Урок биологии по теме"Вирусы"10 класс. Материалы Всероссийского Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2013-2014год.
учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме

Бачурин Руслан Борисович

Разработка урока по теме "Вирусы"Создана технологическая карта урока.Приведён дополнительный материал для использования при подготовке к экзаменам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Тема: “Вирусы”

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   

1.Вызов

 Методы и                                                              

 приёмы:

- мозговой штурм

- кластер

- «автобусная остановка»  (фиксируются задаваемые вопросы)

Актуализация знаний;

мотивация деятельности учащихся;  

систематизация всей информации;  

целеполагание.        

                     

Мотивирует познавательную деятельность учащихся, создаёт условия для осознания целей урока.

Сообщает учащимся, что в процессе эволюции возникла особая группа живых организмов – вирусы.

Предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о вирусах

Предлагает учащимся составить

кластер    

Задаёт вопрос: «Что вы хотели бы узнать  о вирусах?»            

Настраиваются на урок, записывают тему урока.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Учащиеся работают в группах, определяют направления характеристики вирусов, составляют кластер на доске, формулируют цели урока.

Учащиеся обсуждают вопросы в группах и выносят их на доску.

2.Осмысление

Методы и                                                              

 приёмы:

- Инсерт (чтение текста с пометками)

Знакомство учащихся c новой информацией, cоотнесение её с

имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы,

коррекция целей.

Создаёт условия для осознания и

осмысления материала по теме.

Учитель предлагает учащимся прочитать

тексты и ответить на поставленные вопросы.

Учащиеся работают с текстами

(Приложение 1),

находят необходимую информацию,

составляют в тетрадях маркировочную таблицу (классифицируют информацию по графам:

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

3.Рефлексия

Методы и                                                              

 приёмы:

- возвращение к поставленным вопросам

- презентация новой информации

на аудиторию

- возвращение к кластеру

- синквейн

Суммирование и систематизация                 новой информации, её оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, рождение нового знания, оценка процесса работы.

Учитель предлагает вернуться к вопросам «автобусной остановки»

Учитель предлагает учащимся ответить

на вопрос: «Какую новую информацию  

вы получили после работы с текстами?»

Учитель предлагает учащимся вновь   обратиться к кластеру и дополнить его                  

новой информацией.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн (Приложение 2)

Учащиеся отвечают на вопросы

«автобусной остановки»

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текста.

Учащиеся добавляют новую информацию к кластеру, расширяя его.

Учащиеся составляют синквейн в группах, зачитывают на аудиторию.

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока.                                                                        

Учащиеся высказывают мнение о достижении цели урока, оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

Учитель предлагает выполнить  домашнее задание на выбор:

- написать эссе на тему «Размышления                                                                                     о вирусах»;

- составить «досье»на вирусы -                                                                                      “Инфекционные агенты”  

- прокомментировать высказывание  Медавара: «Вирусы – это плохие                                                                      

новости в белковой упаковке».

 

Учащиеся записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку биологии по теме "Вирусы"

презентация по теме "Вирусы"  10 класс по учебнику и программеВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова......

Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс (УМК Н.И.Сонин) , автор учитель биологии Сизова С.В.

Открытый урок биологии по теме "Движение"  6 класс составлен в соответствии с Программой основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И...

Всероссийский фестиваль педагогического творчества - конкурс для учителей!

Уважаемые педагоги! Вам предоставляется возможность стать автором и обменяться опытом с коллегами в свободном творческом пространстве, приняв участие в Профессиональном конкурсе работников образования...

Сборник: "IV Всероссийский фестиваль педагогических находок среди образовательных учреждений СПО"

Сборник: "IV Всероссийский фестиваль педагогических находок среди образовательных учреждений СПО"...

Открытый урок по разделу "Развитие двигательных качеств", в рамках Фестиваля педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья.

Тема урока: "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством метода "круго...

Технологическая карта урока биологии на тему: "Вирусы"

Технологическая карта урока биологии на тему: "Вирусы"...

Технологическая карта урока биологии по теме "Вирусы" 5 класс

Конспект урока с использованием заданий  для формирования ЕНГ...