица Сегодня на празднике  4 семьи построят  дом  мечты. Но сначала им предстоит поучаствовать в конкурсе «Устами ребенка», который оценится жюри.

                                        9  конкурс «Устами ребенка»

Каждая команда должна догадаться, о чем  идет речь. Эти составляющие живут в семье.

                                         

1 команда От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

 2 команда.Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

 1 команда.Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

2 команда. Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

                                     10 Эстафета «Дом моей  мечты»

А сейчас будем строить дом мечты. Команды встают лицом друг к другу на вытянутые руки, каждый участник в обруче, ближе к скамейке 2 ребенка. На скамейке лежат кирпичики от дома(таблички кверху скотчем), на них написаны слова. Первый участник, стоящий у края скамейки, берет табличку и прикрепляет снизу на дом на своей половине, В это время вся команда продвигается на 1 обруч. Участник, повесивший табличку, встает в последний обруч. Затем прикрепляет кирпичик следующий участник, команда не забывает продвигаться вперед, каждый должен выложить свой кирпичик.

Слованакарточках:(здоровье,любовь,понимание,улыбка,доброта,счастье,терпение,внимание,согласие,мудрость,удача,оптимизм)

Посмотрите на дом мечты. Мы желаем, чтобы в каждой семье, жили здоровье, любовь, взаимопонимание ,,улыбка,доброта,счастье,терпение,согласие,мудрость,удача,оптимизм, взаимопомощь и тогда семьи будут дружными и крепкими.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

                                     11  конкурс «За семью печатями»

Создать  хорошую семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, разрешить многие конфликты нам не всегда удается,  иногда недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Правда каждой команде придется  потрудиться. Произошел сбой программы, в результате  все слова пословиц  перепутались . Ваша задача   восстановить  по одной пословице и с карточками построиться около домов, чтобы все смогли прочитать пословицы. И помните: « Одна голова хорошо, а три лучше».

(Не  нужен  клад , когда  в семье  лад.)
(Когда  семья  вместе,  так и  душа  на месте.)

     

       12 эстафета комбинированная «Один за всех и все за одного»

 Каждый участник проползает по скамейке, преодолевает тоннель, ловит одну рыбку   и с ней возращается к команде, передает эстафету

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий 1..Успели во время соревнований подружиться друг с другом. Сейчас мы это проверим.

Объявляем  танцевальный батл, или если просто сказать, семейный перепляс. Посмотрим, какая команда лучше станцует.

Команды встают напротив друг друга. Как только зазвучит музыка, первая команда повторяет движения, которые показывает помощница и  с танцевальными движениями наступает  на соперников и затем отходит назад. После этого в борьбу вступает вторая команда. Объявляется «Гвоздь программы»: к командам присоединяются болельщики.

 

     Подведение итогов конкурса газет на тему «Моя дружная семья»

                                    «Моя семья  -  мое богатство»

 

Ведущий 1. Сейчас мы подведем итоги конкурса стенгазет «Моя дружная семья», «Моя семья – мое богатство»

В конкурсе приняло участие 20 семей.

Нам очень приятно, что родители, родственники и учащиеся приняли активное участие в конкурсе.  Нас (педагогов и учащихся) просто очаровали стенгазеты! Они  интересны по содержанию и красочны по оформлению. Мы  много информации узнали о семьях: их увлечениях, путешествиях, занятиях и т. д.  Одним словом, молодцы, участники! Мы благодарим взрослых за сотрудничество со своими детьми и со школой. Награждение проведет заместитель директора по воспитательной части Кузнецова И.И.(награждение). На память мы дарим календарь на следующий год, ведь скоро Новый год.

Ведущий 1.Желаем  каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания, во всем – только побед! Надеемся, что в дальнейшем будем поддерживать тесную связь.

 

Ведущий 2.Подводим итоги спортивных соревнований.(Награждение)

Ведущий 2. Пусть все это только игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее! Берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Ведущий 1. А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Нам, организаторам  хочется узнать, понравился ли вам праздник?  Для этого просим всех встать.  Сейчас по моей команде сделают шаг вперед те , кому не понравился праздник, 2 шага  - те кому понравился, 3 шага те -  кому очень понравился. Спасибо за оценку.

 Ведущий 2.А сейчас мы предлагаем сделать фото на память. Возле конкурса стенгазет всех участников(и взрослых и детей), возле дома мечты  фотографируются команды, принимавшие участие в спортивных соревнованиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всякая душа празднику рада. Сценарий рождественского праздника СВЯТКИ

Формирование качеств гражданина - патриота Отечества - одно из важнейших и актуальных направлений деятельности педагога - воспитателя. Источниками для национально - регионально...

Сценарий школьного праздника «День Матери – праздник любви и благодарности»

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин,...

Сценарий школьного праздника "Праздник детской моды"

Сценарий праздника с демонстрацией работ учащихся, конкурсов....

Сценарий спортивного праздника "Праздник мам"

Сценарий спортивного праздника "Праздник мам"...

Сценарий фольклорного праздника «Образ птицы в весенних праздниках»

Сценарий фольклорного праздника по программе «Русские традиции и обряды» в начальной школе.Тема: Весенние обряды и обычаи твоего края.    Цель: приобщить к старинным календарным традици...

Сценарий общешкольного праздника 8 марта 2013 “C праздником весны и красоты!”

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I ВИДА №65 Сценарий общешкольного праздника7 марта 2013“C...

Сценарий фольклорного праздника "Календарь народных праздников. Святки"

Сенарий фолклорного праздника из цикла "Русскикие народные праздники, обряды и традиции"...