"Усы, копыта, лапы, хвост"
материал на тему

Познавательная игровая программа для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УСЫ, КОПЫТА, ЛАПЫ, ХВОСТ

Игровая познавательная программа для детей дошкольного возраста

Декорации: избушка с окошком, лавочки.

Действующие лица: ФЕДОРА, КОРОВА ЗОЯ в соломенной шляпке с цветком, КВОЧКА в цветастом платке, БАРБОС в тулупе, вывернутом наизнанку.

ФЕДОРА (выглядывая из окошка):

Здравствуйте, внуки и внученьки,

Васеньки и Дусеньки,

Стёпочки и Ромочки,

Олечки и Сонечки!

Я – бабушка Федора,

Поведу с вами умные разговоры.

А живу я не одна,

Во дворе – моя семья.

Есть у меня Корова Зойка,

Молока даёт столько!

Травку ест она и сено.

С ней мне море по колено.

Где же Зоя? Выходи,

На внучаток погляди!

КОРОВА ЗОЯ (появляясь):

Му-му-му!

Мне помогите,

Задачу трудную решите.

Сосчитать мне не досуг,

Сколько у коровы рук?

Федора, попроси детей

Ноги сосчитать скорей.

ФЕДОРА: Ох ты, Зоя, ох, бурёнка!

Нетрудно сосчитать ребёнку,

Сколько у коровы ног.

Но руки сосчитать кто б смог?!

Внуки, внучки, не зевать –

Будем хором мы считать.

Раз и два, три и четыре –

Знают дети в целом мире.

Четыре, три и два, и раз –

Повторяем мы сейчас! (Повторяют считалку с детьми несколько раз)

КОРОВА ЗОЯ:

Вот спасибо! Как я рада!

Молока вам дам в награду.

И приглашаю всех в кружок

На зелёненький лужок. (Заводит хоровод под весёлую музыку.)

ФЕДОРА:

Во дворе есть тётя Квочка,

У неё сынки и дочки.

Все её цыплятки –

Славные ребятки!

Квочка, Квочка, выходи,

На детишек погляди!

КВОЧКА (появляясь):

Ох, и горе, ох, беда!

Ведь неграмотная я!

А хотелось бы узнать,

Шесть цыпляток или пять,

Или восемь или семь?

Я запуталась совсем!

ФЕДОРА:

Помогите бедной Квочке!

Сколько мальчиков и дочек?

Вы картинки соберите,

Тёте Квочке помогите!

Восемь картинок с цыплятами (три цыплёнка в платьицах, пять – в штанишках, вся одежда разного цвета) разрезают на две части. Детям предлагается собрать все картинки и сосчитать, сколько получилось девочек и сколько мальчиков.

Удалось их нам собрать.

Предлагаю сосчитать!

Раз – штанишки, два – штанишки,

Три, четыре, пять мальчишек!

Пять, четыре, три, два, раз –

Повторяем мы сейчас! (Несколько раз повторяют считалку)

Сколько девочек узнаем,

И скорей пересчитаем!

Раз, два, три и три, два, раз –

Повторяем мы сейчас.

КВОЧКА: Спасибо, ребятишки,

Читали, видно, книжки,

Умеете считать –

Раз, два, четыре, пять!

ФЕДОРА:

Забыла цифру «три»!

Вместе с нами повтори! (Считает правильно до пяти вместе с детьми)

Квочке нашей помогаем,

Всех цыпляток мы считаем!

(Считают до восьми)

Сосчитали весь народ,

А теперь наоборот!

Восемь, семь, и шесть, и пять,

Будем дальше мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз –

Получилось просто класс!

КВОЧКА: Хочу вас поблагодарить,

Во двор на танец пригласить!

Звучит песня «Мои цыплятки». Квочка показывает движения, дети танцуют.

ФЕДОРА: А во дворе живёт барбос.

У него холодный нос!

Грызёт он косточку на травку на лужку.

Его к нам не позвать я просто не могу!

БАРБОС (появляясь):

Гав, гав, привет, друзья, привет!

Вы то сегодня ели на обед?

Морковку грызли? Пили молоко?

Без косточки вам, видно, нелегко!

ФЕДОРА: Детям нужно молоко –

Быстро с ним расти легко!

А морковку грызть полезно,

Чтоб не знать совсем болезней!

БАРБОС: Мне же косточка нужна

Для усов и для хвоста!

Кстати, можете сказать,

Сколь хвостов – один иль пять?

Сзади я не вижу сам,

Задача мне не по зубам!

Подскажите не тая,

Хвост один ли у меня?

ФЕДОРА (после ответов детей):

Хвост один, поверь, Барбос,

Хвост один, один и нос.

БАРБОС: А глаз сколько, подскажите?

Псу скорее помогите!

(После ответов) Сколько ушек?

Сколько лап?

Кто здесь может подсказать?

Ответьте мне без лишних слов:

А сколько у меня усов?

ФЕДОРА: Вот тут-то, братец, не помочь,

Усы нам сосчитать невмочь!

Их много – вот такой ответ!

Доволен наш Барбос или нет?

БАРБОС: Доволен я, слов не найду,

Считать и я теперь смогу!

Ну а теперь, мои друзья,

Играть готов весь день и я!

Барбос бросает мяч детям и называет любое число до десяти. Тот, кто поймает мяч, называет следующую цифру. Если Барбос говорит «ноль», мяч не ловят, а кричат «раз, два, три!»

Федора: Что ж, прощайте внучата и внученьки,

Васеньки и Дусеньки,

Стёпочки и Ромочки,

Олечки и Сонечки!

В путь дорожку всем пора,

Ведь закончилась игра!

Но вы меня не забывайте,

Почаще в гости забегайте.

С вами будем мы играть

И научимся считать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Сказка "Хвосты" Конспект урока.

Данный урок-разработка в режиме новой педагогической технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. (РКМЧП). Урок по развитию речи. Успешно апробирован на мастер-классах. Опубликован...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Веселая "котовасия", или, не тяни кота за хвост! Литературная игра в кошки-мышки для учащихся 1-4 классов.

Цель: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", познакомить с книгами о кошках. Конкурс сопровождается показом презентации "Веселая котовасия", показ клипа "Песня о кошке", показ мультфильма "Клад К...

"Три кота" Сказка о добре, хвостах и дружбе.

Сценарий сказки для 4-5-6-ых классов....

интерактивная игра УШИ ЛАПЫ и ХВОСТЫ

Уважаемые РОДИТЕЛИ и РЕБЯТА с 6 апреля 2020г. мы начинаем дистанционное обучение.На сайте я буду публиковать необходимый материал во вкладке "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ"а вы должны через фо...