Экологический досуг "К первоцветам в гости "
методическая разработка на тему

Во время сказочного путешествия дети получат представления о первоцветах, научится определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогатят словарь (мать-имачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, одуванчик, незабудка, нектар).Веселые игры ,апппликация ,рисование ,которые проводятся на каждой остановке помогут закрепить полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический досуг 41.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г.Иркутск

Экологический досуг

«К первоцветам

в гости»

Описание: j0122847

Социальный педагог Есипенко Лидия Викторовна

Экологический досуг

«К первоцветам в гости»

ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-имачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, одуванчик, незабудка, нектар)

Ведущий

Наступила весна

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей пчела

Первый мёд принесла.

Ветер листьями шумит!

Слышите  как шумит !(прислушивается)

Кто-то к нам сюда бежит ,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем . топнем мы дружней ,

Пусть отыщет нас скорей !

Кикимора.

Здравствуйте , ребятишки ,

Девчонки и мальчишки!

Наконец я к вам пришла ,

Путь –дороженьку нашла !

Так спешила ,так устала ,

Что чуть-чуть не опоздала!.

Ведущий

Ничего , кикимора ,

Сейчас немного отдохнешь.

Мы с ребятами сегодня отправляемся в путешествие в гости к первоцветам

Вот первая остановка «Сказочная».

 Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону — повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону — радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые — от следов Ивана -царевича, а другие — ядовитые — там, где Баба-Яга ступала.

Вторая остановка — «Первоцветная».

Первоцветы — это многолетние растения. т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Третья остановка — «Мать-и-мачеха».

Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке Растёт это растение на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания - листья. Одна сторона листа — мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая — гладкая. холодная, как мачеха. отсюда и название цветка. Как называется этот цветок ?

Далее делается аппликация на ватмане ( приклеиваются заранее заготовленные детали цветка )

Четвёртая остановка - «Ландышевая». 

Ведущий

А чтобы нам добраться до следующей остановки , нужно отгадать загадку.

Кикимора: предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Ведущий

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты.

Делается «Объемная аппликация»  – цветы ландыша

Пятая остановка— «Музыкальная».

Ведущий : Кикимора , что это за музыка ?

Кикимора :

Это  «Вальс цветов» .Я сейчас наколдую и все дети превратятся в цветы ( танцуют под музыку.)

Ведущий : Хорошие получились из вас цветы ,а теперь отправляемся дальше

Шестая остановка «Незабудка». 

Педагог показывает изображение незабудки и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».

Делается групповая работа методом «Рисование тычком»

Седьмая остановка - «Бабочки».  

Кикимора :Отгадайте загадку

Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел.

Подвижная игра « Найди цветок» . Дети «превращаются» в бабочек и ищут цветы на полянке .

Восьмая остановка – «Одуванчики»

Кикимора :

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Ведущий :Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Д/упр «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках ( на асфальте нарисованы стебельки и листочки одуванчиков )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему: «Биоразнообразие дикорастущих первоцветов окрестностей г. Новоульяновска Ульяновского района и проблемы их охраны».

Цель данной работы – изучить эколого-биологическое состояние и особенности распространения первоцветов в окрестностях г. Новоульяновска.К числу основных задач относятся:- выявление видового...

Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"

Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...

Сценарий экологического праздника "Месяц май - гостей встречай!"

Цель мероприятия: Формировать экологическую грамотность и культуру поведения в природе.Задачи:Ø учить оценивать свои поступки и поступки окуружающих в природе.Ø воспитывать привычку заботиться о приро...

Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят»

Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят»   ЦЕЛИ: УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ,ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ; ...

Беседа по экологическому воспитанию "Сентябринка в гостях у ребят"

Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят»   ЦЕЛИ: УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ,ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ; ...

Экологическая акция «В защиту первоцветов!» Номинация «Внеклассный урок по литературе» .

Экологическая  акция  «В защиту первоцветов!» В преддверии весенних праздников проблема сохранения первоцветов, занесенных в Красную книгу РФ, становится особенно актуальной. Именно в д...