Сценарий праздника "Последний звонок"
методическая разработка на тему

Вайс Марина Григорьевна

Сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_zvonok_2005.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Последний звонок 2005

Звучит песня «Последний звонок» (Алсу). На сцену парами выходят выпускники 9 и 11 классов.

Ведущий: Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим.

И каждому в душе, конечно, больно

Оставить дом, что стал для вас родным.

 Девушка: От имени девятого и одиннадцатого классов я приветствую собравшихся в зале школьников, учителей, родителей, гостей и всех, кто нам помогал долгие годы учебы. Мы ценим ваш нелегкий труд.

Юноша:   Особое спасибо тем, кто нас лечил, кормил, обогревал зимой и освещал наши классы по вечерам, выдавал книги для уроков и для души.

Девушка: Низкий поклон тем, кто отмывал за нами школу в будни и праздники, чинил сломанную мебель.

1 выпускник: Спасибо Галине Владимировне, нашей доброй тете Гале, за любимые чипсы и чупсы, за вафли и печенье, в которых она нам не отказывала и часто давала в долг.

2 выпускник: Спасибо Рустаму Рамазановичу, просто Рустаму, за большую невидимую нам работу. У нас каникулы были регулярно, а у него?

3 выпускник: Спасибо Любови Дмитриевне, которая мгновенно находила нужную литературу. Нам бы так научиться ориентироваться в собственных конспектах!

4 выпускник: Спасибо Татьяне Николаевне, Надежде Владимировне, Анне Ивановне, Галине Егоровне, которые, балансируя между бегающими учениками, умудрялись подметать и мыть, не задевая никого.

Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам». Выпускники дарят цветы названным работникам школы.

Юноша:   Неужели мы заканчиваем школу? Даже не верится. Интересно, что чувствовал школьник прошлых веков?

Инсценировка «Школа прошлого».

На сцене вход в пещеру, костер. Дети-дикари танцуют танец. Музыка стихает, из пещеры выходит отец-дикарь и вручает сыну-дикарю копье, нож и лук.

Отец:   Сынок! Школа. Мужчина. Охота. Мамонт. Жить! (вешает на шею сыну ветку-дневник). Дневник. Папа. Проверять! (Возвращается в пещеру).

Дети-дикари садятся вокруг костра. Появляется учитель-дикарь.

Учитель: (указывая на одного из детей) Охота. Тигр.

Вызванный ученик вглядывается вдаль, приникает к земле, прячась от воображаемого тигра, резко встает, угрожающе кричит и делает выпады копьем. Возвращается на свое место.

Учитель: (указывая на второго ученика) Охота. Рыба.

Вызванный ученик встает, сутулясь, выслеживает воображаемую рыбу, убивает гарпуном, издает победный крик, чистит камнем чешую, сопровождая монотонными звуками, надевает рыбу на палку и вешает над костром. Занимает свое место.

Учитель: (указывая на сына-дикаря) Охота. Птица.

Сын-дикарь высматривает птицу, приложив ладонь ко лбу, прицеливается, но вдруг видит проходящую мимо девочку-дикарку, стреляет наугад и попадает в шалаш учителя. Дикари возбужденно негодуют, хлопая руками по коленям. Учитель указывает на пень для наказаний. Сын-дикарь падает на колени, склоняет голову над пнем. Учитель большим камнем расплющивает ветку-дневник.

Учитель: По пещерам!

Ученики расходятся, учитель уходит, из пещеры выходит отец-дикарь.

Отец:       Дневник!

Отец берет сына за ухо и уводит в пещеру. Доносятся крики и свист лозы.

Девушка: Выживали сильнейшие. Физическая закалка была главной для ученика!

5 выпускник:   Наш учитель физкультуры –

Образец для каждого из нас.

Бегать, прыгать учит, а фигуры

У девчат, парней – ну просто класс!

Под ритмичную музыку несколько выпускников выполняют физические упражнения.

Девушка: Таких учителей, как у нас еще поискать!

Юноша: Низкий вам поклон от учеников за вашу любовь и преданность школе, за неутомимый труд.

Девушка: Особенно хотим сказать спасибо ветеранам педагогического труда. Спасибо за энергию, талант и внимание, которые вы отдавали ученикам. Пусть этих качеств в вас не уменьшается.

В исполнении выпускников звучит песня «Журавли». Затем они дарят ветеранам цветы.

Юноша:  С  такими   учителями   мы к  экзаменам не одну, а три ночи готовиться будем. Не подведем!

Девушка: А когда сдадим все экзамены, станем учеными, юристами, бизнесменами – сами мужчинами будем командовать!

Юноша:   Да без нас вам даже в школе не обойтись!

Девушка: Почему это? Курить мы и дома научимся. Дежурить – вас не дозовешься. В буфете – вы первые. А на физкультуре как пиджаки снимете – смотреть жалко. Недаром раньше было раздельное обучение.

Инсценировка «Женская гимназия».

Гимназия. Классная комната. За партами – девочки. Входит классная дама.

Кл. дама:   Доброе утро, девочки! Кто какое домашнее задание приготовил?

1 девочка: У меня салфетка!

2 девочка: У меня сумочка!

3 девочка: У меня подушечка!

Кл. дама:   Рукодельничаете вы неплохо. Займемся хорошими манерами. Как надо рассаживаться перед балом?

Ученицы толкаются, занимая места, дерутся веерами, садятся в живописных позах.

Кл. дама:   Фи! Как некрасиво! Чему только я вас учила. Идите лучше на урок космографии.

Классная дама уходит. Девушки садятся за парты и прилежно пишут. Физик на заднем плане мерно ходит и монотонно диктует.

Физик:     Самая близкая к нам звезда – Солнце. Поэтому она самая яркая. Вокруг нее расположены планеты Солнечной системы: Сатурн, Уран, Марс…

Голос учителя заглушает фонограмма песни «Прекрасное далеко». Ученицы перестают писать и самозабвенно, подняв глаза к потолку, поют.

  1. Слышен голос из прекрасного далека,

Нарушая коридоров тишину.

Отвлечешься, забывая об уроках.

Я не физики, а музыки хочу.

Припев: Прекрасное далеко,

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь.

От сложного урока

В прекрасное далеко,

Сложив амперы с вольтами,

Я начинаю путь.

Выпускники дарят цветы учителям физики и музыки.

Юноша:   Видишь, к чему приводит раздельное обучение. У них нет стимула к учебе.

Девушка:  А стимулом не обязательно могут быть одноклассники. Вот смотри.

Звучит вальс. Одна пара танцует, остальные выпускники приглашают учителей и одноклассников. Затем дарят цветы завучу, вожатой, учителям начальных классов.

Юноша:   Любовь – это прекрасное чувство. Он и она. Вечная тема. Начало жизни на земле. Основа счастья. Сколько влюбленных поколений оставило свой след в романах, поэмах, лирических стихах. А письма великих людей своим возлюбленным…

Девушка: Спасибо за мир любви, который вы нам открыли, дорогие учителя литературы!

Под музыку выпускники дарят цветы учителям литературы.

6 выпускник: Уже который раз мы слышим:

«Ну что ж, пеняйте на себя!»

И, повздыхав, мы снова иксы ищем,

А ведь на улице уже весна!..

Ох, знали б вы, как трудно  в мае

Сидеть, уткнувши нос в тетрадь.

7 выпускник: Шестой урок, доска бела от мела.

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

И все-таки задача решена!

Додумались, добились, раскололи

Орешек тот. Однако же смогли!

Забыв и про кино, и о футболе,

Звонку не рады… До чего ж дошли!

Выпускники дарят цветы учителям математики.

Инсценировка «Куда уходит детство».

Звучит песня «Куда уходит детство». Содержание происходящего на сцене:

  1. Маленькие дети играют: мальчик с машинкой, девочка с куклой.
  2. Мамы зовут их и кормят кашей, дети упрямятся.
  3. Мамы ведут их в детский сад и передают воспитательнице. Дети плачут, трут кулаками глаза и машут вслед уходящим мамам.
  4. Чуть повзрослевшие дети получают портфели и идут в школу. Учительница сажает их за парты.
  5. Дети бегут домой, размахивая портфелями.
  6. За партой: девочка пишет, мальчик дергает ее за косички.
  7. Уже повзрослевшая девушка переглядывается с юношей, не слыша при этом вопроса учителя, встает, опустив голову. Учительница уходит.
  8. Ученики идут домой. Юноша несет два портфеля.
  9. Юноша ждет девушку возле ее дома. Она выходит. Он дарит ей цветы. Ее рука задерживается в его руке.

Девушка: А ты помнишь себя маленьким?

Юноша:   Помню, когда мы пришли в первый класс, все мечтали учиться на «пять»!

Звучит песня «Чему учат в школе». Выпускники дарят цветы первой учительнице.

Ведущий: Слово предоставляется первой учительнице 9 класса Кляуз Л.И.

Ведущий: Слово предоставляется первой учительнице 11 класса Абитаевой З.М.

Инсценировка «Террорист».

На сцене – лавка, на лавке сидит женщина, на голове у нее грелка. Дворник метет двор. Сверху падают скомканные бумажки.

Дворник: (грозя метлой) Хтой-то там фулюганит? Цельный день чтой-то летит. И куды родители смотрют? Матвеевна, энти новые, из 13 квартиры, когда дома бывают? Ростят фулюгана!

Матвеевна: И не говори (снимает грелку, ощупывает голову). Днем ихний бандит совсем меня замучил. Боюсь, как бы стенку не подорвал. Похоже, бомбы делает. Террорист. А с виду такой приличный. «Здравствуйте, - говорит, бабушка».

Дворник: Почему бомбу?

Матвеевна: А он как скажет: «Слева два, а справа три», как шарахнет! Как есть, бомба.

Дворник: Надоть в милицию.

В этот момент мимо проходит женщина.

Женщина: Здравствуйте!

Дворник и Матвеевна: Здравствуйте! (Провожают ее глазами.)

Матвеевна: Во, видал! Мамаша его пошла. Теперь утихнет.

Дворник: Пошли. Выясним. (Стучатся.) Мы знаем, что ваш сын тайно делает бомбы и готовится взрывать квартиры стариков. Мы этого не потерпим.

Женщина: Кто вам сказал?

Матвеевна: А «два слева, три справа»? А взрывы?

Сын: Да я химическое уравнение решаю! На практике взрыв получается, а на бумаге валентность не расставляется.

Дворник: Ты бы лучше по книжкам учился, Менделеев!

Женщина: Я тоже ему говорю: надо новые технологии осваивать. Два года информатику учит, а Интернет от инфакома отличить не может. У их учителя, наверное, ангельское терпение.

Ведущий: Слово предоставляется родителям выпускников.

По очереди выступают родители выпускников 9 и 11 классов.

Девушка: Помнишь, в пятом классе мы как-то выросли сразу, а в девятом, казалось, обрели независимость.

Юноша: Классные руководители вообще не нужны. Это пережиток гимназического прошлого. Классные собрания, нотации, коллективные поездки, где все на глазах.

Девушка: А в поход без классного руководителя не берут. А последнего звонка без классного руководителя у некоторых вообще никогда могло бы и не быть. А булки на завтрак кто бы охранял от других голодающих?

Юноша: М-да!..

8 выпускник:   В этот майский торжественный день

Без волненья сказать не могу:

- Вы нам отдали душу и сердце,

И мы все перед Вами в долгу.

9 выпускник:   С нами в мяч Вы в походах играли,

Опекали нас семь долгих лет.

И за двойки Вы нас не ругали,

А внушали: учение – свет!

10 выпускник: За проступки Вы нас не корили,

Гнев родительский притормозив.

По душам с нами Вы говорили,

В шутку пальцем порой погрозив.

11 выпускник: До последнего дня мы тянули

Подготовку ко всем вечерам –

Вы ж уверенность в нас вдохнули,

Что победа достанется нам!

12 выпускник: В этот майский торжественный день

Стали взрослыми мы, наконец!

Все вместе:       И пусть Вас, наши Мамы, согреет

Теплота благодарных сердец!

Ведущий: Слово предоставляется классному руководителю 9 класса Музычко Л.И.

Ведущий: Слово предоставляется классному руководителю 11 класса Косогор Е.Н.

Выпускники дарят цветы классным руководителям.

Юноша: Во времена Пушкина классный надзиратель ходил с тетрадью и записывал все детские провинности. Потом ябедничал директору.

Девушка: Кстати о директоре. Директор у нас особенный. Она смотрит на все 360 градусов. Глаз – алмаз. Из тридцати одного увидит – подойдет: «Что, друг мой, опять в коридоре учишься?» И обнимет так любовно.

Юноша: Мы благодарим Вас за грамотное и четкое руководство педагогами и школой, за заботу о нас, за чуткость, радушие и доброжелательность.

Девушка: Мы признательны Вам и за те знания, которые Вы дали нам на уроках географии. Думаем, что эти знания помогут нам ориентироваться не только на карте, но и в жизни. Уважаемая Антонина Петровна, примите в подарок эту песню!

Ученица исполняет песню на мотив песни «Доченька» А.Пугачевой, остальные подпевают.

  1. Вам для беспокойства нет причины:

Знаем географию на «пять».

Нам не затеряться в этом мире,

Центр Вселенной сможем отыскать.

Припев:  По карте изучили районы, города,

Равнины, океаны, все реки и моря.

Хотим сказать сегодня,

Что все это не зря!

Мы Вам так благодарны за все Ваши дела!

Мы очень благодарны за все Ваши дела!

Выпускники дарят цветы директору школы.

Ведущий: Слово предоставляется директору школы Алифановой А.П.

Ведущий: В течение минувшего учебного года в нашей школе проходил конкурс «Лучший класс» в среднем и старшем звеньях. В старшем звене звание «Лучший класс» получает 11 класс. Мы поздравляем вас, ребята, и дарим вам этот вкусный подарок.

Выпускники исполняют песню на мотив песни «Улыбка».

  1. В классе нашем нам легко жилось,

Вы учили нас всему, что знали сами.

Много дней, как в сказке, пронеслось,

И настало время расставанья с вами!

Припев: Вот и мы в последний раз

Вместе собрались сейчас.

На прощанье мы поем вам эту песню.

Покидаем мы всех вас,

Будем помнить мы о вас

И о том, как было с вами интересно!

  1. Будем помнить, как мы к вам пришли,

И как вы встречали нас улыбкой светлой,

Как пример решали у доски,

И о том, что огорчали вас нередко.

Припев: Тот же.

  1. Не забудем наш уютный класс,

Где за партой мы открытья совершали,

Где хвалили за успехи нас

И ключи к решенью всех задач давали.

Припев: Тот же.

Звучит песня «Чему учат в школе». Выходят первоклассники.

1 первоклассник: Говорят, вы были младшими когда-то,

В первый класс ходили тоже вроде нас.

2 первоклассник: А теперь вы добры молодцы с картинки,

Посмотрите на себя со стороны…

3 первоклассник: Сорок пятого размера вам ботинки

И костюмы дяди Степины нужны.

4 первоклассник: Вы идете впереди, мы ваша смена,

Мы вас в жизни никогда не подведем.

5 первоклассник: Ждите нас на кораблях и у мартенов,

Ждите нас, мы обязательно придем.

6 первоклассник:  Мы и вы почти закончили ученье,

Нам – гулять, а вам – сдавать пришла пора…

Пожелайте нам хороших развлечений,

Все вместе:            Мы желаем вам ни пуха, ни пера!

13 выпускник: Мы смотрим тревожным и радостным взглядом

В предчувствии новых путей и дорог.

Сейчас он раздастся по всем коридорам,

Печальный, прощальный, последний звонок…

14 выпускник: От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И, значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

15 выпускник: Как елочный праздник, кончаются сказки,

Как лента в кино, обрываются сны.

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

16 выпускник: Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки.

И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

17 выпускник: Звени же над прошлым и настоящим,

Над всем, что берег я, и что не сберег.

Звени же над детством моим уходящим,

Печальный, прощальный, последний звонок!

Один из выпускников 11 класса и девочка 1 класса подают последний звонок.

Ведущий: Дорогие выпускники! Вас ждет трудная, но интересная, увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Э. Асадова:

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни, жизнь – это жизнь!

Удачи вам и счастья, дорогие выпускники!

Звучит прощальный вальс. Все расходятся по кабинетам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий последнего звонка

Последний звонок проводится как церемония награждения премией Последний Звонок 2011, с песнями переделками для учителей...

Сценарий "Последнего звонка" в 9 классе

Сценарий составлен из различных источников, классных часов. Все песни сопровождались презентациями, сделанными как учителем, так и учениками....

Сценарий последнего звонка 2011

Тардиционное школьное мероприятие для выпускников - праздник Последнего звонка....

Сценарий Последнего звонка

Последний звонок - это самый основной и трудный в подготовке праздник, особенно если сценарий пишется самостоятельно, не привлекая специалистов и режиссеров. Данный сценарий сначала показался невыполн...

Сценарий последнего звонка 2011

один из вариантов проведения последнего звонка...

Сценарий последнего звонка в 11 классе

Сценарий последнего звонка в 11 классе....

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....