КВН "Математическое кафе" (внеклассное мероприятие)
методическая разработка (7 класс) на тему

Шульцева Елена Александровна
Чтобы вызывать интерес к изучению математики, развивать творческие способности ребят, укреплять дух коллективизма в классе, можно проводить такие мероприятия, как КВН.Это "Математичекое кафе" можно организовать накануне Дня Святого Валентина. Украшенный зал, красивая музыка настроят учеников на творческую волну. А отсутствие заданий, связанные с математическими вычислениями, обрадуют даже слабых учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

КВН «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ  КАФЕ»

( ко Дню Святого Валентина)

  Участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек.

1 задание. Команды придумывают названия и занимаются «сервировкой» своего места на доске, из цветной бумаги вырезают знак «+» и знак «=» ( по жребию). (В результате на доске появляются названия команд  мальчиков + девочек=сердечко, также доска украшена шарами и математической символикой).

2 задание. Делаем заказ ( по одному – два человека из команды). Меню «БУРИМЕ».

   1 команда                                                                                               2 команда

Точка – кочка                                                                              Теорема – дилемма

Уравнение – сомнение                                                                Плюс – флюс

Тир – транспортир                                                                       Круг – друг

 

3 задание. Пока готовят заказ, Разминка «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

( команды по очереди вытягивают заморочки и отвечают на вопросы)

Перечень вопросов:

  • Одна седьмая свиты Белоснежки.(гном)
  • Ответчик у классно доски (ученик)
  • Там один не воин (поле)
  • Возглас джигита (асса)
  • Губы по старинке ( уста)
  • Педальный транспорт ( велосипед)
  • Пельмень с творогом (вареник)
  • Недобрая звериная улыбка (оскал)
  • Цитрус, окисляющий чай (лимон)
  • Самое трудолюбивое животное (муравей)
  • Сахарные кирпичики (рафинад)
  • Апельсиновая  расчлененка (долька)
  • Муха с самой запятнанной репутацией (моль)
  • 100 копеек на Украине (гривна)
  • Цена никуда не годной вещи (грош)
  • Стеклянные колеса, чтобы видеть дальше носа (очки)
  • Начинающая школьница (первоклассница)
  • Продажный шофер (таксист)
  • Самый головастый обитатель Цветочного города (Знайка)
  • Школьный известняк (мел)
  • Число дней в апреле (30)
  • Как в древней Руси называли число 10000 ( тьма)
  • Столько, что просто уйма (завал)
  • Игра с матом (шахматы)

4 задание.  Конкурс болельщиков  «КЕГЛИ». ( выбивают шаром номер кгели и игра идет по принципу  игры «100 к 1»)

  1. Что способствует лучшему усвоению знаний по математике?
  • дополнительные занятия – 27
  • хорошее объяснение – 15
  • учитель – 12
  • учить формулы – 10
  • слушать на уроке – 9
  • готовить д/з – 7
  • решение задач – 12
  • беседы с глазу на глаз с учителем – 5
  • умные ученики – 2
  1. Что нужно для того, чтобы научится решать задачи по математике?
  • знать формулы – 22
  • объяснение учителя – 19
  • знать алгоритм решения задач – 18
  • знать теорию – 17
  • активно работать на уроке – 12
  • слушать учителя – 8
  • мозги – 3
  • отдых – 1
  1. Что  помогает выполнить контрольную работу успешно?
  • хорошая подготовка- 25
  • старание – 18
  • желание – 12
  • серьезное отношение – 12
  • знания по теме – 11
  • списывание – 6
  • точные данные – 6
  • учебник – 4
  • сосед – 4
  • ум -2
  1. Кого из ученых- математиков по значимости вы бы поставили на самую высокую ступень?
  • Пифагор -24
  • Архимед -17
  • Лобачевский -15
  • Ковалевская – 12
  • Ломоносов – 11
  • Всех -9
  • Виет – 8
  • Лейбниц – 3
  • Ньютон -1
  1. Как вы готовитесь к контрольной работе, зачету по математике?
  • повторяю материал  - 27
  • решаю задачи дома – 26
  • учу формулы -21
  • настраиваюсь морально – 15
  • никак – 10
  1. Какие слова вы говорите учителю в оправдание на то. Что не готовы к уроку?
  • лень – 23
  • извините, не готов -18
  • я не выучил – 10
  • забыл – 9
  • в основном неправду – 8
  • говорю правду – 7
  • не записал домашнее задание – 6
  • забыл тетрадь – 5
  • я не знал -5
  • не был на прошлом уроке – 2
  • я всегда готов – 1
  1. Какие слова вы говорите родителям в оправдание на то, что не были готовы к уроку?
  • я не понял материал – 22
  • буду больше учить – 15
  • я болел – 13
  • забыл выполнить домашнее задание – 10
  • не учил – 8
  • молчу – 7
  • правду – 5
  • мама, не ругайся -2
  • что-нибудь придумаю на месте -1

Перед десертом послушаем, какие стихи получились у наших поэтов.

5 задание. Что бывает, если переешь? Может присниться страшный сон. ДЕСЕРТ . Домашнее задание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». ( Каждая команда приготовила по два вопроса соперникам)

  1. В ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет до сих пор во многих играх. Что  в черном ящике?
  2. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда используется в мясорубке)
  3. Этот инструмент для математики , по утверждению  римского поэта Овидия, жившего в І веке, был изобретен еще в Древней Греции. Что в черном ящике? (циркуль)
  4. Индейцы называли его «сунья», арабские математики – «сифр». Что в черном ящике? (нуль)

6 задание.  КОНКУРС КАПИТАНОВ. За определенное время найти отличия на картинке.

7 задание. «ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ» . Команда мальчиков называет математические термины женского рода, а девочки – мужского, используя эти слова. Признаться в любви команде соперников. Участвуют все.

На этом наш КВН заканчивается. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизмы. Их стилистическое использование. (Фразеологическое кафе). Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.

Тема: Фразеологизмы. Их стилистическое использование.Цели:-углубить понятие учащихся о фразеологизмах и их стилистическом использовании;-научить правильно и умело пользоваться фразеологическими ...

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов)

Цели:1.     Активизация деятельности учащихся.2.     Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.3.     Развитие т...

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...

Разработка творческого конкурса "Математическое кафе" (внеклассное мероприятие)

Конкурс «Математическое кафе».Массовое мероприятие, направленное на техническое развитие личности, совершенствование форм и методов работы технической направленности в торгово-кулинарном к...

Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

Внеклассное мероприятие по математике конкурс "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...

Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

Презентация  к конкурсу "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...