Сценарий торжественного открытия фестиваля педагогических идей и находок «Шаг к успеху»
методическая разработка на тему

Овчинникова Юлия Тимофеевна

Сценарий разработан для проведения торжественного открытия фестиваля педагогических работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_k_uspekhu.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                              СЦЕНАРИЙ

ТОРЖЕСТВЕННОГО  ОТКРЫТИЯ  ФЕСТИВАЛЯ 

                      «Шаг к успеху»

 

 Текст за кулисами:

1. Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно.

2.Если зажигаются педагогические звёзды, значит рядом обязательно сияют созвездия воспитанников.

1.Если зажигаются новые звёзды на педагогическом небосклоне,

2. Значит мы с вами присутствуем на очередном  педагогическом фестивале.

Звучит музыка, выход ведущих

1 ведущий. Добрый день  дорогие  коллеги и уважаемые гости.

2 ведущий. Здравствуйте!

1 ведущий.   Мелькают годы – так устроен мир,

                       Прошло вчера, уйдёт сегодня и наступит завтра,

                       Стал прахом вдруг вчерашний твой кумир,

                       Наскучил вдруг любимый вроде автор.

2 ведущий.   И лишь с одним ведёшь всю жизнь ты диалог,

                       Нетленных ценностей неревностный хранитель.

                       Он нашей жизни и пролог,  и эпилог.

                       Он – это тот, кого зовут Учитель!

1 ведущий.   На земле говорят –  и не ошибаются:

                      «Педагогом не становятся – им рождаются!»

                      Ему богом дан высший дар на века –

                      Вывести в люди воспитанника!

2 ведущий.  Через тернии к звёздам его провести

                      По дорогам земным и по горным снегам,

                      Уверенность в силах помочь обрести

                      И сердце отдать, как тот Пеликан.

Фанфары.

1 ведущий.   Дорогие друзья! Сегодня у нас не просто фестиваль педагогов. Мы уже сказали о том, что сегодня в этом зале зажигаются  звёзды – целое созвездие  талантливых педагогов СРЦН «Огонёк».

2 ведущий.  А в последнее время стало модно проводить шоу со звёздами.

Мы решили, что наши звёздные педагоги ничуть не хуже телевизионных звёзд,  и поэтому в этом году у нас пройдёт не просто конкурс педагогов , а целое педагогическое шоу.

1 ведущий.  Итак, дорогие друзья, мы начинаем педагогическое шоу .

Фанфары.

1 ведущий.  Занятия, которые проведут в эти дни наши конкурсантки, конечно же, будут звёздными.  А помогать им в этом будут воспитанники нашего центра.  

2 ведущий.  Этих ребят можно с полным правом так же считать участниками нашего конкурса. Ведь только вместе с воспитанниками Педагог – большая сила.

Песня «Вместе мы – большая сила»

1 ведущий.  Мы надеемся, что сердца наших участников не остынут никогда. А в дни конкурса будут биться ещё сильнее в унисон с воспитанниками.

2 ведущий.  И мы с удовольствием представляем  участников нашего шоу – фестиваля «Шаг к успеху».

Звучит музыка.

На экране – фотопрезентация участниц.

Ведущие зачитывают список участников

1 ведущий.  Дорогие друзья! Давайте ещё раз поприветствуем наших участников.

Аплодисменты.

2 ведущий.  Пожелаем им успехов, удачи, везения, а также новых открытий и ярких впечатлений.

1 ведущий.  Мы надеемся, что к нашим пожеланиям присоединяются все собравшиеся в этом зале.

 

2 ведущий.  И , конечно же,  и. о. директора Албутова Т. Ф.

Фанфары.

1 ведущий. Фестиваль – это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других.

2 ведущий. Педагогический фестиваль – это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

1 ведущий.  Дорогие друзья! Настает момент очень торжественный и в то же время тревожный  для участниц нашего фестиваля.

2 ведущий. Что ж, пора от разговоров переходить к делу и начинать большую конкурсную программу нашего звёздного шоу - фестиваля.

1 ведущий.  Уважаемые  конкурсанты! Буквально через несколько минут вы включитесь в работу, и мы от всей души желаем вам удачи и творческих успехов.

1 ведущий. Итак, дорогие друзья, мы начинаем  наше шоу и первое испытание которое пройдут наши педагоги мы решили назвать «Уроки со звёздами» !

музыка

2 ведущий. Уроки бывают разные:

                     Хорошие, добрые. Ласковые,

                     Сегодня у нас будет урок- парад,

                     Урок года, урок звезд  – как я вам рад!

1 ведущий: Участники конкурса полны энергии и решимости вступить в предстоящее  состязание.

2 ведущий. Мы приглашаем  вас  на урок –викторину «Заморочки из бочки».

Звучит музыка, конкурсанты занимают свои места перед зрителями

1 ведущий (обращаясь к конкурсантам):  Один древний философ не уставал твердить : «Все, что происходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Только сейчас вам придется давать ответы  быстро на вопросы викторины для педагогов «Познай себя».

Проводится викторина «Познай себя» ( ведущий подходят к каждому конкурсанту с «бочонком» в котором лежат вопросы, конкурсанты отвечают, жюри подтверждают правильность ответа)

Вопросы и ответы викторины «Познай себя»:

1.Учитель учителей – это…Кто? (Методист, специалист по методам обучения и воспитания)

2. Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? (Маэстрпо)

3.В Древнем Риме –учитель,обучивший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы –педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? (Калькулятор)

4.В российском букваре 17 века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? (Порка)

5.Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?(Макаренко А.С.. написавший «Педагогическую поэму»)

6.В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребенок. (Пазлы)

7.Лучшие российские актеры и режиссеры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги?(«Хрустальный пеликан». Пеликан- символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов)

8.Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?(а) директор; б) завуч; в) педагог;г) декан.)

9.Как японцы обращаютс к своему учителю? ( а)Сэнсэй; б) Самурай; в)Камикадзе; г)Икебана.

2 ведущий. Спасибо всем. Урок закончен. Мы объявляем перемену. И приглашаем всех участников отдохнуть и набраться сил перед новым уроком.

1 ведущий. Для вас презентация «Как это было в первый раз»________________________________________________________________

2 ведущий. Согласитесь, друзья, что профессия воспитателей, учителей имеет много общего с профессией актера.. Каждый урок – это сыгранный спектакль.

1 ведущий. А как у наших конкурсантов обстоит дело с актерским мастерством?  Мы сейчас проверим.

2 ведущий. Этот урок  потребует от конкурсантов актерского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества. Он так и называется «Искусство перевоплощения».

1 ведущий. Каждый конкурсант перед началом мероприятия получил карточку с ситуацией. У  них  было время обдумать свои действия и  сейчас мы предлагаем им обыграть в течение нескольких минут данную ситуацию.

Звучит музыка

2 ведущий. Итак, ситуация первая для ___________________________________

Бывают Деды Морозы по вызову, их приглашают к детям на Новый год. А ваша профессия – Баба Яга по вызову. Вас приглашают к детям , которые не слушают маму и не едят манную кашу. Увидев вас, дети  так  пугаются, что сразу становятся «шелковыми». Итак, начался ваш рабочий день, вы пришли в очередную семью. Ваши действия.

1 ведущий. Спасибо. А  у нас следующая ситуация для _________________

Вы – молодая учительница. Идя на свой первый урок, вы так переволновались, что у вас пропал голос. И вот, войдя в класс, вы жестами пытаетесь объяснить детям, что вы – хорошая, добрая учительница и теперь будете преподавать у них химию.

2 ведущий. Ситуация для __________________________________________

Вы- укротитель тигров. Выходите на арену цирка  без страха и сомнения . Но сегодня вам  не повезло – тигры не хотят вас слушать и прыгать с тумбы на тумбу. Но вы не отчаиваетесь, ведь на вас смотрят тысячи зрителей! Вы пытаетесь добиться от зверей  повиновения любым способом – кнутом, пряником!

1 ведущий: Мы приглашаем ______________________________

Представьте. что Вы – это молодая студентка-практиканка даете урок в 11 классе, на уроке присутствует комиссия из преподавателей вашего института и администрация школы. Вы предлагаете ученику ответить на вопрос урока, и вдруг слышите от него: « Я не знаю ответа на Ваш вопрос, но я хочу сказать, что Вас люблю». В классе  тишина. Ваши действия.

 

2 ведущий. Спасибо. А у нас следующая ситуация для __________________

Вы отвечаете за проведение Новогоднего представления для начальных классов. И вдруг перед началом праздника Вас ставят в известность, что главный персонаж «Розовая пантера» не будет выступать, заменить артиста никто не может, вывести из сценария «Розовую пантеру» нельзя. Ваши действия.

2 ведущий. Замечательное перевоплощение. А мы приглашаем  _____________________

Для Вас следующая ситуация: Ваша профессия – Дед Мороз по вызову. Вас пригласили поздравить юношу – одиннадцатиклассника, который  давно не верит в сказки, очень скептично ко всему относится, находится в состоянии глубокой депрессии по поводу ссоры с любимой девушкой, и  родители решили сделать ему такой сюрприз- поздравление, чтобы поднять настроение. И вот Вы заходите к нему в комнату. Ваши действия.

1 ведущий. Спасибо. А сейчас ситуация для ___________________________

Ваша коллега – учитель французского языка на аттестацию приготовила спектакль «Красная шапочка» на французском языке. Перед показом аттестационного мероприятия, роль волка оказалась без  исполнителя. Коллега обращается  к вам за помощью. Положение безвыходное. Вы соглашаетесь быть волком, но есть нюанс, вы изучали английский язык, а французский Вам незнаком совсем. Но спектакль начинается. Ваши действия.

2 ведущий. Отлично. И ситуация для ________________________________ .

Ваш педагогический коллектив является участником учительской спартакиады. Вы являетесь участником велогонки, но на старте Вам достается детский велосипед. Ваши действия.

1 ведущий. Мы благодарим  всех участников  конкурса за урок мастерства. Вы проявили свою находчивость, артистизм, юмор и смекалку.

2 ведущий.  Пожалуй , ни у одной из существующих профессий нет столь важной и ответственной задачи: «растить и воспитывать человека».

1 ведущий. Именно человека, который в недалеком будущем станет определять, каким быть этому миру: погрязнуть ли в людской жестокости и бездуховности или стремиться к свету, добру и справедливости.

2 ведущий. Поэтому  слово педагога, самое важное слово, ибо оно отзывается в детских сердцах, предопределяя судьбу поколений.

1 ведущий. Уважаемые гости, заключительный конкурсный урок нашего педагогического шоу мы назвали - «Учитель, ты Цицерон!». Нашим конкурсанткам было дано домашнее задание подготовить и произнести речь на педагогическую тему, в которой бы нашли отражение эти слова:

(На экране высвечиваются высказывания изв. людей :

Дари себя детям! (Ш. Амонашвили)

Знания—дети удивления и любопытства.(Луи де Бройль)

Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо. (Э.Ильенков)

О Урок!-ты-солнце! (Ш.Амонашвили)

Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. (Сенека)

Ребенок- непризнанный гений средь буднично серых людей. (М.Волошин)

Обучение- это общение человека с человечеством. (А.Петровский)  

2 ведущий. Итак, наши участницы готовы и мы  начинаем  заключительный конкурсный урок «Учитель, ты, Цицерон».

Конкурсанты  выходят и на фоне музыки произносят подготовленную речь

2 ведущий. Что ж, наше педагогическое ШОУ – «Уроки со звездами» подходит к концу, но фестиваль только начинается и впереди вас ждут настоящие занятия, уроки вашего мастерств.

1 ведущий. А с чего начинается любой урок в школе?

2 ведущий. Конечно же, с заливистого школьного звонка. Не будут исключением и наши конкурсные занятия.

1 ведущий.  И этот звонок мы предлагаем  дать   нашим участникам .

2 ведущий.  Итак, внимание!

                      Сейчас разнесётся конкурсный звёздный звонок.

Музыка. Звонок.

Участники  проходят на свои места.

1 ведущий. Что ж, наш конкурс-фестиваль продолжится на занятиях. И  нам осталось только подарить друг другу наши улыбки, чтобы лучезарная энергия передалась нашим конкурсантам.

2 ведущий. Чтобы согрелись их сердца и зажглись  звёзды их удачи. Самые яркие звёзды разумного, доброго, вечного.

 

Песня «Подари улыбку миру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль педагогических идей "Шаг к успеху"

    Данный фестивальможет проводится в рамках методического объединения. Такая форма необходима для профессионального роста учителя, для развития коммуникатиной компетенции учителя, д...

Диплом и сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Конспект открытых интегрированных уроков по теме "Что за прелесть эти сказки!"...

Урок биологии по теме"Вирусы"10 класс. Материалы Всероссийского Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2013-2014год.

Разработка урока по теме "Вирусы"Создана технологическая карта урока.Приведён дополнительный материал для использования при подготовке к экзаменам....

Страница сборника тезисов Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В сборнике представлена публикация внеклассного мероприятия по профилактике алкоголизма с использованием межпредметных связей....

Открытие Фестиваля педагогических идей

Сценарий открытия Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»...