туристские прназдники
методическая разработка на тему
День выходного дня
Сценарий конкурсно - игровой программы
«Веселые туристы»
(для детей от 8 до 13 лети родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Туристские праздники | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
ул. Комсомольская, 3 Д, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область), 628672
Тел: (34669) 50881, факс: (34669)50881, E-mail: csvp@hmaolang.ru, сайт: центр86.рф
____________________________________________________________________________
День выходного дня
Сценарий конкурсно - игровой программы
«Веселые туристы»
(для детей от 8 до 13 лети родителей)
Автор – составитель:
Машковцева Елена Александровна
педагог - организатор
1 квалификационная категория
г. Лангепас
2013г.
Пояснительная записка
Осенью в замечательный праздник «День туриста» хорошо провести на открытом воздухе мероприятие, которое разнообразит досуг детей и родителей. Это идеальная возможность привлечь в клубные объединения новых детей, и активного общения педагогов и воспитанников клубных объединений во внеклассной деятельности.
Для участия в конкурсно-игравой программе «Веселые туристы» не требуется тщательной подготовки игроков. В игре могут участвовать две, три или четыре команды. Количество, объем и степень сложности заданий выбираются в зависимости от возрастных особенностей детей. Кроме того, мероприятие может стать хорошим подспорьем и для тех, кто собирается работать летом в оздоровительных лагерях: мероприятие «Веселые туристы» станет приятным развлечением для ребят.
Цель:
Пропаганда туристско – спортивного движения, здорового образа жизни, организация позитивного досуга детей и подростков.
Задачи:
1. Закрепление навыков, полученных в клубных туристско-спортивных объединениях.
2. Воспитание позитивного отношения к успеху и желания добиться лучших результатов в играх – соревнованиях.
3. Развитие волевых качеств: силы, ловкости, выносливости.
Условия и особенности реализации:
Конкурсно-игровая программа «Веселые туристы» в Центре дополнительного образования детей «Патриот» ежегодно проводится на базе «ЮнТур». На случай дождя это мероприятие можно провести в диско-зале центра «Патриот». В проведении мероприятия задействованы педагог-организатор, педагоги клубных объединений и родители обучающихся.
Сценарий мероприятия
Ведущий:
Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня особенный день потому, что его празднуют все кто хотябы раз выходил в поход, и пел песни у костра, сегодня замечательный праздник день «Дня туриста»! Поздравляю всех с этим прекрасным праздником, и желаю вам легких дорог, надежных и веселых друзей!
Сегодня я приглашаю вас принять участие в конкурсной игре «Веселые туристы», показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в клубных объединениях.
1 . Конкурс «Разминка».
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Ведущая:
Все загадки разгаданы. И сейчас пришло время испытать вас юные туристы. Для начала давайте поделимся на 4 команды. (проходит жеребьёвка )
Ведущая:
Придумайте название для команды
И так у нас есть команда ….
Ведущая:
Где бронепоезд не пройдет,
Танкист на танке не промчится,
Турист на пузе проползет
И ничего с ним не случится!
2. Конкурс « Настоящий турист»
Задание: Одеть рюкзак, проползти под маскировочной сеткой, попрыгать по 5 кочкам, пролезть в тоннель (хула-хуп), обежать фишку и обратно бегом к финишу. Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину. Победившая команда получает жетон.
3.Конкурс «Медицинская помощь»
В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Вам выпала участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!» игроки несут своих «пострадавших» до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Победившая команда получает жетон.
Ведущая:
Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи
И друга поддержи плечом
Надежным будь всегда в пути!
4.«Проходилки»
Два участника от разных команд держат горизонтальную планку низко к земле. Задача остальных — пролезть под ней, не задев ни планку, ни землю. Команде выдаются жетоны по количеству выполнивших испытание.
5.«Прыжки в длину»
Первые номера, встав перед стартовой чертой, прыгают в длину с места, отталкиваясь обеими ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Побеждает команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее. Победившая команда получает жетон.
6.«Перейди лужу в галошах»
На ноги всем участникам одеваются целлофановые мешки. Лужа — футбольное поле, на котором проходят соревнования. Команда, быстрее перебравшаяся на противоположную сторону, получает жетон.
Ведущая:
Туристы любят шутки, смех
Пусть дождь в палатки к нам стучится,
И если нас завалит снег.
С пути стараемся не сбиться!
7. « На ночлеге»
По сигналу судьи все члены команды стараются соорудить из подручных материалов домик для ночлега. ( Используя гимнастические маты, коврики, гимнастические палки, веревки).
Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Победившая команда получает жетон.
Ведущая: И еще одно главное дело для любого туриста – это научится вязать узлы
9.туристические узлы
( верёвки,1. кто быстрее завяжет, 2.кто быстрее развяжет) Победившая команда получает жетон.
Веревка в жизни туриста играет, не побоюсь этого слова, большую роль. Как вы думаете, для чего нужна вам в походе веревка?
10. Конкурс «Амеба»
На линии старта начертите четыре круга. Каждую группу поставить в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится четыре «амебы». По команде «Марш!» все «амебы» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены другие круги, в которые они должны встать. Победившая команда получает жетон.
Ведущая: Часто обувь в пахоте промокает, и ее сушат обычно в одном месте, где? сейчас следующий конкурс
11. «Обувка» (все снимают кроссовки, каждая команда бросает обувь в свою «кучу», по команде «падём», каждый участник берет разные кроссовки не сваи (правый и левый), и одевают их. По второй команде «стройся» построится в шеренгу - круг, найдя пару каждому кроссовку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.) Победившая команда получает жетон.
12. конкурс «Туристское поле» (две команды. Рассчитать на первый – второй. Вторым номерам завязывают глаза «не зрячие», а первые номера «поводыри», ставим участников по разные стороны поля, через одного. На поле разбросать туристские вещи, а по центру поля натянуть веревку. Задача: пройти поле по командам ведомого)
13. «Перетягивание каната» - проводится между командами
Завершающий конкурс: 14. «Костровые».
Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.
Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.
Подведение итогов и награждение
Ведущий: Все команды выступили хорошо, показали свой оптимизм и задор, показали какие вы дружные. Ну, а тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!
Все участники награждаются грамотами, и сладкими призами.
По окончанию конкурсно-игровой программы дети расходятся на заранее приготовленные места на чаепитие.
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
– Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
– Какая работа проведена с активом класса?
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
3. Самооценка.
Используемая литература
- «Ее величество игра!» Серия «Игра – дело серьезное», - выпуск №3. Н. Новгарод, ООО «Педагогические технологии» 2003
- «Клубный репертуар» № 9-10 Красноярск 2008.
- Методическая литература. Уроки выходного дня: система К.С
- Орлова. Ф.М., Соковникова Е.Н. «Нам весело»- М.: Просвещение,1973г.
5. Журнал «Чем развлечь гостей». №6 2007г.
6. «Здравствуй лето» издательство «Учитель» Волгоград.
ПРИЛОЖЕНИЕ-1
Список необходимого реквизита:
— гимнастическая скамейка (3 шт.),
— рюкзак (4 шт.),
— маскировочная сетка (1 шт.),
— обруч (10 шт.),
— туалетная бумага (4 рулона),
— игровые жетоны,
— шест (1шт.),
— целлофановый мешок (1 упаковка),
— спальник туристский (4 шт.),
— веревка основная (2 шт.),
— карточки с названием костра (6 шт.),
— призы по количеству участник.
ПРИЛОЖЕНИЕ-2
Карточки «Виды костров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".
Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...
Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.
Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...
Туристско-спортивное мероприятие «Мама, папа, я - туристская семья»
Туристско-спортивное мероприятие позволяет активизировать роль семьи и приобщение детей к занятиям туризмом, содействует формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пр...
"Туристские соревнования в спортивном зале" Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, туристских организаторов, учителей физкультуры
Данный материал предназначен для организаторов массовых мероприятий, проводящихся для школьников в спортивных залах.В данной работе представлены проекты положения о соревнованиях, правила охраны...
Методические аспекты организации и проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Опыт проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс«Готов к труду и обороне»...
«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...