Фестиваль "Хоровод дружбы"
методическая разработка (8 класс) по теме

Никитюк Любовь Федоровна

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-х классов. Мероприятие, проведённое по этому сценарию получится очень красочным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khorovod_druzhby.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                            «Средняя общеобразовательная школа №85 имени Героя Советского Союза               Н.Д. Пахотищева г. Тайшета» Иркутской области

Фестиваль – «Хоровод дружбы»

Школьное внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов

в рамках праздника «День школы»

Разработала и провела мероприятие

учитель химии  МКОУ «СОШ №85»

Никитюк Любовь Федоровна

Тайшет, 2013 г.

Данный праздник проходит в нашей школе ежегодно 13 ноября. В каждой параллели проходят праздничные мероприятия.  Данное мероприятие проходило в столовой школы, которая была празднично украшена.

Звучат позывные песни «Иркутская история»

Ведущий: Здравствуйте все, кто собрался в этом зале! Давайте поприветствуем учащихся 8а, 8б, 8в и 8г классов, их классных руководителей и гостей нашего праздника!

        Наша сегодняшняя встреча посвящена знаменательному событию: традиционному школьному празднику День школы, который отмечается в честь дня рождения нашего знаменитого земляка и выпускника нашей школы – героя Советского Союза Николая Дмитриевича Пахотищева.  

        Можно много рассказывать об удивительных богатствах родного края, его замечательной истории.  Но сегодня наше праздничное мероприятие посвящено народам, населяющим Иркутскую область.  

В области проживает около 100 наций народностей. Основное население – русские (88%), вторые по численности – украинцы (3,4%), третьи – буряты (2,7%).  Даже на примере нашей школы мы можем увидеть пестрый национальный состав населения. У нас учатся и работают: русские, белорусы, армяне, киргизы, башкиры, поляки, молдаване, евреи, немцы, грузины, аварцы, латыши и другие народы. Каждый народ интересен своими обычаями, традициями. Своеобразный язык, песни, танцы, обряды, игры и легенды – всё это придает самобытность и неповторимость каждой национальности.  Нет плохих или хороших народов, есть плохие или хорошие люди.  По этому правилу испокон веков жители Сибири жили в мире и согласии. Помнить и чтить традиции, историю своего народа – большая доблесть человека, с уважением относится к представителям других национальностей – признак его хорошего воспитания. Поэтому мы и назвали наш праздник: «Хоровод дружбы».  Давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга и начнем наш фестиваль.

        Первый  этап фестиваля: знакомство с народами.

Ведущий: Сегодня мы поближе познакомимся с такими народами как украинцы, белорусы, русские и цыгане. В течение трех минут представители каждого класса расскажут нам о своем народе.

Но сначала, разрешите мне представить вам наше уважаемое жюри…

___________________________________________________________

        Первым слово предоставляется 8 «Б» классу.  Они знакомят нас с русскими.

Следующими приглашаются представители 8 «Г» класса. Они знакомят нас с белорусами.

        Слово предоставляется учащимся 8 «А» класса.  Они расскажут нам об украинцах.

        Завершают первый этап фестиваля представители 8 «В» класса. Они представят нам цыган.

______________________________________________________________

Второй  этап: национальный костюм.

Ведущий: Очень много внимания наши предки, независимо от национальности, уделяли костюму. Это была не только практичная и удобная одежда. Мастера и рукодельницы старались в красивой форме с помощью разных материалов и отделки рассказать о социальном статусе, возрасте, профессии человека.  Замужняя женщина носила одну одежду, молодая девушка – совсем другую.  Одежда охотника отличалась от   одежды земледельца.  Костюмы были нарядными, интересными.  В чём мы сейчас с вами убедимся.

Первыми учащиеся 8 «В» класса представят национальный цыганский костюм. (Идёт представление костюмов.)

Поблагодарим выступавших аплодисментами и продолжим знакомство с украинским национальным костюмом, который представляют учащиеся 8 «А» класса.

        Спасибо за рассказ и демонстрацию.  А сейчас, учащиеся 8 «Г» класса расскажут о белорусском национальном костюме.

        Завершают показ национальных костюмов учащиеся 8 «Б» класса. Они представят нам национальный русский костюм.

_____________________________________________________________

        

Ведущий: В наше время такие костюмы увидишь только в музее или на каких-то фольклорных праздниках. А жаль, что из нашей жизни ушла такая красота.

Третий этап:  народные игры.

Ведущий: Если национальный костюм мы видим только на праздниках, издали, то игры, в которые играли наши предки, можно возродить и заниматься ими в свободное время,  развивая глазомер, силу и ловкость. Беда нашего времени – недостаток движений.  Поэтому смотрите, учитесь и играйте вместе с нами.

        Участники этого этапа! Вы должны четко назвать игру, объяснить правила игры, пригласить участников из других классов и показать всем как надо играть. На все это вам дается до 10 минут.

        Первыми представляют свою национальную игру 8 «Г» класс, затем 8 «А», потом 8 «В» и завершают этап 8 «Б» класс.

Ведущий: Как видите, уважаемые участники, гости, что что можно весело и интересно, (а главное с пользой для здоровья!) проводить свободное время. Во время игры человек освобождается от проблем, забывает о неприятностях, приобретает новых знакомых  и друзей.

Ничто так  не сплачивает коллектив, как общее дело. Это могут подтвердить участники заключительного этапа.  Домашнее задание было подготовить номер самодеятельности своей национальности. 8 «В» класс выбрал танец, а остальные классы – песню. В этом нет ничего удивительного, ведь как говорится в песне – душа народа, а в танце – его характер. Кроме того это еще и красочное зрелище: яркие костюмы, музыка, эффектные движения. В чем нас сейчас и постараются убедить представители восьмых классов.

Первыми на импровизированную сцену приглашаются 8 «Г», затем 8 «А», потом 8 «Б» и в заключение 8 «В».

        

Ведущий: Такими яркими номерами мы и заканчиваем наш фестиваль «Хоровод дружбы». Мы увидели только маленький кусочек многоцветного разнообразия культуры четырех народов, проживающих на территории Иркутской области. Думаю, что все получили удовольствие от сегодняшнего мероприятия. Сейчас я предоставляю слово нашему жюри.

Жюри награждает грамотами лучший класс в каждом этапе фестиваля.

        Ведущий: Так сложилось, что рядом с нами всегда были, есть и будут представители разных национальностей. Взаимное уважение – залог спокойствия, мира и благополучия. Чего я и хочу пожелать всем вам и нашей школе.

Мероприятие заканчивается исполнением школьного гимна: «На Шевченко есть наш школьный дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...