Внеклассное мероприятие для обучающихся 3-4 классов «Свистать всех наверх »
план-конспект на тему

Анисимова Людмила Петровна

В 2017 году исполняется 75 лет со дня открытия Соловецкой школы юнг. Школа была создана на Соловецких острова в Белом море во время ВОв .  Тогда, во время войны наш флот остро нуждался в квалифицированных специалистах: боцманах, рулевых, радистах, мотористах, торпедных и артиллерийских электриках и т.д.

В 1942 года адмирал Николай Кузнецов издал приказ «О создании школы юнг ВМФ». На флоте выпускники школы юнг блестяще себя зарекомендовали. Во время войны ими было совершено много подвигов, они профессионально работали наравне сов взрослыми.

Юнга – это подросток, обучающийся матросскому делу на судне . Быть юнгой – совсем непросто. Сегодня мы попробуем представить себя в роли юнг, познать азы морского дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_svistat_vseh_naverh.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для обучающихся 3-4 классов                                

   «Свистать всех наверх »

Цель мероприятия: формирование  у обучающихся интереса к военно - морскому делу через игровую деятельность.

Задачи


Воспитательные: 
- воспитывать уважение к профессии военного защитника Отечества, гордость за воинов, охраняющих Отчизну; 
- формировать чувство сопричастности к Военно-Морскому Флоту России; 
- формировать коммуникативную компетентность: уважать товарищей, умение общаться и взаимодействовать в группе, принимать общее решение, нести ответственность за принятое решение; 
- воспитывать культуру поведения, культуру выступления: умение выражать свои мысли, чувства, представлять сценический образ. 


Развивающие: 
- расширять представления о военно - морских профессиях, словарный запас; 
- развивать интерес к морским традициям; 

Личностные УУД:

Идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;   проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; различать основные нравственно-этические понятия; соотносить поступки с моральными нормами;  выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы; использование знаково – символических средств (модели, схемы);осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение выделять существенные признаки: умение осуществлять сравнение.

Коммуникативные УУД :

 Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Регулятивные УУД:

Искать похожее и разное, систематизировать, перерабатывать информацию, соотнесения того, что уже известно с неизвестным; сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Ведущим являются учитель и группа  заранее подготовленных школьников, судьями могут быть гости праздника.

Оборудование. Музыкальное оформление; компьютерная презентация, конверты с буквами для названий кораблей; веревки для морских узлов; плакат с устройством корабля; семафорные морские флажки; грамоты командам, памятные подарки гостям.

Ход мероприятия

Ведущий: В 2017 году исполняется 75 лет со дня открытия Соловецкой школы юнг. Школа была создана на Соловецких острова в Белом море во время ВОв .  Тогда, во время войны наш флот остро нуждался в квалифицированных специалистах: боцманах, рулевых, радистах, мотористах, торпедных и артиллерийских электриках и т.д.

В 1942 года адмирал Николай Кузнецов издал приказ «О создании школы юнг ВМФ». На флоте выпускники школы юнг блестяще себя зарекомендовали. Во время войны ими было совершено много подвигов, они профессионально работали наравне сов взрослыми.

Юнга – это подросток, обучающийся матросскому делу на судне . Быть юнгой – совсем непросто. Сегодня мы попробуем представить себя в роли юнг, познать азы морского дела.

Выходит агитбригада  юнг:

1. Море – это поле бесконечной битвы. С ним бьются в открытую.

2. Моряк – это боец.

3. Море зовёт мужественных и стойких.

4. Оно требует от человека всех его помыслов и сил, а иногда и жизни.

5. Быть моряком во все времена считалось призванием сильных и бесстрашных людей.

Командир. Раз, два!
Все. Три, четыре!
Командир. Три, четыре!
Все. Раз, два!
Командир. Кто шагает дружно в ряд?
Все. Это наш  морской отряд.

Командир. Друг за друга

Все. Мы горой.

Командир. Таков обычай 

Все. Наш морской.
Командир. Каждое утро

Все. Улыбкой встречай.
Командир. Если товарищ в беде –
 

Все. Выручай!

Командир.  Как команда? –

Все. Молодцы!
Все.  Значит в путь. Отдать концы
!

     

Звучит фонограмма песни «Юнги озорные»

Ведущий : Предлагаю начать игру-соревнование  «Свистать всех наверх»

Свод морских законов игры                                                                                                            1. Крепи дружбу морским узлом!

2. Помни: только смелым покоряются моря!

3. Скуку – за борт!

4. Сам утопай – друга спасай!

5. Не суйся в воду, не зная броду!

6. Получил задание – умри, но выполни!

7. Держи нос по ветру!

Ведущий: Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам на трех кораблях. Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж выберет капитана и сложит из букв название своего корабля.

( «Смелый», «Отважный» "Мирный").

Пока команды готовятся, ведущий представляет  членов жюри и объясняет правила оценивания игры.

 Проверяем выполнение командами предварительного задания – выбора названия корабля.

 

        Ведущий: Корабли есть, названия им присвоены. Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семь футов под килем!

Морская викторина

Вопросы:

 1. Кто был основателем Российского флота?  (Петр I)

 2.  Главное корабельное знамя Российского Флота? (Андреевский флаг)

 3. Как называют человека, который управляет судном? (Капитан.)

4. Как называют молодого матроса на судне? (Юнга.)

5.  Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу.)

6. Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат.)

7. Назовите самую распространенную среди моряков одежду. (Тельняшка.)

8.   Головной убор матроса (бескозырка).

9. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

10. Приспособление, удерживающее судно при стоянке. (Якорь.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

 12.Что означает "штиль"? (О баллов, полное безветрие)

Конкурс «По морям, по волнам».  

Ведущий: А хорошо ли вы знаете морской язык? Перед вами слова и морские значения этих слов. Ваша задача – составить правильные пары: название  - и его значение.

Комната  – каюта
Кухня  -
камбуз
Лестница  -
трап
Помещение для матросов   -
кубрик
Рядовой флота    -  матрос
Сильная буря на море  
 - шторм
Пол - палуба
Окно -
иллюминатор
Повар - кок
Команда на корабле  
 - экипаж

Закрывающееся отверстие на палубе корабля - Люк

Колебания судна на волнах  -   качка

Конкурс «Морской узел» 

              В: Каждый матрос должен уметь

               Узел морской завязать.
              И сейчас свое мастерство
              Вы нам должны показать.

Экипажи получают 4 веревки. Завязать узел:

1)Пожарная лестница ( обычные узлы)

2) Восьмерка

3) Дубовый  ( две веревки в узел)

4) Фламандский ( восьмерка двойной веревкой)

Конкурс «Строение корабля»

Ведущий: Как устроен корабль. Покажи: Якорь, палуба, днище, корма, нос, руль, гребной винт.

Конкурс «Морская азбука»

Ведущий: Моряки на судах используют семафорную азбуку. В нашем классе развешаны флажки. Но это не просто украшение, это зашифрованная фраза. Ваша задача – её расшифровать.

Конкурсы «Веселый заплыв»

  1. Оригами - сделай кораблик (приветствуются разные по форме лодки).
  2. Конкурс капитанов

  «Чья лодочка быстрее?» Участники команд, вращая катушку в руках, наматывают нитку, подтаскивая лодочку к финишной черте.

3. Грозное испытание - “шторм”. По команде экипаж должен уместиться на развёрнутой газете.

 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги,  давайте посмотрим документальные кадры 1943 года о Соловецкой школе юнг.

Подведение итогов всей игры «Свистать всех наверх».  Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морская игра "Свистать всех наверх"

Развитие познавательного интереса к изучению морских традиций, знаний по морской тематике; развитие творческих способностей у детей; сплочение детского коллектива; создание хорошего настроения....

Свистать всех наверх!!!

Класс делится на две команды, выбирают название команды и капитана команды. У капитана свисток,  о готовности команды капитан дает знать свистком.В классе имеется прибор для учета времени.Н...

Сценарий спортивного праздника «Свистать всех наверх!»

Сценарий спортивного праздника «Свистать всех наверх!»...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Свистать всех наверх!"

В игре могут принимать участие учащиеся 6-7 классов. Заранее должны быть сформированы 3 команды по 6 – 10 человек, состав может быть смешанным. Участники игры получают задание придумать название своей...

Презентация к внеклассному мероприятию в 6 классе "Свистать всех наверх!"

Презентация предназначена для мультимедийного сопровождения внеклассного мероприятия по математике в 6 классе....

«Свистать всех наверх!»

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Тематика - морская....

2020.03 Сценарий конкурсно-игровой программы «Свистать всех наверх!»

Развлекательное мероприятие на пиратскую тематику8 конкурсов;викторина (30 вопросов, презентация с иллюстрациями прилагается);приложения с раздаточным материалом к конкурсам;распределение ролей между ...