23 февраля
методическая разработка на тему

 

                 

Игровая программа к 23 февраля

                                                                                                  Подготовила Шевченко С.А.

                                                                                                                                   18 .02.2014

Цель: Мероприятие организовано в честь празднования  Дня защитника Оте­чества.

Актуальностью темы подчеркивается необходимость патриотического воспитания уч-ся.

 

Учитель 1 . Сегодня мы отмечаем День защитника Оте­чества! Со временем этот день становится все более зна­чимым. Сегодня его отмечают так же торжественно, как и День Победы.

2 . Наша сегодняшняя конкурсная программа посвящена будущим защитникам Отечества.

1 Защитник Отечества! Это звучит гордо! За­щита Отечества - это обязанность каждого мужчины.

Ход мероприятия

Учитель:

Итак, начинаем:

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

- меч;

- лук;

-  копье.

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обрат­но к владельцу?

- томагавк; -ятаган; -бумеранг.

3. Чем заряжается арбалет?

-стрелой;

- топором;

- электроэнергией.

4.  Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

- турнир; -Дуэль;

- стенка на стенку.

5. Как называется бронежилет времен Александра Не­вского?

- камзол;

- кольчуга;

- дубленка.

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позво­ляющий метко прицеливаться?

- блошка;

- мошка;

- мушка.

7.  Как называется сумка или пояс с гнездами для ру­жейных патронов?

- патронташ;

- патронник;

- патронаж.

8. Как называется солдатская шинель, свернутая в труб­ку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?

- скатка; -самокрутка; -свиток.

9. Где военные носят эполеты?

- на голове;

- на плечах;

- на штанах.

10. Что из перечисленного есть у танка?

- башня;

-  купол;

- вышка.

11.  Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

-воздух;

-  небо;

- затмение.

12. Чего желают военнослужащие, отвечая на привет­ствие старшего по званию?

-счастья; -любви;

- здравия.

13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

- «Есть!»;

- «О'кей!»;

- «Заметано!».

14. Какой формы нет в Вооруженных силах?

- парадной;

- домашней;

- повседневной.

15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?

- комбат;

- комфорт;

- комдив.

1 -й юноша. Молодцы! Будущие воины!

Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?

Кто вместо книжки держит автомат?

Кто с нами праздник не встречает?

Российской армии солдат!

Тур «исторический» Что Вы знаете о рыцарях?

1. Кого называли рыцарями? (Феодала, тяжеловоору­женного воина.)

2. Что означает слово «рыцарь»? («Рыцарь» в переводе с немецкого - «всадник».)

3.  Как называлась эпоха, когда жили рыцари? (Эпоха Средневековья.)

4.  Что является символом рыцарского достоинства? (Меч.)

5.  Как назывались средневековые бродячие певцы и музыканты, развлекающие рыцарей? (Трубадуры, менест­рели.)

6. Что такое рыцарский турнир и для чего он устраивал­ся? (Рыцарский турнир - это игры с оружием. Турнир -всеобщий праздник. Рыцари тренировались в ожидании серьезной битвы и демонстрировали смелость и искусст­во владения оружием.)

7. Мог ли рыцарь во время турнира отказаться от некото­рых доспехов? (Да, чтобы облегчить свои движения в бою.)

8. Какую часть доспехов рыцарь не мог потерять в бою ни при каких обстоятельствах, так как это считалось боль­шим позором? (Шпоры. Тот, кто терял шпоры, вызывал всеобщее презрение.)

9.  Почему летом рыцари надевали поверх доспехов балахоны из белой ткани? (Чтобы доспехи меньше раска­лялись на палящем солнце.)

10. Старинная верхняя одежда, на которой обычно по­мещался герб. (Плащ.)

Тур «Геральдический»

Что же такое герб и зачем он нужен? На эти вопросы мы сейчас и ответим.

1. Для чего нужны гербы, которые были у каждого ры­царя и помещались на его одежде и вооружении? (Чтобы во время боя отличить союзника от противника - ведь ры­цари закованы в железные доспехи.) Герб - удостовере­ние личности средневекового рыцаря, его паспорт.

2.  Что означает слово герб в переводе с немецкого? (Наследство.)

3.  Где обычно помещался герб в экипировке рыцаря? (На щите и плаще.)

4. Разобраться в гербах было трудно, а создавать их -сложно. Этим занимались люди особой профессии. Как назывались эти люди? (Герольды.)

5. Что еще входило в обязанности герольда? (Он руко­водил рыцарским турниром.)

Тур «Кодеке рыцарской чести»

Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность, долг, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь - самоотверженный, благородный человек. До 7 лет рыцаря воспитывали в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали 7 рыцарским доблестям.

Внимание, вопрос: перед вами список, из которого вы должны выбрать семь классических рыцарских доблестей. Каждой команде дается конверт с карточкой, на которой она отмечает верные варианты. А на доске запись для всех зрителей.

1. Верховая езда. (Верно.)

2. Фехтование. (Верно.)

3. Умение самому приготовить еду.

4. Искусство обращаться с копьем. (Верно.)

5. Танцы.

6. Умение красиво одеваться.

7. Плавание. (Верно.)

8. Прыжки с парашютом.

9. Охота. (Верно.)

10. Игра в шахматы. (Верно.)

11. Акробатика.

12. Игра на музыкальных инструментах.

13. Метание камней.

14.  Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы. (Верно.)

Тур «Замки»

1. Где находилась башня, которую называли «стороже­вой»? (У главных ворот.)

2. Все ли жители округи жили в замке? (Только те, кто мог за это платить.)

3. Чем освещали замок? (Факелами, свечами.)

4.  Из чего были построены первые замки - из камня, дерева или песка? (Из дерева.)

5.  Чем служили рвы вокруг замка? (Оборонительным сооружением.)

6. Почему впоследствии деревянные замки стали заме­няться каменными? (Чтобы не сгорели.)

7.  Замки обычно строили среди густого леса. Верно? (Нет. Со всех сторон должно было быть открытое про­странство, чтобы враг не пробрался незамеченным.)

8.  Иногда при осаде замков за их стены забрасывали катапультой мертвых коров. Зачем? (Чтобы занести ин­фекцию.)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23 февраля42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Игровая программа к 23 февраля

                                                                                                  Подготовила Шевченко С.А.

                                                                                                                                   18 .02.2014

Цель: Мероприятие организовано в честь празднования  Дня защитника Отечества.

Актуальностью темы подчеркивается необходимость патриотического воспитания уч-ся.

Учитель 1 . Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества! Со временем этот день становится все более значимым. Сегодня его отмечают так же торжественно, как и День Победы.

2 . Наша сегодняшняя конкурсная программа посвящена будущим защитникам Отечества.

1 Защитник Отечества! Это звучит гордо! Защита Отечества - это обязанность каждого мужчины.

Ход мероприятия

Учитель:

Итак, начинаем:

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

- меч;

- лук;

-  копье.

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

- томагавк; -ятаган; -бумеранг.

3. Чем заряжается арбалет?

-стрелой;

- топором;

- электроэнергией.

4.  Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

- турнир; -Дуэль;

- стенка на стенку.

5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?

- камзол;

- кольчуга;

- дубленка.

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?

- блошка;

- мошка;

- мушка.

7.  Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?

- патронташ;

- патронник;

- патронаж.

8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?

- скатка; -самокрутка; -свиток.

9. Где военные носят эполеты?

- на голове;

- на плечах;

- на штанах.

10. Что из перечисленного есть у танка?

- башня;

-  купол;

- вышка.

11.  Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

-воздух;

-  небо;

- затмение.

12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?

-счастья; -любви;

- здравия.

13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

- «Есть!»;

- «О'кей!»;

- «Заметано!».

14. Какой формы нет в Вооруженных силах?

- парадной;

- домашней;

- повседневной.

15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?

- комбат;

- комфорт;

- комдив.

1 -й юноша. Молодцы! Будущие воины!

Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?

Кто вместо книжки держит автомат?

Кто с нами праздник не встречает?

Российской армии солдат!

Тур «исторический» Что Вы знаете о рыцарях?

1. Кого называли рыцарями? (Феодала, тяжеловооруженного воина.)

2. Что означает слово «рыцарь»? («Рыцарь» в переводе с немецкого - «всадник».)

3.  Как называлась эпоха, когда жили рыцари? (Эпоха Средневековья.)

4.  Что является символом рыцарского достоинства? (Меч.)

5.  Как назывались средневековые бродячие певцы и музыканты, развлекающие рыцарей? (Трубадуры, менестрели.)

6. Что такое рыцарский турнир и для чего он устраивался? (Рыцарский турнир - это игры с оружием. Турнир -всеобщий праздник. Рыцари тренировались в ожидании серьезной битвы и демонстрировали смелость и искусство владения оружием.)

7. Мог ли рыцарь во время турнира отказаться от некоторых доспехов? (Да, чтобы облегчить свои движения в бою.)

8. Какую часть доспехов рыцарь не мог потерять в бою ни при каких обстоятельствах, так как это считалось большим позором? (Шпоры. Тот, кто терял шпоры, вызывал всеобщее презрение.)

9.  Почему летом рыцари надевали поверх доспехов балахоны из белой ткани? (Чтобы доспехи меньше раскалялись на палящем солнце.)

10. Старинная верхняя одежда, на которой обычно помещался герб. (Плащ.)

Тур «Геральдический»

Что же такое герб и зачем он нужен? На эти вопросы мы сейчас и ответим.

1. Для чего нужны гербы, которые были у каждого рыцаря и помещались на его одежде и вооружении? (Чтобы во время боя отличить союзника от противника - ведь рыцари закованы в железные доспехи.) Герб - удостоверение личности средневекового рыцаря, его паспорт.

2.  Что означает слово герб в переводе с немецкого? (Наследство.)

3.  Где обычно помещался герб в экипировке рыцаря? (На щите и плаще.)

4. Разобраться в гербах было трудно, а создавать их -сложно. Этим занимались люди особой профессии. Как назывались эти люди? (Герольды.)

5. Что еще входило в обязанности герольда? (Он руководил рыцарским турниром.)

Тур «Кодеке рыцарской чести»

Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность, долг, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь - самоотверженный, благородный человек. До 7 лет рыцаря воспитывали в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали 7 рыцарским доблестям.

Внимание, вопрос: перед вами список, из которого вы должны выбрать семь классических рыцарских доблестей. Каждой команде дается конверт с карточкой, на которой она отмечает верные варианты. А на доске запись для всех зрителей.

1. Верховая езда. (Верно.)

2. Фехтование. (Верно.)

3. Умение самому приготовить еду.

4. Искусство обращаться с копьем. (Верно.)

5. Танцы.

6. Умение красиво одеваться.

7. Плавание. (Верно.)

8. Прыжки с парашютом.

9. Охота. (Верно.)

10. Игра в шахматы. (Верно.)

11. Акробатика.

12. Игра на музыкальных инструментах.

13. Метание камней.

14.  Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы. (Верно.)

Тур «Замки»

1. Где находилась башня, которую называли «сторожевой»? (У главных ворот.)

2. Все ли жители округи жили в замке? (Только те, кто мог за это платить.)

3. Чем освещали замок? (Факелами, свечами.)

4.  Из чего были построены первые замки - из камня, дерева или песка? (Из дерева.)

5.  Чем служили рвы вокруг замка? (Оборонительным сооружением.)

6. Почему впоследствии деревянные замки стали заменяться каменными? (Чтобы не сгорели.)

7.  Замки обычно строили среди густого леса. Верно? (Нет. Со всех сторон должно было быть открытое пространство, чтобы враг не пробрался незамеченным.)

8.  Иногда при осаде замков за их стены забрасывали катапультой мертвых коров. Зачем? (Чтобы занести инфекцию.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Февраль. февраль солдатский месяц..."

Внеклассное мероприятие  посвящено 70годовщине Сталинградской битвы...

внеклассное мероприятие "Февраль-февраль, солдатский месяц"

внеклассное мероприятие посвященное 70-ти летию Сталинградской битвы для учащихся 9 классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Февраль, февраль - солдатский месяц

методическая разработка классного часа...

Презентация "Февраль, февраль - солдатский месяц".

Данная презентация была создана для открытого мероприятия, проходившего  в школе. Открытое мероприятие посвящалось 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На мероприятие были приглашены ве...

Открытый классный час"Февраль-февраль, солдатский месяц...."

Мероприятие,  посвящено 70 летию Победы под Сталинградом. Цель: показать значение Сталинградской битвы для хода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за тех, кто "ковал П...