ПЕШЕХОДНАЯ СКАЗКА
материал по теме

ШАШЛОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Это занятие - развлечение по безопасности, с целью закрепления представления у детей о назначении светофора,о безопасном поведении на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshekhodnaya_skazka.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пешеходная сказка

Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах города и на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, учить правилам перехода улицы

Материал и оборудование: картинка с изображением трамвая, знак «пешеходный переход», светофор, «шапки светофора", письмо из леса, пазлы для д/и

Дети заходят в зал под музыку и садятся. Напомнить про осанку.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем его. «Милые ребятки, очень просим, вас, рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший» ( Смотрит на часы) Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения. А вы , ребята знаете. Давайте вспомним, какие правила  д.д. мы с вами учили.                      

Д/и « Вспомни всё» (дети встают в круг и передают под музыку жезл друг другу, тот у кого окажется жезл по окончании музыки рассказывает правило)

        Вопросы:

«что означает зелёный сигнал светофора?»

«где пешеходам можно переходить дорогу?»

«что означает жёлтый сигнал светофора?»

«можно ли играть в мяч на дороге?»

«что означает красный сигнал светофора?»

(Под музыку входят Б.Яга и Леший, он её под руку ведёт)

Б.Яга (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-ягулечку, красотулечку. Это ж надо – шла , никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: вышли мы из леса. Видим остановка стаоит. Вдруг чудище едет рогатое, усатое.

Б.Яга: А народу в этом чудище!!! И никто место не уступает.

Ведущий: А, кажется я поняла, что это за чудище. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

        Дом на рельсах тут как тут

        Всех умчит он  в 5 минут

        Ты садись и не зевай

        Отправляется……(трамвай)

Дети: Трамвай.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим гостям как нужно вести себя в общественном транспорте

Дети: Рассказывают

Ведущий: А что же дальше с вами произошло?

Леший: Вышли мы из этого трамвая, пошли дальше. Дорогу переходили, машина чуть не сбила старенькую бабулечку ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Б.Яга: Ковыляла я, хромала

        Метлу свою вдруг потеряла

        Наклонилась поискать

        Тут меня машина хвать!

Ведущий: Б.Яга! Разве можно останавливаться на проезжей части дороги!

Б.Яга: Вот теперь-то знаю!

Ведущий: Вот послушай как надо переходить дорогу:

1 ребёнок: Знают взрослые и дети

        Все без исключения

        Что важней всего на свете

        Азбука движения!

2 ребёнок: На дороге много правил

        Кто где едет и куда идти

        Их придумали, что бы аварии

        Не случались с тобою в пути!

3 ребёнок: Дорога не тропинка,

        Дорога не канава,

        Сперва смотри налево

        Потом сотри направо

4 ребёнок: Налево гляди

        И направо гляди

        И если машин не увидишь иди!

Ведущий: И ещё запомните: переходить дорогу можно там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б.Яга: Светофор, светофор…..Это дерево что ли такое?

Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да. Красиво, только светофор нужен не для красоты. Вот послушайте:

1 ребёнок: Внимание! Глядит в упор на вас

        Трехглазый светофор

        Зелёный, жёлтый, красный глаз

        Он каждому даёт указ!

2 ребёнок: Если свет зажёгся красный,

        Значит, двигаться опасно!

3 ребёнок: Жёлтый свет предупрежденье

        Жди сигнала для движенья!

4 ребёнок: Свет зелёный говорит:

        «Пешеходам путь открыт!»

Леший: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь!

Ведущий: А мы с ребятами вам поможем

Д/И «Собери светофор»

Ведущий: Запомнили!

Леший и Б.Яга: Да!

Ведущий: Попробуйте отгадать загадку:

        «Что за зебра на дороге

        Все стоят разинув рот

        Ждут, когда мигнет зелёный,

        Значит это…… (переход)

Ведущий: Проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу, а называют её зеброй.

Леший: А я знаю, знаю зебра-это лошадка такая в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий:  Пешеходный переход так назвали, потому что он выглядит в виде нарисованных подосок, как у зебры. Вот посмотрите, как обозначается этот знак( показываю). Ребята, скажите , как называется этот знак? А сейчас, Леший и б.Яга, ребята вам на практике покажут, как нужно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения, чтобы впредь с вами не приключались такие истории.

(под музыку строятся парами и шагают по тротуару, переходят пешеходную дорожку и светофор)

Леший: Ой, ребята, спасибо, что рассказали нам о правилах дорожного движения! Вот  за это вам гостинцы!

Б.Яга: А сейчас нам пора возвращаться в лес! До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну, что , ребята, вам понравилось рассказывать гостям о п.д.д.? А теперь нам тоже пора  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Пешеходный туризм» деятельности туристской группы «Ирбис»

Программа дополнительного образования по курсу «Пешеходный туризм» нацелена  на главный ориентир современной школы -  воспитание полноценной личности: акт...

Пешеходная зебра

Мультфильм для детей. Смешарики....

Техника пешеходного туризма

Переправа по параллельным веревкам...

Техника пешеходного туризма в условиях зала

Снаряжение для Техники Пешеходного Туризма в условиях зала......

Введение в "Пешеходный туризм"

Разработка вводного занятия в рамках курса "Пешеходный туризм"....

Школа пешеходных наук

Конспект развлечения по правилам дорожного движения...

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» , «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ СВЯЗКА»

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» , «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ СВЯЗКА»...