Сценарий нтерактивной игры «Дерево дружбы».
методическая разработка на тему

Шмыгова Ольга Викторовна

Методика проведения интерактивной психологической игры. Это профессиональная психологиче­ская помощь детям, направленная на преодоление различных жизненных ситуаций, связанных с от­ношениями между сверстниками и одноклассни­ками, адаптацией в обществе при помощи книги и чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.stsenariy._derevo_druzhby.docx60.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Вырастим Дерево дружбы»

методика проведения интерактивной психологической игры

Дерево дружбы

Цель игры: профессиональная психологическая помощь детям, направленная на преодоление различных жизненных ситуаций, связанных с отношениями между сверстниками и одноклассниками, адаптацией в обществе при помощи книги и чтения.

Задачи, стоящие перед организаторами игры:

1. Показать взаимодействие, взаимопонимание в общении людей:

- научить детей видеть положительные стороны у близких, окружающих нас людей  (своих сверстников, одноклассников, друзей, родителей, учителей);

- помочь участникам игры преодолевать такие негативные качества и эмоции, как зависть, ненависть, жестокость.

2. Показать положительные стороны происходящего или личностные черты (умение понимать, дружить и др.), а также возможности, способности, которые, присущи каждому человеку на примере книжных героев.

Необходимое обеспечение методики:

а) наличие литературы на тему дружбы (книги, периодические издания);

б) наличие в библиотеке различных развивающих игр и пособий для работы с детьми, игрушек.

Ожидаемые результаты:

 Закрепление и развитие у детей таких качеств, как доброта, понимание и милосердие, способствующих созданию:

- стабильности в отношениях среди одноклассников и учителей;

-  благоприятной школьной атмосферы.

 Помощь детям в видении неких «жизненных подсказок» в книгах, указывающих на схожесть ситуаций или проблем, анализ которых сможет найти оптимальный выход из затруднений.

_____________________

Ход проведения игры

 Игру можно проводить, по меньшей мере, по двум сценариям  и в несколько этапов – занятий.

1. Вариант 

 Участникам игры на простых листочках, используя одну сторону, предлагается описать свое понимание ДРУЖБЫ как качества, присущего человеку, личности. Сформулировать свое понимание дружбы.

 Предлагается обсудить тему дружбы, причем понятия дружбы и милосердия могут использоваться в различных аспектах применения (например, на улице, общественном месте…) и в обществе (например, в семье, школе, в библиотеке…).

Очень хорошо, если обсуждение темы дружбы перерастет в дискуссию, и ребята смогут высказать свою точку зрения.

 После обсуждения участникам игры предлагается заполнить другую сторону листка -  выразить свое отношение к дружбе: умеют ли они дружить?

Как правило, повторные записи становятся иными – более конкретными и расширенными, позволяющими понять изменения, происшедшие в сознании ребенка после такой интерактивной игры.

 Листам бумаги, заполненным детьми с обеих сторон, придать вид «листочков» и разместить их на «дереве» (можно использовать воблеры, клей, скрепки).

Модель «дерева» может быть разнообразной – плоскостная, объемная, в виде веток в вазе и др. Можно сконструировать ее сборно-разборной для многоразового применения. В нашем случае использовалась объемная модель, склеенная из трех листов цветного ватмана.  

Дополнительными материалами для проведения психологической игры могут служить «листочки» дерева, требующие определенного ответа (см. приложение № 1), специальная анкета (см. приложение № 2), книги, поднимающие тему дружбы и взаимоотношений между людьми.

2. Вариант.  Занятия можно проводить в тандеме с библиотекарями, которые показывали бы книги, повествующие о таких понятиях, как дружба, взаимопонимание, доверие и т.д.

_____________________

Послесловие. Маленькими ступеньками радости и доброты стало появление Дерева дружбы. К добру и пониманию путь открыт!

Особенно актуальны мероприятия, для детей и их родителей - с участием и демонстрацией Дерева дружбы. Эта творческая находка дает возможность постоянного воспитания в сознании детей таких понятий, как доброта, милосердие, терпимость.

Дерево дружбы станет объектом внимания и обсуждения у всех учащихся. На листочках и плодах дерева можно разместить и прочитать высказывания читателей о дружбе, взаимовыручке, понимании. При желании «Дерево» можно использовать при разработке и обсуждении различных актуальных тем для детей и их родителей.

Приложение № 1

Приложение № 2Рисунок2Рисунок1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Деревья тоже воевали..."

Сценарий общешкольного праздника к Дню Победы "Деревья тоже воевали...", проведенного в коррекционной школе VIII вида....

Конспект занятия "Дерево дружбы"

Задачи:формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;развивать коммуникативную компетенцию;воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся....

Сценарий игры о дружбе

Игра предлагается для детей 5 класса....

План открытого урока, по внеурочной деятельности ( Афлатун). "Дерево дружбы"

Афлатун. План открытого урока, по внеурочной деятельности "Дерево дружбы".Проект «Дерево Дружбы» Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качест...

Мастер-класс "Дерево дружбы"

   Мастер-класс "Дерево дружбы" (групповое занятие с элементами тренинга и видеообсуждение). Цель мастер-класса: познакомить участников с видеообсуждением как инструментом р...

Дерево дружбы. Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие "Дерево дружбы" проводится для изучающих английский и немецкий языки...