УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ ( Час общения)
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Радомская Наталья Васильевна

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ ( Час общения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natasha.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

( Час общения)

ЦЕЛИ: создать условия для формирования понимание ценности жизни человека у учащихся, безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания взаимопомощи и взаимоподдержки людей.

Подготовительный этап:

  1. До занятия детям дается задание нарисовать схематическую карту района проживания, дорогу от дома до школы и отметить значками места, которые могут быть опасными. Подготовиться к обсуждению – почему эти места являются опасными.
  2. Фото и рисунки любимых уголков природы (выставка).
  3. Приготовить листы формата А-4 для составления памятки безопасного поведения.

Оборудование: презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

– Ребята, мы неоднократно обращались к описаниям мест, в которых живут люди. Многие художники воспевали в своих произведениях их красоту. Людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места – привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени (работа с выставкой, сообщения детей).

Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Я вижу, что многие уже составили карту-схему своей улицы. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться.

2. Обсуждение проблемы:

Обсуждение схем, которые составили дети. Они выделят места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная ситуация». Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия.

3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:

– как уберечь себя от нападения на улице;

– как себя вести при нападении;

– как уберечь свое жилище от грабителей;

– как не стать жертвой маньяка;

– как отказываться от наркотиков и алкоголя.

Проводится составление памяток безопасного поведения.

Дети делятся на группы и получают листы с определенным направлением, по которому самостоятельно вырабатывают советы для безопасного поведения. Затем составленные памятки обсуждаются совместно.

Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде.

Примеры памяток:

Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

Как себя вести при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

Как уберечь свое жилище от грабителей

1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интонационный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как неожиданно и ярко..."

Пример интонационного анализа стихотворения, который можно использовать для анализа лирических произведений....

Практическое занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Занятие ориентировано на практическое применение изученных правил дорожного движения. Проводится в школьном автогородке....

Конкурсно-развлекательная программа по ПДД «Улица полна неожиданностей»

Конкурс-викторина по правилам дорожного движения...

Тематический классный час УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-прав...

Настольная дидактическая игра "Улица полна неожиданностей"

Как показывает практика, и у младших школьников, и у пятиклассников есть пробелы в знаниях правил безопасного поведения. Да, на уроках окружающего мира и ОБЖ школьники получают эти знания, но, как изв...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях своих улиц…»

Сценарий литературно-музыкальной композиции,  посвященной 79-й  годовщине   полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях св...

Классный час по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Улица полна неожиданностей».

Вы переступили  порог  дома и осознали  значение  слова – улица. По улицам  города вы  гуляете,  посещаете  магазины, идёте  в  школу....