Сценарии конкурсно-игровых программ
методическая разработка по теме

Чекменева Антонина Ивановна

Конкурсно-игровые программы самые популярные и любимые мероприятия в подростковом клубе. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Чекменева Антонина Ивановна,

педагог-организатор подросткового клуба «Импульс»

Конкурсно-игровая программа

                                    «Дорога знаний, дружбы и добра»

Цель и задачи: - организация развивающего, стимулирующего к обучению досуга детей;

                          - воспитание уважительного отношения к педагогам, товарищам;

                           - способствовать развитию любознательности, смекалки, интереса к учебным предметам

Оформление: плакаты «После хлеба самое важное для народа – школа»        Ж. Дантон

«Ум наполнить ничем нельзя, он должен самостоятельно всё охватить, усвоить и переработать» Дистервег

          Обороудование: звонок, свисток, теннисные ракетки, «ловуши», мячи теннисные, малые пластмассовые,  волейбольные по 2 шт., скакалки- 2 шт., обручи – 2 шт., пирамиды – 4 шт., клюшки – 2 шт.,  кегли- 8 шт., карточки с цифрами 6, 86

Ход  мероприятия

Ведущий: Пролетело лето знойное –

                 Скоро снова за урок.

                 Пусть торжественно и звонко

                 Школьный прозвучит звонок.    (Звучит звонок)

Я приветствую вас, мои юные друзья! Лето быстро пролетело, вы подросли, стали сильнее и умнее. Впереди новый учебный год, встреча с любимыми учителями. Сегодня у нас с вами необычные уроки, на которых вы знания свои   докажите, силу и ловкость  покажете.

Викторина об учителе.

  1. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя)
  2. В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор.  Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? (Калькулятор) (При затруднении можно предложить варианты: калькулятор, арифмометр, осциллограф)
  3. Работе каких специалистов всегда мешают перемены? (Школьным учителям).
  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (Без дроби. При затруднении предложить варианты: без барабана, без ружья, без дроби).
  5. В 1762 году учитель Джон Стелсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребенок. (Пазлы)

(За самые быстрые правильные ответы вручаются жетоны.)

Звенит звонок. Приглашаем на урок математики. Только задачи будем решать, не требующие обычного решения, а на смекалку.

  1. По зелёной травке разбрелись овечки, 3 пошли на гору, 2 пошли на речку. Девочка овечек сосчитать не может, кто из вас ребята девочке поможет? (5)
  2. Курица, стоя на 1ноге весит 2кг. Сколько весит курица, стоя на 2-х ногах? (2 кг).
  3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 5 км)
  4. Если 5 кошек ловят 5 мышей за 5 минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (5 минут)
  5. Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Верёвка не была ни к чему привязана).
  6. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 м или дальше, тогда первые 3 м оно пролетит целым)
  7. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)
  8. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6).
  9. Как увеличить число 86 на 12 не производя действий сложения? (Перевернуть)
  10. Как поделить 4 яблока на 4-х, чтобы в корзине 1 яблоко осталось? (Одному отдать яблоко вместе с корзиной)

(За самые быстрые правильные ответы вручаются жетоны.)

Урок музыки.

Летом, вероятно, вы любили не только послушать музыку, но и попеть. Предлагаю вам вспомнить  некоторые песни, продолжить строчки из песен:

Ничего на свете лучше нету,.. (чем бродить друзьям по белу свету).

Медленно минуты…(уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди).

Пусть мама услышит,..(пусть мама придёт, пусть мама меня непременно найдёт).

Куда уходит детство…(в какие города).

А я хочу, а я…(хочу опять по крышам бегать, голубей гонять).

Трутся зимой медведи о … (земною ось).

Не вешать нос,..(гардемарины, дурна ли жизнь иль хороша).

За четыре моря,... (за четыре солнца).

Вместе весело … (шагать по просторам).

От улыбки хмурый день светлей…(от улыбки в небе радуга проснётся, поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся)

Летом вы видели много красивых цветов, различных растений, возможно, читали о необычных животных, населяющих  нашу планету.

Окружающий мир.

Какую птицу называют лесным врачом? (дятла)

Кого из животных называют санитаром леса? (волка)

Самый ядовитый гриб? (Белая поганка)

Божьи коровки хищники или нет? (хищники: поедают тлю)

Где находятся уши у кузнечика? (на ногах)

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов)

Какого зверька можно назвать инженером-гидростроителем? (бобра)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Какие млекопитающие могут летать? (летучие мыши)

Другое название спрута (осьминог)

(За самые быстрые правильные ответы вручаются жетоны.)

Урок физкультуры

Кто больше набьёт мяч теннисной ракеткой.

«Ловишки». 2 пары игроков соревнуются в подбрасывании и ловле мяча «ловушками»

Метание кубиков в корзину.

Кто больше собьет кеглей с 3-х попыток.

Кто быстрее соберет разобранную пирамиду. 2-4 участника

Пантомима.

1 участник изображает спортсмена, другие отгадывают

Боксер, шахматист, пловец, гиревик, штангист, лыжник, хоккеист, баскетболист

Если позволит погода праздник можно продолжить на улице

Бег с мячом между коленями парами на скорость.

Бег, подбрасывая мяч на ракетке, до финиша и обратно.

Ведение мяча клюшкой между кеглями.

Бег со скакалкой до финиша и обратно.

Вращение обруча на талии. Кто дольше?

В заключение праздника предлагаю расшифровать пожелание: «Ска нокавыкам укачебканыкам гокадокам!» (С новым учебным годом!)



Предварительный просмотр:

Педагог-организатор подросткового клуба «Импульс»

Чекменева Антонина Ивановна

Сценарий игровой программы

                                            «У меня волшебный мяч…»

Цель: популяризация  игр с мячом

Задачи: -  рассказать детям историю создания мяча;

                - выявить  знания детей об играх с мячом;

                - вспомнить некогда популярные игры с мячом;

                - разучить новые игры;

                - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, сноровки

Оформление: листы ф А-4 с изображением игр с мячом, DVD-проигрыватель, телевизор, флэш-карта с записью песен про мяч, мячи: волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисный, каучуковый, резиновый, для игры в гольф, корзина, повязка на глаза.

Ход мероприятия

(Выходит ведущий программы. Он держит в руках мяч.) 
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Что это такое, вы все хорошо знаете. (Ведущий бьет мячом об пол и читает стихи С. Маршака.) 

Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад. 

- Напомните мне, пожалуйста, какие игры с мячом вы знаете? 
(Ребята отвечают: «Футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, гандбол, теннис, настольный теннис, хоккей с мячом, вышибалы… Проходит аукцион «Игры с мячом».) 

ВЕДУЩИЙ. А мне всегда нравилась игра «Я знаю пять имен». Вы ее знаете? (Дети отвечают.) 

Сейчас мы тем, кто ее знает - напомним, а кто не знает, того научим этой игре. Я буду бросать мяч вам по очереди и при этом мы вместе скажем фразу: «Я знаю пять имен девочек». Давайте попробуем. 
(Ведущий с игроком разучивает слова.) 

Теперь вы называете девичьи имена, а я их буду считать. (Бросает мяч игроку.) 
ИГРОК. Света. 
ВЕДУЩИЙ. Раз! 
ИГРОК. Маша! 
ВЕДУЩИЙ. Два! 
ИГРОК. Катя! 
ВЕДУЩИЙ. Три! 
ИГРОК. Оля! 
ВЕДУЩИЙ. Четыре! 
ИГРОК. Нина! 
ВЕДУЩИЙ. Пять! Продолжаем игру. Теперь мы будем называть мужские имена. 
(Игра продолжается. Ведущий по своему усмотрению предлагает любую тему - африканские животные, герои мультфильмов и т.п.) 

А кто из вас может научить меня своей любимой игре с мячом, прямо сейчас? 
(Ребята показывают свои любимые игры.) 

А еще в моем детстве ребята любили игру «Выбери деревья». Ведущий по очереди бросает игрокам мяч и при этом называл разные растения, если это названия деревьев, то игрок обязательно ловит мяч, а если это не дерево, то не ловит. Давайте с помощью мяча проверим, как вы разбираетесь в деревья? 
ЯБЛОНЯ, ГРУША, МАЛИНА, МИМОЗА, 
ЕЛЬ, САКСАУЛ, ОБЛЕПИХА, БЕРЕЗА. 
ВИШНЯ И КЛЕН, БАОБАБ, МАНДАРИН, 
КЕДР, ЧИНАРА, БАМБУК, АПЕЛЬСИН. 
СЛИВА, ОСИНА, КАШТАН, 
КОФЕ, РЯБИНА, ПЛАТАН. 
ДУБ, КИПАРИС, АЛЫЧА, 
КЛУБНИКА, СОСНА, КАЛАНЧА. 

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю поаплодировать внимательным игрокам. 
А сейчас я предлагаю вашему вниманию  три музыкальных фрагмента. Прослушайте и скажите о какой игре в мяч  идет речь в первом музыкальном отрывке? (Звучит песня «Оранжевый мяч». О баскетболе)

Вторая песня (О футболе)

Третья песня «Оранжевый мяч» о хоккее с мячом)

- Скажите,  какая игра,  по-вашему, самая популярная на Земном шаре? (Ребята отвечают: «Футбол»)

- Сколько лет назад появился футбольный мяч?  (Выслушиваются ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Самый древний в мире футбольный мяч (по оценкам специалистов, его возраст составляет 450 лет),  когда-то  принадлежал самой королеве Шотландии Марии Стюарт. Столь бесценный экспонат, принадлежащий XVI веку, представляет собой мочевой пузырь свиньи, который обшит толстым слоем оленьей кожи. Ученые не располагают доказательствами того, что королева Шотландии лично играла с этим мячом, но тот факт, что он является древнейшим в мире, не вызывает сомнения.

- До каких же пор играли в мячи из мочевых пузырей, обшитых кожей, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  В 1836 году Чарльз Гудиер запатентовал вулканизированный каучук. До этого мячи очень сильно зависели от размеров и формы свиных пузырей. Из-за нестабильности животной ткани очень трудно было предсказать поведение снаряда во время удара. Только ближе к двадцатому веку большинство мячей было сделано с использованием резины

В 1855 году, тот же Ч. Гудиер спроектировал первый каучуковый футбольный мяч. Он до сих пор хранится в национальном футбольном зале славы, который расположен в Онеонте (Нью-Йорк, США).

В 1862 году изобретатель Лайндон разработал одну из первых надувных резиновых камер. Он прекрасно знал недостатки мячей из свиных мочевых пузырей. Его целью было создать надувную резиновую камеру, которая бы не взрывалась от каждого прикосновения ногой. Каучуковые камеры обеспечивали мячам форму и плотность. В те дни круглый мяч был предпочтительнее для игры ногами, а с овальным было проще обращаться руками. 

- У кого из вас дома есть мяч? Какой это мяч? (Выслушиваются ответы детей)

Поиграем в игру «Меткий футболист»

(Мяч кладется в центре игровой площадки. Вызывается участник, ему разрешается подойти к мячу, просчитать шаги до отметки. Затем участнику завязывают глаза, поворачивают несколько раз вправо, влево, кругом и т.п. Участник после выполнения 3-4 команд должен от отметки  просчитать шаги и ударить по мячу).(Попадание возможно крайне редко. Если есть угроза  удара по мячу при проведении игры в комнате, его можно тихо убрать)

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, а до появления футбольного мяча играли ли люди в игры с мячом, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей)

Если первый футбольный мяч появился в XVI веке, то об игре в гольф  в Европе известно  с  XV века. Мяч для гольфа прошел большой путь развития со времени зарождения игры.   Первоначально мячи для гольфа делались из древесины  бука и вяза и были доступны для большинства игроков. Аэродинамические свойства таких мячей оставляли желать лучшего. Со временем их стали делать из белой кожи  и заполняли коровьим ворсом, затем из кипяченых гусиных перьев, но стоили такие мячи дорого, и за одну игру их приходилось менять по 4 штуки. Игра в гольф до изобретения в XIX веке мячей из резины (гуттаперчи) считалась игрой для времяпрепровождения богатых людей. А с XIX века гольф стал возвращать свое положение игры популярной для всех.

А сейчас поговорим об игре с мячом, в которой очень важен высокий рост. Да, это баскетбол! А что такое «дриблинг» в баскетболе вы знаете? (Ответы.) 

Кто сумеет показать мне это упражнение? (Желающие показывают.) 

А кто знает, что такое «рикошет»? (Ответы.) 
Предлагаю бросить мяч так, чтобы он отскочил от пола рикошетом и попал в мою корзину. 
(Ведущий показывает всем «корзину»)

Мячи мы можем видеть не только на полях спортивных сражений, но и под куполом цирка. Кто ими здорово манипулирует на арене цирка? (Ответ.) 

Точно, жонглеры. Мастера этого жанра могут жонглировать семью мячами. Мы попробуем пока только одним. 
(Ведущий бросает одному из зрителей мяч.) 
Попробуйте перебросить этот мяч из одной руки в другую. 
(Игрок пробует. Ведущий бросает ему второй мяч.) 

А теперь попытайтесь подбрасывать и ловить два мяча. 
(Ведущий показывает, как это нужно делать. Если ведущий умеет, то жонглирует тремя мячами. Фоном звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего.) 

Сейчас мы попробуем с нашим «жонглером», которого зовут… (игрок называет свое имя) вместе жонглировать. 
(Ведущий и игрок становятся рядом и пытаются жонглировать.) Еще немного терпения и у вас все получится. Остается сказать, что без ваших аплодисментов я не отпущу… (называет имя игрока) на свое место.        (Зрители аплодируют.) 
Спасибо. 

(Игрок возвращается на свое место.) 
Конечно же, я вручаю победителю игры - мяч. 
(Ведущий награждает победителя.) 
А всем вам, уважаемые участники нашей программы я желаю, чтобы ваши мячи были действительно волшебными и проносили вам  удачу и победы  на спортивных площадках нашего города.  (Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Ведущий уходит с игровой площадки.) 




Предварительный просмотр:

                                                                                                   Составитель:

                                                                              педагог-организатор

                                                                                                  подросткового клуба «Импульс»

                                                                                               Чекменева Антонина Ивановна

Сценарий  ролевой игры ко Дню молодого избирателя                                                                       

Цель: ознакомление подростков с технологией проведения избирательной кампании Задачи:

  • познакомить детей с различными этапами избирательного процесса  на примере выборов Президента и Совета подросткового клуба «Импульс»;
  • включить подростков в активную  ролевую игру,  сотрудничество;      
  • содействовать принятию и освоению социальной роли;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Оборудование: урна для голосования, плакаты «15 февраля День молодого избирателя. Выборы Президента п/к «Импульс», «2014 год – год молодого избирателя в Тамбовской области», «Этапы избирательного процесса», таблицы с обозначениями «Участковая избирательная комиссия», «Наблюдатели», «Место для тайного голосования», «Список  кандидатов в президенты подросткового клуба», «подписные листы», Книга «Список избирателей», «избирательные бюллетени», «Удостоверение кандидата»,  ручки шариковые, штора для места тайного голосования

                                              Ход мероприятия

  1. Назначение выборов.

За месяц до мероприятия было объявлено о предстоящих выборах Совета и Президента п/клуба «Импульс».

  1. Выдвижение кандидатов.

 3-4 человека выдвигают себя «кандидатами» на должность президента п/клуба. 

На этом этапе проходит краткое обсуждение кандидатур (можно в шутливой форме). Кандидаты пишут заявление о своём выдвижении. При этом оговаривается, что по закону кандидатом в органы местного самоуправления может быть гражданин, достигший 18 лет, в Государственную думу- 21 года, а в президенты – 35 лет.

На основании заявлений в кандидаты составляются подписные листы, на которых другие участники игры проставляют свои подписи в поддержку того или другого «кандидата». Каждый «избиратель» может ставить только одну подпись на подписном листе. После составленных заявлений участники «подписной кампании» регистрируют  «кандидатов»; последние получают «удостоверения» о том, что они зарегистрированы как «кандидаты» (с указанием точной даты регистрации). «Кандидатам» сообщается, что список с указанием их данных предаётся «средствам массовой информации» (СМИ)

  1. Предвыборная агитация.

 Те же участники разбиваются на 3 группы: одна – СМИ, другая – «кандидаты» и «доверенные лица», третья - «избиратели».

Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидата и заканчивается накануне дня, предшествующего дню выборов (то есть за сутки до выборов  наступает  так называемый «день тишины»).

В игре «доверенные лица» организовывают «встречу с избирателями», на которой «кандидат»  выступает перед «избирателями». «Избиратели» и «представители СМИ» задают вопросы.

Важно сообщить, что в соответствии с законом представители государственных СМИ отводят для предвыборных выступлений кандидатов и иных лиц равное количество бесплатного времени.

Выборы – довольно дорогостоящее дело. Чтобы они проходили эффективно, их необходимо финансировать. В Российской Федерации расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов осуществляется за счёт федерального бюджета. Все средства  поступают в Центральную избирательную комиссию, а оттуда – в избирательные комиссии субъектов РФ и далее – в другие избирательные комиссии. Деньги из бюджета получают не только избирательные комиссии, но и кандидаты в депутаты и на должность Президента РФ. Эти деньги составляют основу их избирательных фондов. Кроме этих средств, избирательные фонды кандидатов могут включать личные средства кандидатов, а также добровольное пожертвование физических (отдельных граждан) и юридических (предприятий, учреждений, организаций) лиц.

По окончании избирательной кампании кандидаты представляют финансовые отчёты в вышестоящие избирательные комиссии в строго определенные сроки по форме, установленной Центральной избирательной комиссией.

  1. Голосование и подсчёт голосов.

На заключительном этапе избирательной кампании – голосовании и подсчёте голосов - особое значение приобретает чёткое и точное следование процедуре, предусмотренной в законах о выборах.

- Голосование на выборах в России проводится в один из выходных дней.

- К этому дню избиратели должны ознакомиться со списками кандидатов, с предвыборными платформами кандидатов, посетить предвыборные собрания по желанию.

- Гражданин, который не может прибыть на избирательный участок,  к которому приписан, может взять открепительное удостоверение при выборах в областную, Государственную думу  или выборах президента РФ. При невозможности проголосовать в день выборов за кандидата в местные органы самоуправления, можно проголосовать досрочно в УИК (участковой избирательной комиссии).

На избирательном участке, в зале для проведения голосования установлены кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования, оснащённые столиками и письменными принадлежностями, где избиратель может без посторонних глаз сделать отметку на бюллетене,  полученном у члена избирательной комиссии при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под роспись. На бюллетене избиратель может, как правило, поставить не более одного знака V или Х. В противном случае бюллетень будет считаться недействительным. Если избиратель  заметил свою ошибку и не стал опускать бюллетень в урну, то он может с испорченным листом подойти к члену избирательной комиссии и попросить заменить его. Испорченный бюллетень «погасят», он не будет учтён при подсчёте голосов за того или иного кандидата. Если же избиратель, получивший бюллетень, несмотря на неправильность  оформления, опустил его в урну для голосования, он не вправе требовать другой взамен испорченного.

На избирательном участке в день выборов обязательно присутствуют наблюдатели от различных партий, которые регистрируются у председателя или секретаря избирательной комиссии. Наблюдатели с правом решающего голоса остаются  по окончании голосования и присутствуют при подсчёте голосов. Наблюдатели с правом совещательного голоса после окончания голосования покидают избирательный участок в 20.00 вместе с избирателями.

День выборов на избирательном участке начинается с того, что в восемь часов утра представитель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики (урны), которые вслед за этим опечатываются. Затем объявляется количество зарегистрированных избирателей на участке,  количество полученных бюллетеней, количество выданных открепительных удостоверений, количество проголосовавших досрочно. Бюллетени проголосовавших досрочно опускаются в ящики для голосования. После этого начинается голосование присутствующих и приходящих избирателей. Избиратели могут посетить избирательный участок с 8.00 до 20.00.

В нашем случае: мы сегодня выбираем президента подросткового клуба, выборы начинаются с 14 часов. В зале уже присутствуют члены избирательной комиссии, наблюдатели. В зале есть место для тайного голосования, прозрачная, «опломбированная» урна для голосования, Вы подходите к столу, за которым сидят «члены  избирательной комиссии с правом решающего голоса в их числе «председатель» и «секретарь».

 В списках избирателей вы найдете свои фамилии, под роспись вам выдадут «избирательные бюллетени», в которых в алфавитном порядке напечатаны фамилии, имена, год рождения, место учебы кандидатов в президенты п/клуба. Далее вы проходите к месту для тайного голосования,  делаете только одну отметку напортив выбранного вами кандидата и выйдя из «кабины», опускаете «бюллетень» в урну для голосования.

Каждый исполняет свою роль, помимо всего голосуют также «наблюдатели», «кандидаты» и «члены комиссии».

К избирателям, в силу объективных причин не имеющих возможности прибыть на избирателей участок : болезнь, инвалидность (за исключением недееспособных граждан) по личному заявлению выезжает специальная группа. На выезд отправляются  представители избирательной комиссии  и наблюдатель с правом решающего голоса. Для выезда имеются специальные переносные ящики для голосования. После завершения голосования ровно в 20.00 члены комиссии  приступают к подсчёту голосов. Важны следующие существенные требования:

- гашение (отрезается левый нижний угол) неиспользованных бюллетеней;

- проверка целостности печатей и пломб на ящиках;

-  подсчёт бюллетеней в переносных ящиках и соответствие их числа заявлениям по вызову на дом;

- отсев недействительных бюллетеней;

- подсчёт бюллетеней в стационарном ящике для голосования, группируя их по каждому кандидату.

После этого в 3-х экземплярах составляется протокол по итогам голосования, который подписывается всеми членами избирательной комиссии. Первый экземпляр незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Второй -  вместе с бюллетенями хранятся у секретаря комиссии до окончания её работы. Третий предоставляется для ознакомления доверенным лицам, представителям СМИ,

Проступим к подсчету голосов за кандидатов в президенты подросткового клуба «Импульс».

В 19.00 проводится подсчёт бюллетеней.

Президентом п/клуба «Импульс» избрана Четырина Дарья. Все кандидаты входят в состав Совета клуба.

Итоговое задание. Кроссворд  на тему «Избирательное право»

Использованная литература:

Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. Москва, ВАКО, 2006

Интернет-ресурсы:

http://www.cikrf.ru/law/federal_law/comment/st63.html

http://www.novgorod.izbirkom.ru/etc/tema_6_1.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы

Добрый вечер, дорогие друзья, добрый вечер наши дорогие гости, добрый вечер всем тем, кто пришел сегодня в этот зал на наш вечер встречи, который мы назвали «Здравствуй, друг!». Я думаю, вы сами прекр...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников  «Живая старина»      Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Посвящение в кружковцы"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы для учреждений дополнительного образования "Посвящение в кружковцы"....

Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"

День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...

сценарий конкурсно-игровой программы "Арбузник 2014"

На “Арбузнике” сегодняПрославляем мы арбуз.Мы надеемся, он будетЗамечательным на вкус....