Сценарий спортивного праздника «Свистать всех наверх!»
методическая разработка на тему

Бернацкая Валентина Викторовна

Сценарий спортивного праздника «Свистать всех наверх!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

« Свистать всех наверх!»

Цель: Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение учащихся посредством спортивных предметов, придавая им образ и игровой характер в сюжетно-ролевой игре.
  2. Воспитывать у детей личностные качества: смелость, настойчивость, чувство уверенности в себе.
  3. Совершенствовать навыки преодоления препятствий в беге; способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.

Место проведения. Спортивный зал.

Время проведения: 50-60 мин.

Инвентарь:

-гимнастические скамьи

-стойки

- канат

-теннисные мячи

- ведерки

-швабры

- пластмассовые тазики

-бельевая веревка

-музыкальное сопровождение

(Количество зависит от числа команд).

Класс выстраивается в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого корабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все тренажеры для выполнения различных упражнений. Здесь также можно проводить любые спортивные игры. Хорошая физическая подготовка очень необходима морякам, так как в дальних морских походах не обойтись без ловкости, силы, выносливости.

Ребята, а кто такие юнги?

(Юнги – юные моряки, обучаемые морскому делу.)

А что называется гюйсом?

(Гюйс – матросский воротник.)

Давайте разделимся на команды и повяжем себе гюйс. Каждая команда выбирает себе капитана, и название своей команде.

Разрешите представить вам членов нашего жюри.

Ребята, а начнем мы наши соревнования с поднятия флага.

(Звучит гимн, дети поднимают флаг.)

«Морские учения»

Ведущий. Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения строевых упражнений.

  1. Построение в шеренгу, сдача рапорта о готовности команды к морским учениям.
  2. Ходьба строевым шагом.
  3.  «Аврал» (спешная работа на судне всей командой) – обычный бег с постепенным увеличением темпа, с переходом на ходьбу с препятствиями (ходьба по гимнастической скамейке, ходьба «змейкой» между кеглями).

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнем и подышим свежим морским воздухом

«Запах моря»

Ведущий предлагает детям представить, что они находятся у теплого Индийского океана. Дети, слушают шум моря. Мышцы расслаблены, глаза закрыты, дыхание плавное. После каждого выдоха нужно медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.

«Эстафета с загадками»

До начала игры детям сообщается, какой теме посвящены загадки. Дети выстраиваются в колонны. Впереди в 10 м против каждой команды встают двое помощников. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд выполняют подтягивание обеими руками одновременно по гимнастической скамейке на животе, встают и бегут к помощникам, те загадывают им загадку. Если игрок отгадал загадку, он получает квадратик зеленого цвета, если не отгадал – красного, в любом случае игрок возвращается назад и передает эстафету следующему участнику, который выполняет то же, и эстафета продолжается. Команда, закончившая перебежку первой, получает одно очко. Далее ведущий подсчитывает квадратики. Команда, получившая больше квадратиков, получает одно очко.

Ведущий. Каждый матрос должен уметь на корабле делать все.

Конкурс для юных матросов.

  1. «Драить палубу». На расстоянии от стартовой линии ставятся флажки в 2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонну за стартовой линией, напротив своего контрольного ориентира. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик. По сигналу ведущего первые номера с места с помощью швабры ведут мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут в него мячик и возвращаются обратно, огибая змейкой ориентиры. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
  2. Конкурс «боцманов»  «Постирали и повесили сушить». За линией старта выстраиваются команды, у первых участников в руках таз с вещами и прищепками. В середине зала натянута бельевая веревка. По сигналу первые в колонне бегут к бельевой веревке и с помощью прищепок подвешивают белье, возвращаются назад, передают таз следующему игроку и т. д. у кого это получится быстрее, тот – победитель.
  3. «Переправа на плотах».  За линией старта выстраиваются команды, у первых участников в руках две небольшие доски. По сигналу учителя он кладет одну доску на пол перед собой, встает на нее ногами, затем кладет вторую доску и перебирается на нее и т. д. до ориентира. Затем берет доски в руки и бегом возвращается назад, передает следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая переправу.
  4. «Переправа в обручах». Каждая команда строится в колонну по одному за стартовой линией. В руках у первых игроков - гимнастические обручи. По сигналу ведущего первые участники каждой команды надевают обруч и бегут до линии финиша. Первый игрок остается за линией финиша, а второй, не снимая обруч, возвращается и повторяет задание с третьим игроком и т. д. Побеждает команда первой закончившая переправу. ОМУ: обруч в момент игры должен находиться на талии.
  5.  «Перетягивание каната». Канат располагается вдоль зала. Участники берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться на середине зала. По сигналу ведущего команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.
  6. «Конкурс коков»

Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопросы. Кто такой кок? ( Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.) Я прошу подойти ко мне коков команд. От кока часто зависит настроение  и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названием тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот.

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь,  лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

Ведущий. Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям ответить на вопросы.

Викторина для зрителей.

Вопросы:

  1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)
  2. Как называется соединение военных кораблей? (Эскадра.)
  3. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы? (Кубрик.)
  4. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю.А. Гагарин?

(Ю.А. Гагарин был летчиком морской авиации.)

Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Ведущий. Нам осталось построить свой маленький кораблик и дать ему название.

«Кораблики».

Каждый участник получает цветной лист бумаги. Вместе с помощниками дети делают из бумаги кораблики.

Ведущий. Подошла к концу учебная тренировка. Вы все справились с предложенными заданиями на «отлично». Впереди нас ждут морские путешествия. А сейчас слово представляется главному судье наших морских учений. Для определения команды победителя.

Подведение итогов, вручение грамот. Закончим мы наши учения торжественным спуском флага. Звучит музыка, дети покидают корабль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морская игра "Свистать всех наверх"

Развитие познавательного интереса к изучению морских традиций, знаний по морской тематике; развитие творческих способностей у детей; сплочение детского коллектива; создание хорошего настроения....

Свистать всех наверх!!!

Класс делится на две команды, выбирают название команды и капитана команды. У капитана свисток,  о готовности команды капитан дает знать свистком.В классе имеется прибор для учета времени.Н...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Свистать всех наверх!"

В игре могут принимать участие учащиеся 6-7 классов. Заранее должны быть сформированы 3 команды по 6 – 10 человек, состав может быть смешанным. Участники игры получают задание придумать название своей...

Презентация к внеклассному мероприятию в 6 классе "Свистать всех наверх!"

Презентация предназначена для мультимедийного сопровождения внеклассного мероприятия по математике в 6 классе....

«Свистать всех наверх!»

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Тематика - морская....

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3-4 классов «Свистать всех наверх »

В 2017 году исполняется 75 лет со дня открытия Соловецкой школы юнг. Школа была создана на Соловецких острова в Белом море во время ВОв .  Тогда, во время войны наш флот остро нуждался в квалифиц...

2020.03 Сценарий конкурсно-игровой программы «Свистать всех наверх!»

Развлекательное мероприятие на пиратскую тематику8 конкурсов;викторина (30 вопросов, презентация с иллюстрациями прилагается);приложения с раздаточным материалом к конкурсам;распределение ролей между ...