Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка на тему

Разработка предназначена для завучей по ВР и педагогов - организаторов.

В течение мероприятия дети под руководством Путаницы и Нехочухи проходят 4 станции, на которых встречаются со сказочными героями: Мальвиной, Чертёнком, Пеппи, Буратино. В конце праздника дети получают свидетельства/сертификаты первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №538

с углубленным изучением информационных технологий

Кировского района Санкт – Петербурга

Отделение дополнительного образования детей «Источник»

Rar$DI00

Работа с учащимися начальной школы

в рамках отделения дополнительного образования детей

Сценарий спортивного праздника

«Посвящение в первоклассники»

Для детей 6 - 7 лет

Авторы - составитель:

Нилова Светлана Иосифовна,

педагог – организатор школьного спортивного клуба,

педагог дополнительного образования

Борисова Валерия Викторовна,

зав. ОДОд

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
(игровая программа с участием сказочных героев)



ВЕДУЩИЙ:

- Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на празднике «Посвящение в первоклассники».

 

Звучит фонограмма (таинственная музыка), выходит Фея Знаний.

Фея:

Вся сказочных чудес полна,

Всегда волнуя сердце,

На свете есть одна страна –

Страна в прекрасном детстве.

Страну не ищите на карте,

Где реки, озера и лес.

За новою школьною партой

Откроется море чудес!

- Здравствуйте, ребята! Я Фея сказочной страны Знаний. В моих владениях хранится волшебный колокольчик, который превращает обычных мальчишек и девчонок в настоящих первоклассников. Сейчас я его достану… (ищет колокольчик, не находит его). Где же он?  Он только что был здесь. Что же нам делать?

ВЕДУЩИЙ:

- Не расстраивайтесь, дорогая Фея, поищите ключ, а мы пока продолжим наш праздник.

Фея уходит искать ключ.

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать».

ВЕДУЩИЙ:

- Похоже, что кто-то торопится к нам в гости.  Да это же наша дорогая Азбука!


(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: А, З, Б, У, К, А!)

БУКВА А: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

БУКВА З: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

БУКВА Б: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

БУКВА У: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.

БУКВА К: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

БУКВА А: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

БУКВА !: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Звучит фонограмма из к/ф «Джентльмены удачи». Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, и что?

ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ:
 Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, которая ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: 

Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА:
 Вот так вот. И никто ее не переделает.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА:
 Никогда у меня это не получится.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в слове есть буква Т, то повторите слово. Если буквы Т нет – промолчите (мотор, актер, таблица, ученик, пятерка, двойка, парта).

(Играют.)

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок!

ПУТАНИЦА:

Ваш противный колокольчик мы украли

И на маленькие части разобрали.

Эти части разбросали по стране,

И ищи-свищи, в какой он стороне.

НЕХОЧУХА:

Вы попробуйте частички все собрать,

А иначе первоклассником не стать.

ПУТАНИЦА:

Мы ужасные и вредные создания

И способны на любые злодеяния.

Даже самая прекрасная фантазия

Не представит наши безобразия!

Звучит фонограмма (таинственная музыка). Появляется Фея.

Фея:

- Друзья мои, я знаю, чем вам помочь – ведь у меня есть волшебная палочка. В школе не место злым и завистливым, ленивым и скверным (Звучит фонограмма таинственной музыки, Фея дотрагивается волшебной палочкой до Нехочухи и Путаницы, они крутятся на месте, потом останавливаются, удивленно оглядываются по сторонам). Так будьте же вы добрыми и отзывчивыми, дружными и внимательными!

НЕХОЧУХА:

- Ой, а мне уже хочется отдать ребятам колокольчик…

ПУТАНИЦА:

- Да, но ведь это не так просто… Нужно собрать все частички нашего колокольчика.

Фея:

- Ребята, для этого вы должны пройти испытания. Вы готовы? Нехочуха, Путаница, а вы будете помогать нашим первоклассникам?

ПУТАНИЦА, НЕХОЧУХА:

- Конечно!!!

Фея:

- Тогда слушайте меня внимательно. Вам предстоит вместе с ребятами отправиться в путешествие по станциям. Последовательность остановок на станциях указана в маршрутных листах. На каждой остановке вас будет встречать сказочный герой, который предложит вам задание. Если вы с ним справитесь – получите часть колокольчика. Собрав все части колокольчика, вы станете наконец-то настоящими первоклассниками!

Для того, чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.

Фея: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу! (выдает маршрутные листы).

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

ВЕДУЩИЙ:

- Счастливого пути! Наши дружные вагончики отправляются в путешествие (по окончанию игры собираются в рекреации).

Фея:

- Молодцы, ребята! У вас все получилось! Пока Нехочуха и Путаница склеивают колокольчик, мы с вами произнесем клятву первоклассника. Нам поможет в этом Светлана Иосифовна.


ВЕДУЩИЙ: Я буду произносить текст клятвы, а вы после каждого обещания будете говорить «Клянусь!»
см. приложение

ВЕДУЩИЙ:

- Колокольчик склеен, клятва произнесена. Спасибо Фее и всем сказочным героям! И, конечно же, спасибо всем нашим теперь уже самым настоящим первоклассникам. Внимание! Удостоверения первоклассников вручаются учащимся 1а класса. Классный руководитель…

ВЕДУЩИЙ:

- До свидания, ребята! Желаю вам всем хороших отметок и верных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Методическая разработка сценария спектакля "Roly-Poly" для первоклассников в рамках внеурочной деятельности согласно ФГОС.

Данный спектакль является итоговым мероприятием кружка "Путешествие в Английский язык" для первоклассников, который проводиться в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Нацелен на формирование элемен...

Методическая разработка праздник для будущих первоклассников

Сценарий построен для детей дошкольного возраста. Цель: знакомство с первым учителем, школой, школьными правилами. Участие принимают сказочные персонажи, которые на протяжении всего праздника играют с...

Методическая разработка классного часа Посвящение первоклассников в пешеходы

Методическая разработка классного часа Посвящение первоклассников в пешеходы...

Разработка материала к родительскому собранию "Проблемы адаптации первоклассников к школьным условиям"

Данный материал подготовлен в целях просвещения родителей первоклассников о возможных трудностях, возникших у маленьких школьников в процессе начала обучения, а также способов поддержания душевного и ...