Главные вкладки

    Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов
    план-конспект занятия (7, 8 класс) на тему

    Хекало Наталья Алексеевна

    Внеклассное мероприятие по математике конкурс "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_dlya_7-8_klassov_1.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

                             

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №2

    муниципального образования город-курорт Анапа

    Краснодарского края

      Конкурс «математическое кафе»

    Внеклассное мероприятие по математике 
    в рамках недели математики
    для учащихся 7 – 8-х классов

                                                          Выполнила: учитель математики

                                                                 Хекало Наталья Алексеевна

    Анапа

    2017

     

                      Конкурс «математическое кафе»

    Внеклассное мероприятие по математике 
    в рамках недели математики
    для учащихся 7 – 8-х классов

     

    Цели проведения игры:

    Стимулирование интереса к математике;


    Мотивация к  развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;


    Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.


    Сегодня все мы  посетители математического кафе, только для некоторых из вас заказан столик номер 7 и столик номер 8. Пройдите пожалуйста за них. Я сегодня буду вашей математической официанткой и я постараюсь чтобы вы интересно провели время.

     Вам сейчас Женя прочитает стихотворение одного ученика который плохо учился и со  временем понял, что зря!

    Сижу на уроке, гляжу в потолок.
    Когда прозвенит долгожданный звонок?
    Мне некогда было уроки учить,
    Параграф сто первый опять повторить.
    Сначала мы с братом играли вдвоём, 
    Потом долго слушал “Шута с королём”, 
    Потом минут сорок смотрел сериал, 
    Потом я с Ильюшей в футбол поиграл.
    А бедный учебник на полке лежал. 
    Лишь в девять часов я домой прибежал.
    Хотел я параграф тогда прочитать,
    Но поздно: уже захотелось мне спать.
    И вот на уроке за партой сижу, 
    К задаче решения не нахожу, 
    И, видимо, двойку опять получу
    Зато, что я алгебру плохо учу.
    Расстроится мать, заругает отец, 
    Компьютерным играм настанет конец…
    Зачем же вчера я так долго гулял?
    Уж лучше б сто первый параграф читал:
    Пора отношение к учёбе менять!
    И алгебру надо, друзья, уважать!

    Меню: 

    Салаты:

    Математическая разминка. 

    Математический ералаш. 

    Первые блюда – алгебраические:

    Уха из уравнений. 

    Вторые блюда – геометрические:

    Жаркое из уголков. 

    Гарнир треугольный. 

    Напитки:

    Математический коктейль. 


       
    Правила проведения игры:

    В игре принимают участие 2  команды учащихся 7-8-х классов. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы, 1 балл соответствует 1 эврике.

    Ход мероприятия

    1. Вступительное слово: 

    представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

    2. Математическая разминка

    Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 

    1,5 мин. 

    Итак первый заказ !!!

    Математическая разминка. 

    Вопросы для первой команды:

    1. Как называется результат сложения? (Сумма) 
    2. Сколько минут в одном часе? (60) 
    3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир) 
    4. На что похожа половина яблока? (На другую половину) 
    5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100) 
    6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км) 
    7. Назовите модуль числа -6? (6) 
    8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная) 
    9. Чему равна сумма смежных углов? (180) 
    10.  Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0) 
    11.  72:8. (9)
    12.  Одна сотая часть числа. (1%) 
    13.  Третий месяц летних каникул. (Август) 
    14.  Другое название независимой переменной. (Аргумент) 
    15.  Наименьшее четное натуральное число. (2) 
    16.  Сколько козлят было «многодетной» козы? (7) 
    17.  Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный) 
    18.  Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр) 
    19.  Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) 
    20.  Соперник нолика. (Крестик) 
    21.  Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок) 
    22.  Число, обратное 2. (0,5) 
    23.  Результат вычитания. (Разность) 
    24.  Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана) 
    25.  Число, противоположное 5. (-5) 
    26.  Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 
    27.  Одна сотая часть метра. (1 см) 
    28.  50 разделите на половину. (100) 
    29.  Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка) 
    30.   Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5) 

    Вопросы для второй команды:

    1. Как называется результат умножения? (Произведение) 
    2. Сколько секунд в одной минуте? (60) 
    3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999) 
    4. Назовите модуль числа -4. (4) 
    5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная) 
    6. Чему равен развернутый угол? (180) 
    7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0) 
    8. 60:5. (12) 
    9. Последний месяц учебного года. (Май) 
    10.  Наибольшее двухзначное число. (99) 
    11. Число, обратное 5. (0,2) 
    12.  Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
    13.  День недели, предшествующий пятнице. (Четверг) 
    14.  Одна десятая дециметра. (1 см) 
    15.  Сколько сторон у квадрата? (4) 
    16.  Число противоположное -7. (7) 
    17.  Единица измерения углов. (Градус) 
    18.  14•4. (56) 
    19.  Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные) 
    20.  Первый месяц зимы. (Декабрь) 
    21.  Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
    22.  Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые) 
    23.  Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель) 
    24.  Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
    25.  Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число) 
    26.  1/60 часть градуса? (Минута) 
    27.  Друг игрека. (Икс) 
    28.  Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции) 
    29.  Угол, равный 180. (Развернутый) 
    30.  Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень) 

     Математический ералаш. 

    Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

    Карточка 1
    Вставьте пропущенное число:

    а) 1; 3; 6; 10; … . 

    б) 3; 5; 9; 17; … .

    В каких местах необходимо поставить скобки:

    21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

    Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:.

    1. Как называется результат деления? (Частное) 
    2. Сколько месяцев в году? (12) 
    3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка) 
    4. Назовите наибольшее однозначное число. (9) 
    5. Число, на которое нельзя делить. (0) 
    6. Назовите модуль числа -2. (2) 
    7. 42:6 (7) 
    8. Первый месяц года. (Январь) 
    9. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный) 
    10.  Число противоположное -4. (4) 
    11.  7•8 (56) 
    12.  Первый месяц осени. (Сентябрь) 
    13.  На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя) 
    14.  Высшая оценка знаний в школе. (5) 
    15.  Наименьшее четное число. (2) 
    16.  Равенство с переменной. (Уравнение) 
    17.  Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая) 
    18.  Объем килограмма воды? (Литр) 
    19.  Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр) 
    20.  Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок) 
    21.  Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное) 
    22.  Свойство вертикальных углов. (Равны) 
    23.  Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное) 
    24.  Одна сотая часть километра. (10 метров) 
    25.  Не учебный день недели. (Воскресенье) 
    26.  1/60 часть минуты. (Секунда) 
    27.  Количество высот в треугольнике. (3) 
    28.  Наибольшее пятизначное число. (99999) 
    29.  Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
    30.  Как называется результат вычитания? (Разность) 
    31.  Сколько часов в сутках? (24) 
    32.  Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
    33.   Наибольшее двухзначное число. (99) 
    34.  Модуль числа 15. (15) 
    35.  Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная) 
    36.  Чему равен прямой угол? (90 градусов) 
    37.  Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0) 
    38.  100:4. (25) 
    39.   Одна седьмая часть недели. (День) 
    40.  Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)
    41.   Название графика линейной функции. (Прямая) 
    42.  Наименьшее целое положительное число. (1) 
    43.  Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний) 
    44.  Число, обратное 3. (1/3) 
    45.  Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса) 
    46.  Что следует за вторником? (Среда) 
    47.  Число, противоположное 9. (-9) 
    48.  12•5. (60) 
    49.  Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 
    50.  Первый месяц лета? (Июнь) 
    51.  В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю) 
    52.  Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)
    53.  Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона) 
    54.  1/180 часть развернутого угла. (Градус) 
    55.  Самый короткий месяц года. (Февраль) 
    56.  20 умножить на половину. (10) 
    57.  Угол, меньший 90 градусов. (Острый) 

       Уха из уравнений 

    Команды получают задания на карточках 2.

    Карточка 2

    Решите уравнение:

    3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

    10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

    5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
    Как во всех кафе, в нашем тоже есть музыкальный исполнитель, чтобы вы могли немного отдохнуть пока везунчики за столами поедают уху!


    Музыкальная пауза


    Жаркое из уголков 

    Карточка 3

    Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.

    Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

    Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

    1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой) 

    2. Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием: 
    Метр 
    Дециметр 
    Килограмм (Килограмм. Единицы длины) 
    Сантиметр 
    Миллиметр 

    3. Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет) 

    4. У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.) 

    5. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук) 

    6. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь) 

    Гарнир треугольный 
    Команды получают задания на карточках 4.

    Карточка 4
    Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.

    Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

    Покушали надо немного переварить и посмотреть на экран я познакомлю вас с некоторыми шедеврами архитектуры.

    Математика это основа всего в том числе архитектуры без знаний фигур и их свойств не возможно стать архитектором и уж тем более творить такие шедевры

     Математический коктейль 

    Ну и запьем все съеденное очередным конкурсом.


    Один участник для своей команды объясняет  понятия по выбранной карточке, не называя само слово и однокоренные  а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

            

    Геометрические фигуры.

    1

    Точка

    10

    Четырехугольник

    2

    Квадрат

    11

    Круг

    3

    Угол

    12

    Ломаная

    4

    Прямая

    13

    Шестиугольник

    5

    Прямоугольник

    14

    Развернутый угол

    6

    Луч

    15

    Многоугольник

    7

    Треугольник

    16

    Равнобедренный треугольник

    8

    Окружность

    17

    Прямой угол

    9

    Отрезок

    18

    Равносторонний треугольник

    Элементы геометрических фигур, школьные принадлежности

    1

    Линейка

    10

    Диаметр

    2

    Карандаш

    11

    Диагональ

    3

    Тетрадь

    12

    Центр окружности

    4

    Ластик

    13

    Смежные углы

    5

    Транспортир

    14

    Вертикальные углы

    6

    Учебник

    15

    Высота

    7

    Сторона

    16

    Краски

    8

    Вершина

    17

    Кисточка

    9

    Радиус

    18

    Вершина

    Итак кассиры подсчитали и я несу вам счет!

    Ну и на последок в некоторых кафе есть услуга караоке у нас конечно караоке нет но я предлагаю спеть вместе заключительную песню.

     На мотив “Красная шапочка“.

    Если долго, долго, долго,
    Если долго и упорно,
    Ежедневно и задорно
    Математику учить,
    Сколько ты всего узнаешь,
    Тайн, загадок разгадаешь,
    Образованнее станешь,
    Только, только не ленись.

    Припев:

    А-а математика вот такой ширины

    А-а математика вот такой вышины

    А-а, правила учи ты,    
    А-а, формулы зубри ты,

    А-а, ничего не забывай.

    А-а ничего не забывай.

    Ну, конечно, ну, конечно,
    Если ты такой ленивый,
    Если ты такой трусливый,
    Ничего не хочешь знать,
    Не решить тебе задачи,
    Не решить тебе примера,
    Станет для тебя проблемой]
    Математику учить.

    Припев:

    И, наверно, верно, верно,
    Заниматься очень трудно,

    И мучительно, и нудно.
    Только ты не отступай.
    Ты иди своей дорогой
    До конца с наукой в ногу,
    Будет всё тебе понятно,
    Интересно, так и знай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

    Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х классов МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х  классов...

    Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов)

    Цели:1.     Активизация деятельности учащихся.2.     Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.3.     Развитие т...

    Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

    Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...

    Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

    Презентация  к конкурсу "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов « Математическое кафе»

    в игре принимают участие три команды семиклассников. Выбираются капитаны команд, придумываются названия; игра заключается в следующем – команда заказывает у ведущего одно из трёх блюд, которое б...