туристские прназдники
методическая разработка на тему

Машковцева Елена Александровна

День выходного дня

 

Сценарий конкурсно - игровой программы

 

«Веселые туристы»

(для детей от 8 до 13 лети родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Туристские праздники149 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

ул. Комсомольская, 3 Д, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область), 628672

Тел: (34669) 50881, факс: (34669)50881, E-mail: csvp@hmaolang.ru, сайт: центр86.рф

____________________________________________________________________________

День выходного дня

Сценарий конкурсно - игровой программы

«Веселые туристы»

(для детей от 8 до 13 лети родителей)

Автор – составитель:

 Машковцева  Елена Александровна

педагог - организатор

1 квалификационная категория

г. Лангепас

2013г.

Пояснительная записка

Осенью  в замечательный праздник «День туриста» хорошо провести на открытом воздухе  мероприятие, которое разнообразит досуг детей и родителей. Это идеальная возможность привлечь в клубные объединения новых детей, и активного общения  педагогов и воспитанников клубных объединений  во внеклассной деятельности.

 Для участия в конкурсно-игравой программе  «Веселые туристы» не требуется тщательной подготовки игроков.  В игре могут участвовать две, три  или четыре команды. Количество, объем и степень сложности заданий выбираются в зависимости от возрастных особенностей детей.                                                                                                                Кроме того, мероприятие может стать хорошим подспорьем и для тех, кто собирается работать летом в оздоровительных лагерях: мероприятие «Веселые туристы» станет приятным развлечением для ребят.                                                                                                                  

Цель: 

Пропаганда туристско – спортивного  движения, здорового образа жизни, организация позитивного досуга детей и подростков.

Задачи:

1. Закрепление навыков, полученных в клубных туристско-спортивных объединениях.

2. Воспитание позитивного отношения к успеху и желания добиться  лучших результатов в играх – соревнованиях.

3. Развитие волевых качеств: силы, ловкости, выносливости.

Условия и особенности реализации:

Конкурсно-игровая программа «Веселые туристы»  в Центре дополнительного образования  детей «Патриот» ежегодно проводится на  базе «ЮнТур».  На случай дождя это мероприятие  можно провести в диско-зале центра «Патриот». В проведении мероприятия задействованы  педагог-организатор, педагоги клубных объединений и родители обучающихся.            

                                                                               

Сценарий мероприятия

Ведущий: 

Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня особенный день потому, что его празднуют  все кто хотябы раз выходил в поход, и пел песни у костра, сегодня замечательный праздник день «Дня туриста»! Поздравляю всех с этим прекрасным праздником, и желаю вам легких дорог, надежных и веселых друзей!

Сегодня я приглашаю вас  принять участие в  конкурсной игре «Веселые туристы», показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в клубных объединениях.

1 . Конкурс «Разминка».

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг.
(Компас)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)

Ведущая:

Все загадки разгаданы. И сейчас пришло время испытать вас юные туристы.  Для начала давайте поделимся на 4 команды. (проходит жеребьёвка )

Ведущая: 

Придумайте название для команды

И так у нас есть команда ….

Ведущая:

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист на пузе проползет

И ничего с ним не случится!

2. Конкурс  « Настоящий турист»

Задание:  Одеть рюкзак, проползти  под маскировочной сеткой,  попрыгать по 5 кочкам, пролезть в тоннель (хула-хуп), обежать фишку и обратно бегом к финишу. Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину. Победившая команда  получает жетон.

3.Конкурс «Медицинская помощь»

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Вам  выпала участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!»  игроки несут своих «пострадавших» до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Победившая команда  получает жетон.

Ведущая:

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

4.«Проходилки»

Два участника от разных команд держат горизонтальную планку низко к земле. Задача остальных — пролезть под ней, не задев ни планку, ни землю. Команде выдаются жетоны по количеству выполнивших испытание.

5.«Прыжки в длину» 

Первые номера, встав перед стартовой чертой, прыгают в длину с места, отталкиваясь обеими ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Побеждает команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее. Победившая команда  получает жетон.

6.«Перейди лужу в галошах» 

На ноги всем участникам одеваются целлофановые мешки. Лужа — футбольное поле, на котором проходят соревнования. Команда, быстрее перебравшаяся на противоположную сторону, получает жетон.

Ведущая:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

7. « На ночлеге»

По сигналу судьи все члены команды стараются соорудить из подручных материалов домик для ночлега.                                                                                     ( Используя гимнастические маты, коврики, гимнастические палки, веревки).

Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.   Победившая команда  получает жетон.                                                                 

Ведущая: И еще одно главное дело для любого туриста – это научится вязать узлы

9.туристические узлы

( верёвки,1. кто быстрее завяжет, 2.кто быстрее развяжет) Победившая команда  получает жетон.

Веревка в жизни туриста играет, не побоюсь этого слова, большую роль. Как вы думаете,  для чего нужна вам в походе веревка?

10. Конкурс «Амеба»                                                                                                      

На линии старта начертите четыре  круга. Каждую группу поставить в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится четыре «амебы». По команде «Марш!»  все «амебы» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены  другие круги, в которые они должны встать. Победившая команда  получает жетон.

Ведущая: Часто обувь в пахоте промокает, и  ее сушат обычно в одном месте, где? сейчас следующий конкурс

11. «Обувка»                                                                                                        (все снимают кроссовки, каждая команда  бросает обувь  в свою «кучу»,  по команде «падём», каждый участник  берет разные кроссовки не сваи (правый и левый),  и одевают их. По второй  команде «стройся» построится в шеренгу - круг, найдя пару каждому кроссовку. Побеждает та команда,  которая быстрее и правильно выполнит задание.) Победившая команда  получает жетон.

12. конкурс  «Туристское поле»                                                                                     (две команды. Рассчитать на первый – второй. Вторым номерам завязывают глаза  «не зрячие», а первые номера  «поводыри», ставим участников по разные стороны  поля, через одного. На поле разбросать туристские вещи, а по центру поля натянуть веревку. Задача: пройти поле по командам ведомого) 

13. «Перетягивание каната»  - проводится между командами 

Завершающий конкурс: 14. «Костровые».

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд. 

Подведение итогов и награждение

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показали  свой оптимизм и задор, показали какие вы дружные. Ну, а тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются грамотами, и сладкими призами.

По окончанию конкурсно-игровой программы дети расходятся  на заранее приготовленные места на чаепитие.  

1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

– Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?

– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

– Какая работа проведена с активом класса?

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

3. Самооценка.

 

Используемая литература

  1. «Ее величество игра!» Серия «Игра – дело серьезное», - выпуск №3. Н. Новгарод, ООО  «Педагогические технологии» 2003
  2. «Клубный репертуар» № 9-10 Красноярск 2008.
  3. Методическая литература. Уроки выходного дня: система К.С
  4. Орлова. Ф.М., Соковникова Е.Н. «Нам весело»- М.: Просвещение,1973г.

5.  Журнал «Чем развлечь гостей». №6 2007г.

6. «Здравствуй лето» издательство «Учитель» Волгоград.              

ПРИЛОЖЕНИЕ-1

Список необходимого реквизита:

—   гимнастическая скамейка (3 шт.),

—  рюкзак (4 шт.),

—  маскировочная сетка (1 шт.),        

—  обруч (10 шт.),        

—  туалетная бумага (4 рулона),        

—  игровые жетоны,

—  шест (1шт.),

—  целлофановый мешок (1 упаковка),    

—  спальник туристский (4 шт.),                                                                                                                          

—  веревка основная (2 шт.),                                                                                                                          

—  карточки с названием костра (6 шт.),                                                                                      

—  призы по количеству участник.    

ПРИЛОЖЕНИЕ-2

Карточки «Виды костров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.

Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...

Туристско-спортивное мероприятие «Мама, папа, я - туристская семья»

Туристско-спортивное мероприятие позволяет активизировать роль семьи и приобщение детей к занятиям туризмом, содействует формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пр...

"Туристские соревнования в спортивном зале" Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, туристских организаторов, учителей физкультуры

Данный материал предназначен для организаторов массовых мероприятий, проводящихся  для школьников в спортивных залах.В данной работе представлены проекты положения о соревнованиях, правила охраны...

Методические аспекты организации и проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Опыт проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс«Готов к труду и обороне»...

«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.

Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...