Главные вкладки

    КВН "Математическое кафе" (внеклассное мероприятие)
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Шульцева Елена Александровна
    Чтобы вызывать интерес к изучению математики, развивать творческие способности ребят, укреплять дух коллективизма в классе, можно проводить такие мероприятия, как КВН.Это "Математичекое кафе" можно организовать накануне Дня Святого Валентина. Украшенный зал, красивая музыка настроят учеников на творческую волну. А отсутствие заданий, связанные с математическими вычислениями, обрадуют даже слабых учеников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    КВН «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ  КАФЕ»

    ( ко Дню Святого Валентина)

      Участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек.

    1 задание. Команды придумывают названия и занимаются «сервировкой» своего места на доске, из цветной бумаги вырезают знак «+» и знак «=» ( по жребию). (В результате на доске появляются названия команд  мальчиков + девочек=сердечко, также доска украшена шарами и математической символикой).

    2 задание. Делаем заказ ( по одному – два человека из команды). Меню «БУРИМЕ».

       1 команда                                                                                               2 команда

    Точка – кочка                                                                              Теорема – дилемма

    Уравнение – сомнение                                                                Плюс – флюс

    Тир – транспортир                                                                       Круг – друг

     

    3 задание. Пока готовят заказ, Разминка «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

    ( команды по очереди вытягивают заморочки и отвечают на вопросы)

    Перечень вопросов:

    • Одна седьмая свиты Белоснежки.(гном)
    • Ответчик у классно доски (ученик)
    • Там один не воин (поле)
    • Возглас джигита (асса)
    • Губы по старинке ( уста)
    • Педальный транспорт ( велосипед)
    • Пельмень с творогом (вареник)
    • Недобрая звериная улыбка (оскал)
    • Цитрус, окисляющий чай (лимон)
    • Самое трудолюбивое животное (муравей)
    • Сахарные кирпичики (рафинад)
    • Апельсиновая  расчлененка (долька)
    • Муха с самой запятнанной репутацией (моль)
    • 100 копеек на Украине (гривна)
    • Цена никуда не годной вещи (грош)
    • Стеклянные колеса, чтобы видеть дальше носа (очки)
    • Начинающая школьница (первоклассница)
    • Продажный шофер (таксист)
    • Самый головастый обитатель Цветочного города (Знайка)
    • Школьный известняк (мел)
    • Число дней в апреле (30)
    • Как в древней Руси называли число 10000 ( тьма)
    • Столько, что просто уйма (завал)
    • Игра с матом (шахматы)

    4 задание.  Конкурс болельщиков  «КЕГЛИ». ( выбивают шаром номер кгели и игра идет по принципу  игры «100 к 1»)

    1. Что способствует лучшему усвоению знаний по математике?
    • дополнительные занятия – 27
    • хорошее объяснение – 15
    • учитель – 12
    • учить формулы – 10
    • слушать на уроке – 9
    • готовить д/з – 7
    • решение задач – 12
    • беседы с глазу на глаз с учителем – 5
    • умные ученики – 2
    1. Что нужно для того, чтобы научится решать задачи по математике?
    • знать формулы – 22
    • объяснение учителя – 19
    • знать алгоритм решения задач – 18
    • знать теорию – 17
    • активно работать на уроке – 12
    • слушать учителя – 8
    • мозги – 3
    • отдых – 1
    1. Что  помогает выполнить контрольную работу успешно?
    • хорошая подготовка- 25
    • старание – 18
    • желание – 12
    • серьезное отношение – 12
    • знания по теме – 11
    • списывание – 6
    • точные данные – 6
    • учебник – 4
    • сосед – 4
    • ум -2
    1. Кого из ученых- математиков по значимости вы бы поставили на самую высокую ступень?
    • Пифагор -24
    • Архимед -17
    • Лобачевский -15
    • Ковалевская – 12
    • Ломоносов – 11
    • Всех -9
    • Виет – 8
    • Лейбниц – 3
    • Ньютон -1
    1. Как вы готовитесь к контрольной работе, зачету по математике?
    • повторяю материал  - 27
    • решаю задачи дома – 26
    • учу формулы -21
    • настраиваюсь морально – 15
    • никак – 10
    1. Какие слова вы говорите учителю в оправдание на то. Что не готовы к уроку?
    • лень – 23
    • извините, не готов -18
    • я не выучил – 10
    • забыл – 9
    • в основном неправду – 8
    • говорю правду – 7
    • не записал домашнее задание – 6
    • забыл тетрадь – 5
    • я не знал -5
    • не был на прошлом уроке – 2
    • я всегда готов – 1
    1. Какие слова вы говорите родителям в оправдание на то, что не были готовы к уроку?
    • я не понял материал – 22
    • буду больше учить – 15
    • я болел – 13
    • забыл выполнить домашнее задание – 10
    • не учил – 8
    • молчу – 7
    • правду – 5
    • мама, не ругайся -2
    • что-нибудь придумаю на месте -1

    Перед десертом послушаем, какие стихи получились у наших поэтов.

    5 задание. Что бывает, если переешь? Может присниться страшный сон. ДЕСЕРТ . Домашнее задание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». ( Каждая команда приготовила по два вопроса соперникам)

    1. В ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет до сих пор во многих играх. Что  в черном ящике?
    2. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда используется в мясорубке)
    3. Этот инструмент для математики , по утверждению  римского поэта Овидия, жившего в І веке, был изобретен еще в Древней Греции. Что в черном ящике? (циркуль)
    4. Индейцы называли его «сунья», арабские математики – «сифр». Что в черном ящике? (нуль)

    6 задание.  КОНКУРС КАПИТАНОВ. За определенное время найти отличия на картинке.

    7 задание. «ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ» . Команда мальчиков называет математические термины женского рода, а девочки – мужского, используя эти слова. Признаться в любви команде соперников. Участвуют все.

    На этом наш КВН заканчивается. До встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фразеологизмы. Их стилистическое использование. (Фразеологическое кафе). Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.

    Тема: Фразеологизмы. Их стилистическое использование.Цели:-углубить понятие учащихся о фразеологизмах и их стилистическом использовании;-научить правильно и умело пользоваться фразеологическими ...

    Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов)

    Цели:1.     Активизация деятельности учащихся.2.     Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.3.     Развитие т...

    Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

    Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...

    Разработка творческого конкурса "Математическое кафе" (внеклассное мероприятие)

    Конкурс «Математическое кафе».Массовое мероприятие, направленное на техническое развитие личности, совершенствование форм и методов работы технической направленности в торгово-кулинарном к...

    Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

    Внеклассное мероприятие по математике конкурс "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...

    Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

    Презентация  к конкурсу "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...