Сценарий спортивного праздника "Сочи 2014"
методическая разработка (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов олимпийской тематики с целью формирования ЗОЖ и знаний об Олимпийском и Паралимпийском движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_viktorina.pptx83.86 КБ
Файл stsenariy-konkurs.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы викторины

Слайд 2

В и к т о р и н а В каком соревновании на Олимпийских играх в сочи впервые примут участие женщины? Как называли спортсменов-лыжников в России до 20- х годов 20 века? Какой вид спорта привез в Россию император Петр первый? Чем знаменит спортсмен Александр Паншин? Какие «Русские Горки» есть В Сочи? В каком виде спорта в экипировке используют косынки?



Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «Олимпийская смена»,посвященного «Олимпийским Играм 2014 в Сочи»

  • Место проведения: спортивный и тренажерный зал лицея №124 г.Барнаула
  • Сроки проведения: 26 марта 2014 г в 11 00-13 00 ч
  • Действующие лица:  команды учащихся 8  А,Б,В классов
  • Организаторы: активисты детской организации «Малая Академия Наук»,                учитель физической культуры Верещагина Марина Юрьевна
  • Использование технических средств: Компьютер, медийный проектор , мультимедийный  экран, звуковая аппаратура (2 микрофона, микшер, усилитель, 2 колонки, ресивер.)
  • Выразительные средства: слово, музыка, видепроекция.

  • Спортивный инвентарь: резиновые кольца, лыжные палки, конусы, кольцеброски,   резиновые колечки, клюшки. малые  мячи, гимнастические палки.

  • Виды конкурсов: «лыжные гонки», «фигурное катание», «хоккей », «биатлон», «бобслей» вопросы викторины.

Звучат фанфары, на середину зала  выходят ведущие.

На стенах и в руках болельщиков плакаты с надписями  «В игре соперники, а вообще –  друзья!», «Проиграл- не унывай!»,  «Один за всех, все за одного»

Ведущий 1: «Здравствуйте, дорогие друзья!

 Сегодня у нас необычные состязания. Они посвящены «Олимпийским Играм 2014 в Сочи»

Ведущий 2  : « Надеемся, что каждый из вас будет иметь возможность убедиться в том, что спорт - это прекрасно!»

Ведущий 1: «Кто знает, может после этой встречи среди нас станет больше сильных и счастливых людей.»

Ведущий 2: « Тех ,кто полюбит спорт по-настоящему! Мы всех приглашаем принять участие в веселых и шуточных конкурсах.»

Ведущий 1: «Кстати , давайте  проверим, знают ли наши болельщики историю Олимпийских игр. Итак , ответьте пожалуйста, на несколько простых вопросов. Где начали проводить Олимпийские игры?»  (В Греции)

Ведущий 2: «Что представляет собой Олимпийская эмблема?»  (Пять переплетенных колец, символизирующих собой дружбу народов 5 континентов – Европы , Азии, Африки, Америки, Австралии)

Ведущий 1: «Первые Олимпийские соревнования проводились летом и только для летних видов спорта: бег, прыжки , метание копья и диска…  А вот в начале 20 века  в программу Олимпиады были включены зимние виды спорта.  Какие виды вы знаете? (конькобежный спорт; фигурное катание; шорт-трек (на коньках); бобслей; керлинг; скелетону, фристайл (на лыжах), прыжки с трамплина(на лыжах)санный спортсноубординг; горнолыжный спорт; лыжное двоеборье; лыжные гонки; хоккей.)

Ведущий 2: С земли мифической Эллады

Дошел обычай праотцов:

Вручение героям игр Олимпиады

Победных лавровых венков.

Сложив оружие на время, забыв обиды на врагов

Отвагой, ловкостью спортсмены были похожи на  богов!

Свою страну в спортивной эпопее

Любой борец воспеть готов!

И клич: «Быстрее, выше и сильнее»-

Дошел до нас из тех веков!

Прошли века и новые спортсмены  Берут вершины новые, покруче!

Во имя мира подрастает смена

Их ждет Олимпиада в Сочи!»

Аплодисменты. Фонограмма  «Герои спорта», выходят команды, ведущий называет каждого участника команд.

Ведущий 1:

«Олимпиада- необычный праздник. Сегодня в нашей шуточной Олимпиаде примут участие три команды, вам предоставляется возможность показать ловкость и быстроту, слаженную работу в команде и в группах. За правильное и быстрое выполнение задания команде начисляется максимальное количество очков. А также необходимо ответить на вопросы викторины «Олимпийские игры». Победителем станет совсем не шуточная команда, а самая дружная и находчивая.

Под ваши дружные аплодисменты мы начинаем! Команды, вы готовы?

Ведущий 2:

«На I Олимпийских зимних играх в Шамони (Франция) в 1924 г. в олимпийскую программу вошли лыжные гонки для мужчин на дистанциях 18 и 50 км. Соревнования женщин по лыжным гонкам на дистанции 10 км впервые вошли в программу на Олимпийских играх 1952 года в Осло (Норвегия). Первой олимпийской чемпионкой стала советская спортсменка Любовь Баранова (Козырева). В последующие годы программа олимпийских соревнований менялась, появлялись новые дистанции и форматы, но самое значительное событие произошло в 1988 году в Канаде, когда на Олимпийских играх в Калгари впервые прошли соревнования свободным стилем. Следующим инновационным годом стал год Олимпиады в Солт-Лейк-Сити (США) — 2002, когда впервые состоялась гонка с общим стартом. На этих же играх впервые прошли соревнования в новом виде программы — в спринте. «Коньковый ход» впервые применил финский лыжник Паули Сиитонен в 1981 году.»

Ведущий 1:

Конкурс № 1 «Лыжные гонки»

Первый  участник  скользит с лыжными палками в руках и воображаемых лыжах( резиновые колеса» на ногах до поворотного конуса, обегает его с правой стороны, возвращается к команде, передает спортинвентарь второму участнику, который также повторяет движение по дистанции. Конкурс закончится  когда последний участник финиширует.

Ведущий 2:

«Фигурное катание на коньках является старейшей дисциплиной в программе Олимпийских игр. Еще в 1908 году соревнования фигуристов впервые были включены в программу Олимпийских игр в Лондоне, а в 1920 году — в программу Олимпиады в Антверпене. Начиная с Олимпийских игр 1924 года в Париже, одиночное и парное фигурное катание прочно вошло в программу Олимпийских игр. Первым в истории России олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин. Он выиграл золото Олимпийских игр 1908 года в Лондоне в соревновательной программе, которая называлась «специальные фигуры». В 1976 году в олимпийскую программу были включены спортивные танцы на льду, которые до этого (в 1972 году) являлись лишь демонстрационным видом. Первыми Олимпийскими чемпионами в спортивных танцах на льду в 1976 году стали советские фигуристы Людмила Пахомова и Александр Горшков.»

Ведущий 1:

Конкурс № 2 «Фигурное катание»

Два  участника  взявшись за руки превращаются в воображаемых фигуристов. Правда на ногах не будет коньков. Участники согнут одну ногу и поднимут её над полом, а передвигаться вперед будут прыжками до поворотного конуса, обегая его с правой стороны. Другая пара сможет начать движение только по окончании первой пары. Конкурс закончится, когда последняя пара фигуристов закончит выступление.

Ведущий 2:

« История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль, хотя более свежие исследования указывают на первенство Кингстона (Онтарио) или Уиндсора (Новая Шотландия). Еще до появления хоккея в 16 веке в Голландии существовали игры с мячом и клюшками на льду. Затем подобные игры появились в Англии и Скандинавии, где впоследствии они преобразовались в хоккей с мячом на льду в 19 веке. Но, несмотря на это, родиной современного хоккея с шайбой считается всё-таки Канада.»

Ведущий 1:

Конкурс № 3 «Хоккей»

Каждый  участник почувствует себя настоящим спортсменом, ведь укротить мяч клюшкой на скорости потребует большой концентрации сил. А значит победит сильнейший. С клюшкой в руке перемещая мяч, участники по порядку пробегут извилистую дистанцию до поворотного конуса, повернут   справа  налево , вернутся к команде тем же маршрутом. Конкурс закончится  когда последний участник финиширует.

Ведущий 2:

«Изначально биатлон был, скорее, способом охоты жителей Северной Европы, нежели спортом. Сейчас биатлон представляет собой комбинацию лыжных гонок и пулевой стрельбы из малокалиберной винтовки. Биатлон входит в программу Олимпийских игр с 1960 года. В России развитие биатлона в его современном виде началось только в начале XX века. В 1920-30 годах лыжные соревнования, совмещенные со стрельбой из винтовки, были широко распространены в Красной армии. Спортсмены проходили дистанцию 50 км в военной форме и поражали несколько огневых рубежей. Стимулом для развития биатлона в СССР стали спартакиады народов России, которые, подобно Олимпийским играм, проводились раз в четыре года.»

Ведущий 1:

Конкурс № 4 «Биатлон»

Всем уже знаком бег на воображаемых лыжах, теперь дистанция усложнится извилистым маршрутом и  «стрельбой» по мишеням у поворотного конуса.

Первый  участник передвигается с палками в руках и лыжах до поворотного конуса, останавливается перед конусом, где выполняет 5 бросков резиновыми кольцами в мишень (кольцеброска),обегает конус и возвращается к команде, передает спортинвентарь второму участнику, который также повторяет движение по дистанции. Конкурс закончится  когда последний участник финиширует. Судья на стрельбище фиксирует количество успешных попаданий в кольцеброске  и считает заработанные очки каждого участника.

Ведущий 2:

«В программу Олимпийских зимних игр бобслей был включен в 1924 году в Шамони. Тогда соревнования проводили на четырехместных бобах (санях), в 1928 году — на четырёхместных или на пятиместных, причем участие в них принимали только мужчины. Начиная с 1932 года (за исключением Игр в Скво-Вэлли в 1960 году, где не было бобслейной трассы), соревнования проводятся на двух — и четырехместных бобах. В октябре 1999 года женский бобслей был добавлен в программу Олимпийских зимних игр, и уже в 2002 году в Солт-Лейк-Сити женщины впервые приняли участие в соревнованиях на двухместных бобах».

Ведущий 1:

Конкурс № 5 «Бобслей»

Два  участника заезда берутся за концы гимнастической палки, палка находится в правой и левой руках бобслеистов. Участники быстро бегут, находясь строго друг за другом(  не перемещаясь в стороны), до поворотного конуса, обегая его с правой стороны. Другая пара сможет начать движение только по окончании движения  первой пары. Конкурс закончится, когда последняя пара спортсменов закончит «скоростной спуск» в своих бобах.

Ведущий 2:

« Олимпийцы, Вы справились с трудной задачей. Настал момент передохнуть и потанцевать.

                                                      Танцевальная пауза

Участники и болельщики переходят из спортивного зала в тренажерный зал

Ведущий 1:

« Силу, быстроту и ловкость спортсмены нам продемонстрировали  настало время, умом и смекалкой блеснуть.» Команды отвечают на вопросы викторины о спорте и олимпийских ценностях.

 

Ведущий 1:

«Наступает торжественная церемония награждения. Судейская бригада подвела итоги конкурсов и викторины и объявляет победителя.»

Ведущий 1:                                      Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

    Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...

Сценарий спортивного праздника посвященный Зимним Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.

Цель: Приобщить учащихся к спорту, познакомить с Олимпийскими играми и их проведением.Задачи:  1. Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и  с Олимпийскими традициями....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014»

Сценарий для детей старшего и подготовительного возраста....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014 (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЯМИ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад  общеразвивающего вида «Брусничка»      СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКАНавстречу Олимпиаде С...

Сценарий спортивного праздника "Сочи-2014"

Спортивный праздник, просвященный открытию Олимпиады в Сочи...

Сценарий спортивного праздника " Семейные старты 2014"

Цели: Организация здорового отдыха семьи.Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.Вос...

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвященные Олимпиаде «Сочи 2014»

Цели и задачи:1.Пропаганда здорового образа жизни.2.Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.3.Выявление талантливых детей. 4. Пропаганда спорта, как альтернативы...