Праздник "День матери"
план-конспект занятия на тему

Москаленко Дина Баязитовна

Сценарий праздника "День матери" для воспитанников детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc85 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zhivotnye.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Матери»

Цели:

  • расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
  • создание праздничной, доверительной атмосферы;
  • воспитание уважения и бережного отношения к матери, к воспитателю, к сотрудницам детского дома;
  • развитие навыков межличностного общения;
  • развитие чувства долга и ответственности за свои поступки;
  • развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства;
  • развитие самостоятельности и творческих способностей детей.

Ход праздника

Воспитатель: Мама! Какое великое слово – одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Праздник «День матери России» был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Люди поздравляют своих мам и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

1 ведущий:         От чистого сердца простыми словами 
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам становится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2 ведущий:           Мы любим ее за то, что порою
                              Становятся строже в морщинках глаза. 
                              Но стоит с повинной прийти головою –
                              Исчезнут морщинки, умчится гроза.

                               За то, что всегда без утайки и прямо 
                              Мы можем доверить ей сердце свое.
                              И просто за то, что она наша мама
                              Мы нежно и крепко любим ее.

Презентация «Животные» (под песню «Мама – первое слово»).

1 ведущий:         Есть мама у жеребёнка,
                             Есть мама у львёнка,
                             Есть мама у самого маленького котёнка
                             И у ребёнка есть мама 
                             Любимая, славная, самая!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Детёныш – мама». Я буду называть названия детёнышей животных, а вы называйте их мам.  

  • тигрёнок – тигрица
  • телёнок – корова
  • поросёнок – свинья
  • львёнок – львица
  • зайчонок – зайчиха
  • волчонок – волчица
  • цыплёнок – курица
  • утёнок – утка
  • слонёнок – слониха
  • бельчонок – белка
  • совёнок – сова
  • лисёнок – лиса
  • медвежонок – медведица
  • жеребёнок – лошадь
  • крокодильчик – крокодилица
  • щенок – собака
  • котёнок – кошка
  • ягнёнок – овца
  • верблюжонок – верблюдица
  • ежонок – ежиха

1 ведущий:       На свете добрых слов немало,
                          Но всех добрее и важней одно:
                          Из двух слогов простое слово: мама.
                          И нету слов дороже, чем оно.

2 ведущий:      Люблю тебя мама, за что не знаю.
   Наверно за то, что дышу и мечтаю.
   И радуюсь солнцу и светлому дню,
   За это тебя, я родная люблю.
   За небо, за ветер, за воздух вокруг.
   Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

1 ведущий: Наши малыши из дошкольной группы приготовили музыкальный сюрприз:

Песенка «Я пеку».

2 ведущий: Витя прочтёт нам стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель: Ребятки, отгадайте-ка загадки!

  • Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке (бусы).
  • В ушках маминых сверкают,
    Цветом радуги играют.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения (серёжки).
  • Край ее зовут полями,
    Верх украшен весь цветами.
    Головной убор-загадка,
    Есть у мамы нашей (шляпка).
  • Назовите-ка посуду:
    Ручка прицепилась к кругу.
    Блин испечь ей – ерунда
    Это же (сковорода).
  • В брюхе у него вода
    Забурлила от тепла.
    Как разгневанный начальник,
    Быстро закипает (чайник).
  • Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут –
    Разольет в тарелки (суп).
  • Пыль найдет и вмиг проглотит –
    Чистоту для нас наводит.
    Длинный шланг, как хобот-нос,
    Коврик чистит (пылесос).
  • Гладит платья и рубашки,
    Отутюжит нам кармашки.
    Он в хозяйстве верный друг –
    Имя у него (утюг).
  • Вот на лампочке колпак
    Разделяет свет и мрак.
    По краям его ажур -
    Это дивный (абажур).
  • Полосатый зверь у мамы
    Блюдце выпросит сметаны.
    И, поев ее немножко,
    Замурлычет наша (кошка).
  • Длиннохвостая лошадка
    Привезла нам каши сладкой.
    Ждет лошадка у ворот –
    Открывай пошире рот. (ложка)
  • У маленькой Катюшки
    Уселся на макушке.
    Не мотылек, не птичка –
    Держит две косички. (Бант)
  • Не галстук он, не воротник,
    А шею обжимать привык.
    Но не всегда, а лишь тогда,
    Когда бывают холода. (Шарф)
  • Две сестренки,
    Две плетенки
    Из овечьей шерсти тонкой.
    Как гулять – так надевать,
    Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
  • Сшили их из черной кожи,
    В них теперь ходить мы можем.
    И по слякотной дороге –
    Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
  • Есть в комнате портрет,
    Во всем на вас похожий.
    Засмейтесь – и в ответ
    Он засмеется тоже. (Зеркало)
  • Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  • Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом – под столом,
    А ночью – под кроватью. (Тапочки)

Воспитатель: Мама. Самое понятное слово на свете. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. И, между прочим, слово «мама» очень похоже по звучанию в разных странах.

Испания – мадрэ 
Италия – мадрэ, мамма 
Франция – маман 
Иран – маман, аннэ 
Нидерланды – ма 
Израиль – има 
Украина – мати, мамо
Эстония – эма

Литва – мамитэ 
Болгария – мамо, майка 
Швеция – мур

Германия – муттер, мама 
Греция – мамА

Мальта – мом

Вьетнам – ме

Дания – мо

Ирландия – мам

Македония – майка

Гаити – манман

Словакия – мамичка

Чехия – маминка

Тайланд – мэ

Индия – ма

Корея – эома

Ребята, а как на татарском языке звучит «мама»? – ани.

А сейчас музыкальный подарок от Малики, она споёт песню на татарском языке про маму.

1 ведущий: Вова прочтёт стихотворение «Мамин трyд я берегy».

Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Воспитатель: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом на свете. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Социальный ролик «Мамы»

2 ведущий: Стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине» прочтёт Настя.

Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Воспитатель: Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, как по-матерински относится она к своим детям. Все люди любят свою Родину, как родную мать.

Серёжа споёт нам песню о России.

1 ведущий: Дорогие гости, что-то вы заскучали! А давайте-ка с вами поиграем! Для игры нам нужны 5 девочек и 5 мальчиков. (Привязываем шарики к ноге каждого игрока).

Задание: Вам необходимо лопнуть шарики противников своей ногой, при этом постараться сохранить свой шарик целым)

Воспитатель: В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Но, к сожалению, в жизни случается так, что некоторым мамам и детям приходится расставаться по различным обстоятельствам. Но как бы ни была сурова судьба, никогда не стоит обижаться на маму, осуждать её, надо её просто любить и простить. И никогда не забывать!

2 ведущий: Алёша прочтёт стихотворение Н. Рыленкова «Я помню руки матери моей».

Я помню руки матери моей,
Хоть нет ее, давно уж нет на свете,
Я рук не знал нежнее и добрей, 
Чем жесткие, мозолистые эти.

Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то, 
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей, 
Святее вас нет ничего на свете!»

Песочная анимация К. Симоновой «Родители».

Воспитатель: А теперь интеллектуальная викторина для зрителей. Сейчас мы узнаем, насколько вы обладаете умом и смекалкой.

  • Человек одинакового возраста с тобой. (Ровесник)
  • Почтальон из Простоквашино. (Печкин)
  • Самый дружелюбный кот на свете. (Леопольд)
  • Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар)
  • Овощ- корнеплод, который вытянули благодаря мышке. (Репка)
  • Путешественник, который удрал от бабушки и дедушки. (Колобок)
  • Что разноцветное сверкает на небе по праздникам. (Салют)
  • Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)
  • Две мамы, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
  • Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 2 яйца вкрутую? (5 минут)
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут)
  • Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой, из разбитой)
  • Всех кормит, а сама не ест. (Ложка)
  • Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
  • Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
  • Как звали няню А. Пушкина? (Арина Родионовна)
  • Могут ли быть на яблоне яйца? (Да, в птичьем гнезде).
  • Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (2 кг)
  • Сколько грецких орехов может быть в пустом стакане? (0)
  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • У пастуха было 10 овец. Всех, кроме 9, продал. Сколько овец осталось? (9)
  • Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

1 ведущий: А для детей нашего детского дома стали мамами все наши сотрудники! Весь коллектив! Ведь не зря группы у нас семейные, и многие воспитателями стали настоящими мамами для ребят. Многие дети называют их мамами. Родные матери или приёмные – это милые, добрые, заботливые женщины, которые всегда придут на помощь. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова!

2 ведущий: Саша и Радик прочтут стихотворение, посвящённое воспитателям и всем сотрудникам детского дома.

Дорогие наши милые, родные, 
Мы Вам хором обещаем:


Перво-наперво пятерки

На уроках получать.
Аккуратно ездить с горки.
Брюки новые не рвать.


И не драться, не ругаться.
Стекла шайбами не бить,
На чердак не забираться,
Суп и кашу кушать так и быть.


Вы уж мамы нас простите и поймите.
Вы уж мамы нас не журите.


Уж такой мы дети народ.
Трудно перестроиться, 
Но о нас, родные, не надо
Слишком беспокоиться,

Мы ведь очень любим Вас – это раз!
И ни шагу мы без Вас – это два!

Воспитатель: А теперь немного юмора. Серёжа и Семён расскажут нам весёлые анекдоты. Встр

 

- Мама, почему меня все называют «вонючим скунсом»? 
- Сынок, говори громче! А то я в противогазе плохо слышу.

- Мама, а можно я пойду с Васькой погулять?
- Нет, нельзя! Вася – очень, очень плохой мальчишка! 
- Мама, а давай я тогда пойду гулять и отлуплю его?

- Сынок, ты когда двойку по математике исправишь?
- Да я её уже исправил! В дневнике...  А вот в журнале не получается – его постоянно в учительскую забирают!

- Мама, скажи, а лук очень полезный? 
- Да, сынок. 
- Мама, а сметана очень полезная? 
- Ну конечно, сынок. 
- Мама, а тогда купи мне чипсы с луком и со сметаной.

- Сынок, сколько в твоем классе отличников? 
- Не считая меня, пять! 
- А ты что, разве отличник? 
- Да нет, мам! Я же тебе так и сказал: «Не считая меня!»

- Ну сынок, как дела в школе? 
- Я с родителями двоечника не разговариваю!

- Мам, а я знаю, почему кошки умеют видеть в темноте.
- Ну и почему? 
- Потому что до выключателя не достают.

- Мам, купи собаку!

- Отстань.

- Мам, ну купи собаку!

- Отстань.

- Ну мам!

- Сынок, продай её кому-нибудь другому.


- Мам, я завтра в школу не пойду! Сашка опять будет обзываться, Димка опять подножки будет ставить, а Светка рожи корчить! 
- Сынок, как же ты в школу не пойдёшь? Ты же директор школы!

1 ведущий: А сейчас у нас конкурс между группами на звание лучшей мамы. Приглашаем на сцену от каждой группы по два участника для роли мамы и ребёнка. Уважаемое жюри, предлагаем вам занять свои места.

1 задание. Покормить ребёнка. (Надо как можно быстро и аккуратно накормить ребёнка йогуртом).

2 задание. Выучить с ребёнком стишок.

3 задание. Поиграть с ребёнком. (Построить домик из кубиков).

4 задание. Одеть ребёнка на прогулку. (Из большой кучи одежды выбрать необходимую одежду для зимы и как можно быстрее одеть ребёнка по сезону).

5 задание. Уложить ребёнка спать. (Спеть колыбельную песню, покачать).

Вручение дипломов и призов. Дипломы: Самая заботливая мама, Самая хозяйственная мама, Самая добрая мама, Самая находчивая мама.

Воспитатель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

2 ведущий:                Праздник наш уже закончен,

                                          Что же нам еще сказать?

                                           Разрешите на прощанье

                                           Вам здоровья пожелать:

                                           Не болейте, не старейте,

                                           Не сердитесь никогда,

                                           Вот такими молодыми

                                           Оставайтесь навсегда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама – первое слово, главное слово…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...