Путешествие в счетное королевство
презентация к уроку по теме

Волощенко Елена Георгиевна

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_schetnoe_korolevstvo.rar968.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

«Путешествие в счётное королевство».  

Готовят  учащиеся 5-8 классов.

Автор Волощенко Елена Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ №10 г. Ростова-на-Дону

Описание работы

Данный материал будет полезен для учителей математики, работающих 5-8 классах при подготовки мероприятий для математической недели. Данное мероприятие готовят  учащиеся 5-8 классов для начальной школы.

Участники мероприятия: ведущий 1, ведущий 2, цифры (от 0  до 9), король, королева, треугольник, квадрат, мальчик Серёжа и его папа.

Оснащение: цифры от 0 до 9, коробка со знаками  действий, рисунки треугольника  и квадрата (крепятся на груди у участников), два пирожка, 2 короны и 2 мантии для короля и королевы, жетоны для отвечающих на вопросы, грамоты или подарки для победителей. Данное мероприятие дети проводят самостоятельно.

При разработке данного мероприятия были использованы стихи С.Я.Маршака «Весёлый счёт», Б. Заходера    стихотворение  «Два и три», стих – загадка  «Треугольник и квадрат»  Е. Паина.

Ведущий 1.  Ребята, мы знаем много древних государств: Индию, Египет, Вавилон, Грецию… Мы даже знаем когда, примерно появились эти государства, а вот когда появилось «Счетное государство» никто не знает. Может его основал самый древний человек на земле?  А было это так… Ведущий 2.   Были у древнего человека жена и двое детей. Пошёл однажды древний человек на охоту и убил самого древнего дикого кабана. Пришёл он домой и …. Что же сделал он с добычей? Ну, конечно же разделил её на 4 части: жене, сыну, дочке и себе. Так появилось на земле арифметическое действие – деление.

 Ведущий 1.   А потом и пошло! Дети, как и все дети хотели есть. Надо было запасать еду впрок. Древний человек стал чаще ходит на охоту, а добычу складывал в яму. Так появилось действие – сложение.

 Ведущий 2.   А осенью надо было побольше собрать орехов, ягод – ведь все дети любят лакомства. Хозяйство древнего человека росло и умножалось.

 Ведущий 1.    А когда дети выросли они переженились и родители без сожаления отнимали от своего добра самые лучшие шкуры и отдавали их детям как приданое. Скажите, разве это не самое обычное действие – вычитание?

 Ведущий 2.    Но древние люди ничего этого не знали. Они не знали даже цифр и обозначали их камешками или зарубками и очень часто путались и ошибались.

Ведущий 1.   Много воды утекло с тех пор, прежде чем люди придумали цифры. Изобрели эти цифры в Индии и называться бы им индийскими, но индию покорили арабы, забрали много драгоценностей, а вместе с ними и цифры. Так что мы об индийском изобретении цифр узнали от арабов и стали называть цифры  АРАБСКИМИ.

 Ведущий 2. Таких цифр насчитывается девять: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

 (Выходят учащиеся с цифрами и читают стихи)

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два, полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А за двойкой, посмотри, выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из трёх крючков.

За тремя идёт четыре

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Цифра шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу – крючёчек

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

У восьмёрки  - два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка – цирковая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой шест девятка станет.

Ведущий 1.  Ребята, отгадайте, что у меняя в этом сундучке? Не догадались?

Арифметические знаки (вытаскивает карточки со знаками и объясняет  «+», « - «, «.», «:»,

«=»).  А знаки которые остались в сундучке вам ещё не знакомы. Вы познакомитесь с ними в старших классах ( синус, косинус, логарифм, корень квадратный).

Ведущий 2.   А посмотри у нас здесь затерялась ещё одна важная цифра (достает).

Узнали?

Ведущий 1.   Цифра вроде буквы О –

                       Это ноль, иль ничего.

                       Круглый ноль такой хорошенький

                       Но не значит ничегошеньки!

 Ведущий 2.   Если ж слева рядом с ним

                        Единицу примостим

                        Он побольше станет весить

                        Потому, что это 10.

Ведущий 1. Ребята, а вы считать умеете? Сейчас проверим.

Сценка.

(Борис Заходер    стихотворение «Два и три»)?

Пришёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути.

Считать умеет он у нас почти до десяти.

Не грех такому мудрецу задрать курносый нос

Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?

- А хочешь на пари! Я доказать могу всегда, что их не два, а три.

- Считаем вместе: вот один, а вот и два, смотри!

- Один да два, - закончил сын как раз и будет три.

- Вот молодец, сказал отец –

- И в самом деле три!

- И потому я два возьму, а третий - ты бери!

Ведущий 1. Ребята, мы поняли, что цифры и математические знаки вы знаете и поэтому мы приглашаем вас в  «Счетное королевство». Живут в этом королевстве: король, королева и их подчинённые – треугольник и квадрат.

Слайды, король, королева, треугольник и квадрат.

Король:        Есть о математике молва,

                       Что она в порядок ум приводит.

                       Потому хорошие слова

                       Часто говорят о ней в народе.

Королева:    Малыши – карандаши, к вам сегодня на урок

                       Старшеклассники пришли.

                       Вы сегодня кое-что новое узнаете,

                       А затем все вместе с ними поиграете.

Король:        Слушайте внимательно, не перебивайте.

                       В конкурсах участие активно принимайте.

Королева:    1-й конкурс разминка. Назовите пословицы и  поговорки в которых упоминаются цифры. Например:                                                                                                              Один за всех и все за …одного. Подсказки (один в поле не  …воин, семеро одного не …ждут, семь раз отмерь –… один раз отрежь, не имей сто рублей, а имей …сто друзей,  два сапога – … пара,  один ум хорошо, а …два лучше,

первый блин комом.  и т.д.)

Король:       2-й конкурс. Назовите песни  или стихи, в которых есть числа. Например:

«Миллион алых роз», «Раз, два, три, четыре, пять  вышел зайчик…»,  и т. д.

Треугольник и квадрат по очереди:  3-й конкурс: загадки-шутки.

1.Росли три берёзы, на каждой берёзе по 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на берёзах?  (ни одного.  Яблоки на берёзах не растут.)

2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

14.Стих – загадка  Треугольник и Квадрат.  (Е. Паин) (инсценировка)

Жили были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре».

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат».

И сказал, ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата, онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов?   (ответ: восемь)

Королева.  Молодцы, а теперь давайте подведём итоги. Подсчитайте, у кого сколько жетонов.

Король. Поднимите руки у кого 10, 9… и т.д.

Награждение победителей.

Выходят все  участники  мероприятия.

Король . Мы сегодня поиграли,

                Уходить уж нам пора.

                Математику учите

                Будет вам она  нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебное королевство Времени"

Занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью и направлено на закрепление временных представлений,развитие логического мышления....

Элективный курс "Путешествие по Объединённому Королевству. Страноведение"

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Путешествие по Объединённому Королевству. Страноведение»...

Путешествие в Соединённое Королевство

Конспект открытого урока в 5 классе по ФГОС (учебник "Счастливый английский" Кауфман К.И....

Творческий проект "Путешествие в Цветные королевства"

Творческий прроект выполнила воспитанница МАДОУ "Катюша" Ловец Полина. Девочка очень хорошо рисует, и она заинтересовалась: можно ли рисовать красками, не имея кисточки? В ходе творческого исследовани...

Мероприятие «Путешествие в "Шахматное королевство»

Познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре. Познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями. Развивать внимание, речь, логическое мышление, смекалку...