Сценарий мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто"
классный час (9 класс) на тему

Касимова Галина Леонидовна

Важная  роль  в  развитии  школьника  отводится  социализации  -  усвоению  им  нравственных  норм  и  правил  поведения,  необходимых  для  развития  положительных  качеств  личности.  Необходимой  частью  развития  личности  является  воспитание  любви  и  уважения  к  родной  стране,  её  законам, к её героям, к людям, отдавшим свою жизнь, выполняя свой долг перед Родиной. Без этого невозможно  воспитать  гражданина  и  патриота  своей  Родины,  сформировать  у  ребят  чувство  собственного  достоинства.

Тема     верности  Родине, выполнения воинского долга, служение Родине обладает  огромным  развивающим  и  воспитывающим  потенциалом,   но  эффективно  реализовать  его  можно  при  условии  использования  разнообразного  методического  инструментария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

:  "Никто не забыт, ничто не забыто"

Цель: изучить события войны в истории села на основе материалов об учителе – участнике войны.

Задачи:

  1. Формирование навыков работы с картой, историческими документами, мультимедийными материалами.
  2. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому, героическому прошлому страны.
  3. Развитие кругозора учащихся, знаний по истории.

Оборудование: карта “Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг”, диск “Песни ВОВ”, презентация “Нам нужна одна Победа …Мы за ценой не постоим”.

Тип урока: интегрированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

     Английские лорды кичатся своими родословными, в Берлине, говорят, живет человек, который по документам и старинным хроникам может проследить жизнь своих предков в течение последних девятисот лет, у нас же, в России, фамильная память до обидного коротка. Застанем в живых деда — и то хорошо. Дальше, если твой прямой предшественник не является знаменитостью, нити теряются. Но история состоит не только из великих событий. Часто незначительные действия влияют на ход истории больше, чем само событие. Особенно если речь идёт о войнах.

Песня “Вставай страна огромная”

Учитель. 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная Война. Вслушайтесь в слова “Великая Отечественная война”. В селе Старая Шентала, пожалуй, нет ни одной семьи, где не говорят или не вспоминают войну.

Многие привыкли воспитывать детей на примерах, взятых из литературы, фильмов, хроник времен войны. Но живое прикосновение к страницам исторического прошлого дает более эффективный результат в формировании гражданско-патриотического сознания.

III. 1 ученик. Стихотворение Б.Окуджавы “Ах, война, что ты сделала подлая”.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты подлая сделала,
Вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

Сапоги, ну куда от них денешься,
Да зеленые крылья погон,
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад,
До свидания девочки, девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
До свидания девочки, девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

III. Презентация и комментарии учителя.

     Историю страны нужно и должно изучать не только по документам, но и по судьбам людей. Из прожитой ими жизни нам есть что перенять. Это они сделали историю, вложили все свои силы в расширение и укрепление государства российского, боролись за справедливость.

     22 июня началась Великая Отечественная война. Короткое слово «война» поломало привычный трудовой ритм мирной жизни советского народа. По зову сердца советский народ встал на защиту своего Отечества. Война стала для народа тягчайшим испытанием и школой мужества.

     Мне хочется рассказать о защитнике родного края, участнике Великой Отечественной войны, учителе нашей школы, Яковлеве Николае Яковлевиче. (слайд 2)

     Яковлев Николай Яковлевич родился 11 мая 1923  г. В селе Старая Шентала, Шенталинского района, Куйбышевской (ныне Самарской) области.  В бедной крестьянской  семье из четверых детей по возрасту он был старший. В 1931 г. Николай Яковлевич  начал учебу в Старошенталинской школе 1-ой ступени,  15 июня 1938 года окончил    неполную среднюю школу. 5 июля 1941 года Николай Яковлевич окончил полный курс Пос. Шенталинской средней школы. (слайд 3)

     Как вспоминал Николай Яковлевич: «Известие о войне застало меня на стадионе, на станции Шентала. Собравшись у большого репродуктора, люди слушали вести из Москвы. Взрослые скорбно молчали, на лицах детей отражалось недоумение и озабоченность. Мы находились в неопределенном положении: одни успокаивали нас тем, что не успеем попасть на войну, другие пугали трагической обреченностью».

      До 17 января 1942 года работал бухгалтером в Старошенталинском сельпо. С января 1942 года работал на разных работах в колхозе имени «Кирова». Так прошел год. (слайд 4)

     По направлению военкомата Николай Яковлевич окончил Сорочинское зенитно-пулеметное училище и получил офицерское звание младшего лейтенанта, затем был направлен в резервный полк в Москву. В скором времени Николай Яковлевич получил зенитно-пулеметный взвод и стал готовить бойцов к предстоящим битвам. (слайд 5)

     14 июля 1943 года в составе 11 танкового корпуса 1388 зенитно-артиллерийского полка Н.Я. Яковлев прибыл на Орловско –Курскую дугу. Началась фронтовая жизнь младшего лейтенанта Николая Яковлева. С боями дошел он до города Мелитополя, что в Крыму. Награжден медалью «За боевые заслуги». В сентябре 1943 года получил контузию. (слайд 6)

     После переформирования в составе  одиннадцатого танкового корпуса полк, в котором служил Николай Яковлевич, прибыл в район Новгород-Волынского. С кровопролитными боями бойцы прошли от г. Ровны до Вислы, форсировали реку южнее Варшавы и заняли платцдарм. Николай Яковлевич участвовал в боях по уничтожению Висло-Одерской группировки немцев, за Зееловские высоты и вступил в Берлин. (слайд 7)

     Шли уличные бои за Берлин. Лейтенант Яковлев со своим пулеметным

взводом пробивался через разрушенные стены, лестничные площадки,

 преодолевая яростное сопротивление немцев. И вот, наконец, Бранден-

бургские ворота и Рейхстаг. Сбылась долгожданная мечта солдата, знамя

Победы реет над Рейхстагом. (слайд 8)

     Н.Я. Яковлев со своей ротой участвовал в параде открытия в Берлине памятника « Воину – освободителю» В нем принимали участие американские, английские и французские части.(слайд 9)

     За проявленное в годы войны мужество Николай Яковлевич награжден Орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной звезды, медалью «За боевые заслуги», польской медалью «За взятие Берлина». Кроме того он имеет 9 благодарностей Верховного Главнокомандующего. (слайды 10 - 14)

     До апреля 1947 года Николай Яковлевич продолжал службу в составе

группы советских войск, в Германии, в должности командира зенитно –

пулеметной роты.(слайд 15)

     В апреле 1947 года Николай Яковлевич вернулся домой. С мая 1947 по

август 1949 года работал в колхозе главным бухгалтером. (слайд 16)

В августе 1949 года, будучи женатым и имеющим сына, Николай Яковлевич

поступил на очное обучение в Мелекесский учительский институт. С августа

1951 года стал работать учителем физики и математики, и обучать детей

военному делу в Старошенталинской школе в нашем районе. Вел большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи.(слайд 17)

     Николай Яковлевич всегда выполнял общественную работу. Был парторгом в школе, руководителем общества «Знание», активным членом районного совета ветеранов войны и труда.(слайд 18)

     Николай Яковлевич вместе с женой воспитал сына и двух дочерей, все трое получили высшее образование. (слайд 19)

     30 декабря 1996 года не стало замечательного человека, защитника нашего края, Яковлева Николая Яковлевича. Вечная ему память! Он не остался в долгу: защищал Родину, вырастил замечательных детей, воспитывал молодое поколение. На таких и держится Россия! (слайд 20)

Сейчас в память о своем прадеде расскажет стихотворение ваша одноклассница Настя Яковлева.

IV. Заключительное слово учителя.

     Давно закончилась война. Наше поколение узнает о ней из книг, фильмов, уроков истории, но не всегда воспринимает эти события душой. И совсем по - другому видишь войну, когда общаешься с ветеранами, участниками и очевидцами тех событий. К сожалению, с каждым годом людей, видевших войну, становится все меньше и меньше. В нашем селе в настоящее время остался только один ветеран Великой Отечественной войны.Так давайте же не будем забывать о тех людях, которые своими героическими поступками выковали Победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкальной композиции « Никто не забыт, ничто не забыто...» для учащихся 5-7 классов

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...

Сценарий торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Сценарий  торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыЗвучит военная песня.Двое у Вечного огня.Парень: Вечный огонь, камни почета...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Праздник проводится накануне Дня победы. На него приглашаются ветераны, которым даётся слово для рассказа о том, как они воевали. классы подгатавливают заранее подарки для ветеранов....

Сценарий классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто"

Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне...

Историко-литературный сценарий "Никто не забыт. ничто не забыто"

Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с кажд...