Главные вкладки

    Сценарий выступления учеников 5 класса в игре "Моя Родина - Россия!"
    материал (5 класс) по теме

    Представленный сценарий - выступление одной команды ребят в конкурсе о России. Тема выступления - Ивановская область, обычаи ее жителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ivanovskaya_oblast.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    На сцене – 1, 2, 3 мальчики и 1, 2 девочки.

    1 Дев.: Ой, ребята, какое же нам интересное задание дали – узнать о традициях, культуре и героях Ивановской области!!!(Слайд 1 – коллаж)

    1 мал.: Да! Очень интересное! Я знаю, что здесь родился самый известный и любимый кинематографический сказочник – Александр Роу! Помните – «По щучьему велению», «Марья-искусница», «Морозко»!(Слайд 2)

    2 дев.: «Морозко» - моя любимая сказка.

    2 мал.: А я узнал, что в Ивановской области побывал настоящий сказочный герой.

    3мал.: Про Бабу-Ягу мы уже знаем.

    2 мал.: Ну, Баба-Яга –то здесь проживала, а вот Илья Муромец приезжал в Ивановскую область, даже пословица про него есть: А Илья Муромец – он уехал в Юьевец. (Слайд 3)

    Выходят 3, 4 девочка и 4 мальчик.

    3 дев.: Да, только Илья Муромец – герой не совсем сказочный, он – былинный. Есть две версии. Одна гласит, что Илья Муромец действительно бывал здесь.

    4 мал.: .  А из второй следует, что был еще один Илейка Муромец – предводитель восстания И.Болотникова, он погиб в сражении недалеко от Юрьевца.

    4 дев.: Исторического подтверждения версии о посещении Ивановской области Ильей Муромцем нет, но в местных сказаниях о нем упоминается, а, как говорится, из песни слова не выкинешь…

    1 мал.: А давайте поедем в Ивановскую область, на месте еще много чего интересного узнать сможем!

    Все: Поехали!

    Звучит оживл. музыка, дети  собираются, отправляются в поездку и прибывают на место. (Слайд 4) Указатель - «Южа», камень-памятник Дмитрию Пожарскому (выносят на сцену). (Слайд 5 – Д.Пожарский)

    2 мал.: (Читает на камне) «Мугреевская вотчина князя Дмитрия Михайловича Пожарского – спасителя Москвы и всей России от польских захватчиков в 1612 году»

    3 мал.: Здесь были земли князей Пожарских и сюда прибыло из Нижнего Новгорода посольство, просившее князя возглавить поход народного ополчения на Москву, который и завершился 4 ноября по новому стилю в 1612 году освобождением Москвы от польских завоевателей.

    1 дев.: Ой, а что это еще тут за стрелки с надписями? Смотрите: Направо пойдешь – в Плёс попадешь, налево пойдешь – в Шую придешь.

    2 дев.: А прямо пойдешь –и в Иваново, и в Пучеж, и в Холуй с Палехом попадешь. Только давайте не пойдем, а поедем!

    1 дев., 1 мал., 2 дев.: Мы поедем прямо.

    2 мал., 3 дев., 3 мал.: А мы – направо.

    4 дев., 4 мал.: А мы – налево.

    Все убегают за кулисы, уносят реквизит. (Слайд 6)

    Выходят на сцену 2 ученика-экскурсовода и 2, 3 мальчик и 3 девочка.

    1-й экск.: В Плёсе красота такая! (Слайд 7)

    Ведь недаром здесь бывали

    Репин, Жуков и Саврасов

    И полотна создавали (Слайд 8 – коллаж)

    Красоту родной природы

    Всему миру показали

    Ну а жители решили -

    Музей пейзажа здесь открыли!

    2-й экск.: Прославлять  я не устану

    Все картины Левитана. (Слайд 9 – портрет И.Левитана и картина)

    И пусть вспомнит сразу каждый

    Про осенние пейзажи:

    Как они прохладны, звонки,

    В них березы стройны, тонки,

    Величавые рек воды –

    В них краса родной природы!

    Выходят на сцену 4 дев.,4 мал. и 2 рассказчика (остальные остаются на сцене в стороне).

    Шуйский житель1: (Слайд 10- гармонь)

       В Шую вы приехали-

       Мы вам очень рады!

       Под гармошку Шуйскую

       Споемте для отрады!

    Исполнение частушек под запись гармони. (Включение звука на слайде 10)

    1 жит.:Я про Шуйскую гармошку
    Вам частушки пропою,
    Про задорную гармошку
    Всё как есть я расскажу.

    2 жит.: Не могу я без частушек,
    Не могу без песен,
    Без гармошки заводной.
    Мир как будто тесен.

    1 жит.: Ах, гармошка  хороша,
    Хороша и  полька,
    Пляшут ноги под гармонь,
    Не стоят нисколько.

    2 жит.: Под весёлую гармошку

    Я пою не устаю

    10 лет уже пропела

    Ещё 10 пропою .

    4 мал.(поет приехавший в гости ребенок):

    Я поеду в город Шую –

     и куплю гармонь большую…

    Научусь на ней играть,

    Стану петь, а вы плясать!

    Выходят на сцену 1, 2 дев. и 1 мал. и жители Холуя и Пучежа.

    1 жит.: (Слайд 11 - иконы)

      Есть город Пучеж на планете,
               Он мне является во снах.

      Вот он с волной  играет летом,

      Весной купается в садах.

    2 жит.: И жители здесь непростые –

               Давно, аж в средние века

              Художники писать святые

              Иконы стали на века.

    1 жит.: А женщины им помогали,

            Оклады к иконам вышивали. (Слайд 12 – вышивка)

            Искусство строчки вышивать

            В Холуе, в Пучеже возникло.

    2 жит.: Им любоваться может каждый

            Сегодня даже в Эрмитаже!

    Выходит 3 Палехских жителя. (Слайд 13 – коллаж: мастер и работы)

    Пал. Жит.1: Слыли когда-то они богомазами.

    Та миновала пора.

    В домиках Палеха под старыми вязами

    Тихо живут мастера.

    Пал.Жит.2: Мчится ль по улице вьюжная конница

    Блещут ли летние дни,

    Самозабвенно к стопам своим клонятся

    В комнатах белых они.

    Жит.3: Плещутся звезды в мерцающих далях,
    Светится снег, хоть в ладони бери.
    Сказочный Палех, загадочный Палех
    Скачет на тройке в отцветах зари.
    (Слайд 14 – работы)
    Жит.1: Ожили краски и в душу запали,
    Русским напевом заслушался мир.

     Сколько кудесников вырастил Палех
    Сколько диковин красою затмил.
    Жит.2: Вешнее солнце в шкатулке хранится,
    Не увядает старинный секрет.
    Кисти взлетают, как крылья Жар-птицы.
    Палех рисует России портрет.

    Жит.3: Велика Россия наша

    И талантлив наш народ

    О Руси родной умельцах

    На весь мир молва идет.

    Ты играй моя гармошка

    Ты подруга подпевай

    Мастеров Руси великой

    Во весь голос прославляй! (Слайд 15 с музыкой для ухода со сцены).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выступления 8а класса на школьном Празднике песни "Дорогая моя столица", посвященном битве за Москву

    Праздник песни - одна из традиций в нашей школе. Каждый год своя тема. В Празднике участвуют все 5-11 классы, т.е. 23-25 классов ежегодно. Лучшие классы выступают на заключительном концерте. Я классны...

    Сценарий выступления 10 класса на последнем звонке

    Данный материал представляет собой сценарий ответного слова 10 класса на последнем звонке. В моём классе нет ребят с выдающимися вокальными данными, поэтому песни, предлагаемые в разработке, ученики п...

    Сценарий выступления 9 класса на празднике «Последний звонок»

    Сценарий выступления 9 класса на празднике «Последний звонок»....

    Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

    Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

    Сценарий выступления 10 класса на последнем звонке

    Выступление 10 класса на последнем звонке...

    «Татары (народные праздники, игры и музыкальное творчество)». Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом»

    Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом» для учащихся начальной школы...

    Сценарий интеллектуальной игры «Геоэрудит -2019» «Моя Родина Россия»

    Интеллектуальная игра по географии "Моя Родина Россия"для учащихся 8 классов. В игре есть раздел с вопросами, посвященными 75 летию Победы над фашиской Германией....