Сценарий летнего праздника "На бабушкином дворе"
материал на тему

Шимко Елена Ивановна

Праздник проводится как с дошкольниками, так и с ребятами младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий летнего праздника  «В гостях у бабушки Арины»

Оформление: Сельский домик, раздвижная ширма с изображением сада и огорода.

Оборудование: Музыкальный центр, система ультразвуковых лучей «Саундбим», музыкальные инструменты   для шумового оркестра, ростовые куклы.

Действующие лица:  ведущая, бабушка Арина, дети с ростовыми куклами – 2 поросенка, петушок, кошка, пес, родительница с ростовой куклой коровы.

(В зале звучит веселая музыка о лете. Ведущая приглашает детей в зал).

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем уютном и светлом зале. Ребята, вы обратили внимание – сколько вокруг зелени, цветов, как звонко поют птицы, какие замечательные бабочки и стрекозы на улице! А как ярко светит солнышко, обогревая нас своими ласковыми теплыми лучами. И все это говорит о том, что к нам пришло лето.

Ребенок 1. Мы лета долго ждали,

                      Казалось – целый год!

                      Все ждали, все считали:

                      Когда оно придет?

Ребенок 2. И вот шумят дубравы

                      Зеленою листвой,

                      В лучах цветы и травы

                      Кивают нам с тобой.

Ребенок 3. Над нами – небо выше,

                     Прозрачней синева,

                     И звездами ромашек

                     Усыпана трава.

Ребенок 4. Здравствуй лето, здравствуй, лето,

                     Жарким солнышком согрето.

                     Здравствуй поле и лесок!

                    Здравствуй, речка и песок!

                   Здравствуй, небо ясное!

    Все хором. Здравствуй, лето красное!

Ведущий. Летом все люди много путешествуют, ездят на курорты, в  гости к знакомым и друзьям. А я очень люблю бывать летом у моей любимой бабушки Арины. И сейчас приглашаю всех вас отправиться вместе со мной на веселом паровозике «Дружба» в деревню «Ромашкино». В дорогу попрошу обязательно взять с собой шутки, улыбку, смех и веселое бодрое настроение. Итак, в добрый путь, друзья мои.

/Звучит фонограмма звука гудка паровоза. Дети строятся за ведущим «паровозиком» и двигаются по залу под музыку песни о лете/

                  Ведущий. Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

                                      Паровоз наш лучший друг.

                                      Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам,

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперед гляди –

Путь веселый впереди.                 Звучит песня «Паровоз» Филипенко.

(Звучит голос  из-за кулис:

- Внимание! Уважаемые пассажиры, наш поезд «Дружба» прибыл на станцию «Ромашкино»).

Ведущий. Лады, лады, ладушки

                   Приехали в гости к бабушке,

                   К моей милой бабушке,

                   Бабушке- Аринушке.  

 (Из-за домика выходит бабушка Арина, подходит к детям,  поглаживая их по головкам, говорит прибаутками)

Бабушка Арина.          

Здравствуйте, гости дорогие,

Рада видеть вас у себя на дворе.

Наша доченька в дому -

Что оладушек в меду!

Что оладушек в меду

Да сладко яблочко в саду!

Ой, ты мой сыночек, -  

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки

Для новой потешки.

Если будешь плакать –

Дадим худой лапоть.

- Живу я, ребятушки, в своем доме не одна, а с моими друзьями. А кто они такие – отгадайте сами.

(Звучит мелодия «Кто живет у бабушки Арины во дворе», исполняемая на системе «саундбим» ребенком и музыкальным руководителем)

Бабушка Арина.

                               Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки,

На головке – гребешок.

Кто же это?

      Дети.        Петушок.

 (Появляется ребенок с ростовой куклой петушка и с лукошком  и двигается по залу.)

     Ведущая. Ребята, как поет петушок по утрам?

(Ведущая подводит  одного из детей  к системе «Саундбим».  Ребенок на луче производит крик петушка «ку-ка-ре-ку»).

                  Бабушка Арина.

                                  - А что в лукошке нам принес ты, петушок»?

 (Петушок показывает шекер и вместе с бабушкой раздает всем детям музыкальные инструменты).

                  Петушок.

        Я Петя, Петя, Петушок –

        Золотой гребешок.

        Хвост с узорами,

        Сапоги со шпорами.

        Утром рано встаю,

                                  Громко песню пою

        «Ку-ка-ре-ку».        

(  Звучит песня «Петушок» - русская народная потешка и дети вместе с родителями музицируют- оркестровое звучание).

 (Звучит мелодия «Кто живет у бабушки Арины во дворе», исполняемая на системе «саундбим» ребенком и музыкальным руководителем)

                       Бабушка Арина. А еще во дворе у меня живет… отгадайте, кто?

(Бабушка приглашает из зала ребенка, подводит к системе «саундбим» и вместе   с ребенком производит звук мычания коровы «мму-у, мму-у»).

(Выходит родительница с ростовой куклой коровы и, двигаясь по залу, заигрывает с детьми).

        Корова.

                                          Кто кашу не ест, молока не пьет-

              Того забодаю, забодаю…

                       Бабушка Арина. Ребята, это моя коровушка Миланьюшка.

          Ведущая. Миланьюшка, у нас детки хорошо кушают по утрам кашу и молоко любят пить, поэтому они у нас ловкие и шустрые.

                        Коровушка. А вот сейчас и посмотрим так ли это. Пронесите мое молоко в ведерках. Не разлив ни капельки.

 (Дети играют в игру «Перенеси молоко в ведрах», а коровушка их подхваливает и подбадривает. Затем дети рассаживаются на места.)

(Звучит мелодия «Кто живет у бабушки Арины во дворе», исполняемая на системе «саундбим» ребенком и музыкальным руководителем).

  Бабушка Арина.

                       Носики пяточком,

                           Хвостики торчат крючком.

                                           Кто это, ребята?

              Дети. Поросята.

                          Бабушка Арина. А как разговаривают поросята?

                             Дети. Хрю-хрю-хрю.

(Звучит музыка.  Выбегают два поросенка с ростовыми куклами, пританцовывая, приглашают всех на танец «Полька»).

(Звучит мелодия «Кто живет у бабушки Арины во дворе», исполняемая на системе «саундбим» ребенком и музыкальным руководителем).

(Звучит музыка. Из-за кулис  выбегают дети с ростовыми куклами кошки и собаки.  Бегают по залу,  играют в догонялки).

           Барбос. Я пес Барбос, хвост колечком

        Лежу я под крылечком.

        Люблю лежать на грядках,

                                         Люблю играть я в прятки.                    

                           Мурка.  Мы с  Дружком  моим вдвоем

        Очень весело живем,

        Вот погреюсь  под окошком

        И побегаем немножко

                           Бабушка Арина. Барбос, Мурка! А вы поиграйте с ребятами, веселее будет.

                           Ведущая. Ну-ка ребята, дружно вставайте,

                                            В догонялки поиграйте.

    (Звучит веселая музыка.  Барбос и Мурка играют с детьми в «Догонялки». Затем звучит  гудок паровоза).

        Ведущая. Вот и заканчивается наше путешествие, наш паровоз зовет нас в обратный  путь. Песня  «»Паровоз» Филипенко.          

         Бабушка Арина. Лады, лады, ладушки,

        Где были? У бабушки.

        Нас бабушка привечала –

        Всех ребяток угощала!

        А вот и наше угощение вам, ребятушки.

(Бабушка Арина показывает детям сладкие крендельки из корзины и передает корзину ведущей.  Хоровод «Мы на луг ходили» со всеми присутствующими в зале.  

Вновь звучит  гудок паровоза.  Дети строятся «паровозиком» за ведущей и проходят 1-2 круга по залу.  Все на прощание машут друг другу рукой  и рассаживаются на свои стульчики, получают угощение).

                            Ведущая. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  У нас  впереди еще очень много путешествий, где мы будем знакомиться с новыми друзьями, играть на музыкальных инструментах  и на нашем луче «саундбим». До свидания, до новых встреч!  

   

Государственное казенное учреждение  «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «ПРЕОДОЛЕНИЕ»

Составители сценария:

Педагог дополнительного образования по ритмике Макаренко Виктория Анатольевна

Музыкальный руководитель Шимко Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Летний праздник детства".

Сценарий содержит полную версию праздника для детей старшей и подготовительной группы, с приложенным содержанием репертуара.( Репертуар легко заменяется на свой)....

Сценарий летнего праздника "Дед Мороз и Лето".

Очень весёлый праздник для разновозрастных групп дошкольного возраста....

Сценарий летнего праздника "Вот оно какое наше лето!"

Сценарий летнего спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий "Летний праздник"

Сценарий музыкального занятия "Летний праздник" для старших дошкольников....

Сценарий "Летний праздник"

Сценарий музыкального занятия "Летний праздник" для старших дошкольников....

Сценарий летнего праздника "День здоровья"

Сценарий праздника преднозначен для детей дошкольного образовательного учреждения....