школа пешеходных наук
план-конспект по теме

Петрова Светлана Трофимовна

Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи: - Познакомить с правилами дорожного движения

               -Сформировать представление о частях улицы, дороги.                                                 

               - Коррекция памяти, мышления путём игр, частушек, загадок и опроса.

               - Воспитание чувства ответственности к безопасной жизни,

                бережного отношения к здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

Школа пешеходных наук.

                                                     Подготовила и провела:

                                                        Петрова С.Т.,        

воспитатель I категории

                                                             

пос. Нартас

Школа пешеходных наук. «П. Д. Д.»

Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи: - Познакомить с правилами дорожного движения.

          -Сформировать представление о частях улицы, дороги.                                                 - Коррекция памяти, мышления путём игр, частушек, загадок и         опроса.

              - Воспитание чувства ответственности к безопасной жизни,

                бережного отношения к здоровью.

  Предварительная работа:  Разучить частушки и нарисовать

                                                    рисунки по теме «ПДД»

  Выставка: Детских рисунков, литературы, плакат по теме «ПДД»                

  Материалы и оборудование: Жезл, слайды, костюм незнайки,  

      музыкальное сопровождение –   песня В. Леонтьева «Все бегут,  бегут».                                     

/Звучит песня/:  «Всё бегут, бегут»…из репертуара Валерия Леонтьева.

Выбегает Незнайка.

Незнайка: Ш-ко-л-ла.  УФ. «Пе -ше-ход-н-ых  на-а-а-на-у-к». Понятно. Пэ-дэ-дэ?  Не понятно!  Что это значит? (поворачивается к   ребятам). А, здравствуйте ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

Дети (хором):  Правила дорожного движения. А опять правила это скучно. Зачем их придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Ведущий (регулировщик):  Стоит регулировщик с жезлом в руках. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора? (Показывает на светофор).

Незнайка:  А я не знаю никакого светофора - что это? А бежал, потому, что спешил, что здесь написано.

Ведущий: Ну и как узнал? Знаешь ли ты что такое ПДД?

Незнайка (неохотно отвечает):  Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем это правила нужны.

Ведущий:  А ты присядь здесь в уголочке, посмотри, да послушай нас. Я сегодня всех приглашаю в  «Школу пешеходных наук».

/Читает стих:/

1.Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда!

Как таблицу умножения, как урок.

Помни правила движения! На зубок.

2.Когда ты знаешь правила-

Не попадёшь впросак.

Всё время будь внимателен,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Мчаться по нашим дорогам разные машины тяжелые:  (белазы, мазы, кразы, камазы ) летят: (чайки, мерседесы, волги, джипы). - показ слайда. Везут грузы длинные автопоезда, сколько на улицах машин, с каждым годом их становиться всё больше. Вы знаете, что все автобусы, машины не ездят, как им вздумается, поворачивая в любую стороны, обгоняя друг друга, пересекая перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, весь автотранспорт подчиняется строгим знакам дорожного движения. Знать и выполнять правила дорожного движения должны, и вы ребята. Чтоб не попасть под колеса машин, чтоб не волновались ваши родители, не причинять горе окружающим, чтоб спокойны были за рулём водители. А знаете ли вы? Кого называют «Волшебник-постовой» и какую он пользу приносит всем нам.

 А вот послушайте загадку:

                      Я глазищами моргаю

                      Неустанно день и ночь.

                      Я машинам помогаю

                      И тебе могу помочь!

Ученик:  Это светофор. (Показ слайда)

Ведущий:  Светофор-это регулировщик движения на улице, главный начальник улицы, носитель сигналов для водителей и пешеходов.

1)Поднимите руки, кто знает сигналы светофора, какие бывают?

-красный-запрещающий движение.

-жёлтый-предупреждающий движение.

-зелёный - разрешающий движение.

2)Поднимите руки, кто знает можно ли начинать движение при жёлтом сигнале светофора?

 -Нельзя, так как жёлтый свет запрещает движение пешехода.

3)Поднимите руки, кто может ответить - что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы начали переход?

 -Вернуться назад, на тротуар, если вы  начали только переходить, если вы    оказались на середине проезжей части, надо дождаться зелёного сигнала,  стоя на «Островке безопасности» нельзя метаться перед движущимся  транспортом. (Показ слайда)

4)Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

Сверху вниз: красный,

                         жёлтый,

                         зелёный.

5)А бывают ещё двух цветные: Вверху красный, внизу зелёный в виде силуэта пешеходов или надписей: (показ слайдов)

Стойте

Идите

Игра «Ловкий пешеход». (Физкультминутка).

Красный-тишина

Жёлтый - хлопать в ладоши

Зелёный-топать, шагать на месте.

Рассказ о частях улицы, дороги.

1. Тротуар -  дорога для пешехода.

2. Пешеходы –  люди  идущие по улице.

3. Обочина –  это место от проезжей части справа и слева,  выделенное  для пешехода - т.е. дорога от  проезжей части.

4. Проезжая часть или мостовая -  это дорога для транспорта, где едет транспорт.

5. Пешеходный переход «Зебра» -  Специальная дорожка для перехода, по проезжей части пешеходам.

6.Подземный пешеходный переход – Где очень большое  движение, есть пешеходные переходы под землёй.

7. Перекрёсток – место пересечения дорог.

8.Островок безопасности- устраивают на широких дорогах в середине пешеходного перехода, где можно переходить поток машин.

Изучить и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта, не калечить свою жизнь и других. Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать  все эти правила.

Правила: (показ слайда)

1)В гололёд и в туман, будь очень внимателен; переходи улицу правильно, помоги при необходимости старикам, учи младших соблюдать правила.

2)Нельзя играть на улице, где ездят машины, даже на тротуаре, играй в специально отведённых местах, на детских площадках, на стадионе, во дворе, в парке.

3)При переходе улицы, где нет светофора -  сперва посмотри на налево, дойди до середины дороги  посмотри вправо, не едет ли транспорт, если поедет, остановись и подожди, пусть проедет.

4)Не перебегай улицу перед движущимся транспортом, подожди пока проедет.

5)Переходи улицу только на зелёный свет или сигнал «идите».

6)На загородных дорогах должны ходить по левой стороне дороги, навстречу движущемуся транспорту, чтобы пешеходу видеть машину, а водителю пешехода.

7)На наших улицах действует правило правой стороны.

8)Стоящий на остановке автобус, автомобиль, троллейбус обходи сзади, чтобы увидеть, не едет ли другая машина. Но лучше всего подождать, когда они уедут и тебе станет видна вся улица.

9)Трамвай надо обходить спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай.

10)Переходите улицу  шагом в местах обозначенных указателем.

Не помешает нам всем предостережение. Запомните эти правила движения, чтоб не волновались за вас родители, чтоб спокойны были за рулём водители.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, что красный свет означает хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

-молчок

-Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

- Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто из вас летит стрелою, что не видит светофора?

-молчок

-Кто все правила знает и всегда их выполняет?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Рассказ «Дорожная азбука»: (показ слайда)

(С 14 лет разрешается ездить на велосипеде. Кататься на велосипедах, самокатах  можно только в отведённых местах, во дворе, в парке, на площадках, по велосипедной дорожке).

Частушки в исполнении детей:

1.Тротуар - моя дорога

Пешеходов очень много.

Но держаться все должны

Только правой стороны.

2.Ничего опасней нет

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом,

Это всё приводит к бедам.

3.Перебегала курица

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко

Еле тащится бедняжка.

4.На проезжей части дети,

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

5.Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать.

Если правила движения

Каждый будет выполнять.

А сейчас хочу узнать, как запомнили вы все правила, будьте внимательны. Нужно дать - ответ да или нет.

Игра «Да или нет»:

- Быстрая  в городе езда? – Да

- Правила движения знаешь? – Да

- Вот на светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? – Нет.

-Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу?- Да

-Сел в трамвай, но не взял билет, так полагается?- Нет

-Старушке в автобусе или в трамвае, уступишь ты место?- Да

-Лентяю  подсказал ответ, как ты думаешь, помог ему этим? - Нет.

- Можно ли играть на мостовой? – Нет

-Дорогу  переходишь  только по пешеходному переходу?- Да

-В гололёд или  в туман, будешь ты внимателен? – Да

-На наших улицах правило правой стороны? – Да

-Мы трамвай обходим сзади? – Нет.

-На остановке автобус, троллейбус, автомобиль обходим сзади? – Нет.

-Перебегаешь улицу перед движущимся транспортом? – Нет.

-Переходишь улицу в местах указанных, указателями перехода? – ДА.  

Молодцы ребята, все правила запомнили хорошо. Надеюсь,  что вы всегда будете соблюдать все  эти правила. Будьте все  счастливы и здоровы.  

Ну как Незнайка, ты понимаешь теперь для чего ПДД и кому они нужны?

- Ответ Незнайки.

Работа индивидуальная у доски «Доклей светофор».

А сейчас посмотрите все на выставку. Вот рисунки, где ребята отразили  правила дорожного движения, молодцы постарались, хорошо выполнили домашнее задание. Вот плакаты по ПДД. А на этой полке вы видите литературу по правилам дорожного движения. С некоторыми рассказами мы уже знакомы, в дальнейшем мы продолжим наше знакомство по ПДД, на этом наше мероприятие закончилось.  Спасибо ребята, за активное участие.  Подведение итога.   Спасибо за внимание дорогие гости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа пешеходных наук Составила и провела: Петрова С.Т. Пос. Нартас

Слайд 2

Мчаться по нашим дорогам разные машины тяжёлые: ( белазы , мазы, кразы , камазы ) летят: (чайки, мерседесы, волги, джипы).

Слайд 3

грузовые грузовые грузовые легковые специальный транспорт наземный вид рельсового транспорта о бщественный транспорт Т ранспорты наших дорог

Слайд 4

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь ! Светофор-это регулировщик движения на улице, главный начальник улицы, носитель сигналов для водителей и пешеходов.

Слайд 5

Вернуться назад, на тротуар, если вы начали только переходить, если вы оказались на середине проезжей части, надо дождаться зелёного сигнала, стоя на «Островке безопасности» нельзя метаться перед движущимся транспортом.

Слайд 6

А бывают ещё двухцветные : Вверху красный, внизу зелёный в виде силуэта пешеходов или надписей:

Слайд 7

Рассказ о частях улицы , дороги 1. Тротуар - дорога для пешехода 2. Пешеходы – люди идущие по улице 3. Обочина – это место от проезжей части справа и слева, выделенное для пешехода - т.е. дорога от проезжей части.

Слайд 8

4 . Проезжая часть или мостовая - это дорога для транспорта, где едет транспорт.

Слайд 9

5. Пешеходный переход «Зебра» - Специальная дорожка для перехода, по проезжей части пешеходам. 6. Подземный пешеходный переход – Где очень большое движение, есть пешеходные переходы под землёй.

Слайд 10

7. Перекрёсток – место пересечения дорог. 8. Островок безопасности - устраивают на широких дорогах в середине пешеходного перехода, где можно переходить поток машин.

Слайд 11

Запомни эти правила: 1)В гололёд и в туман, будь очень внимателен; переходи улицу правильно, помоги при необходимости старикам, учи младших соблюдать правила.

Слайд 12

2)Нельзя играть на улице, где ездят машины, даже на тротуаре, играй в специально отведённых местах, на детских площадках, на стадионе, во дворе, в парке.

Слайд 13

3)При переходе улицы, где нет светофора - сперва посмотри на налево, дойди до середины дороги посмотри вправо, не едет ли транспорт, если поедет, остановись и подожди, пусть проедет.

Слайд 14

4)Не перебегай улицу перед движущимся транспортом, подожди пока проедет.

Слайд 15

5)Переходи улицу только на зелёный свет или сигнал «идите».

Слайд 16

6)На загородных дорогах должны ходить по левой стороне дороги, навстречу движущемуся транспорту, чтобы пешеходу видеть машину, а водителю пешехода.

Слайд 17

7)На наших улицах действует правило правой стороны.

Слайд 18

8)Стоящий на остановке автобус, автомобиль, троллейбус обходи сзади, чтобы увидеть, не едет ли другая машина. Но лучше всего подождать, когда они уедут и тебе станет видна вся улица.

Слайд 19

9)Трамвай надо обходить спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай.

Слайд 20

10)Переходите улицу шагом в местах обозначенных указателем.

Слайд 21

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по ПДД "Школа светофорных наук"

В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения....

Классый час "школа вежливых наук"

Разработка классного часа содержит рекомендации  по его проведению, сценку, игру, и может использоваться для группы классов. В качестве дополнения предлагается просмотреть мультфильм "А...

Школа пешеходных наук

Конспект развлечения по правилам дорожного движения...

Статья. "Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Жизнь и ее безопасность-главное в жизни человека. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?Изучение ПДД является главной задачей на сегодняшний день....

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс...

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 3 класс

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 3 класс...

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук» с применением интерактивного оборудования

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» предназначена для детей подготовительной группы, носит обучающих характер, способствует формированию познавательных способностей детей, развитию мышл...