ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:«КОЛОКОЛА ПАМЯТИ»
классный час (5 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Внеклассное мероприятие, посвященное очередной годовщине взрыва на Чернобыльской атомной станции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokola_pamyati.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«КОЛОКОЛА ПАМЯТИ»,

посвящение очередной годовщине взрыва

на Чернобыльской атомной станции

Разработано учителем биологии  1 квалификационной категории

Кузнецовой Татьяной Анатольевной

г. Гусь-Хрустальный

2014 год

Цель мероприятия: 

  • Cоздать условия  для формирования осознания ценности и хрупкости человеческой жизни.

Задачи:

  • Показать вредное влияние радиационного загрязнения на здоровье человека;
  • Показать возможные пути природоохранной деятельности;
  • Пропаганда идеи того, чтобы ядерное оружие навсегда прекратило свое существование.

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, микрофоны.

УЧИТЕЛЬ: В народе существует пословица или вернее поговорка «Время лечит…», но существуют ситуации, что сколько бы времени ни прошло, а боль и отчаяние остаются. Вот именно о таких моментах истории России и мира, мы и поведем сегодня разговор.

        (на сцене появляются два ученика).

2 ВЕДУЩИЙ:        Начался август 1945 года, хотя земля ликовала от победы над фашисткой Германией, однако японские войска продолжали вести военные действия.

1 ВЕДУЩИЙ:        Чтобы подтолкнуть японское командование к подписанию акта о капитуляции, а также продемонстрировать свою «силу» и новое смертоносное оружие Советскому Союзу, американским правительством было принято решение, сбросить атомные бомбы, с целью испытания нового оружия. На японские города Хиросиму и Нагасаки. 6 и 9 августа 1945 года в истории Японии стали «черными» днями в прямом и переносном смысле слова.

2 ВЕДУЩИЙ:        Оба города были буквально стерты с лица Земли. В результате этих чудовищных взрывов в Хиросиме было уничтожено более 140 тысяч человек, а в Нагасаки – 70 тысяч жителей. Невольно возникает вопрос: как действует это оружие и к каким потерям оно приводит?

(показ презентации под музыку)

1 ВЕДУЩИЙ:        Америка добилась своей цели: японское командование подписало акт о капитуляции.

2 сентября 1945 года – Вторая Мировая война была закончена. С тех пор уже прошло почти 69 лет…

        Но каждый год в Хиросиме и Нагасаки вспоминают тех, кто погиб во время атомной бомбардировки, возвещая о роковом часе звуками колокола.

2 ВЕДУЩИЙ:        Огонь в хиросимском Парке мира – не вечный. Он погаснет, когда будет уничтожен последний ядерный боеприпас на планете. Только тогда пепел жертв ядерного оружия перестанет стучать в наши сердца.

1 ВЕДУЩИЙ:        В 1797 году в Киото издана книга «Сембацуру ориката» - складывание тысячи журавлей. В ней приводятся различные варианты складывания пар и гирлянд журавлей из одного квадрата бумаги. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Атомная трагедия Хиросимы и Нагасаки придала древней фигурке еще одно значение – символ мира.

                Уместно будет вспомнить историю Садако Сасаки – японской девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы.

В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желаний необходимо сложить 1000 фигурок. Она успела сделать 644 журавлика… Но память о ней до сих пор жива. Дети и взрослые разных стран мира присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.

Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить 1000 фигурок бумажных журавлей окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ 1000 улыбок… Быть может мир от этого станет чуть добрее…

        

2 ВЕДУЩИЙ:        Одно из свойств памяти – забывать все плохое, но чтобы не забыть о жертвах ядерной бомбардировки, на стенах мемориала пополняются списки ушедших из жизни в результате этой страшной трагедии.

1 ВЕДУЩИЙ:        Атомная энергия используется человеком и в мирных целях. Примером этого могут служить атомные ледоколы, электростанции. Энергия выработанная таким способом, является самой дешевой и за ней будущее.

2 ВЕДУЩИЙ:        Но как показывает история, для нашей страны, также для других стран создание АЭС и использование атомной энергии обходится слишком дорогой ценой.

1 ВЕДУЩИЙ:        Воздух дышал весной, природа пробуждалась к жизни, ничто не предвещало беды. Люди жили надеждой на обновление и счастливое будущее. Однако эти надежды были перечеркнуты событиями ночи 26 апреля 1986 года. Именно от этой «черной» даты идет отсчет до Чернобыльской катастрофы и после нее.

Все силы страны были брошены на ликвидацию страшной аварии. Местных жителей спешно эвакуировали. Не разрешали даже брать самые необходимые вещи – все было заражено радиацией. Многие женщины и дети уезжали в легких халатах и платьицах, унося на них и в волосах миллионы распадов.

 

2 ВЕДУЩИЙ:        Жизнь в Чернобыльской зоне остановилась… Город Припять не разрушился. Он стал покинутым, законсервированным радиацией на несколько десятков лет. Радиоактивный город – призрак.

( показ видеоролика)

1 ВЕДУЩИЙ: Целью сегодняшней нашей встречи явилась необходимость рассказать о атоме всю правду, а также о том, как можно и нужно это делать, чтобы это не привело к очередным катастрофам техногенного характера. Каждый человек должен осознать, что жизнь хрупка, как хрусталь! Она прекрасна и ее необходимо беречь. А сделать это можно, если правильно научиться управлять энергией атома!

         Очевидцем этих событий стал председатель Гусь-Хрустального районного отделения Союз «Чернобыль России» Иванов Сергей Николаевич.

2 ВЕДУЩИЙ: Он пришёл к нам с желанием поделиться своими впечатлениями и переживаниями. Давайте предоставим ему  слово.

Самый главный урок Чернобыля – это еще более обостренное ощущение зыбкости человеческой жизни, ее уязвимости. Всемогущество и бессилие человека продемонстрировал Чернобыль 28 лет назад.

 И предостерег: не упивайся своим могуществом, человек, не шути с ним, не ищи в нем суетных благ, утех, блеска славы.

Пристальней и все ответственней вглядывайся в себя и в созданное тобой. Ибо ты причина, но ты и следствие. Бесконечная череда счастливых и трудных лет в будущем. Для него все созданное тобой.

1 ВЕДУЩИЙ: Как показывает время, история развивается по спирали. Сегодняшнее наше мероприятие мы начали с трагедии в Японии, которая всеми силами старалась не допустить на своей земле повтора атомного ада. Однако человек 21 века до сих пор  не властен над природой, над стихийными бедствиями.

        Число жертв землетрясения и цунами в Японии составило более 16 тысяч человек.

 2 ВЕДУЩИЙ: После разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" отказала система охлаждения, на объекте был введен режим ЧС. Впоследствии на нескольких энергоблоках произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу. Власти эвакуировали людей из 20-ти, а затем и из 40-километровой зоны вокруг АЭС. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде и в продуктах питания.

1 ВЕДУЩИЙ: Мы являемся жителями города, который со всех сторон окружен Атомными электростанциями – это отчётливо видно на нашем слайде. И наша с вами задача научиться правильно жить в нашем хрупком, как хрусталь мире. Чтобы нашим детям и внукам никогда не довелось узнать, что такое разрушающая сила атома.

2 ВЕДУЩИЙ: Русский народ всегда отличался тем, что в трудные годины объединялся и давал отпор любому врагу, в том числе и невидимому, как радиация.  Ещё древний философ Конфуций говорил: « Те, кто обладают врождёнными знаниями, стоят выше всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению. Далее следуют те, кто приступают к учению, встретившись с трудностями. Те же, кто, встретившись с трудностями, не учатся, стоят ниже всех». Так давайте учиться на тех ошибках, которые даются человечеству слишком дорогой ценой. Давайте сделаем всё, чтобы наша планета была такой…

1 ВЕДУЩИЙ: Хочется верить в то, что наша встреча оставила в ваших сердцах не только горечь и боль, но и надежду в будущее, желаем всем собравшимся счастья и самое главное здоровья, долгих лет жизни. Большое спасибо всем за нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Колокола России"

Интегрированное внеклассное мероприятие( музыка, литература) с элементами инсценировки....

Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги".Экологический диалог. Телепередача для учащихся 8-11 классов ....

Интегрированное мероприятие "Колокола России"

Интегрированное мероприятие "Колокола России" для обучающихся 7-9 классов. Много познавательной информации. Для проведения внеклассного мероприятия в рамках реализации программы по духовно-нравственно...

Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...

Воспитательное мероприятие "Колокола Хатыни"

Материал для 6-9 классов.Содержит эмоциональный патриотический материал по истории Великой Отечественной войны о зверствах фашистов....

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы".

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет соб...