Главные вкладки

    Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"
    классный час по теме

    Абсалыхова Зарина Данияловна

    Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_tolerantnosti.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарии воспитательных мероприятий

    " Урок толерантности"

    Абсалыхова Зарина Данияловна, педагог дополнительного образования

    Место проведения мероприятия: Хворостянский Дом Детского творчества.

    Адрес: Самарская область, с. Хворостянка, ул. Советская, 56.

    Объединение: «Волшебное дерево».

    Возраст участников мероприятия: 8-16 лет.

    Сценарий рассчитан на проведение праздника в коллективе 7-20 человек, продолжительностью 2 часа. 

     «Люди научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, Осталось научиться жить, как люди».

    Бернард Шоу

    “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.

                                                                                                М. Пришвин

    Цель :

    -знакомство детей с понятием «толерантность, «толерантное отношение»;

    -воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

    -развитие коммуникативных навыков.

    Ход мероприятия

    Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Сегодня для нас должна начаться новая дорога, дорога длиною в один учебный год.  Пусть наш новый учебный год  начнется с улыбки.

    В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее. Подарите свою улыбку своему другу.

    Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.

    Оставить память об улыбках – фото.

    Я сегодня хочу поближе с вами познакомиться. Перед вами лежат осенние листочки, возьмите ручки и напишите на них какое качество в вас самое достойное.

    Ученики называют эти качества, учитель «кладет» в сундучок.

    Как много у всех нас  вместе достойных качеств, а значит, как много возможностей; какие мы сильные.

    А почему я поместила все это в сундучок, как по-вашему?

    Дети:

    - Потому что это богатство.

    Педагог:

    - А почему вы считаете это богатством?

    -Вспомните, что в сказке складывают в сундуки и сундучки?


    Дети:
    - Тоже богатство.

    Дети размышляя, приближаются к пониманию, что богатство - это то, что помогает самому человеку, его близким, окружающим что - то решить, что - то преодолеть, с чем - то справиться, кому - то помочь и т.п.

    - Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, потратить. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно - прочнее то богатство, которое заключено в наших достоинствах, нашем характере. Это наша собственность.. И деньги, и любимые вещи, и коллекция фантиков - это тоже достояние, наше богатство .    Но не такое прочное, как достоинство.

    Все ваши перечисленные качества, которые вы записали на листочках  можно назвать одним словом – толерантность.

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ:

    -сотрудничество

    -уважение человеческого достоинства

    -уважение прав других людей

    -признание равенства других

    -терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению

    -умение владеть собой

    -умение слушать

    -способность к переживанию

    -чуткость

    -чувство юмора

    -доверие

    -гуманизм

    -взаимопонимание

    -самостоятельность

    -сочувствие

    -неприятие терроризма  и  расовой дискриминации

    Если мы готовы  сотрудничать, то проведем с вами небольшие конкурсы, не забывайте, что мы с вами умеем слушать и  уважать мнение других ребят.

    а) Решение занимательных задач.

                Двое шустрых поросят

                Так замерзли, аж дрожат.

                Посчитайте и скажите:

                Сколько валенок купить им? (8)

     

                Подарил утятам ежик

                Восемь кожаных сапожек.

                Кто ответит из ребят,

                Сколько было всех утят?(4)

     

                На качелях две Елены,

                А с мячом Иван, Игнат.

                Две Ирины прибежали

      На скакалках поскакать.

    Валя, Зина и Егор-

    Вот и в сборе весь наш двор.

    А теперь скажите мне,

    Сколько деток во дворе? (9)

     

    Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.

    Два несут травинку,

    Два несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их под елкой? (7)

     

    Проверим, не потеряли за лето сноровку. Можете ли работать дружно. Перед вами разорванные поговорки их нужно собрать.

                      Дружно за мир стоять — войне не бывать

                      Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

                      Доброе слово лечит, а злое убивает.

                      Верный друг лучше сотни слуг.

                      Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

                      Все за одного и один за всех.

                      Ласковое слово лучше сладкого пирога.

                      Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

                      Друг за друга держаться - ничего не бояться.

    А сейчас, ребята, будем отгадывать загадки:

     

    Тридцать три сестрички

    Ростом невелички.

    Если знаешь их секрет,

    То на все найдешь ответ.

    (Буквы)

     

     

    Первая книжка

    Для всех детишек:

    Учит — мучит,

    А научит — радует.

    (Азбука)

     

     

    Палочка волшебная есть у меня друзья.
    Палочкою этой могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И огромный пароход!
    (Карандаш)

     

     

    Стоит дом:
    Кто в него войдет,
    Тот и ум приобретет.
    (Школа)

     

     

    Он с тобою и со мною
    Шел лесными стежками.
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застежками.
    (Рюкзак)

     

     

    Проживают в трудной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете.
    (Цифры)

     

    То я в клетку, то в линейку.
    Написать на мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?
    (Тетрадь)

     

     

     

    В белом поле синие
    Протянулись линии,
    А по ним друзья идут,
    Друг друга за руки ведут.
    (Буквы в тетради)

    Следующий конкурс очень не простой, вам потребуется внимание. В предлагаемом тексте переплелись два стихотворения, которые авторы назвали «Грустная песенка» и «Кошкина считалка». Помогите восстановить каждое из них.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Целый месяц под дождем

    Кошка учится считать.

    Мокнет крыша, мокнет дом,

    Мокнут лужи и поля,

    Потихоньку, понемножку

    Мокнет мокрая земля.

    Прибавляет к мышке кошку.

    И далеко от земли

    Получается в ответ: мокнут в море корабли.

    Кошка есть, а мышки нет!

    Нам часто приходится общаться друг с другом. Представьте вам нужно передать сообщение другу, подруге, маме, папе, которые уезжают в поезде (они вас не слышат)

    1.      Не забудь моей собаке сделать прививку.

    2.      Купи мне, пожалуйста, журнал мод.

    3.      В моей машине нужно накачать колесо

    4.      В пять часов вечера жду тебя около кинотеатра.

    Ребята, а какой же праздник без музыки? Давайте вместе исполним музыкальное произведение.    Каждой дается задание- изобразить игру на определенном инструменте.

    1. Барабаны. Бам, бам. Там, там.
    2. Гармони: Унты, унты, унты-ты. Трюм-ты, трюм-ты, трюм-ты-ты.
    3. Скрипка: пиль – 4 раза, тиль – 4 раза.
    4. Рояль: Ля-ля-ля, фа-фа-фа.

     

    -А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?

    Игра «Волшебный стул».

    Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты.

    Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашем классе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.

    Толерантность - это дружба,

    Труд и уважение.

    И для нас она не служба,

    А одно спасенье.

    Толерантным будь всегда!

    Ненависть откинь ты.

    И гуманность навсегда, 

    Закрепи ты в мире.

    Совладать сумей с собой,

    Слушай своих близких.

    В мире мы живем семьей,

    Нет поступков низких!

    Доверяй своим друзьям!

    Будь, терпим и вежлив!

    Не кричи по пустякам!

    Не кати ком снежный!

    Кто в беде покинет друга,

    Сам узнает горечь бед,

    И на сердце будет вьюга, 

    Если дружбы в сердце нет!

     

    А теперь мне отвечаем хором:

    -Мы разные? 

    -Мы равные?

    -Нам нет  преград для дружбы?

    -Друг друга будем уважать?

    -Нам сориться не нужно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху"

    Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху" реализуется в классах, где в основном обучаются дети из ближнего и дальнего зарубежья.  Основа воспитательно процесса- формирование...

    Сценарий классного часа "Толерантность"

    Методическая разработка классного часа на тему "Толерантность" + презентация для студентов 2-3 курсов колледжа....

    Воспитательное мероприятие "Толерантность"

    Разработка внеклассного воспитательного мероприяти "Толерантность"...

    Воспитательное мероприятие "Толерантность"

    Разработка представляет собой подробно проработанный сценарий классного часа, предполагающий участие детей (как активное, так и формирующее самосознание во внеурочное время), посвященный духовно-нравс...

    Воспитательный проект "Толерантность - дорога к миру"

    Я являюсь классным руководителем 7 класса. В моем классе 6 различных национальностей. Подростки стали неуважительно относиться к одноклассникам, раздувать конфликтные ситуации. Для улучшения психологи...

    Сценарий воспитательного часа "Толерантность"

    Сценарий воспитательного часа "Толерантность"...

    Презентация к воспитательному часу "Толерантность"

    Презентация к воспитательному часу "Толерантность"...