сценарий районного слета активистов 2014
материал на тему

Талалаева Светлана Владимировна

сценарий проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения сбора актива детских общественных объединений

Деловая игра

 «Семь граней Я»

Перед началом сбора звучит музыка

Звучат фанфары

В1: Здравствуйте, друзья!

В2: Девчонки и мальчишки – лидеры детских общественных объединений.

В1: По какому поводу мы собрались знают все или почти все…

В2: Но, если кто забыл – напомним.

В1: Это сбор актива детских общественных объединений Брасовского  района, который сегодня будет проходить под девизом «Семь граней Я»

В2: Но, наверное, есть в зале ребята, которые не знают или сомневаются в том, обладают ли они качествами, присущими настоящим лидерам.

В1: А можно ли это проверить наглядно?

В2: Конечно. Для этого проведем специальный тест. Если вы обладаете качеством, о котором там говорится, то машите нам двумя руками. Если сомневаетесь – одной, а если такого качества у вас нет – сидите не шелохнувшись.

В1: Отвечайте честно!

В2: Готовы?

В1: У кого всегда энергии много?

Кого не пугает трудностей дорога?

В2: Кто знает множество затей?

У кого голова полна идей?

В1: Кто никогда не унывает?

Кто много песен разных знает?

В2: Кому придумывать не сложно?

Кого позвать на помощь можно?

В1: Кто ответственен во всем?

Всех на сбор актива мы зовем!

В2: Я предлагаю  провести перекличку. Делегации  по - очереди встают, представляются, а мы встречаем их бурными аплодисментами.  Затем каждый берет бейджик  и подписывает на нем свою фамилию, имя и школу.

Итак, начинаем …

Вед.1: Послушайте легенду об «Орлятском круге». Когда-то давно, когда люди жили в единении с природой, самым ценным для человека был огонь. От него зависела жизнь людей. Однажды в одном племени все мужчины ушли на охоту, их долго не было. Разразилась непогода. Нужно было сберечь огонь. Все оставшиеся на стоянке, встали плечом к плечу у костра, чтобы ни одна капля не попала на огонь. Правую руку положили на плечо соседа, а левую – на пояс. И они стояли так очень долго, но спасли огонь.

Вед.2: Это легенда об «Орлятском круге». Справа от тебя – человек, на которого ты можешь положиться, который может поддержать тебя. А слева – тот, которого поддерживаешь ты.

Вед.1Дорогие друзья предлагаем вам всем встать в 2 круга. В центре круг из тех, кто был пионером, второй круг из тех, кто не был пионером. Положить правую руку на плечо соседа справа, а левую руку на талию соседа слева.

Вед.2«Орлятский круг» - это всегда круг друзей, которые поймут и поддержат тебя, и традиция общей песни, которую мы предлагаем вам спеть

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет
Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним
Чьи имена как раны на сердце запеклись
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

В2:Желаем вам удачи, везения, интересного времяпровождения и радостного общения друг с другом.

В1:Слово для приветствия предоставляется методисту отдела образования Брасовского района Бобковой Анжеле Анатольевне

В1: На правах хозяев , мы хотим провести вас по нашим школьным коридорам с помощью виртуальной экскурсии. Внимание на экран!

Виртуальная экскурсия

В2: А сейчас мы  расскажем о нашей детской организации «Алый Парус».

В1:Алый Парус – это символ мечты и творчества. А чтобы увидеть эти самые алые паруса в бушующем море жизни, нужно быть хотя бы немного романтиком и верить в мечту!

 В1- Наша школьная организация «Алый парус» объединяет  8 команд:

 «Олимпиец»

 «Отважный»

 «Меридиан»

«Романтики»

 «Орленок»

 «Дружба»

«Юнга»

«Экипаж»

В2- Наш девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»

В1 - Мы живем по законам:

Единство слова и дела.

Дружба и товарищество.

Честь и совесть.

Творчество и оптимизм.

 В2- Направления деятельности:

Забота                   Досуг

Память                  Труд

Наша школа         Спорт

В1 - Каждый месяц у нас проходят занятия для разных групп: для вожатых, для редколлегий, для командиров, для сектора «Досуг», для знаменной группы. А еще 1 раз в месяц командиры классов собираются все вместе на Совете Командиров,  планируют и обсуждают школьные дела.

 В2- А теперь давайте выясним, чем отличаются представители «АП» от других учеников. С кого начнем?

В1- Конечно же, с капитана! Встречайте, капитан «АП» - ученица 7 класса – Высоцкая Дарья.

В2 - Дарья, можно тебя спросить, в чем главное отличие ребят нашей организации?

 - По моему мнению, во-первых, наши ребята очень  любознательны: в этом году редакционные коллегии классов  выпустили немало интересных газет и плакатов – новогодних, на школьную тему, к праздничным датам, участвовали в конкурсах рисунков на различные темы, организовывали выставки

Во-вторых, очень артистичные . Наши ребята в этом году участвовали в конкурсе агитбригад, в концерте ко Дню Учителя, в  литературной композиции «День Матери», в конкурсе «А ну-ка, парни!» в районном конкурсе чтецов,  в защите плакатов «За здоровый образ жизни» ,  готовили новогодние представления для начальной школы, выступали на вечере встречи с выпускниками, и везде были отличными артистами.

В-третьих, наши ребята самые спортивные. Ученики 4-5 –ых классов участвовали в спортивном празднике, много желающих участвовало в «Ледовом шоу» на школьном катке, много наших ребят занимается в лыжной секции.  Участвуя во многих соревнованиях по разным видам спорта, наши ребята завоевали призовые места и награждены почетными грамотами и памятными призами.

А в-четвертых, наши ребята очень  музыкальные . В этом году мы уже участвовали в  смотре патриотической песни, в конкурсе «Веселый карагод», конкурсе инсценированной песни, все торжественные мероприятия проходят с музыкальным сопровождением

 

В-  пятых, мы активные участники «пятой четверти». В июне работает школьный лагерь «Искатель», где мы помогаем организовывать досуг наших подопечных

В1:- Да, ребята, это действительно так. И сегодня мы представляем вашему вниманию презентацию, которая так и называется «Наши дела».

В2- Вы увидите фотографии с самых разных мероприятий, в которых принимали участие наши ребята, занимали призовые места и  проявили себя с лучшей стороны. Внимание на экран!

(просмотр презентации «Наши дела»)

В1: Кроме этого, мы активно развиваем школьное самоуправление через школьную газету, телевидение, соцпроекты, осваиваем волонтерское движение

В2:Итак , школьная газета «Первая школа» в действии под руководством Ивановой Елены Николаевны

Представление газеты

В1:Немаловажную роль играет и школьное телевидение «ОКО» (Откровенно коротко остроумно) под руководством старшей вожатой Комагоровой Т.И.  Слово предоставляется главному продюсеру  Зюковой Арине.

Зюкова Арина:

Я предлагаю вначале просмотреть видеоролик «Здоровый образ жизни», созданный участниками школьного телевидения

Видеоролик «Здоровый образ жизни»

Идея вынашивалась давно и вот в прошлом году она осуществилась , благодаря выпускникам 2013 года. Мы получили в подарок широкоформатный телевизор, который установили в рекреации  2 этажа. Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии «ОКО» (Откровенно, коротко, остроумно)создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.

Еженедельно в эфир выходят школьные новости, в которых каждый ученик школы может рассказать об интересном проекте, познакомить всех с важной, на его взгляд, информацией, дать возможность зрителям стать очевидцами и непосредственными участниками школьных и районных мероприятий. Телевизионные эфиры проходят на больших переменах в пятницу (после 2 и 3 уроков ).

Тематика учебных проектов школьного телевидения разнообразна

·  Проект «Малыш» - показ мультфильмов для младших школьников.

·  Проект «Вести с уроков» - видеосъемки открытых уроков.

·  Проект «Алло! Мы ищем таланты» - интервью с учениками, которые являются победителями школьных и районных мероприятий.

·  Проект «Школьные новости» - всё самое интересное из жизни школы.

·  Проект « Здоровый образ жизни» - информационные программы

·  Проект « Мой Локоть» - привитие интереса и любви к родному краю.

Проект «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Мы представляем вашему вниманию  отчет по итогам 1 четверти.

Ролик «1 четверть»

В1 Не первый год в школе работает волонтерский отряд «Выбор» , члены которого пропагандируют здоровый образ жизни. Сейчас ребята покажут фрагмент церемонии принятия новых членов в свои ряды и агитбригаду «Мой мир в сетях»

Выступают волонтеры

В1: Сегодня мы будем заряжаться друг от друга положительной энергией.

-Продолжим знакомство , а для этого заполним анкетные данные :

Назовите громко и четко свое имя. Все вместе, одновременно!

(ответы)

-Где вы живете? Произнесите одновременно, громко и четко название своего населенного пункта

(ответы)

-Ваш возраст? Так же одновременно, громко и четко

А теперь давайте выберем самого маленького и самого взрослого.

(Приглашаем их выйти, затем каждый из них выбирает себе пару противоположного пола. Проводим конкурс «Завяжи бант». Определяем победителей.)

-Продолжаем вопросы анкеты: Что вы любите делать?

-Приглашаем добровольцев на сцену (нужно заранее посчитать количество участников и рассчитать количество  команд , по количеству команд вызвать число добровольцев). Вам предлагается показать свое любимое животное, а мы должны его угадать.

- Итак, у нас уже определились лидеры, теперь нам необходимо сформировать команды. У каждого из вас бейджики разных цветов. Теперь рассаживаемся за столами  новым составом.

Одновременно будет работать наше многоуважаемое жюри по подсчету баллов, на определение самой активной, креативной, команды

Механизм выявления лидеров

При проведении игры "Семь граней Я" на каждом этапе происходит отслеживание лидеров. В конце игры мы с вами увидим «Лидера -2014»

Представляем жюри:

В2: Участвовать в игре вы будете командой. Ведь в слове «команда» чувствуется поддержка друг друга.

В1 : А как известно, команда должна иметь название , девиз.  У вас есть 3 минуты, чтобы придумать визитку своей команды и изобразить ее на плакате

В2. Время пошло

В1: Нам остается провести перекличку команд:

Во время переклички команды говорят свой девиз или приветствие участникам сбора актива.

  (Оценка жюри)

В2:  Команды имеют названия, девизы, но нет символов

      приступаем к этапу "Очумелые ручки"

С помощью подручного материала (газеты, цветная бумага, скотч, ножницы, фантазия) создать символ команды. И объяснить, почему у команды такой символ. Время на выполнение задания – 10 мин.

(Оценка жюри)

В1 : А теперь каждая команда посовещается и выдвинет своего кандидата на пост «Лидер-2014»

«Выдвижение кандидатов»- заполнение анкет с личными данными, сведениями о семье, интересах, хобби, друзьях, заслугах и наградах.

Время -3 минуты

(Оценка жюри)

В2: Приглашаем кандидатов на сцену

«Выступление кандидатов»

После первого этапа проходит 1 тайное голосование на жетончиках круглой формы.

(Оценка жюри)

В1: Наступило время «Предвыборной агитации»

«Предвыборная агитация» – раздача и расклеивание агитационных листовок.

Участники  команды рисуют агитационную листовку и  представляют ее

5 минут

2 тайное голосование на жетонах треугольной формы.

(Оценка жюри)

В2:  Следующий этап – это концерт в поддержку своего кандидата 

Стихи, песни, притчи, танцы и т.д. с обязательным призывом «Голосуй за…!» Время для подготовки 5 минут

(Оценка жюри)

В1: А мы вам предлагаем организовать флешмоб здесь и сейчас!

                                                 Встаем и повторяем за нами!

Танец «Макароны»

"Это мы можем! "

В1:Сегодня у нас проходит сбор активистов и мы предлагаем вам проанализировать проблемы школы, социально-экономические проблемы своего поселка , села и сформировать пакет предложений по изменению ситуации в той или иной области, проявляя инициативу, самостоятельность, организаторские способности. И представить ваш социально значимый проект :

I. Актуальность проблемы;

II. Собственный вариант решения проблемы;

III. Ожидаемые результаты.

А так же придумать визитку (рекламный слоган (девиз)) своего дела и презентовать его.

На выполнение – 20 минут. Затем презентация каждой идеи.

После чего 3 итоговое голосование на жетонах квадратной формы

(Оценка жюри)

В2:А теперь , пока звучит музыка необходимо собрать за 1 минуту наибольшее количество отзывов о сегодняшнем дне. Кто наберет больше всех , то и победит

В1:Итак, представьте, что вы на митинге в поддержку своего лидера. Что бы вы кричали? Как бы вы поддерживали? Подумайте в течение 3 мин и продемонстрируйте.

 Команды представляют  свои работы в течение 1 мин

Подводим итоги

Награждение «Лидер -2014»

Всем командам вручается сертификат участника районного сбора актива детских общественных объединений.

Заканчивается мероприятие «Орлятским кругом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного сбора лидеров и активистов

Сбор имеет свою программу. В сценарии представлен текст торжественной части и ток-шоу "100 вопросов к взрослому"....

Сценарий районного слета юных патриотов

Сценарий разработан для детей 11-13 лет, включает отчеты детских школьных организаций о проделанной работе по военно-патриотическому воспитанию....

2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...

Сценарий районного слета поисковых отрядов "Наследники Великой Победы", посвященного 70-летию Победы

Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ по военно-патриотическому воспитанию...

Сценарий открытия районного слета социально-активных школьников Сызранского района "Быть в теме".

Сценарий проведения четвертого слета социально-активных школьников Сызраского района...

Сценарий районного Слета волонтеров школ_"Быть волонтером-это здорово!"

Сценарий районного Слёта волонтеров школ Бичурского района«Быть волонтером - это здорово!» 1.Цель и задачи:Слёт проводится с целью развития и поддержки волонтёрского движения в Бичурс...

Сценарий районного слета агитбригад ЮИД "Светофор"

Цель- совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...