Конкурсно-развлекательная программа по ПДД «Улица полна неожиданностей»
методическая разработка (5 класс) по теме

Фомичева Марина Владимировна

Конкурс-викторина по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsa_polna.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-развлекательная

программа по ПДД

«Улица полна неожиданностей»

     Вед.: Добрый день, дорогие друзья!

Гости, дети, учителя!

Мы рада очень видеть Вас

В этом зале, в этот день и в этот час!

Мы желаю, приветствуя Вас,

Чтобы эта хорошая встреча

Не последней была у нас.

Сегодня мы собрались в зале для того, чтобы повторить и узнать много нового и интересного по правилам дорожного движения. Наша  конкурсно-развлекательная программа называется  «Улицы полны неожиданностей». Всем участникам важно продемонстрировать свои знания, смекалку, ловкость, сообразительность, остроумие и хорошую память.

Любое мероприятие не мыслимо без аудитории, без ее горячей поддержки, так что уважаемые болельщики, гости, встречайте команды бурными аплодисментами.

Команды на сцену.

____________________________________________________________

Ваши аплодисменты.

И так, все в сборе. Мы начинаем нашу программу и желаем всем командам удачи , успеха : «Ни пуха, ни пера». (Команды уходят за сцену)

Наш первый конкурс «Приветствие». (Команда представляет название, девиз, приветствие соперникам и жюри, отличительные знаки)

        1-ой на нашу сцену приглашаем команду __________________________________________________________________

И вновь команды на сцену.

Вед.: Какой же конкурс без жюри? Жюри в пер. с фр. – специальная группа по назначению и лишению наград. Но, я надеюсь, что наше жюри будет справедливым, честным, строгим и неподкупным.

Наш сегодняшний конкурс оценивают:    

О.О.Увакина – зам.директора по УВР

Н.И.Кравчук – методист

А.П.Ильин – инспектор ГИБДД по пропаганде ПДД

Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе. Прошу огласить результаты 1 конкурса.   (Оглашение результатов)      

Спасибо большое, а мы продолжаем.

        Конкурс «Разминка»

Каждой команде задаются вопросы, на которые быстро дают ответы. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Вопросы:

  1. Путь автомобиля в один конец? (рейс)
  2. Старинное транспортное средство (карета)
  3. Транспортное средство для перевозки бревен? (лесовоз)
  4. Рисунок на автомобильной покрышке? (протектор)
  5. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (тротуар)
  6. Держит направление при движении? (руль)
  7. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
  8. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке (регулировщик)
  9. Приспособление для буксировки автомобиля (трос)
  10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир)
  11.  Звуковой сигнал в автомобиле? (клаксон)
  12. Откидная крышка, закрывающая двигатель (капот)
  13. Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД (нарушитель)
  14. Наказание за нарушение ПДД (штраф)
  15. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам? (педаль)
  16. Гоночная трасса? (трек)
  17. Дорога, по которой нельзя ходить пешеходам? (автомагистраль)
  18. Подземное сооружение для движения транспорта? (тоннель)
  19.  Дорожный знак на границе? (таможня)
  20.  Микролитражный гоночный автомобиль? (карт)

Вед.: Молодцы! На этом наш 2 конкурс подошел к концу. Зрители аплодируют и поддерживают свои команды, а жюри подводит итоги за 2 конкурс.

Мы продолжаем, наш 3 конкурс «Ситуация на дороге». Каждой команде предоставляется по 2 ситуации. В течение определенного времени команды обсуждают и потом обыгрывают их (все ситуации из реальной жизни). И так, вот задания для команд (оценивается правильность и творчество)

Ситуации

  1. Пешеход в не установленном месте переходил дорогу. Впереди ребенка шли взрослые, из-за которых он не видел приближающего транспортного средства. Что нарушил ребенок?

Ответ:

  • переход в не установленном месте
  • выход из-за стоящих взрослых
  • переход дороги перед близко идущим транспортом

  1. Водитель автомобиля совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, который выбежал на проезжую часть перед близко идущим транспортом (рядом находился пешеходный переход). Что нарушил ребенок?

Ответ:

  • переход в не установленном месте
  • близость пешеходного перехода
  • пешеход перед близко идущим транспортом

  1. Несовершеннолетний водитель (девушка 15 лет), управляя мотоциклом, ехала по тротуару и совершила наезд на совершеннолетнего пешехода. Что было нарушено?

Ответ:

  • не достижение 16-летнего возраста для управления мотоциклом
  • езда по тротуару
  • отсутствие водительского удостоверения
  1. Пешеход (детсадовского возраста) переходил  проезжую часть на запрещающий сигнал светофора и был сбит водителем автомобиля. Какие правила были не соблюдены?

Ответ:

  • переход дороги без взрослых
  • запрещающий сигнал светофора
  • выход перед близко идущим транспортом
  1. Несовершеннолетний велосипедист (13 лет) с пассажиром совершал поворот налево, не подавая никаких сигналов, и был сбит автомобилем, который двигался в том же направлении. Какие правила были не соблюдены?

Ответ:

  • езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет
  • перевоз пассажира
  • отсутствие подачи сигнала поворота
  1. При выходе из автобуса несовершеннолетний пешеход (3 года) неожиданно вышел из-за стоящего транспортного средства, (ребенок был с мамой) и был сбит водителем автомобиля. Какие правила были не соблюдены?

Ответ:

  • невнимательность взрослых (не держали за руку ребенка)
  • стоящий транспорт
  • переход в не установленном месте

Пока наши команды готовятся, предлагаю зрителям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» и посмотреть насколько, вы внимательны,  переходя через дорогу. И так в разнобой называю цвета, а вы это озвучиваете: если красный – то без движения и звука, если желтый – то хлопаем в ладоши, если зеленый – топаем ногами. Всем понятно? Начинаем (красный, зеленый, красный, желтый и т.д.).

Молодцы!

Вед.: Вновь команды приглашаются на сцену. И так ситуация команды  (зачитывается ситуация, ребята обыгрывают).

Большое спасибо нашим командам, жюри оценивает и подводит итоги 3 конкурса «Ситуация на дороге». Болельщики поддерживают свои команды. (Оглашение итогов.) Большое спасибо!

Сейчас командам предлагается отдохнуть. Главный человек в команде – капитан, и именно на нем лежит ответственность за всю команду.

Наш 4 конкурс – «Конкурс капитанов». Уважаемые капитаны команд прошу подняться на сцену. Вот следующее задание. Каждому из вас предлагаются вопросы, на которые вы должны наиболее полно ответить:

  1. Назовите группы знаков, и чем они различаются
  • различия: по форме, цвету, значению
  • группы знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса, знаки дополнительной  информации

  1. В каких местах и как разрешается переходить дорогу?

–     с помощью светофора (зеленый свет)

  • с помощью горизонтальной разметки («Зебра», знак пешеходный переход)
  • с помощью знаков («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»)
  • если отсутствуют знаки, разметка, светофор то: сначала доходим до проезжей части, после смотрим налево и направо, убеждаемся в том, что нет машин, доходим до середины дороги и смотрим направо и налево, переходим

  1. Что разрешается велосипедистам?
  • Езда по проезжей части  разрешается с 14 лет, только один ряд на расстоянии не более одного метра от тротуара, либо обочины дороги, колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедов. Расстояние между группами должно быть 80-100 м.

  1. Что запрещается велосипедистам  правилами движения:
  • ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам
  • ездить по двое и более в ряд
  • ездить по трамвайным путям
  • ездить не держать за руль руками
  • перевозить пассажиров
  •  перевозить крупногабаритный груз
  • буксировать велосипед

  1. Каким образом велосипедист предупреждает других участников движения, что необходимо повернуть налево,  направо, остановиться?

- при необходимости повернуть налево (направо) –                    вытягивает руку в ту сторону, в которую собирается повернуть. Поднять руку вверх – если собирается остановиться.

  1. Как должен быть оборудован велосипед для безопасной езды на нем?

              Велосипед должен иметь:

  • исправные тормоза
  • звонок (звуковой сигнал)
  • спереди фара белого цвета (для движения в темное время суток)
  • сзади – фонарь или световозвращатель  красного цвета
  • с каждой боковой стороны - световозвращатель  оранжевого цвета или красного

  1. Назовите виды транспортных средств:
  • велосипед
  • мопед
  • мотоцикл
  • легковой автомобиль
  • автобус
  • троллейбус
  • трамвай
  • поезд
  • самолет
  • грузовой универсальный – для перевозки любых грузов
  • грузовой специализированный – для перевозки определенных грузов
  • специальный – легковой или грузовой – для выполнения специальных задач и имеющие предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего или оранжевого цвета

  1. Чем опасен для пешехода момент, когда один транспорт обгоняет другой?

- в то время, когда один транспорт выезжает из-за другого, скорость обгоняющего намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющего, пока не выйдет вперед, но тогда может стать поздно. Водитель обгоняющего транспортного средства тоже не будет видеть пешехода, пока не выйдет из-за транспорта, который он обгоняет.

Большое спасибо нашим капитанам.

(Жюри подводит итог в данном конкурсе.)

Наш последний конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает театрализованное представление по  пропаганде правил дорожного движения. (Оценивается: пропаганда ПДД, костюмирование, театрализованность, музыкальное оформление)

Большое спасибо нашим командам. Слово предоставляется инспектору ГИБДД по пропаганде ПДД Ильину А.П.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс для болельщиков.

Конкурс «Лучший знаток ПДД среди болельщиков». Задаются вопросы, а зрители отвечают. Кто больше всех даст ответов на вопросы получит приз. Итак, начинаем.

  1. «Ноги» автомобиля? (шина)

2.  Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (автобус)

3.  Гараж для самолетов? (ангар)

4. Где стоять в ожидании автобуса, троллейбуса? (на специально  отмеченных посадочных площадках)

5. Можно ли перебегать улицу, дорогу? (нет, т.к. внезапное появление пешехода создаст трудность водителю сразу остановить транспорт и избежать наезд на пешехода)

6. С какого возраста на велосипеде разрешается езда по улицам и дорогам? (не моложе 14 лет)

7. Что показывает стрелка спидометра? (скорость)

  1. Громкий звуковой сигнал специальной машины? (сирена)
  2. Завод легковых автомобилей на р.Волге, чьим символом является плывущая ладья? (ВАЗ)
  3. Английский автомобиль с названием быстроногой кошки? (Ягуар)
  4. Марка легкового автомобиля из столицы России? (Москвич)
  5. Полосатая разметка? (зебра)
  6. Кто продает билеты в общественном транспорте? (кондуктор)
  7. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия пути на ж/д переезде? (шлагбаум)
  8. Откидная крышка, закрывающая двигатель? (капот)
  9. Столкновение автомобилей? (авария)
  10. Громкоговоритель в патрульном автомобиле? (мегафон)
  11. Устройство для установки транспортного средства? (тормоз)
  12. Опережение движущегося автомобиля, связанное с выездом из занимаемой полосы? (обгон)
  13.  Когда впервые были введены на Руси правила дорожного движения? (1638 г.) 

Жюри подвело итоги.

Мы слушаем результаты.

(Слово жюри. Объявление о результатах конкурса. Награждение)

Вед.: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу конкурсно-развлекательная программа «Улица полна неожиданностей». Мы надеемся, что теоретические знания, которые вы сегодня получили, будете использовать на практике, ведь каждый день дорога экзаменует нас и надо смотреть, замечать, делать быстро правильные выводы в любой ситуации. Мы желаем вам удачи, успехов и безопасных дорог.

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интонационный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как неожиданно и ярко..."

Пример интонационного анализа стихотворения, который можно использовать для анализа лирических произведений....

Практическое занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Занятие ориентировано на практическое применение изученных правил дорожного движения. Проводится в школьном автогородке....

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ ( Час общения)

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ ( Час общения)...

Тематический классный час УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-прав...

Настольная дидактическая игра "Улица полна неожиданностей"

Как показывает практика, и у младших школьников, и у пятиклассников есть пробелы в знаниях правил безопасного поведения. Да, на уроках окружающего мира и ОБЖ школьники получают эти знания, но, как изв...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях своих улиц…»

Сценарий литературно-музыкальной композиции,  посвященной 79-й  годовщине   полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях св...

Классный час по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Улица полна неожиданностей».

Вы переступили  порог  дома и осознали  значение  слова – улица. По улицам  города вы  гуляете,  посещаете  магазины, идёте  в  школу....