Игры на новый год
материал по теме

Талалаева Светлана Владимировна

играем весело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_novyy_god.docx60.67 КБ
Файл konkursy_na_novyy_god.docx16.45 КБ
Microsoft Office document icon igry_v_zale.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в хороводе



В дополнение к традиционным праздничным танцам, можно провести игры в хороводе:

"Вагончики"
Участники становятся друг за другом и начинают двигаться вперед под музыкальное сопровождение. Когда ведущий резко выключит музыку - все должны остановиться. Тот, кто при этом оторвался от «состава» или толкнул впереди идущего, выбывает. Оптимальным будет наличие двух ведущих: отвечающий за музыку и ведущий «паровоз». Без аварий не обойдется, поэтому чем больше игроков, тем веселее и интересней. Важный момент - как можно лучше подобрать музыку и следить за тем, чтоб паузы в ней не были равномерными.

«Гуси-лебеди»
Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий подходит к каждому и на ухо говорит «гусь» или «лебедь»(вперемешку, "гусем" нужно назвать большее количество участников). Потом игрокам поясняются правила игры: "Если я говорю: "лебедь" - то все «лебеди», поджимают правую ногу. А если "гусь", то игроки, которых я названы "гусем", поджимают обе ноги". Нетрудно догадаться, что выйдет.

"Яблочко"
Для игры приглашается ведущий и как можно большее количество участвующих. Они становятся плечом к плечу, в очень тесный круг. Свои руки игроки держат сзади себя( в круге, так чтобы ведущий их не видел). Задание для игроков: незаметно передавать друг другу за спиной яблоко и, как только ведущий потеряет бдительность, откусывать от него по кусочку. Задача ведущего - пой мать того игрока, у которого в данный момент в руках находится яблоко. Если ведущий оказывается прав, то пойманный игрок занимает его место, а сам он, ведущи, становится в круг. Игра длиться, пока не будет сьедено всё яблоко.

"Цыплята"
Родина этой игры - Италия. Играющих - 6-8 человек. Выбираются покупатель и продавец, остальные садятся на присядки и обхватывают колени руками. Их роль - цыплята. Покупатель задает вопрос продавцу: «А вы цыплят продаете?» - «Как же, конечно продаются». - «А можно будет выбрать?» - «Конечно, вон там они. Подходи и выбирай». Покупатель ходит вокруг цыплят и говорит(по очереди дотрагиваясь до них): «Этот не нравится, слишком жилистый», «Этот уже старый», «А этот тощий». В итоге, он подходит к выбранному цыпленк и говорит: "Вот этого я покупаю". Покупатель и Продавец и становятся по бокам от цыпленка и поднимают его в воздух за локти. Раскачивают из стороны в сторону и приговаривают: "Какой хороший цыпленок. Ты только рук не расцепляй и не смейся". Если при этом цыпленок расцепит руки или засмеется(улыбнется), то он выбывает из игры.

Игровые аттракционы
1. «Новогодняя мозаика» - в игре участвуют две команды по три человека в каждой.
Задание. Каждой команде дается по конверту, в который вложена пословица, либо поговорка на зимнюю тематику, причем каждое слово выписано на отдельном листке бумаги. Необходимо за минуту разрозненные слова составить в пословицу или поговорку: «Береги нос в большой мороз»; «У зимы с летом ладу нету».
2. «Ловец снежков» - устраивается шуточное соревнование по метанию «снежков». Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии примерно трех метров. Тот игрок, перед которым лежит «куча снежков» (заранее изготовленных их бумаги) кидает во второго игрока, у которого в руках небольшая корзина для мусора. Этой корзиной он и должен поймать снежок. Задача второго игрока поймать как можно больше снежков своей корзиной.
3. «Раз снежинка, два снежинка...» - в игре участвуют от двух и более человек.
Задание. С завязанными глазами за определенное время собрать как можно больше «снежинок», разбросанных Дедом Морозом.
4. «Елочка нарядная...» - в игре принимают участие, как девушки, так и юноши. Девушки - елочки, которых юноши за определенное время должны нарядить и приукрасить к празднику. Перед каждым из них коробка с различной дамской косметикой, бижутерией и аксессуарами: бусами, бантиками, клипсами, губной помадой, румянами, тенями для век, заколками, елочные игрушки и мишура. Победительницей считается та пара игроков, которая вызвала наибольшую симпатию у зрителей. Голосование «регулируется» дружными аплодисментами.
5. «Игра вслепую» - участвуют двое игроков. Перед каждым из них большой лист бумаги и карандаш.
Условие игры: с завязанными глазами нарисовать, например, снеговика. Побеждает тот, у кого рисунок выйдет более удачным и достоверным. Победитель получает «сладкий приз», в виде большой конфеты с сюрпризной «начинкой». Награждая победителя, Дед Мороз незаметно дергает за веревочку и «конфета»-хлопушка неожиданно взрывается в руках ничего не подозревающего игрока, осыпая его разноцветными конфетти.
6. «Воздушный шарик мой лети...» - в игре участвуют две-три пары игроков - юношей и девушек. Перед ними ставится задача: во время быстрого, ритмичного танца не дать воздушному шару коснуться пола. Побеждает пара, успешно справившаяся с заданием, которая в качестве поощрения получает от Деда Мороза удивительный подарок: постучав о пол своим волшебным посохом, он пророчит молодым людям удивительное и блестящее будущее.
7. «Два серебряных коня в один миг домчат меня...» - двое игроков-соперников, используя в качестве обыкновенных коньков роликовые, должны, одновременно выехав из «одного пункта назначения», преодолеть определенное расстояние и благополучно вернуться. Победителем считается тот, кто более уверенно и быстро справится с заданием.
Новогодний вечер, естественно, не обходится без сюрпризных моментов. Устроители вечера должны изрядно поломать головы над необычным и ярким самодеятельным номером, который бы стал полной неожиданностью для присутствующих. В этом и заложена вся прелесть сюрприза. Например, на вечер могут быть «приглашены» известные и популярные звезды эстрады, которые исполняют свою любимую песню или из бутылки появляется Джин.
Остановимся на последнем варианте.
Одному из участников игрового аттракциона Дед Мороз с таинственным видом дарит странный подарок - большую бутылку из темного стекла. Заинтригованный молодой человек тут же пытается открыть бутылку, в этот момент раздается страшный шум и на миг свет в зале гаснет и тут же зажигается. Перед публикой предстает во всем своем величие и великолепии Джин. Сложив руки на голой груди, он смиренно благодарит молодого человека за возможность присутствовать на вечеринке и выражает желание как можно быстрее включиться во всеобщее веселье. Но Дед Мороз напоминает ему об обязанностях джина. Тот, обречено вздохнув, спрашивает нового владельца бутылки, чем он может быть ему полезным? Тот, после некоторого раздумья, просит перенести его в султанский гарем. Желание тот час же беспрекословно исполняется.

Маска, я тебя знаю

Ведущий или кто-то другой, кто выполняет его роль, надевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы, на которые получает ответы-подсказки:

- Это птица?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Животное?
- Да!
- Домашнее?
- Да.
- Оно рычит?
- Нет.
- Мяукает?
- Да!
- Это кошка!

Угадавшему в качестве приза вручается эта маска.

Смешинка

Каждый игрок получает какое-либо имя: «Белочка», «Конфета», «Шарик», «Гирлянда», «Снежок», «Зайчик», «Снеговик»...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

- Кто ты?
- Елочка.
- А какой сегодня праздник?
- Конфета.
- А что это у тебя (показывая на голову)?
- Гирлянда.
- А что свисает с гирлянды?
- Шарик...

Каждый играющий отвечает на любые вопросы своим «именем», при этом можно склонять его соответствующим образом. Участники игры не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает и отдает свой фант.

Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты или белой ткани. Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять.

Или: А тебе стихи читать.

Или: Тебе танец танцевать.

Или: Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Подарки выкупать можно, и проводя конкурс стихов.

Подготовьте заранее карточки с рифмами будущего ново годнего поздравления и раздайте их детям в начале вечера.

Итоги конкурса подводятся за столом или при вручении подарков.

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать тринадцать прилагательных, например: «тонкий», «зеленый», «холодный», «активный», «сытый», «хмурьш», «веселый», «здоровый», «радостный», «добрый», «цветной», «злой», «большой»...

Когда все слова записаны, ведущий достает текст телеграммы и вставляет в него недостающие прилагательные по списку:

«Дедушка Мороз!

Все ___ дети с нетерпением ожидают твоего ___ прихода. Новый год это самый ___ праздник в году. Мы будем петь для тебя___ песни, танцевать ___танцы! Наконец-то наступит ___ Новый Год! Как не хочется говорить о ___учебе. Мы обещаем, что будем получать только ___оценки. Так что, открывай поскорее свой ___ мешок и вручай нам ___ подарки. С уважением к тебе ___ мальчишки и ___ девчонки!»

После игр можно потанцевать, поводить

Хоровод

Дед Мороз приглашает всех:

Новый год пришел сегодня,
Веселится весь народ,
И на праздник новогодний
Дед Мороз седой идет.
С Новым годом, с новым счастьем
И Снегурочка, и я
Поздравляем вас, друзья!
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми, желаем!
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось целый год
Заводите хоровод!

Обращение Деда Мороза к ребятам может быть и таким:

Нужно елочку зажечь. Где же мой волшебный ключик? Ну, ребята, скажем дружно: «Раз, два, три, Ну-ка елочка гори!»

Елка зажигается, и Дед Мороз продолжает:

Много лет живу на свете,
И немало повидал.
Но такой чудесной елки,
Я, ей-богу, не встречал.
Ну-ка, детки, подтянитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И веселый хоровод
Заводи под Новый год!

Очень любят ребятишки массовые,

Общие танцы

Здесь, в танцевальном эпизоде праздника, может быть и танец «Маленьких утят», и игра-танец «Если весело живется, делай так».

Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так».

Движения могут быть такими:

  • два хлопка в ладоши перед грудью;
  • два щелчка пальцами;
  • два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
  • два раза разжать и сжать кулаки, приставив большой палец одной руки к носу (жест «нос Буратино»);
  • два раза оттянуть руками мочки ушей;
  • два раза показать язык (соседу справа и слева);
  • два раза покрутить пальцем у виска;
  • два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так...» повторяются сразу все движения.

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того как текст повторили, предлагается заменять слова движениями и жестами. Первым заменяют слово «мы» — все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Например, вместо того, чтобы произнести «Дед Мороз», все показывают на дверь, вместо «идет» — шагают на месте. Слово «знаем» показывается так: указательным пальцем дети прикасаются ко лбу. «Подарки» — используется жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

После всех игр и танцев вручаются призы и подарки.

Коль устали танцевать,
Давайте подарки получать.
Мой сундук совсем заждался,
Ну-ка быстро открывайся!
Каждого на Новый год
Свой подарок давно ждет!

Затем можно

Инсценировать любую детскую сказку

(чем проще — тем лучше, идеально подходят «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и так далее). Выберите ведущего, который будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество участников, деревья, пеньки, речку, ведра и так далее. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают»... Кстати, могут участвовать и взрослые.

Обязательно нужны и

Подвижные игры

Собери картошку

Реквизит: корзинки по количеству участников; кубики, или шарики, или мячики (нечетное количество).

На площадку кладут «картошку». Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача — вслепую собрать как можно больше «картошки» и сложить ее в корзину. Победителем оказывается тот, кто соберет больше.

Робин Гуд

Реквизит: мячик или яблоко; «корзина» — шляпы, ведро, коробка, кольцо, табуретка, различные предметы.

Существует несколько вариантов игры:

  • задача — сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии друг от друга на табуретке;
  • задача — забросить мячик, яблоко в «корзину»;
  • задача — набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель — участник, лучше справившийся с заданием.

Ни одна елка не обходится без загадок и шарад

Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи проверяют сообразительность детворы:

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется-

(Все кричат: «Волк!», хотя на самом деле это, конечно, лиса.)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется.-

(«Лев!» — заяц.)

Этот зверь зимою спит.
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды, и мед.
А зовется...

(«Бегемот!» — медведь.)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка.

(Лягушка.)

Белыми-белыми нитками шит,
Он поначалу идет и лежит,
Ну а потом он течет, чтоб затем
Следом бесследно исчезнуть совсем.

(Снег.)

С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!

(Снежинки.)

Старик у ворот тепло уволок. (Мороз.)

Стоит Ермак, на нем колпак; ни шест, ни бран, ни поярковый кафтан. (Снег на пне.)

Шуба нова, на подоле дыра. (Прорубь.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом
Чудеса увидишь в нем!

(Лес.)

Малышам очень нравятся

Фокусы

Поэтому можно устроить и волшебное представление. Существует очень много простых фокусов, так что любой родитель может стать на время магом.

1 Фокусник показывает зрителям воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает его насквозь. Шарик не лопается, а внутри его появляется вода.

Секрет этого фокуса очень простой: возьмите два воздушных шарика одного цвета. В один налейте стакан воды, поместите в него второй шарик, а потом надуйте его. На наружном шарике в местах прокола на противоположных сторонах наклейте скотч. Когда фокусник прокалывает шарик, то наружный остается целым благодаря клейкой ленте, а внутренний лопается, и вода оказывается внутри наружного шарика. Второй раз фокусник прокалывает шарик в другом месте, где нет скотча, и вода выливается из шарика.

2. Фокусник дает обследовать зрителям тарелку. Затем ставит ее на стол, берет средних размеров платок, показывает, что он пустой, и накрывает им тарелку. Захватывает его за середину двумя пальцами и поднимает над тарелкой давая всем углам платка свободно свисать вниз, гладит платок другой рукой, и из него на тарелку сыплется дождь из конфет.

Секрет фокуса: заранее заготовлен мешочек, имеющий форму перевернутой римской цифры V , который заполняется конфетами. Чтобы конфеты не высыпались раньше времени, он закрывается клапаном. Сначала мешочек висит под столом со стороны фокусника, и его не видно. Расстилая платок на тарелке, фокуснику надо одним из его углов накрыть мешочек. Когда он поднимает платок, то двумя пальцами захватывает и верхнюю часть мешочка. Открыв клапан, фокусник дает возможность конфетам высыпаться наружу.

Вот и подошло к концу наше веселое новогоднее представление!

Зимний день стучит в оконце!
Нам в поход — и вам в поход...
Пусть несет вам много солнца Новый год,
Счастливый год!



Предварительный просмотр:

  1. «Снежный ком». Ведущий просит детей встать в круг, после чего он дает в руки одному из участников снежок из ваты или скомканной бумаги. Ребенок передает его рядом стоящему.передача снежка друг другу происходит до тех пор, пока звучит мелодия или дети читают специальный, приготовленный для конкурса стишок. Тот ребенок, в руках которого окажется снежок, должен выполнить задание, выбранное для него ведущим или другими детьми, после чего он выходит из круга, а игр продолжается без него. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется двоих-троих детей. После чего, все дети получают подарки.
  2. Новогодняя игра "Вырезаем снежинки"
    Необходимо: обычные белые бумажные салфетки и ножницы. 
    Ведущий раздает гостям по салфетке и ножницам.
    Задача каждого игрока: быстрее и красивее всех вырезать из салфетки снежинку.
  3. «Удержи снежинку». Эти конкурсы для нового года для всех, в них могут принимать участие неограниченное количество человек, однако – заранее позаботьтесь о большом количестве поощрительных призов для участников. В каждом «раунде» игры (а их может быть неограниченное количество) принимает участие по два игрока. Каждый участник получает в свое распоряжение «снежинку» её можно сделать их бумаги, салфетки, ваты или любого другого материала. После чего, ведущий подбрасывает снежинки так, чтобы они очутились в воздухе над каждым игроком. Задача участников – сделать все возможное для того, чтобы она не упала на землю. Для этого, допустимо дуть на нее; нагнетать потоки воздуха руками. Разрешается давать по нескольку попыток каждому игроку на выполнение задания; в конечном итоге победитель устанавливается по времени, которому снежинка провела в воздухе. Этот конкурс можно провести как на интерес, для поднятия настроения присутствующих, так и выбирая в каждом раунде, а затем и во всей проведенной игре, победителя.

4.Объем легких Задача играющих — надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.... 


5.Новогодний конкурс "Это был мой шарик!!!"
Необходимо: 2 надувных шарика 
Для конкурса необходимо 2 участника. Им дается по одному надувному новогоднему шарику, который ведущий привязывает к левой ноге каждого участника. По команде ведущего участники стараются правой ногой раздавить шарик противника. Рекомендуется играть в домашней обуви или кроссовках (участники в кирзовых сапогах или на шпильках к конкурсу не допускаются). 
Победитель: тот, кто быстрее «лопнет» шарик соперника ногой.

 6.Конкурс на ловкость! Принимают участие 2 пары (мужчина и женщина), необходимо одеть мужские рубашки, и, по команде девушки, одев мужские перчатки, должны застегнуть пуговицы на рукавах и на рубашке (количество одинаково, по 5). Кто быстрее справится с заданием — та пара победитель! Приз паре! ... 

7. Новогодние шарики 

   Ведущий выдает каждому участнику по обручу и предлагает изобразить новогодний шарик. Нужно по команде начать вращать обруч на талии, шее, руке, или же заставить обруч вращаться вокруг своей оси на полу. Выигрывает тот участник, обруч которого вращался дольше всех.  

8.Весёлый конкурс на новый год  »У кого длиннее» Формируются  две команды и каждая должна выложить цепочку из одежды, снимая с себя все, что заблагорассудится. У кого цепочка длиннее, та команда и победила. Если игра проводится не в компании дома, а например на площади или в клубе, то сперва выбираются два участника, и когда им для цепочки не хватает одежды (ведь снимая с себя одеяние, необходимо оставаться в рамках приличия), то залу предлагается помочь участникам, и любой из желающих, может продолжить цепочку понравившегося ему игрока.... 


Что вам нравится в соседе справа? Все садятся в круг и ведущий говорит, что сейчас каждый должен сказать, что ему нравится в его соседе справа. Когда все расскажут эти интимные подробности, то ведущий радостно объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему наиболее приглянулось.... 

ЛЮБИТ? НЕ ЛЮБИТ?

Играют парами - девушка и парень. Девушка берет платок и собирает вместе все углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой берет тоже один из углов. Каждый тянет к себе платок за взятый угол. Если платок при этом развернется треугольником, значит парень любит девушку и должен поцеловать ее в щеку. Если же платок развернется не углом, значит, парень не любит, и девушка продолжает игру с другим.



Предварительный просмотр:

                               ИГРЫ   В   ЗАЛЕ              

                                    Гол–мимо

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

Одна называется «гол»,

другая – «мимо»,

когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

                                             Дождь

Ведущий: <Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты>. Предлагает повторять за ним. <Пошел мелкий дождь> - хлопаем одним пальцем по ладошке. <Дождь стал усиливаться> - хлопаем двумя пальцами по ладони. <Стал еще сильнее>- хлопаем тремя пальцами по ладони. <Пошел сильный дождь>- четыре пальца хлопают по ладони. <Начался ливень> - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать <еэс>, и дождь прекращается, устанавливается тишина.

 

                                                     Поехали

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали...»  

 

                                           Гол! Мимо!

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

                          Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

Категория: Игры

                                     Нос-пол-потолок

Ведущий произносит слова "нос", "пол" и "потолок" и показывает на пол, нос или на потолок соответственно. Иногда, чтобы запутать играющих он показывает на одно, а произносит другое. Например, показывает на пол, а говорит "потолок".

                                          Конкурсы с залом

ОТДАЙ ЧЕСТЬ

Ведущий просит из зала желающих ребят участвовать в этой игре. Это должны быть ловкие и внимательные ребята. Итак, ведущий говорит, что нужно отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: “Во!”. Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки. По команде ребята выполняют задание. Выигрывает самый ловкий и внимательный.

ПОПРОБУЙ - НЕ ОШИБИСЬ

Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:

- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. “Сегодня идет дождь”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

“А завтра, думаю, будет хорошая погода”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.

“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз.

 КТО БЫСТРЕЕ

«Сломанный  телефон»   «Передай  игрушку»

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Ведущий загадывает загадку-шутку: “Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?” Приз получает тот, кто первый ответит (Ответ: нельзя, так как через 72 часа, то есть через трое суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит, если дело не происходит за полярным кругом в полярный день).

ПАНТОМИМА “ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

Это очень веселая игра. Ведущий вызывает из зала двух желающих ребят, причем одного мальчика и одну девочку. Ведущий объясняет, что им необходимо признаться друг другу в любви, но это нужно сделать без слов, мимкой, жестами. Побеждает тот, кто наиболее пылок, артистичен, изобретателен. Так же могут вызваться несколько пар по - желанию.

ГДЕ СТЕРЕТЬ?

Этот конкурс противоположен предыдущему. Если там необходимо было рисовать, то здесь стирать. На сцене должны находиться стенды, но уже с листками, на которых изображены “рожицы”. На сцену вызываются желающие. Ребятам закрывают глаза повязкой. Ведущий объясняет, что необходимо стирать в той последовательности и только то, что попросит ведущи, например, сначала левый глаз, затем подбородок, волосы... Выигрывает тот, кто более правильно выполняет задание.

 

Аплодисменты с залом

Подводка к игре примерно такая:

- Как приятно выступающим, когда их встречают и провождают бурные аплодисменты. Ведь аплодисменты говорят им: Здравствуй, мы рады тебя видеть! Спасибо, нам понравилось, это здорово!

А что ещё могут рассказать нам ваши аплодисменты:

ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ»

Они могут рассказать, как много друзей здесь собралось – прошу поаплодировать всех присутствующих.

• А теперь пусть аплодируют только наши прекрасные дамы,

• А теперь сильная половина человечества,

• Аплодируют те, кто любит вкусно поесть,

• Только те, кто против курения,

• Только те, кто ни разу никуда не опаздывал,

• Только те, кто обожает зиму

• Только те, кто любит танцевать

• Кто любит компьютерные игры

• Тот, кто обожает праздники

«Колобок»

Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:

Роли актеров        Фраза         

Старик        «Не вопрос!»         

Старуха        «Не судьба!»         

Амбар              «Напрягись!»         

Сусеки        «Ага-ага!»         

Колобок        «Чай, кофе, потанцуем!»         

Заяц                    «Который час?»         

Волк                    «Еду я домой…»         

Медведь        «А чего Вы тут делаете?»         

Лиса                   «Я не такая!»         

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Колобок». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

Колобок

(Русская народная сказка)

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

        

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

        

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

        

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

        

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

- Я колобок, колобок...

А лиса его - гам! - и съела.

«Репка»

Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:

Роли актеров        Фраза         

Репка               «О, махина!»         

Дед                   «Тыкс – с!»         

Бабка                       «Убила бы!»         

Внучка           «Я готова!»         

Жучка           «Лай-лай-лай!»         

Кошка          «Ну полай на меня, ну полай!»         

Мышка        «От винта!»         

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

Посадил дед репку - выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.

Платочек смеха

Ведущий подкидывает платочек, и пока он летит, все должны громко смеяться. Как только платочек падает на пол, все должны замолчать. Кто не выдержит тишины и засмеется, выходит из игры.

Категория: Игры

Разные идеи с залом

Как «чихнуть» всем залом

Это небольшая забава для большого количества людей, например, детского лагеря. Зал делят на три части. Одна часть зала говорит слово «ящики», вторая – «хрящики», третья – «спички». Говорят по команде ведущего одновременно все группы. Получается большое «Апчхи!!!!»

Как сделать дождь в помещении

Эта игра для всего зала, чем больше людей – тем лучше. Ведущий говорит, что сейчас они все вместе сделают что-то невозможное: дождь в помещении.

Зал делят на три части (группа слева, группа справа и посередине).

Итак, все должны делать то, что говорит ведущий. Начинать нужно в полной тишине.

Ведущий командует первой группе (слева) тереть ладони друг о друга. Звук получается довольно слабый, но потом к ним присоединяется средняя группа, а затем и та, что справа.

Потом ведущий показывает группе слева, что они должны щелкать пальцами, через несколько секунд это начинают делать средняя, а потом и правая группа. Таким образом, звук нарастает.

После этого в том же порядке группы стучат ладонями по коленям. И самый последний звук – хлопать в ладоши и стучать ногами о пол – получается настоящий ливень!

Не прерывайте ваш «дождь», а дайте ему медленно затихнуть – все те же действия сделайте в обратном порядке, пока снова не наступит полная тишина.

Т-с-с-с….

 

 «Мы с тобой - одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

 

«Шоколадная» игра

Эта игра – для зала, она прекрасно оживит атмосферу вашего праздника. Игра подходит для неограниченного числа зрителей.

Ведущий держит в руках плитку шоколада и задает зрителям вопрос: «Сколько плиточек в этой шоколадке?» Конечно, ведущий должен знать их количество. Каждый желающий выкрикивает свое число. Кто угадает, тот и получает шоколадку!

  «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

Мы подарим

Если то, что называю - подарить нам можно

То кричите громко: «Да!» и хлопайте в ладоши.

Если что-нибудь плохое я вам предлагаю

То кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.

Мы подарим им улыбки?

Чешую от дохлой рыбки?

Солнца лучик и весну?

А подснежники в лесу?

Килограмм конфет?

Без ножек табурет?

Стоны, слёзы, неудачи?

Очень старый, сдутый мячик?

Хорошее поведение?

Весёлое настроение?

Жизни лучшие моменты?

И наши громкие аплодисменты!

Все аплодируют

И Мы

Игра, построенная почти на том же принципе, что и предыдущая. Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: «И Мы!». Например.

Ведущий: — Однажды, я пошел гулять в лес.

Зал: — И Мы!

Ведущий: — Там я увидел белку!

Зал: — И Мы!

Ведущий: — Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.

Зал: — И Мы! — все смеются.

Плохие-Хорошие

Ведущий предлагает залу немного поспорить с ним: он будет говорить залу разные фразы, а задача всех в зале громко прокричать слово, противоположное последнему в фразе, например:

Ведущий: — Ну что же, друзья, здравствуйте!

Зал: — До свидания!

Ведущий: — До свидания?

Зал: — Здравствуйте!

Ведущий: — Какие все тут хорошие!

Зал: — Плохие!

И так далее.

Конечно же, свою речь необходимо продумать заранее, чтобы ни у кого в зале не возникло никаких сомнений, какое именно слово они должны прокричать.

 

«БЛИНЧИКИ»

Зал делится на 4 части.

1-я часть зала кричит (целая):

Блин!

2-я часть зала кричит (половинка):

Пол-блина!

3-я часть зала кричит (четвертная):

Четверть блина!

4-я часть зала кричит (восьмая):

Блинчики!

Иностранцы

Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.

Вариант

Иностранные языки

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский - "Э";

Испанский - "И";

Французский - "Ю";

Немецкий - "У";

Английский - "А";

Японский - "Я";

И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.

Категория: Игры

Статья Обсуждение Просмо

 

Орлятский дождик

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

5. Пять.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

10. Два.

11. Один.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

 

"Ту-ту-чи-чи".

Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У меня есть паровозик

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка

И волшебное колечко

Мы отправимся с вокзала

У него четыре зала

Мы поедем до Парижа

А быть может и поближе

Тут пошёл весенний дождик

И застрял наш паровозик

Мы стоим в огромной луже

Тут уж нам не до Парижу

«Васьки – Петьки»

Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом,

 А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: -

 

Петька!

 У меня рубашка в клетку,

Я пришёл к Вам детки,

Чтобы съесть конфетку.

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом,

 А на крылечке домика

Сидит весёлый гном

  - Васька!

У меня штаны в горошек,

Я пришёл из сказки,

 Потому что я хороший.

  Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую

. «Я»

Кто хотел бы стать пилотом?

Управлять бы самолетом?

Летчиком хорошим стать?

С кровати на пол полетать?

Кто хотел бы стать спортсменом?

Самым ловким, самым смелым?

Бегать, прыгать, мяч катать?

Черепаху догонять?

Кто хотел бы стать артистом?

Быть актером и солистом?

Чтобы вас встречали свистом?

12.ГОЛ-МИМО

1 вариант

Ведущий делит зал на две половины, договаривается, что когда он поднимает руку одна половина зала кричит «гол», левую руку – вторая половина зала кричит «мимо». Если он поднимает обе руки – все кричат «штанга».

2 вариант

Тоже игра, что и «гол-мимо», только на правую руку – одна половина зала произносит слова: «В бане веники мочены», на левую руку – другая половина зала произносит: «С Волги бревна привезены», на обе руки «Барыня, барыня, сударыня-барыня».

19.ДОЖДИК

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

- И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

- Затем с неба упало 2 капельки ( 2 раза)

- Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

- И пошел сильный, сильный, как из ведра.

- День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

- затем с неба упало 3 капельки

- 2 капельки

- Затем с неба стала падать одна капелька

- Но одна капелька упорно падает Слышите?

- Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

Знакомство.

- Меня зовут Ирина Ивановна (пример). А вас вот собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?

- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, – покажись! (Ребята встают со своих мест).

- Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!

- Эй, Андрюши и Алеши, - поклонись!

- Ну-ка, Маши и Ирины, - отзовись!

- Ну-ка, Ромы, Толи, Бори, – наклонись!

- Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!

- Ну-ка, Славы, Кости, Юли – потянись!

- Эй, Русланы, Гали, Насти, - повернись!

- Ну-ка, Влады и Наташи, – повернись!

- Эй, Денисы, Пети, Жени, - почешись!

- Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена).

«ЭХО»

Эта игра с залом может сопровождаться любыми движениями, которые вы сами можете придумать в процессе произношения фраз. В ответ на ваш вопрос дети отвечают вам последний слог произнесенного слова.

Собирайтесь детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладошек не жалей (лей –лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И не правда будет два! (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как в селе поет петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так?(так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

Или может сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

А вот это, что у вас? (вас-вас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать)

Предлагаю помолчать! (чать-чать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Дети нового поколения"

Интеллектуальная игра...

Урок – игра: «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОДУКЦИИ «TIKKURILA»

В данной статье я поместила материал для проведения урока - игры для выпускников коррекционных школ 8-го вида....

статья "Использование ИКТ для расширения математической культуры учащихся при организации мероприятий или игры в новом формате"

Современное поколение детей,  занято компьютерными играми, но как показывает опыт очень даже желает участвовать в коллективной «онлайн»  игре. Оснащение сегодняшних школ позволяет сделать кл...

Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов "Игра" (на Новый год)

Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов на Новый год "Игра" с необычным финалом. Проводился для 9-11 классов, предусмотрено участие команд от каждого класса, игра со зрителями....

Интерактивная игра: Празднование нового года в разных странах

Интересные факты о празднование Нового Года в разных странах...

Историческая игра "Герои Нового времени"

Игра составлена по книге Кулагиной Г.А. 100 игр по истории (М.: Просвещение, 1967). Предназначена для повторительно-обобщающих уроков по истории в 7 классе или вводного урока в 8 классе. В комплект вх...