Сценарий интеллектуальной игры «Геоэрудит -2019» «Моя Родина Россия»
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Интеллектуальная игра по географии "Моя Родина Россия"для учащихся 8 классов. В игре есть раздел с вопросами, посвященными 75 летию Победы над фашиской Германией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_geoerudit8.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «Геоэрудит -2019»

«Моя Родина Россия»

Цели интеллектуальных игр:

1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.

2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры. Коллективная форма воспитания формирует чувство ответственности, внедряет демократические принципы.

Исходя из этого определяются следующие задачи:

  1. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).
  2. Развитие образного и логического мышления.
  3. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
  4. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
  5. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Ход мероприятия:

Начала, звучит музыка Mike Oldfield - The Wind Chimes - муз. Клуб путешественников - альманах «Вокруг Света»

Ребята рассаживаются на места по группам 6 человек. Жюри занимает также свое место.

Заставка на экране; карта России и сверху написано «Моя Родина Россия».

Звучат видео о достижениях РГО. 6 минут.

Учитель-ведущий: вклад наших соотечественников в развитие науки неоценим. И мы сегодня рады приветствовать на нашей игре ребят увлеченных географией. Это ребята которые не первый год занимаются географией. Участвуют в географических олимпиадах разного уровня. Сегодня мы рады приветствовать ребят , которые стали лучшими в нашем городе во всероссийской олимпиаде школьников по предмету география 2019-2020 учебный год, муниципальный этап. Позвольте мне вручить грамоту :

1.Черемухин Виктор 1 место МБОУ «Лицей№13»

2. Колногорцев Кирилл 1 место СОШ№10

3. Рыжков Александр 2 место СОШ№10

4. Кызыма Олеся 3 место СОШ№10

5. Калинин Дмитрий 1 место СОШ№15

6. Бальсунов Алексей 2 место СОШ№39

7.Степаненко Дмитрий 3 место МБОУ «Лицей№13»

8. Быкова Кристина 1место МБОУ «Лицей№13»

9.Чубаров Дмитрий 2 место МБОУ «Лицей№13»

10. Шишкин Арсений 2 место МБОУ «Лицей№13»

11. Мусин Данил 3 место МБОУ «Лицей№13»

12. Казбеков Руслан призер МБОУ «Лицей№13»

13.Андреева Виктория призер МБОУ «Лицей№13»

14. Анисимова Елена призер МБОУ «Лицей№13»

15. Абдулхалитова Анастасия  1 место МБОУ «Лицей№13»

16. Сперанская Екатерина 2 место МБОУ «Лицей№13»

17. Клепикова Юлия 3 место МБОУ «Лицей№13»

18. Зайцева Виктория 1 место МБОУ «Лицей№13»

19.  Евдокимов Александр 2 место СОШ№9

20. Мерзляков Андрей 3 место МБОУ «Лицей№13»

Поздравим аплодисментами ребят. Пусть первые ваши шаги в науке географии станут вашей путеводной звездой!

Итак, начинаем нашу игру.  В игре три раунда и разминка. Как и в любой интеллектуальной игре. мы с вами играем, показываем свои знания и получаем новые. Но и как в разных играх есть свои правила игры. Нашим путеводителем сегодня будет игровое поле, на котором будут отмечаться ваш результат. И кубик, который подобно колобку из сказки, будет давать возможность вырваться в лидеры. В разминке команды должны собрать карте России из пазл. Кто первый, тот и начинает игру и первым бросает кубик. Это начало первого раунда, который посвящен юбилею  победы нашей страны над фашисткой Германией. Каждая команда. выслушав вопрос в течение минуты дает ответ 9на листе бумаги) и получает за правильный ответ столько баллов сколько выпало на кубике. И так четыре команды, четыре вопроса, четыре выброса кубика. Второй раунд самый сложный.  Каждая команда бросает кубик и получает за правильный ответ, то количество баллов, сколько им выпало. Если команда в течение минуты не отвечает, то любой зритель в зале может ответить на данный вопрос и получить «звезду» индивидуального отличия. Третий раунд заключительный. В котором находится банк блиц-вопросов. Сколько количество кружочков на кубике соответствует карточке с блиц-вопросами 1.2,3,4,5,6. В этом раунде баллы выброшенного кубика удваиваются, если ответ правильный, если нет то количество баллов остается без изменений. Но в любом случаи, мы помним. что это игра, в которой нет победителей и побежденных, а есть хорошее настроение и дружба между всеми детьми нашей Родины.

Разминка. Перед вами пазл географической карты России.  У вас одна минута. Играет музыка: «Полет шмеля» Римский-Корсаков.

1 раунд.

1 команда бросает кубик.

Вопрос 1. Великий русский полководец, государственный деятель, дипломат Михаил Кутузов не участвовал в Великой Отечественной войне, так как жил в другом историческом времени. Но многие великие полководцы Великой Отечественной войны считали его своим учителем. Ему принадлежат такие слова:» война не закончена, пока не похоронен ее последний солдат». Памятник Михаилу Кутузову был установлен возле музея-панорамы «Бородинская битва», архитектор Лев Григорьевич Голубовский.

Вопрос: Какой это  город, в котором был установлен памятник Михаилу Кутузову?

Ответ: город-герой Москва.

2 команда бросает кубик

Вопрос 2. Прослушайте всем известную песню в исполнении Утесова «Дорога на Берлин».

Вопрос: города каких ныне существующих государств упоминаются в тексте песни?

Ответ: Орел, Брянск –Россия; Минск, Брест –Белоруссия; Люблинск, Варшава – Польша; Берлин –ФРГ.

3 команда бросает кубик.

Вопрос 3. Что общего между битвой под Курском и военными сражениями на Кавказе с геополитической точки зрения?

Ответ: Это война за природные ресурсы. КМА  это железные ресурсы, а Кавказ нефть и природный газ.

4 команда бросает кубик.

Вопрос 4. Не смотря на все тяготы военной жизни. Нашим солдатам, вашим предкам помогала выстоять мысль о доме, хорошая русская шутка ипесня. Вот такой немного вопрос шутка. Все вы к кашам относитесь не всегда однозначно.  Какую же  кашу русские солдаты называли «шрапнелью»?

Ответ: Перловую.  Шрапне́ль — вид артиллерийского снаряда, предназначенный для поражения живой силы противника.  Самую полезную кашу, как считают диетологи, содержащая,  много микроэлементов. Эта крупа не прихотлива к природным условиям нашего холодного климата Сибири, которые во время войны были основными сельскохозяйственными районами страны.

Давайте всегда будем всегда чтить память наших предков. Вечная им память.

Подводим итоги 1 раунда…..

2 раунд. Напоминаем правила игры второго раунда.

Мульт- Россия видео ролик.

Кубик бросает 1 команда.

 Вопрос 1.

 Над омраченным Петроградом

Дышал ноябрь осенним хладом.

Плеская шумною волной

В края своей ограды стройной,

Нева металась, как больной

В постели беспокойной.

Ужасный день! Нева все ночь

Рвалася к морю против бури…

Вопрос. Почему катастрофический подъем уровня воды в Неве, описанный А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник», часто происходит осенью, а не весной, когда по образному выражению другого поэта – М.Ю. Лермонтова, в России наступают « разливы рек, подобные морям?

Ответ: Атлантический океан осенью наиболее теплый, над ним формируются циклоны, которые западным переносом постоянных ветров несут на территорию материка дожди и сильные ветра. Таким образом, река Нева выходит из своих берегов и течет против своего течения.  Или нагонные ветры с Финского залива, с дождями.

Кубик бросает 2  команда

Вопрос 2. По фотографии определите, на территории какого из российских объектов Всемирного природного наследия она сделана?

Ответ: остров Врангеля. Ясли белых медведей.

Кубик бросает 3 команда

Вопрос 3.  Каждому человеку известно, что температура воздуха с высотой понижается. Когда и в каких районах России можно наблюдать исключение из правил. Назовите научное название этого явления.

Ответ: Это инверсия воздуха, когда температура воздуха с высотой поднимается. Это можно наблюдать зимой в межгорных котловинах северо-восток России. Оймякон, Верхоянск, горы юга Сибири.

Кубик бросает 4 команда

Вопрос 4. На фото представлено русло самой полноводной реки России и всей внетропической части суши. Что это за река?

Ответ: река Енисей, Красноярский край. Одна и самых длинных рек России.

3 раунд. Заключительный. Блиц – вопросы. Правила 3 раунда напоминаем.

Кубик бросает 1 команда

Кубик бросает 2 команда

Кубик бросает 3 команда

Кубик бросает 4 команда

Вопросы для блиц- турнира

Вопрос 1. Определите точку на земной поверхности, относительно которой вся территория России находится строго на юге.

Ответ: Северный полюс

Вопрос 2. Назовите крайнюю материковую точку России, которая находится в Западном полушарии.

Ответ: мыс Дежнева

Вопрос 3. Назовите крупную реку России, приток Волги, на берегах которой родились богатырь Илья Муромец и поэт Сергей Есенин.

Ответ: река Ока

Вопрос 4. Назовите народ, численность которого на территории России составляет около 500 тысяч человек, проживающий преимущественно в республике на юге Восточной Сибири, а также в Иркутской области и Забайкальском крае. В указанной республике расположен духовный центр буддистов России.

Ответ: Буряты

Вопрос 5. Этот народный промысел возник на Урале в XIX веке и представляет собой художественное литьё из чугуна, покрытое, как правило, черной краской особого рецепта – так называемой «голландской сажей». Назовите город в Челябинской области, где расположен данный завод архитектурно-художественного литья.

Ответ: Касли

Вопрос 6.

Назовите город-герой, на территории которого находятся остатки древнегреческого поселения, существовавшего на протяжении двух тысяч лет вплоть до конца ХIV века, включённые в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ответ: Севастополь

Вопрос 1. Определите точку на земной поверхности, относительно которой вся территория России находится строго на юге.

Ответ: Северный полюс

Вопрос 2. Назовите крайнюю материковую точку России, которая находится в Западном полушарии.

Ответ: мыс Дежнева

Вопрос 3. Назовите крупную реку России, приток Волги, на берегах которой родились богатырь Илья Муромец и поэт Сергей Есенин.

Ответ: река Ока

Вопрос 4. Назовите народ, численность которого на территории России составляет около 500 тысяч человек, проживающий преимущественно в республике на юге Восточной Сибири, а также в Иркутской области и Забайкальском крае. В указанной республике расположен духовный центр буддистов России.

Ответ: Буряты

Вопрос 5. Этот народный промысел возник на Урале в XIX веке и представляет собой художественное литьё из чугуна, покрытое, как правило, черной краской особого рецепта – так называемой «голландской сажей». Назовите город в Челябинской области, где расположен данный завод архитектурно-художественного литья.

Ответ: Касли

Вопрос 6.

Назовите город-герой, на территории которого находятся остатки древнегреческого поселения, существовавшего на протяжении двух тысяч лет вплоть до конца ХIV века, включённые в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ответ: Севастополь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра Брей-ринг "Мы- Граждане России"

Данный материал разработан для обучающихся 5-6 классов. Может использоваться как для  проведения классного часа, так и во внеурочной деятельности....

Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России», посв. Дню Конституции

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра...

Интеллектуальная игра « Знаешь ли ты природу России?»

Командная игра позволяет активизировать мотивацию к изучению географии ....

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...

Сценарий интеллектуальной игры, посвящённой году российского кино «Своя игра»

Привлечение внимания детей к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям в условиях современного общества актуальна. История кинематографа, по праву, считается духовным наследием, к кото...

«С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)

Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной  игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания....