Главные вкладки

    План - конспект проведения праздника:"Зиму провожаем - Весну встречаем"
    план-конспект занятия (5 класс) по теме

    Акмалова Лариса Юрьевна

    План – конспект проведения праздника : «Провожаем Зиму – встречаем Весну»

     

    1 скоморох: Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!

    2 скоморох: Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, лебедки! Ребята – молодцы, веселые удальцы!

    1 скоморох: Почтенные и молодые!

    2 скоморох: Мы рады гостям, как добрым вестям!

    1 скоморох: Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

    2 скоморох: Мы – скоморохи! С нами лучше веселиться, а без нас праздники никуда не годятся!

    1 скоморох: Приходите все без стесненья, билетов не надо! Предъявите хорошее настроение!

    2 скоморох: Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем!

    1 скоморох: Наша масленица пришла к нам из далеких языческих времен. В народе ее величали очень ласково: веселая касаточка, перепелочка, ясочка.

     

    Появляется Зима вместе с детьми.

     

    Зима: Снег пушистый стелется, улица бела.

    Я Зима – метелица в гости к вам пришла!

    Хорошо ли вам было зимой?

     

    Дети поют частушки о зиме.

     

    1. Что случилось за окном?

    Снег поземкой вьется.

    Это зимушка – зима

    Весело смеется.

     

    1. Полетели с высоты

    Белые пушинки.

    Стали землю укрывать

    Белые снежинки.

     

    1. Ты пушиста и бела,

    Ребятишкам всем мила,

    Сделай горку нам скорей,

    На реке каток залей!

     

    1. Бела снега принесла,

    Все деревья приодела.

    В роще, в парке и в лесу

    Навела ты красоту.

     

    1. Ты у нас светла, красива

    Наша сила и краса,

    Наша бодрая забава,

    Молодецкая зима!

     

     

     

     

    Ребенок читает стихотворение:

     

    В древнем русском лесу бриллиантовый снег.

    Время  красу замедляет свой бег.

    Словно белый цветок вековая сосна.

    День весенний далек в царстве зимнего сна.

    Вьюга песни поет, обжигает мороз.

    Снятся птичий прилет, шелест листьев берез.

    Только знает зима – скоро сменится явь;

    И исчезнуть сама собирается вплавь.

     

    Появляется Баба Яга.

     

    Б.Яга: Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете?

                Все о весне говорите, а я ее спрятала, ни за что не найдете! (В сторону) сама правда, забыла куда…

    Зима: Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну – Красну дела?

    Б.Яга: Ой, простите меня, старушку древнюю. Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда спрятала Весну – Красну! Придется идти к моему родственнику – Домовому, он рядом живет, может, подскажет.

     

    Появляется Домовой.

     

    Б.Яга: Что это ты, мой друг, грустишь?

    Домовой: Замерз совсем! Жду - не дождусь, когда весна появится!

    Б.Яга: Далась тебе весна! Я ж ее спрятала, а куда – не помню! Помоги мне найти ее.

    Домовой: Опять ты хулиганишь, запрятала ее? Ищи скорей! Сил нет – как замерз!

    Б.Яга: Что ж пойдем дальше, может, кто – нибудь подскажет.

    Домовой: Пойдем, а то в сосульку превращусь скоро!

    Б.Яга: Ой, Домовой, гляди – ка!

    Появляется Весна.

    1 скоморох: Погляди – ка, народ, к нам Весна идет!

    2 скоморох: Весна – Красна  - гость большой, хороший!

    1 скоморох: Здравствуй, Весна – Красна!

    Весна: Здравствуйте, люди добрые!

                С великой милостью, с рожью зернистой,

                С овсом кучерявым, с овсом усатым,

                С черною смородиной, со цветами лазоревыми,

                Да с травушкой – муравушкой!

    Ребенок читает стихотворение:

                 Бывает разная весна – похожих не находится.

                 Одна, как льдинка, холодна,

                  Другая с солнцем водится.

                  А третья, словно метеор,

                  Снега растопит темные.

                  В крови четвертой – матадор,

                  И льдины бьют огромные.

                  В душе у пятой – тишина,

                  Спокойная красавица…

                  Надежду дарит всем Весна,

                  Любая людям нравится!

     

    1 скоморох: Весна, Весна – Красна!

                         Придет  весна - ясна!

                         Птицы громко запоют,

                         Долго спать нам не дают!

    2 скоморох: Ветер, тучи разгони!

                         Солнце красно, прогляни!

                         Зима красна снегами,

                         А весна – цветами!

    1 скоморох: Душа моя, Масленица! Перепелиные твои косточки!

                         Бумажное твое тело, сахарные уста,

                         Сладкая речь, красная краса, русская коса!

    2 скоморох: Пришла весна, отвори ворота!

                         Гони зиму лютую с метелями,

                         Встречай  весну с капелями!

     

     

    Зима: Что это вы тут развеселились? Расшумелись, разрезвились.

    Весна: Потрудилась ты, Зима – Зимушка, всласть, похозяйничала. Пора и честь знать.

    Зима: Ах, вот ты как! Да я, Зима – белая – белая, в поле снегом сеяла – сеяла!

    Весна: А я весна – красна, красная. Солнечная, ясная – ясная.

    Зима: Тебя снегом вымою – вымою, за ворота выгоню – выгоню.

    Весна: Я снежком укроюся, землей покроюся, буду еще краше на просторах наших!

    Зима: Ну, что ж, Весна – Красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурсы, а примут в нем участие все ребята. Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте загадки.

                                                              Загадки.

    1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает -  взглядом согревает (солнце).
    2. Никто его не видит, а всякий слышит. Без крыльев оно, а летит; без языка, а говорит (эхо).
    3. Годовой кустарничек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист отпадет (календарь).
    4. Дождь идет, я тут как тут.

    Многие меня здесь ждут!

    Лягушата и ребята, голуби и поросята.

    Я на зеркало похожа, и на озеро чуть – чуть. Ну, а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть? (лужа)

           5. Заря – заряница, красная девица.

               Травку выпускает – росу расстилает.

                Едет стороной с сохой, бороной, с ключевой водой (весна).

     

                                                      Мини викторина.

    1. Что встречает Масленица? (Весну).
    2. Что провожает? (Зиму).
    3. Какие пословицы о масленице вам известны. (Не все коту масленица, будет и Великий Пост; Без блинов не масленица, без пирогов – не именины; Масленица – объедуха, денькам приберуха; Блин – не клин, брюхо не расколет; Не житье – бытье, а масленица.)
    4. Символом чего является блин?

    1 скоморох: А сейчас конкурс танцевальный!

    2 скоморох: Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.

    1 скоморох: Согревал нас много раз развеселый перепляс.

     

    Зима: Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!

     

    Ребенок читает стихотворение:

    Долго шла весна тайком от ветров и стужи.

    А сегодня прямиком шлепает по лужам.

    Гонит талые снега и гомоном, и звонком,

    Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

    «Скоро, скоро быть теплу!»

    Ту новость первой барабанит по стеклу

    Серой лапкой верба.

     

    Весна: А что вы знаете о масленице?

    ( Масленица  начинается в понедельник, который называется встреча.

    Вторник – за играми (время игр и развлечений).

    Среда – лакомка (едят сладости).

    Четверг – разгул (самый веселый день).

    Пятница – тещины вечера (зятья, папы идут в гости на блины к бабушкам, и к маминым мамам).

    Суббота – посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят – общаются).

    Воскресенье – прощенное воскресенье (в этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся). Проводы Масленицы.

    1 скоморох: А ну, хватит болтать – пора игры начинать.

     

                                                    Игры.

                - перетягивание каната;

                - бег в мешках;

                - блинная дистанция ( до 3х раз подбросить блины на сковороде и поймать       его). Каждому участнику повязывают фартук и косынку.

                - метание метлы;

                - сковорода (дети в кругу взялись за руки, внутри круга чертится большая окружность у самых ног. Все  двигаются по кругу под музыку. Музыка остановилась, все начинают тянуть своих соседей справа и слева на сковороду (упираются только ногами). Кто наступил – тот испекся.

    Б.Яга: Запах откуда – то такой забытый!

    Домовой: Любимый, вкусный.

    1 скоморох: Мы блинов давно не ели,

                          Мы блиночков захотели!

    2 скоморох: Да какая же масленица без блинков, горячих, без блинков румяных!

          Песня:

    Как на масляной неделе, мы блиночков захотели.

    Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

     

    Наша старшая сестрица печь блины – то мастерица.

    Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

     

    На поднос она кладет, и сама на стол несет.

    Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

     

    Гости, будьте же здоровы, вот блины наши готовы.

    Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!

     

     

     

     

    1 скоморох: Всякого прохожего, красивого, пригожего,

                         Поймать, да обласкать,

                         Да без блина не отпускать.

    2 скоморох: Масленица – пересмешница,

                        Нагулялась, напраздничала,

                        Наозорничала, напроказничала.

                        Потешила и живот, и слух.

                        А теперь уноси свой скоромный дух.

                        Гори костерком, лети ветерком! (все хором)

                        Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

                        Чтобы все метели разом улетели!

                        Чтобы все невзгоды: холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слезы…

                        Пусть они сгорают, к солнцу улетают!  (сжигают чучело)

     

     

    image

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения праздника "Широкая Масленица"

    Драгоценный клад оставили нам наши предки.  Не  забыть бы его, не растратить бы красоту народных праздников....

    План-конспект урока природоведения "Зимующие птицы"

    Обобщающий урок по теме "Зимующие птицы и условия их питания зимой" для 3 класса школы 1 вида7 Составлен с учётом требований к формированию универсальных учебных действий....

    План-конспект урока природоведения "Зимующие птицы"

    Обобщающий урок по теме "Зимующие птицы и условия их питания зимой" для 3 класса школы 1 вида7 Составлен с учётом требований к формированию универсальных учебных действий....

    Конспект открытого урока "Кто как весну встречает". 2 класс коррекционной школы

    Цель урока: познакомить учащихся с жизнью животных весной....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА “Halloween”в 5-6 КЛАССАХ (повышенный/ углубленный уровень обучения)

    Цель проведения:1.Ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования  дня  Всех святых в   англоязычных странах (на примере США и Великобритании). 2. Формирование у уч...

    план-конспект урока по литературе Анализ эпизода "Встреча с вожатым" (Разработка урока) Выполнили - Алтухова И.В., Яременко М.Я.

    Проследить за становлением личности Петра Гринева, определить роль личности Пугачева в истории Российского государства и в раскрытии основного конфликта повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», просл...

    Зиму провожаем - весну встречаем!

    Цель: знакомство воспитанников с обычаями и традициями русского народа....