Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? "Наша школьная жизнь"
методическая разработка (6 класс) на тему

 Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?   «Наша школьная жизнь» развивает  познавательную активность детей, мыслительную способность, находчивость, смекалку; укрепляет навыки и знания полученные как на уроках, так и во внеурочное время; формирует  умение интегрировать знания по разным дисциплинам; развивает слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; воспитывает интерес к  самостоятельному чтению и получению нужной информации; формирует  чувство товарищества, ответственности, организованности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ch_gk_nasha_shkolnaya_zhizn_-_kopiya.doc483.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

 «Наша школьная жизнь»

Цель: развивать познавательную активность детей, мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания полученные как на уроках, так и во внеурочное время;

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;

3. Воспитывать интерес к  самостоятельному чтению и получению нужной информации

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, организованности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5. Учить детей проводить свободное время с пользой для себя.

1. Приветствие. История и правила игры

Добрый день уважаемые знатоки, добрый день уважаемые зрители. Мы приветствуем вас на игре “Что? Где? Когда?”.

Немного истории:

Телеведущий Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.

Днём рождения телеигры считается 4 сентября 1975 года.

Что? Где? Когда?» — интеллектуальная телевизионная игра, в которой команда из шести игроков, называемых «знатоками», ищет правильный ответ на любой, заданный им вопрос в течение одной минуты. Вопрос выбирается волчком. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (как правило, это поднятый вверх большой палец руки), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к очку в пользу знатоков, команде предоставляется дополнительная минута обсуждения. Дополнительную минуту можно использовать в секторах «Блиц» и «Суперблиц», тогда вместо 20 секунд знатокам (или знатоку) для ответа на один из вопросов даётся полноценная минута.

За правильный ответ очко получает команда «знатоков», а если они дают неправильный ответ, очко начисляется их противникам. Побеждает сторона, быстрее набравшая шесть очков.

А сегодня мы с вами проведем свою игру.

Сегодня 24 октября, пятница и мы начинаем в нашем зале в игру «Что? Где? Когда?»!

 Команду знатоков представляют учащиеся  6 «А» класса. Поприветствуем их Гресь Данил , Давыдов Андрей,, Лейба Екатерина, Марченко Карина,  и капитан команды - Евтенко Анастасия.

Команду зрителей представляют сегодня работники и ученики нашей школы – школы № 23

Перед вами находится стол, на котором по часовой стрелке лежат вопросы. В центре стола волчок. После того, как его приведут в действие, он покажет на вопрос, на который вы должны ответить в течение минуты. Среди вопросов есть блицвопросы, их всего 3, на обсуждение каждого из них – 20 секунд, затем даётся ответ. Победит команда, которая быстрее наберёт 6 очков.

Ведущий  Нашу игру сегодня мы начнём с разминки. (Фонетическая ритмика записана на доске)

Ин – те – ллект

Инте – ллект

Интеллект

Интеллект  как вы думаете, уважаемые знатоки, что означает это слово? (Выслушиваются ответы детей)

По словарю Ушакова Интеллект -  ум, рассудок, мыслительная      способность у человека.(слайд 3)

Что? Где? Когда? – интеллектуальная игра, а как её ещё можно назвать? (Игра для ума)

Ведущий  Символом игры является сова. Как вы думаете, почему? (Выслушиваются ответы детей)

  • Сова – мудрая, умная. (слайд 4)
  • Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд.
  • Сова - любимая птичка создателя и первого ведущего этого  клуба Владимира Ворошилова
  • Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать.

Ведущий  Сегодня на игре вам, уважаемые знатоки понадобятся:

  • дружба и смекалка
  • мышление и воображение
  • сообразительность и находчивость(слайд 5)

И так, капитан команды, вращает волчок, счёт 0 : 0

 Первый раунд.  Второй раунд .   (и т. д. после каждого вопроса).

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на …

  Сектор номер ….  

 2. Пример проведения одного из раундов игры

Против вас играет имя …

Внимание, вопрос (звонок к началу обсуждения, 1 минута).

Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

Ваш ответ ясен (понятен), а теперь внимание: (зачитывается вопрос), правильный ответ ….

Счет становится …–… в пользу знатоков (зрителей)

Сектор № 1. (слайд 9)

Ведущий С вами играет  воспитатель Воспитатель Маркова Ольга Николаевна

Уважаемые знатоки! Прочитайте условие задачи:

В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры.

        Внимание! Вопрос! За одну минуту сосчитайте и скажите, сколько всего детей в семь?  Удачи!

Правильный ответ. (слайд 10)

В семье 8 детей.

 (Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на …)

Сектор № 2

Ведущий Учитель рисования Цхвитария Наталья  Александровна (слайд 11)

Уважаемые знатоки! Перед вами картина  И.И.Левитана «Золотая осень». (  слайд 12) Вспомните  и через минуту скажите, как называется картина или рисунок, с изображением природы или  какой-либо местности (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Правильный ответ. (слайд 13)

Это пейзаж.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на …)

Сектор № 3 -  блиц  (слайд 14)

Для начала повторим правила игры в блиц.

  • В этом конверте находится 3 вопроса.
  • Играет вся команда.
  •  На обсуждение каждого вопроса – 20 секунд.
  • Если хоть один ответ будет неверным, очко присуждается зрителям

Вопрос первый.

Ведущий  С вами играет учитель биологии Пухова Ирина Борисовна (слайд 15)

Уважаемые знатоки! Вы знаете, что мир растений очень разнообразен. Растительность на земном шаре  встречается везде.

Внимание! Вопрос!  На какие группы учёные разделили все растения?

Правильный ответ. (слайд 16)

 Все растения учёные разделили на 5 групп: цветковые, хвойные, папоротники, папоротники, мхи.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на …)

Вопрос второй.  (слайд 17)

Ведущий   Ирина Борисовна просит вас, уважаемые знатоки .

Подумайте и скажите,  как называется группа самых древних низших растений, которые  не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, живут они в  основном  в воде.

Правильный ответ. (слайд 18)

Это – водоросли: красные, бурые, зелёные.

Запомните : Водоросли не имеют  ни корней, ни стеблей,  ни листьев, ни цветов, ни  плодов.

Вопрос третий  (слайд 19)

Ведущий   Уважаемые знаток!  Ирина Борисовна рассказывает вам о птицах.

Это бескрылые водоплавающие птицы. Ходят они стоя. Свободно плавают под водой, но совсем не умеют летать.

В помощь вам загадка:

Про полёты позабыли,
Крылья в ласты превратили,

Не гнездятся, не летают,
В Антарктиде обитают,

Рыбу ловят среди льдин … Кто это?

 Правильный ответ. (слайд 20)

Это пингвины

Сектор № 4 (слайд 21)

Ведущий  С вами играет учитель русского языка Солошина Наталья Николаевна

Вы, конечно , знаете, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

Внимание! Вопрос!

Одинаковое ли количество гласных букв и звуков в русском языке?

Правильный ответ. (слайд 23)

В русском языке гласных букв больше, чем гласных звуков. Гласных букв – 10, а звуков – 6.

 гласные буквы -  а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю.

 гласные  звуки: [а ], [э ], [ о] ,[у ] ,[ы ], [и ]

Сектор № 5 (слайд 22)

Ведущий. С вами играет учитель начальных классов Сыренко Екатерина Николаевна

Уважаемые знатоки! Уважаемые знатоки!  Сколько океанов вы знаете?

Внимание вопрос: Назовите их и скажите, какой океан самый большой?

Правильный ответ. (слайд 23)

В мире учёные выделяют 5  океанов:

(слайд 24)

  • Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный.
  • Но до 2000 года в России называли четыре океана. Пятый, Южный океан выделился западными географами, в 2000 году.
  • Самый большой на Земле – Тихий океан. Тихий океан покрывает почти половину поверхности нашей планеты. Ещё он – самый глубокий из всех океанов.

Сектор № 6 (слайд 25)

А теперь я хочу взять музыкальную паузу. А в музыкальной паузе сегодня жестовая песня «У моей России» в исполнении Евтенко Анастасии. Поприветствуем её аплодисментами.

Сектор № 7 (слайд 26)

Ведущий. С вами играет ученица 6 «Б» класса Петрикова Галина.

Здравствуйте, уважаемые!

Подумайте и через минуту скажите.

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом

Правильный ответ.

Когда дверь в дом открыта.

Сектор № 7 (слайд 27)

Ведущий. С вами играет учитель математики Антонова Татьяна Васильевна.

Уважаемые знатоки!

Перед вами числа 1, 10, 3, 0, 200, 35.

Вопрос!   Не выполняя вычислений, скажите, что больше:  

  • сумма этих чисел
  • произведение этих чисел

Правильный ответ.

Конечно, сумма.

Ведь среди чисел есть нуль, а при умножении любого числа на нуль, произведение всегда будет равно нулю.

Сектор № 8 (слайд 28)

Ведущий. С вами играет учитель русского языка, завуч школы – Беликова Елена Геннадьевна

Уважаемые знатоки! Прочитайте фразеологизмы:

Повесить нос, остаться с носом, зарубить на носу, клевать носом, задирать нос.

Фразеологизм "Остаться с носом" Новосибирская открытая образовательная сеть

Внимание! Вопрос! Какой фразеологизм подходит по смыслу к рисунку?  Объясните, как вы его понимаете.

Правильный ответ.

Остаться с носом - потерпеть поражение, остаться ни  с чем.

Сектор № 9 -  суперблиц  (слайд 29)

Для начала повторим правила игры в суперблиц

  • В этом конверте находится 3 вопроса.
  • Играет только один знаток, остальные выходят из-за стола.
  •  На обсуждение каждого вопроса – 20 секунд.
  • Если хоть один ответ будет неверным, очко присуждается зрителям

Ведущий. С вами играют ученики 5 «А» класса Высоцкая Евгения и Барханов Максим (слайд 30)

Вопрос первый.

Прочитайте пословицу перевёртыш.

Ент елмие каружд, емч аянрод каамшут.

Правильный ответ.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Второй вопрос

Может ли страус назвать себя птицей?

Правильный ответ.

Нет, он не умеет разговаривать.

Третий вопрос

В комнате было 12 цыплят, 3 щенка, 2 кошки, 1 петух и 4 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?  

Правильный ответ.

Две – у человека. У животных - лапы.

Сектор № 10 Чёрный ящик. (слайд 31)

Под музыку ведущий вносит чёрный ящик.

Ведущий. С вами играет завуч школы – Кузьмина Светлана Александровна.(слайд 32)

  Дорогие знатоки! Отгадайте загадку и скажите, что лежит в чёрном ящике.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.
Удачи вам!

Открываем чёрный ящик.

Это – книга.

Сектор № 11 (слайд 33)

Ведущий. С вами играет завуч школы Данилюк Лариса Егоровна.

Уважаемые знатоки!

Прочитайте строки из баллады.

 «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?

И скоро ль,  на радость соседей-врагов.

Могильной засыплюсь землёю?»  

Внимание! Вопрос!

Из какой баллады эти строки?

Кто автор этой баллады?

Кому принадлежат эти слова?

Правильный ответ.

  • Эти строки из баллады А.С.Пушкина  «Песнь о вещем Олеге»
  • Слова принадлежат князю Олегу.

Сектор № 12 (слайд 34)

Ведущий. С вами играет учитель истории Филимонова Ирина Евгеньевна

Уважаемые знатоки! Внимательно рассмотрите фотографию. (фото на экране)

Этот собор был построен в Византии в VI веке при Императоре Юстиниане. Находился он в центре Константинополя рядом с императорским дворцом

сс 01_010

Внимание! Вопрос! Как называется этот собор? Расскажите, что вы о нём знаете.

Правильный ответ. (слайд 35)

Это храм  Святой Софии. Более тысячи  лет он оставался  самым большим храмом в христианском мире. В настоящее время это музей. Он находится в центре Стамбула, современная Турция.

Сектор № 13 (слайд 36)

Вопрос-шутка  от ведущего.

Уважаемые знаток! Прочитайте предложения.

У бей нет зубей.

У рыбов нет зубов.

 У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов. Внимательно посмотрите на рисунок.

рыба Иванов 2

А теперь подумайте и ответьте, как сказать правильно.

Правильный ответ.

У рыб есть зубы.

3. Награждение знатоков и зрителей (слайды 37, 38)

- Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.  Спасибо за игру.

Подведём итоги: (Звучит мелодия передачи и мелодия «Победа»)

- Членов комиссии мы попросим определить лучшего знатока и наградить медалью “Мудрая сова”, а победителям  - диплом.

- Теперь прошу знатоков оценить свою работу, используя смайлики. Выберите такое настроение, которое сейчас у вас и покажите нам.

До свидания. Желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"

Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям.  Родительское собрание-концерт проходит в...

Открытый урок - "Наша школьная жизнь"

Полный конспект с заданиями по теме "Школа" для 4 классов школ обучающихмя по учебницу Верещагиной....

Листовка "Наша школьная жизнь"

фотоотчёт  "Наша школьная жизнь"  зимние каникулы Село Даппы Калядки...

Наша школьная жизнь.

Презентация нашей школьной жизни....

"Наша школьная жизнь", летопись 8 "В" класса, презентация.

"Школьные годы чудесные ..." ​ - в этой летописи (2013 - 2014 уч. год)....

Интересные факты нашей школьной жизни

Интересные факты нашей школьной жизни 2013-2014 уч.год...

Фильм "Наша школьная жизнь" (первое полугодие 2012-2013 г.г.)

Видеоотчет родителям о прожитой жизни 11в класса (выпуск 2012-2013 уч.год)...