Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х классов МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
методическая разработка (8 класс) на тему

Суставова Татьяна Петровна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoekafe.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х  классов МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Суставова Татьяна Петровна,

учитель математики

МКОУ «Лебяжьевская СОШ»

Цели:   

  • Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.
  • Расширять математический кругозор учащихся.
  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
  • Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Оборудование:  

Предварительная работа: 

  • Определяется время и дата игры и сообщается учащимся (красочное объявление).
  • Подготавливаются задания, для игры предварительно сообщив учащимся, примерные темы и исторический материал, который будет использован в игре.
  • Определяется жюри.
  • В игре участвуют две команды по 5 человек, которые готовят название команды, эмблему и обговаривается домашнее задание.

ХОД ИГРЫ

Меню вечера:

  • Представление столиков;
  • Математический салат (разминка);
  • «А что на второе?»
  • Чашечка кофе;
  • Вопрос-аукцион «Что в черном ящике?»;
  • Угощение с соседнего столика;
  • Десерт «Пословицы и поговорки»;
  • «Счет,  пожалуйста!»  Подведение итогов.

Учитель представляет команды  участников. Каждая команда представляет свой столик (красиво оформленный)

Задания для конкурсов

Математический салат   (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы первому столику:

  1. 1% от 1000 рублей? (10 рублей);
  2. Чему равен 1 пуд? (16 кг);
  3. Первая женщина – математик? (Софья Ковалевская)
  4. Как найти неизвестное делимое?
  5. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
  6. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны? (Параллелограмм);
  7. Единица измерения углов? (Градус);
  8. Угол, меньше 90о? (Острый);
  9. Наименьшее трехзначное число? (100);
  10. Чему равна сумма противоположных чисел? (Нулю);
  11. Сумма длин многоугольника? (Периметр);
  12. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия);
  13. График линейной функции? (Прямая);
  14. Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса);
  15. Найдите третью часть от 60? (20).

Вопросы второму столику:

  1. Сотая часть числа? (Процент);
  2. Параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб);
  3. Большая сторона прямоугольного треугольника? (Гипотенуза);
  4. Угол, больше 90о? (Тупой);
  5. Как называется вторая координата точки? (Ордината);
  6. Как называется функция вида у = ах + в? (Линейная);
  7. Разделите 100 на  ? (200);
  8. Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема);
  9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (Медиана);
  10. Числа со знаком «минус» (Отрицательные);
  11. Сын с отцом да дедушка с внуком. Много ли их? (3);
  12. Результат действия? (Ответ);
  13. Равенство двух отношений. (Пропорция);
  14. Тысячная доля килограмма? (Грамм);
  15. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом!»? (180о).

«А что на второе?» (За правильный ответ 5 баллов)

На координатной плоскости построить точки по заданным координатам, соединить их в ломанную и отгадать, кто на картинке.

Задание первому столику:

(1;4), (2;6), (3;10), (5;11), (6;10), (7;8), (5;9), (4;8), (4;5), (5;2), (3;0), (3;0), (5;3), (6;7), (2;4), (1;4), точка (5;10).

Задание второму столику:

(0,5; 0), (0;1), (1;4), (1;6), (0;5), (1;6), (1;4), (3;2), (3;0), (6;1), (7;0);

точка (0,4; 4,5), точка (0,5; 4,5), ломаная (0,5; 4), (0; 4,5), (0,5; 4).

«Чашечка кофе»  (Правильный ответ 5 баллов)

Задача для обоих столиков:

  • Я отпил полчашечки кофе и долил ее молоком. Потом я отпил одну треть чашечки и длил ее молоком. Потом я отпил одну шестую часть чашки и долил ее молоком. Наконец, я допил содержимое чашки до конца. Вопрос: чего я выпил больше – кофе или молока? Обоснуйте ответ. (Поровну)

Вопрос – аукцион «Что в черном ящике?»

Кто быстрее даст правильный ответ. С каждой подсказкой очки уменьшаются.

  1. (3,5 очка) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастере, сделавшему крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в черном ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. Что лежит в черном ящике?
  2. (3 очка)  Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Что лежит в черном ящике?
  3. (2,5 очка)  Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. Что лежит в черном ящике?
  4. (2 очка)  За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.
  5. (1,5 очка)  В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства.
  6. (1 очко)  Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве.
  7. (0,5 очка)  Известный писатель Юрий Олеша писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».  (Циркуль)

Угощение с соседнего столика

Каждая команда приготовила задание соперникам.

Десерт «Пословицы и поговорки»

Показываются карточки с числами. Участники каждого столика вспоминают пословицы или поговорки, где используются такие числа:

               

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Старый друг лучше новых двух. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей…)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ "МАГ"

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе "МАГ" (Математика: алгебра и геометрия)"....

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов)

Цели:1.     Активизация деятельности учащихся.2.     Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.3.     Развитие т...

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическое кафе»

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

Внеклассное мероприятие по математике конкурс "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...