Школа пешеходных наук
материал по обж на тему

Агеева Галина Игоревна

Конспект развлечения по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vid1.docx85.25 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Правила дорожного движения»

Конспект развлечения

 «Школа пешеходных наук»

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
  2. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
  3. Развивать память и сообразительность
  4. Формировать навыки осторожного поведения на улице
  5. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

 Словарь: 
 Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход, сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.                
Материал:  макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба МЧС, служба газа)
                                    

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?
 - Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю  в Школу Пешеходных Наук.
(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)
- Ребята, что это?   (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
  - Для чего на дороге нужны знаки?
(чтобы не нарушать правила дорожного движения)
  - Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
 Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления   движения, предупреждают об опасностях.
 - А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?
(указательные, запрещающие, предупреждающие) 
                Совершенно верно, дорожные знаки  бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
  - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
               - Дорожные знаки бывают указательными.
         А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!           

              - А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
(Дети находят и показывают)
- А ещё  дорожные знаки бывают предупреждающими.  Ребята, как можно отличить  предупреждающий знак?
(Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки
(Дети находят и называют   предупреждающие знаки)

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
(Подходят к  «гаражу», в котором имеются разные виды машин)
             - Как вы думаете, почему здесь много машин?
(разные виды машин собрались в одном месте).
- Как машины связаны с правилами дорожного движения?
 (Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно!  Машины ездят по дорогам нашей  страны, и от  поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

 - Какие виды транспорта вы знаете? 
 - К какому виду транспорта относятся эти машины?  (
наземный, подземный, водный, воздушный)
 - А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт?
(легковой, грузовой и т.д)
                                              
     -Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
       -Это какие?
(скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)
Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
-  Куда же они спешат?
(они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
 - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?
(да, должны)
. А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.
-.Какие номера написаны на этих машинах
? (01, 02, 03, 04, 112)
-Что это за номера
? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру   «Дорожный знак».
Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» - дети сидят
«пешеходный переход» - дети шагают
«внимание» - дети стоят
(сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

 - Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам, чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим малышам!  (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так).

 -Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.   

Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»                
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
* Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?-----------
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------
 *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------
 *Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------
 *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------
 *Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------
 *Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------

-Ну вот и подошел к концу наш урок в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?
Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!
- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по ПДД "Школа светофорных наук"

В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения....

Статья. "Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Жизнь и ее безопасность-главное в жизни человека. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?Изучение ПДД является главной задачей на сегодняшний день....

школа пешеходных наук

Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи: - Познакомить с правилами дорожного движения               -Сформировать представление о частях улицы,...

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс...

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 3 класс

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 3 класс...

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук» с применением интерактивного оборудования

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» предназначена для детей подготовительной группы, носит обучающих характер, способствует формированию познавательных способностей детей, развитию мышл...

Досуг "Школа пешеходных наук"

Познавательно-развлекательный досуг поможет дошккольнику закрепить знания по ПДД весело и непринужденно...