Сценарий экологической игры «Зеленый марафон»
план-конспект урока на тему

Письменная Лидия Юрьевна

Цель: Привитие экологического мышления, повышение уровня сознательности и ответственности к окружающему миру.

Задачи:

- расширить знания детей об экологии, объектах живой и неживой природы;

- продолжить развитие навыков поведения в природе, умение работать в команде, умение делать выводы, применять на практике знание экологических терминов;

- воспитание чувства патриотизма, любви и бережного отношения к окружающему миру.

Целевая группа: учащиеся 1 – 4 классов.

Организационная группа:

Выступающие персонажи – Флора, Фауна, Вода, Земля, Воздух, 2 мальчика- рыбака, любые ростовые куклы – животные и растения. Организаторы игры – педагог или вожатый и 1 персонаж для каждой из 5станций.

Реквизит и оснащение: маршрутные листы для каждой команды, ручки или фломастеры для выставления баллов педагогами или вожатыми, для станции «Земля» наборы цветных мелков по кол-ву команд, для станции «Воздух» канат или прочная веревка, для станции «Вода» одноразовые ложки ,таз или ведро, мерный кувшин, для станции «Флора»  набор фруктов и овощей, повязки для глаз, для станции «Фауна» магнитофон с записями детских песен о животных («Жили у бабуси», «Танец маленьких утят», «Песенка поросят» из мультфильма «Кошкин дом»…) или наборы полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок разных цветов, проволоки, скотча, ножниц, фольги, дисков и т.п.

Игра состоит из трех частей: вводной, которая включает инсценировку, знакомство с командами (отрядами), жеребьевку; собственно игры, которая проходит на отдельных станциях;  и итогов, с  награждением победителей и совместным исполнением  гимна экологов (совместной посадкой деревьев, сочинением и произнесением «экологической клятвы» природе и т.п.).

В сценарии использованы фрагменты стихов А. Ерошина, А. Усачева, Я. Акима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_eko-igry_dlya_1-4_kl.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической игры

«Зеленый марафон»

Автор: Письменная Лидия Юрьевна,

Педагог-организатор МБОУ ДОД СЮН г. Славянска-на-Кубани

Пояснительная записка:

Цель: Привитие экологического мышления, повышение уровня сознательности и ответственности к окружающему миру.

Задачи:

- расширить знания детей об экологии, объектах живой и неживой природы;

- продолжить развитие навыков поведения в природе, умение работать в команде, умение делать выводы, применять на практике знание экологических терминов;

- воспитание чувства патриотизма, любви и бережного отношения к окружающему миру.

Целевая группа: учащиеся 1 – 4 классов.

Организационная группа:

Выступающие персонажи – Флора, Фауна, Вода, Земля, Воздух, 2 мальчика- рыбака, любые ростовые куклы – животные и растения. Организаторы игры – педагог или вожатый и 1 персонаж для каждой из 5станций.

Реквизит и оснащение: маршрутные листы для каждой команды, ручки или фломастеры для выставления баллов педагогами или вожатыми, для станции «Земля» наборы цветных мелков по кол-ву команд, для станции «Воздух» канат или прочная веревка, для станции «Вода» одноразовые ложки ,таз или ведро, мерный кувшин, для станции «Флора»  набор фруктов и овощей, повязки для глаз, для станции «Фауна» магнитофон с записями детских песен о животных («Жили у бабуси», «Танец маленьких утят», «Песенка поросят» из мультфильма «Кошкин дом») или наборы полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок разных цветов, проволоки, скотча, ножниц, фольги, дисков и т.п.

Игра состоит из трех частей: вводной, которая включает инсценировку, знакомство с командами (отрядами), жеребьевку; собственно игры, которая проходит на отдельных станциях;  и итогов, с  награждением победителей и совместным исполнением  гимна экологов (совместной посадкой деревьев, сочинением и произнесением «экологической клятвы» природе и т.п.).

В сценарии использованы фрагменты стихов А. Ерошина, А. Усачева, Я. Акима.

Ход игры:

  1. Вводная часть.

Зал или открытая сцена украшена по теме экология, шары зеленого цвета, баннер с изображением планеты или на природную тему. Дети рассаживаются в зале группами по командам (отрядам), каждая команда имеет какую-либо отличительную черту (элемент одежды, эмблемы, значки и пр.) и знамя, изготовленное собственноручно символизирующее экологическую позицию команды.

Звучит веселая музыка на сцене появляются два мальчика с удочками и рюкзачками, одеты в шорты и шлепки, лица и ноги в черных пятнах сажи, к шлепкам прицепились куски пакетов, на волосах приклеены какие-то этикетки, на обной удочке висит пучок пакли, на второй – мочалка, один скидывает с себя рюкзак и обращается ко второму:

М1- Нет, больше я на рыбалку не ногой!!! Да разве это рыбалка!!! Ты мне что обещал, наловим рыбы, накупаемся, отдохнем на славу!

М2-Да уж отдохнули!

На сцену выбегает «Воздух» (мальчик обет в голубое, тоже запачканный, все время покашливает), обращается к мальчикам:

Воз.- Ой, привет, кх-кх, что это вы тут раскричались?

М1 – Привет, да вот с рыбалки идем. Расскажи ему Егор!

М2 - Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

Ну а я –  сковороду.

М1 - Потом –  корку мандаринки,

Очень  старые ботинки,

А Егор вот на крючок

Пакли выудил клочок.

М2 - Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу –  пескаря.

 Воз. – Ну, кх-кх, все с вами ясно, а почему так получилось, вы догадываетесь?

М1 и М2– Понятия не имеем!

Воз. –Тогда я срочно, кх-кх, должен познакомить с моими друзьями, они вам и не такое расскажут, да и объяснят, что по чем!

М2 – А как тебя зовут и кто твои друзья?

М1 – И почему ты все время кашляешь, лето ведь на дворе, как ты простудиться то умудрился?

Воз. – Меня зовут Воздух, и не простудился я вовсе, просто меня люди вечно чем-то загрязняют, вот от газов выхлопных у меня аллергия началась, кх-кх. А друзья у меня знаменитые, сами попробуйте их узнать. Ау, Ау!

На сцене появляются Флора, Фауна, Земля, Вода одеты соответственно, но у Земли платье порвано, у флоры венок из почти безлистых веточек и тому подобное по смыслу. Каждый представляется загадкой, зрители помогают рыбакам их узнать.

Зем. – Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут;

Я всё терплю

И всем добром плачу.

Вод. – Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Фау. – Под нашим началом целые царства

Полны они оба такого богатства.

Фло.– Мое зеленеет, колышется, зреет.

Твоё – мирно млеет, жужжит или блеет!

Фау. – Здравствуйте ребята, знаем мы ответ

Почему же в реках больше рыбы нет.

Фло. – Почему наш воздух, словно трубочист,

Почему не светел, почему не чист.

Зем. – Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб...

Живая природа – уже полутруп.

Фло. - Поставил её человек на колени.

И дальше на север уходят олени...

Всё денег побольше хотят огрести.

А что после них?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.

Вод. - Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

 М1 – Ой, страшно, то как!

М2 – И что, нет никакого выхода? Как же помочь вам?

Воз. – Выход всегда есть, чтобы мир стал чище и лучше, нужно менять не окружающую природу, а мысли человека, его поступки и дела! Нужно всегда помнить об экологии! Вы к этому готовы?

М1 и М2 – Конечно готовы, а вы ребята?

Воз. – Тогда давайте начнем прямо сейчас и вместе! Что это за красивые флаги в руках у ребят? Давайте у них спросим!

Вода, Земля, Флора, Фауна уходят со сцены. А Воздух и мальчики приглашают по очереди команды (отряды), которые демонстрируют свои флаги (знамена) и произносит свою экологическую речевку. Это являлось их домашним заданием к игре.

М1 – Как здорово все ребята подготовились!

М2 – С такой жизненной позицией, наша планета и правда станет чище!

Воз. – Молодцы ребята, а хотите поиграть? Тогда приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. На территории школы (лагеря, станции юннатов) вас уже жду наши знакомые Вода, Земля, Флора, Фауна.

М1 – Они приготовили для вас интересные задания и конкурсы!

М2 – Выполняя их, вы будете получать баллы и в конце игры мы наградим победителей!

Воз. – Будьте внимательны и аккуратны, ведь к каждой станции вы должны идти всей командой (отрядом) держась за руки! Удачи и в путь!

  1. На заранее подготовленных теневых площадках размещены станции, на видном месте прикреплены названия (Земля, Флора, Фауна, Вода, Воздух), команды по маршрутным листам прибывают каждый на свою станцию, выполняют командное задание, ответственный педагог (вожатый) выставляет прописью в маршрутный лист заработанные баллы, максимальное значение баллов 10, если конкурс является последним, педагог подсчитывает сумму баллов и оставляет маршрутный лист себе, команду направляет в зал. По территории также путешествуют помощники ростовые куклы, они помогают командам найти нужную станцию и если станция еще не освободилась от предыдущей команды, развлекают детей загадками и шутками. Время пребывания на станции до 10 минут.

Станция «Воздух». Герой Воздух знакомит ребят с проблемами загрязнения воздуха, со связью здоровья человека с чистотой воздуха и предлагает следующее задание. Между двумя опорами на высоте 1 метра натягивается веревка, команда должна перейти с одной стороны веревки на другую не касаясь веревки и не разрывая цепь (все должны держатся друг за друга, но не обязательно за руки , чтобы освободить руки нескольким участникам, другие могут держать их за одежду), первый участник может перепрыгнуть через веревку сам, но дальше он также должен быть звеном в цепи, его тоже должны держать, например, за одежду ребята с противоположной стороны. Каждая команда имеет 3 попытки.

Станция «Вода». Героиня Вода, объясняет ребятам о том, почему на нашей планете нужно беречь каждую каплю воды, рассказывает о странах с дефицитом воды, о проблемах загрязнения. И предлагает им полить цветы, которые без воды очень быстро погибают, но сделать это надо очень не обычно, пронести в ложке воду из ведра к мерному стакану, чем больше команда принесет воды за 6 минут, тем больше баллов получит, воду носить необходимо ложкой держа ее зубами, и только по очереди.

Станция «Земля». Героиня Земля предлагает ребятам стать её защитниками и создать с помощью цветных мелков экологическую рекламу-агитацию. Рисовать ребята могут под музыку с пением птиц, журчанием ручьев и шумом морского прибоя.

Станция «Флора». Флора готовит для ребят викторину о самых редких и исчезающих по вине человека растениях. Но кроме правильных ответов, Флора предлагает ребятам по очереди с завязанными глазами определить на ощупь овощи и фрукты из её корзинки (лук, картофель, баклажан, огурец, яблоко, персик, апельсин, дыня, фасоль в стручке, болгарский перец).

Вопросы викторины:

1. Дерево с густой широкой пирамидальной кроной, плоды – орехи, скручены по 3 -8 штук.  Имеет ценную розоватого оттенка древесину. Используется в мебельном производстве. Всем известен его ближайший культурный родственник,  как вкусная добавка к конфетам и шоколаду. (ЛЕЩИНА ДРЕВОВИДНАЯ)

2. Дерево до 10-12 метров или высокий кустарник, эндемик и реликтовый вид Кавказа, долгожитель – до 300 лет. Согласно Библии листок этого дерева был первой одеждой человека. Но не листьями славится это дерево, а сладкими сочными плодами. В мужские цветы этого дерева осы откладывают яйца (ИНЖИР)

3. Именно это растение можно первым встретить в лесу после зимы, с этим и связано его название. Очень нежное и красивое растение, человек обрывает его для букетов, не понимая, что без цветов не будет семян, а значит и новых растений.(ПОДСНЕЖНИК)

4. Реликтовое растение с ароматной древесиной. Растет на берегу Черного моря и именно там можно повсеместно купить поделки из него, которые узнать можно по очень специфическому запаху. Иногда его называют железным деревом, так как древесина тяжело рубится и тонет в воде. (МОЖЖЕВЕЛЬНИК).

5. Это дерево - ботанический памятник природы. В диком виде растет только в Китае. Появилось на Земле еще до динозавров. Лекарственное, улучшает работу мозга. В Краснодарском крае встречается как декоративное растение единично, но в нашем городе растет 2 экземпляра по улице Красной. (ГИНКГО ДВУЛАПОСТНОЙ)

Станция «Фауна». Фауна рассказывает ребятам о том, что все больше животных становятся редкими и попадают в Красную книгу. О том, как много птиц гибнет от мусора и в частности от пластика, о том что необходимо пользоваться эко-сумками и правильно утилизировать мусор и предлагает, вариант 1: команде придумать и изготовить из предоставленного мусора поделку или полезную вещь; вариант 2 : представить себя животными и изобразить под музыку - бабушкиных гусей, обедающих поросят, маленьких утят.

  1.  После посещения всех станций и сдачи маршрутных листов, команды вновь занимают места в зрительном зале.  На сцену поднимаются все герои в обновленных (чистых, без мусора) платьях и подводят итог мероприятия.

Зем.- Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Фло. - Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Вод. - Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

Фау. -И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Вместе. -Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воз. – Ребята, вы все успешно справились с нашими заданиями и мы готовы подвести итоги и поздравить победителей! Хотя всем понятно, что сегодня главный победитель это экология! Ведь благодаря вам мы теперь сможем сохранить нашу планету в чистоте и порядке! И на сцену приглашается команда ….которая сегодня набрала максимальное количество баллов и стала победителем! Аплодисменты! Победители награждаются памятными грамотами и подарками и правом исполнить на сцене гимн экологи!

Исполняется гимн экологии или юннатского движения, зал также поет, детям заранее выдаются листы с текстом гимна. На сцену поднимаются все герои и помощники в ростовых куклах.

Воз. – Ребята спасибо, что приняли участи в нашей игре, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры для начальной школы "Наш дом - природа"

Игра по экологии для 3го класса. Основа - курс "Окружающий мир".Организует экологическое образование и воспитание в первую очередь учитель как носитель эколого-педагогической деятельности.Основные цел...

Сценарий экологической игры "Тропа загадок"

Цель мероприятия: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные уроках экологии, биологии и в биологическом кружке....

Сценарий экологической агитбригады"Зеленая планета"

Вас приветствует агитбригада  татарско-русской школы №80  ВМЕСТЕ:  «Зеленая планета»!Наш девиз:Экологические проблемы – выявлять!О них сигналы – подавать!Проблемы – решать!Действия – пр...

Сценарий математической игры "Математический марафон"

Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...

1. Сценарий экологической игры - викторины «Что? Где? Когда?»

Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нём солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья....