Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"
материал по теме

Цели и задачи мероприятия:

• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;

• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

• воспитательная — через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.

Оборудование: дорожные знаки, макеты «Дорога и дети», таблицы «Правила дорожного движения», песни «Веселых друзей», В.Леонтьева «Светофор», макет автобуса, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internat_ppd.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цели и задачи мероприятия:

• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;

• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

• воспитательная — через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.

Оборудование: дорожные знаки, макеты «Дорога и дети», таблицы «Правила дорожного движения», песни «Веселых друзей», В.Леонтьева «Светофор», макет автобуса, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

Учитель: 

       Здравствуйте, ребята! Начнем наш  праздник          

                         «Внимание дорога!».                                                                              

                          Пусть движутся потоками машины.

                          Водители спокойствие хранят.

                          Ведь знают все, что правила едины

                          Для взрослых, пешеходов и ребят.

      Все люди и большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего.  Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку. Но улица не парк. Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны.

Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. (показ на экране)

За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл. (Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

      А как всему этому научиться?

        Ребята, мы приглашаем вас в особую, необыкновенную и очень важную школу - пешеходную. Вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие в Страну дорожных знаков.

Выходят ученики.

1-й ученик:   В той Стране дорожных знаков

Много знать должны ребята.

Светофор там постовой,

Наблюдает за тобой.

2-й ученик:    Все он знает о дороге,

Будь готов к его подмоге.

Только сам там не плошай,

И порядок соблюдай!

3-й ученик:   В школу рано нам с утра,

 Собирайся, детвора!

2-й ученик:   Нужно нам не опоздать,

С вечера портфель собрать!

4-й ученик:    Ручки, книжки и тетрадки,

      Мы их сложим по порядку.

5-й ученик:   А будильник зазвенит

     Сделаем зарядку!

6-й ученик:    В школу рано нам идти,

      Две дороги перейти!

7-й ученик:   Нам не страшен этот путь,

     Мы идем не как-нибудь!

8-й ученик:    Как таблицу умножения,

Все ученики:  Знаем правила движения!

Свисток (работник ГИБДД): Стойте, бабушка! Стойте, я Вам говорю! (это происходит за ширмой)

Вбегает (на праздник) Баба-Яга (запыхавшись) под музыку В.Леонтьева «Светофор».

Баба  Яга: Ой! Ой! Еле убежала от этого чудака!  Фу! Ну и кошмар!

 Тоже мне! Нет, вы представляете - иду я по дороге, никому не мешаю, и тут появляется -  он! В фуражке такой!

Вот артист, ну что пристал ко мне? Стал шуметь, в свисток свистеть! Да ещё какой-то палкой полосатой  размахивать! Смех один!

А я как пройдусь по перекрестку, - сразу всех наповал сражу своей красотой! Машины  бибикают-   красотой моей восторгаются!

Учитель: Кто вы, бабушка?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...

(Стук в дверь, Баба Яга прячется)

Милиционер: Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

                Вот так сразу -  молодцы!

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

                       Скажите пожалуйста: к Вам бабушка не забегала?

Учитель:  А что случилось?

Милиционер: Странная бабуля нарушила ПДД, переходила дорогу по проезжей части и едва осталась цела.

А, вот, Вы где! Теперь Вы от меня не спрячетесь.

Баба Яга:  Так вы оказывается инспектор? А я не знала! Простите меня. Я ведь в школе плохо слушала!

Учитель:  Товарищ инспектор не наказывайте бабашку. Давайте вместе все ей объясним и поможем. Мы как раз с ребятами собрались в путешествие по Стране дорожных знаков.

Баба Яга:  Возьмите меня пожалуйста! я буду внимательно слушать и запоминать!

Милиционер: Хорошо! Давайте, ребята, расскажите нашей бабашке о правилах дорожного движения и научите ее, как их выполнять.

Учитель:  Ребята, мы сможем научить бабушку выполнять ПДД?

А, Вас, мы приглашаем на наш праздник.

Бабушка! Кто Вас привел к нам?

Баба  Яга: Дорожный инспектор.

Учитель:  А, Вы, знаете, кто такой дорожный инспектор?

Баба  Яга (кривляясь, передразнивает):         

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделан дорожный инспектор

Из фуражки, медной бляшки,

Из свисточка, штрафа квиточка

Сделан дорожный инспектор

Учитель: Бабушка, успокойтесь, пожалуйста! Для путешествия нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если Вы, бабушка, отгадаете, как его зовут. А загадку Вам загадает Вероника.  

Ученик: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Баба- Яга: Это мой друг – Леший!

Учитель:  Нет! Не правильно.

Баба- Яга: Ребята, а Вы знаете отгадку?

Дети: СВЕТОФОР! (появляется светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-Яга: ОЙ! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Учитель:  Ребята, давайте поможем бабушке разобраться, почему у светофора три глаза.

(Дети рассказывают стихи)

Светофор: А я красный, как клубника,

   Спелый, точно земляника.

1-й ученик (красный цвет): Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

1-й ученик:  Если красный свет горит,

Он о главном говорит!

2-й ученик: Пешеход, остановись!

К светофору приглядись!

2-й ученик: А я желтый, почти золотой, словно солнышко лучистое

(желтый цвет): Осторожность не мешает,

 Этот свет предупреждает.

3-й ученик: Если желтый загорится,

    Тебе не надо торопиться!

4-й ученик: Стой, зеленый свет ты жди!

   Никуда ты не иди!

   Я зеленый, как трава.

(зеленый цвет):  Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет?

А зеленый ярко светит —

Путь свободен, пешеход!

Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Учитель:  Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Веселый светофор».

Игра «Веселый светофор»

Ребята сидят за классными столами. Учитель в быстром темпе поднимает – круги  разного цвета. На красный круг ребята должны садиться  и не выполнять никаких действий. На желтый — встать (если они сидят) и поднять руки вверх. На зеленый - маршировать на месте.

Учитель (обращается к Бабе Яге'). — Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них?

Баба Яга: Вот теперь понятно и все ясно.

Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Что за странный это дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем такси, говорят, дороговато будет...

Въезжает автобус (по музыку)

Учитель: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Учитель:  Ребята, объясните бабушке где нужно переходить через дорогу.

Ребята объясняют правила перехода через улицу.

Учитель: Правильно, ребята. А теперь проедем мысленно до следующей остановки.

Въезжает автобус.

Учитель: На второй остановке нас ждет игра «Это я, это я, это все мои друзья».

   «Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны – молчите.                                                                                                                    

   

Учитель:          Кто из вас идет вперед

                           Только там, где переход?

Дети:                 Это я, это я, это все мои  друзья!

Учитель:          Кто из вас, идя домой,

                           Держит путь по мостовой?

Дети:                ( молчат)

Учитель:       Кто из вас в вагоне тесном

                           Уступил старушке место?

 Дети:                 Это я, это я, это все мои  друзья!

Учитель:      Кто летит так скоро,

                           Что не видит светофора?

Дети:                ( молчат)

Учитель:      Знает  кто, что красный  свет –

                           Это значит – хода нет?

Дети:                 Это я, это я, это все мои  друзья!

                         

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, для чего нужны дорожные знаки и какие знаки вам известны?

Учитель:  Ребята, помогите бабушке.

Первоклассники рассказывают о дорожных знаках.

Баба  Яга: Я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга!».

Учитель:  А мы с ребятами тоже придумали новые знаки. Покажите их.

Ребята предлагают свои варианты новых дорожных знаков.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог нашего занятия. Вам, ребята, нужно ответить на вопросы.

– Ребята переходят дорогу

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

– Ребята переходят дорогу

Ты должен правила движенья

– Каждый ребенок должен знать с пеленок!

Правила

Дорожного

Движения

– Если ты собрался в школу пойти

Путь свой безопасный с мамой обсуди!

– Какой транспорт можно встретить на улице?

Тяжелая техника, специальные автомобили, легковые
автомобили, мотоциклы.

– Кем вы являетесь на улице?

Пешеносы, пешеходы, пешевозы, пешелеты
Почему именно так назвали людей, идущих по улице?

– Кто поможет вам перейти через дорогу? (шуточный)

                корова, зебра, лошадь, пешеходный переход

– Если на дороге случилась беда - срочно звони - 02, 03, позвонить
                попросить о помощи, назвать себя.

– Будешь внимательным на дороге, будут целы руки и ноги.

– картинки к музыке

Учитель:  А сейчас слово предоставляем нашему гостю, Валерию Станиславовичу (вручает удостоверение «Юного пешехода»).

А Светофор приготовил вам подарки (вручает расписание уроков  с ПДД).

Учитель: Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков. Ребята исполняют песенку «Веселых друзей».